84х84 , Плюсы и минусы при постройке двигателя 84х84

Автор темы Ratkov, 22.9.2006, 21:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#361 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2007, 10:02

ну не может 2130 одинаковый быть с 21213!!!
Неделю назад вствлял лично 84 колено в 213 блок. И с поршнями с высотой 37,9 они вылазили на 1,3-1,4мм! Штангелем мерял в нескольких точках
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#362 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2007, 10:21

Прикрепленное изображениеБлок цилиндров: а 21213-1002011 без меток высотой 214,58-0,1 мм для всех моторов «жигулей» и «нив» объемом 1,7 л; б 2130-1002011 высотой 215,98-0,1 мм, помеченный красной, белой или желтой (в общем, любой) краской на горловине сапуна для двигателей 1,8 л


Коленчатый вал: а 21213-1005015 с радиусом кривошипа 40 мм, лыской под звездочку ГРМ на носке и двумя масловыходными отверстиями на каждой шатунной шейке для всех моторов «жигулей» и «нив» 1,51,7 л; б 2130-1005015 старого образца с радиусом кривошипа 41,9 мм, лыской под звездочку ГРМ на носке и одним масловыходным отверстием на каждой шатунной шейке для моторов 1,8 л; в 2130-1005015-01 нового образца, выпускаемый с 1997 года, с радиусом кривошипа 41,9 мм, без лыски на носке и с обработанными для повышения прочности боковыми поверхностями противовесов для моторов 1,8 л. Валы б и в взаимозаменяемы, но последний, как более надежный, предпочтительней.
Прикрепленное изображение


в 1996 году там стали выпускать двигатель ВАЗ-2130. Его основное отличие от базового «двести тринадцатого» увеличение хода поршня почти на 4 мм, что достигнуто благодаря новому коленвалу с большим радиусом кривошипа и более высокому (на 1,4 мм) блоку цилиндров.

"ЗР" №6, 2001, стр. 194
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#363 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2007, 10:26

Zhidovinov, посмотри на фотки блоков. По-моему 2130 сверху намного выше и это очень хорошо заметно, там явно не в 1,4мм разница. В общем это только на глаз smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#364 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2007, 10:51

если посмотреть, то с одной стороны он кажется выше (обведено красным), а с другой стороны (зеленый) вроде такой же....


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
+1 сказали: 1
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#365 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2007, 11:17

Высота блока 2106 214.45мм
Excuses are like assholes: everybody's got one



#366 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2007, 12:57

Не забываем, что высота блока это расстояние между геометрическим центров коленвала и верхней привалочной плоскостью ГБЦ, так что визуально блок может быть и одинаковым в теории
Excuses are like assholes: everybody's got one



#367 Hungry man

Hungry man

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 36 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2007, 19:04

Ну хоть что-то уже узнал...

это адресовано было RXO





#368 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2007, 21:54

Цитата(Ratkov @ 1.3.2007, 20:26) *

блоки 2130, 2106 и 2103 одинаковы по высоте,
у 2106 и 2103 недоход 1,9 мм с коленом 80 мм и компрессионной высотой 38 мм.
у 2130 недоход 0,1 мм с коленом 83,8 мм и компрессионной высотой (37,9 мм помоему).
у 21213 недоход 0,6 мм с коленом 80 мм и компрессионной высотой (37,9 мм помоему) и блоком ниже на 1,4 мм

я же уже написал, о чём спор?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#369 Security

Security

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2007, 12:30

Цитата(Pugnator @ 2.3.2007, 18:17) *

Высота блока 2106 214.45мм


Откуда такие данные, сам мерял?, или где-то нашел... Просто получается, что блок 21213 выше чем 2106 на 0,13 мм.
Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик



#370 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2007, 14:47

В блок 2106 расточенный до 82 мм однозначно влазит колено 2130 (84 мм) с обычными нивовскими поршнями и ничего ниоткуда не торчит...
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#371 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2007, 15:12

Цитата(Ярослав @ 4.3.2007, 14:47) *

В блок 2106 расточенный до 82 мм однозначно влазит колено 2130 (84 мм) с обычными нивовскими поршнями и ничего ниоткуда не торчит...

даже недоход должен быть 0,1 мм
у 21213 поршневой компрессионная высота 37,9 мм
можно сказать точная копия 2110 поршней,
а у 2130 колена ход 83,8 мм
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#372 LESHIY-07

LESHIY-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 10:53

Привет всем, у меня такой вопрос: А передняя крышка у блоков 21214 и 2130 одинаковая или нет? Просто я решил поставить себе либо 213 либо 2130 блок и в последствии МПСЗ, поэтому интересуюсь, т.к. 2130 выше. Спасибо.





#373 Security

Security

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 17:00

Кто- то может точно сказать, что "Я СТАВИЛ В 2106(03) БЛОК 84 КОЛЕНО И ПОРШЕНЬ НЕ ВЫЛАЗИЛ ИЗ БЛОКА, Т.Е. БЫЛ НЕДОХОД".

Задаю вопрос потому, что когда я поставил 84 колено в нешлифованный блок 2106 - восьмерочный поршень вылазил из блока на 0.2мм. Так и собрали - так и гоняли Кстати движок все еще ездит.
Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик



#374 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 17:32

"Я СТАВИЛ В 213 БЛОК 2130 КОЛЕНО И ПОРШЕНЬ ВЫЛАЗИЛ ИЗ БЛОКА НА 1,3ММ, Т.Е. БЫЛ ВЫХОД" smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#375 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 19:56

Цитата(Security @ 7.3.2007, 17:00) *

Кто- то может точно сказать, что "Я СТАВИЛ В 2106(03) БЛОК 84 КОЛЕНО И ПОРШЕНЬ НЕ ВЫЛАЗИЛ ИЗ БЛОКА, Т.Е. БЫЛ НЕДОХОД".

Задаю вопрос потому, что когда я поставил 84 колено в нешлифованный блок 2106 - восьмерочный поршень вылазил из блока на 0.2мм. Так и собрали - так и гоняли Кстати движок все еще ездит.

с поршнем 21083 (КВ - 37,9 мм)
недоход должен быть 0,1 мм
если нет, то либо блок полюбому фрезеровали, либо с завода заниженная высота.

Цитата(RXO @ 7.3.2007, 17:32) *

"Я СТАВИЛ В 213 БЛОК 2130 КОЛЕНО И ПОРШЕНЬ ВЫЛАЗИЛ ИЗ БЛОКА НА 1,3ММ, Т.Е. БЫЛ ВЫХОД" smile.gif

отсюда можно сделать вывод, что блок 21213 в любом случае ниже чем 2106 и 2103,
а точнее на 1,4 мм, но возможно ещё ниже.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#376 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 21:02

Цитата(Ratkov @ 7.3.2007, 18:56) *

с поршнем 21083 (КВ - 37,9 мм)
недоход должен быть 0,1 мм
если нет, то либо блок полюбому фрезеровали, либо с завода заниженная высота.
отсюда можно сделать вывод, что блок 21213 в любом случае ниже чем 2106 и 2103,
а точнее на 1,4 мм, но возможно ещё ниже.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ АВТОВАЗА был - 21213 по высоте равен блоку 2106.
В данный момент уточняется компрессионная высота поршня 21213. У меня получилось 37.3мм. В понедельник сотрудник автоваза обещаллся предоставить чертежные данные поршней.
Еслои у вас литр воды весит 2кг, это не ошибка учебники физики, а ошибка ваших весов, а в других случаях кривые поршни либо фрезерованный блок.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#377 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 22:29

В 213 блоке с коленом 84 мм поршни 213 вылазят примерно 1,7-1,8 мм (по китайскому штангелю) проверил на личном опыте.

Я товарищу продал поршни и шатуны от своего 213 мотора (по конфигурации полный сток ничего не фрезеровано) и они влезли в блок 2106 расточенный до 82.0 с коленом 84 мм.

Отсюда явно следует, что блок 21213 ниже блока 2106))).
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#378 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 22:33

Цитата(Ярослав @ 7.3.2007, 22:29) *

В 213 блоке с коленом 84 мм поршни 213 вылазят примерно 1,7-1,8 мм (по китайскому штангелю) проверил на личном опыте.

Я товарищу продал поршни и шатуны от своего 213 мотора (по конфигурации полный сток ничего не фрезеровано) и они влезли в блок 2106 расточенный до 82.0 с коленом 84 мм.

Отсюда явно следует, что блок 21213 ниже блока 2106))).

должно быть 1,3 мм (если поршни родные 21213), т.к. меняется только колено (увеличивается на 1,9 мм), а изначально недоход 0,6 мм.

так, по некоторым прикидкам получается вот что:
имея компрессионную высоту 21213 поршня равной 37,3 мм и недоход 0,6 мм
блок 21213 ниже 2106 ровно на 2 мм,
2130 блок равен блоку 2106, но с коленом больше на 1,9 мм и поршнями 21213 имеет недоход 0,7 мм
21213 и 2130 двигатели имеют СЖ равную 9,3 - с такими недоходами поршней теперь всё сходится.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#379 Hungry man

Hungry man

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 36 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2007, 16:20

Мужики! Я опять извиняюсь за возможное попадание со своим вопросом не в ту тему, но просто в других разделах ничего путного не нашел!Да и "не стыдно не знать - стыдно не знать ине спросить".
Вопрос мой таков: какова должна быть длина впускного коллектора на 2.0л (классика) под двумя сдвоенными горизонтальными Solex PHH 40?Может у кого есть готовые- могу приобрести? Буду благодарен любой инфе, в т.ч. ЧЕРТЕЖАМ, схемам, описаниям и т.д.





#380 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2007, 19:44

Hungry man, могу сделать, только не быстро. Стоить будет 3,5-4к + твоя доставка.
Цитата
Сейчас попытался разобраться с зависимостью длины всасывающего патрубка для резонансного наддува. Из теории С-П гос. тех. универа получается длина системы равна 0,028*m*M*Nv*(E-1)/E*a^2/n, где
m-коэффициент расхода(скорости) газового потока в системе, для карбюраторных моторов 0,45-0,55;
М-коэффициент тактности двигателя. Для 2-х тактных=1, для 4-х тактных=2;
Nv-коэффициент наполнения. 0,8-0,9
Е-степень сжатия двигателя;
а-продолжительность активного наполнения цилиндров(ширина фазы впуска в гр.); я взял 310гр
n-число оборотов в минуту;
И это при средней скорости газов внутри системы 40м/с. Насчет диаметра труб я так с размерностью формулы не въехал. Сама формула выглядит так: (Vh*Nv*n)/(60*М*w) где
Vh-рабочий объем цилиндра;
Nv-коэффициент наполнения;
n-число оборотов в минуту;
М-коэффициент тактности двигателя;
w-средняя фактическая скорость газа. Оптимальная 30-50м/с;

Иэ этого я понял, что длина системы измеряется непосредственно от границы клапана и до среза в атмосферу. Этим объясняется установка "дудок" на горизонтальные карбы.
По моим расчетам для деллорт длина колектора должна быть 12-14см(длина карба 12см, длина в бошке ~10см). Это будет настройка на 7000об. Для 6000 нужно будет установить дудки в 4-5см. Это для вала в 310гр.
Осталось настроить выпуск
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)