84х84 , Плюсы и минусы при постройке двигателя 84х84

Автор темы Ratkov, 22.9.2006, 21:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2006, 21:19

Есть огромное желание собрать двигатель объёмом 1861 куб.см. (R/S - 1,62) на базе блока 2106.
В "МЕХАНИКЕ" гильзовка блока мокрыми гильзами (84 мм) обходится примерно в 10.000 руб. (вместе с изготовлением гильз и обработкой плоскости газового стыка БЦ).
Поршневая MAHLE (84 мм) - 3.500 руб.
Коленчатый вал 2130 (84 мм) - 5.000 руб.
Шатуны стандартные (136 мм) 2101 или 21213 (в зависимости от поршневой - плавающий палец или нет).
Сцепление и маховик 2123 "KRAFT" (Шеви-Нива) - 3.500 руб.
Клапан впускной Peugeot, Citroen, Fiat XUD7/XUD9 1.9D/TD 8x38.5x112.5 AE V91144 (500 руб. 4 шт.)
Клапан выпускной Peugeot, Citroen, Fiat XUD7/XUD9 1.9D/TD 8x33x112 AE V91145 (500 руб. 4 шт.)
ГБЦ 21213 (каналы 34х30, клапаны 38.5х33, седла стандартн. просаженные на 1-2 мм) - 5.000 руб.
Привод ГРМ 21214 - 2.000 руб.
Карбюратор "ОЗОН" 24х28 (заслонки 28х36).
Приёмная труба ВАЗ 2107 1,7 инж (51 мм) - 1.600 руб.
Резонатор Газель, Соболь (3302-1202008) - 650 руб.
Прямоточный глушитель.

Вопрос.
1) какой распредвал будет оптимальным для такой конфигурации двигателя?
2) какие плюсы и минусы будут у такого двигателя?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2006, 22:25

Нормально ! Вал надо средний я думаю , двиг тяговый получится , карб получше надо или два !
Где ты вал 2130 видел за 5 000 , blink.gif я только за 7 000 видел , колись smile.gif





#3 МишгaH

МишгaH

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 432 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2006, 22:59

Я бы сделал на 88м колене. даже не сделал бы, а сделал. 84е поршня на 88м колене. Нормал. Система полностью прямоточная. Облегчённый маховик, стандартгые обегчённые шатуны. Блок 2130. Пиленая, полностью доработанная башка. Впуск-распиленная дроссельная заслонка, инжектор. Бензонасос от Волги выносной. Поршня-ковка с выемкой. Кольца Мале ненаборные. Распред 12,2. Не столько дорого, сколько оч долго. Двиг начал строится в середине лета, на машине только вчера доделали проводку, сегодня ставят прямоток. В начале след недели планирую первый пуск, потом обкатка, потом новая программа, возможно, закись(в этом не уверен, т.к. сезон кончился)
\

Кому интресно что почём-могу прислать прайс с деталями и стоимостью работ на мой двиг. Есть фотки, но они на фотике в гараже пока.





#4 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2006, 23:04

Накручиватель, он в Москве, а ты - нет. Врядли вы одинаковые вещи с одинаковыми ценами видеть можете.

Что могу сказать по поводу мотора.
Сильно небюджет низ и совершенно бесполезная экономия на ГБЦ.
Мало того, что получается большой объёмник по очень хитрой схеме (гильзовка мокрая) и за не очень малые деньги, что логичнее было бы делать без геморроя на блоке 21213 или 2130, так он ещё и оказывается зажат головой наверху.
И не стоит спорить, сдесь каждый миллиметр диаметра клапана идёт в копилку мощности, тем более, что 8 клапанов такому мотору маловато (как и одного карбюратора Солекс, но это из другой оперы).
Если задача собрать трактор (а пока что всё кроме распредвала на это указывает, то собирай на ММ72. Трактор будет.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#5 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2006, 23:17

Если делать на бу блоке 213 или 30, самому проточить каналы, то сэкономишь тысяч 12. клапана нормальные - 1000р, седла по максимуму 3600, даже если делать дорого в механике. обработка клапанов ещё рублей 800..
Excuses are like assholes: everybody's got one



#6 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2006, 8:06

Цитата(Samael @ 23.9.2006, 6:04) *

Накручиватель, он в Москве, а ты - нет. Врядли вы одинаковые вещи с одинаковыми ценами видеть можете.

Что могу сказать по поводу мотора.
Сильно небюджет низ и совершенно бесполезная экономия на ГБЦ.
Мало того, что получается большой объёмник по очень хитрой схеме (гильзовка мокрая) и за не очень малые деньги, что логичнее было бы делать без геморроя на блоке 21213 или 2130, так он ещё и оказывается зажат головой наверху.
И не стоит спорить, сдесь каждый миллиметр диаметра клапана идёт в копилку мощности, тем более, что 8 клапанов такому мотору маловато (как и одного карбюратора Солекс, но это из другой оперы).
Если задача собрать трактор (а пока что всё кроме распредвала на это указывает, то собирай на ММ72. Трактор будет.

По поводу низа - имеется в наличии блок 2106 родной (не требует регистрации в ГИБДД) в итоге затраты только на гильзовку - 10.000.
Если покупать блок 21213 или 2130, то
новый блок 9.000-10.000 (б/у 4.000-5.000)
расточка - 800 руб.
регистрация в ГИБДД - от 500 руб. до 300 $.
Поэтому мне выгоднее собирать на блоке 2106.

По поводу головы - с тобой полностью согласен.
Клапана максимум можно поставить 42х36, 41х37, 43х35. (От какой марки авто можно подобрать 8х42х112.5 и 8х36х113?)
Каналы 34х30 я думаю самые оптимальные в моём случае.
КС с изменённым профилем.
СЖ лучше сделать в пределах 10-10.5 (Я правильно понимаю?)
Какой распредвал под данную голову?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#7 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2006, 8:21

Клапана можно переточить из каких нибудь более больших
Где колено видел по 5 ?? huh.gif





#8 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2006, 9:31

КАК ты такие клапана собрался впихнуть в классическую голову?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#9 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2006, 10:31

Ratkov, и сколько лошадей ты с него хочешь снимать? Мне кажется это неразумное вложение денег
1) самый злой, какой найдешь
2) если низ не будешь до конца облегчать, он будет слишком тяжелый
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#10 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2006, 12:37

Низ нужен другой, а самый злой вал М3 или М4 будут молчать на таком тяжелом низе. это будет абсолютный трактор с Макс Мощ где-то у 6500
Excuses are like assholes: everybody's got one



#11 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2006, 12:51

Самый злой вал это Шрик9... В ММ разочаровался. Не соответствует заявленное действительности
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#12 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2006, 13:38

А кто сказал, что я ставлю М4))) я буру характеристики М4 и несу в Динамику, где все делают тик в тик
Excuses are like assholes: everybody's got one



#13 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2006, 20:26

Цитата(Накручиватель @ 23.9.2006, 15:21) *

Клапана можно переточить из каких нибудь более больших
Где колено видел по 5 ?? huh.gif

Не хочется точить клапана, можно ещё подобрать или изготовить направляющие под клапана со стержнем 7 мм - такие клапана легче подобрать от других авто.
Вал коленчатый 2130 (1.8) - 4.800 руб.

Цитата(Pugnator @ 23.9.2006, 16:31) *

КАК ты такие клапана собрался впихнуть в классическую голову?

42х36 вообще-то очень легко встанут.

Цитата(Pugnator @ 23.9.2006, 19:37) *

Низ нужен другой, а самый злой вал М3 или М4 будут молчать на таком тяжелом низе. это будет абсолютный трактор с Макс Мощ где-то у 6500

А какой нужен? Я склоняюсь к 84х84 со стандартными шатунами и литыми поршнями.
Если есть вариант лучше с ценой до 25.000 руб. с радостью выслушаю (я для этого и создал эту тему).

Цитата(RXO @ 23.9.2006, 17:31) *

Ratkov, и сколько лошадей ты с него хочешь снимать? Мне кажется это неразумное вложение денег
1) самый злой, какой найдешь
2) если низ не будешь до конца облегчать, он будет слишком тяжелый

120-130 л.с. мне вполне хватит.
а за советы, спасибо!!!
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#14 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.9.2006, 21:50

120-130сил?
Тогда можно один вопрос?
Почему все считают, что чтобы получить 120-130 сил нужно обязательно 2 литра? Есоли я не прав, то какой момент нужен? Или какой диапазон рабочий? для чего мотор-то?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#15 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.9.2006, 7:23

Цитата(Pugnator @ 24.9.2006, 4:50) *

120-130сил?
Тогда можно один вопрос?
Почему все считают, что чтобы получить 120-130 сил нужно обязательно 2 литра? Есоли я не прав, то какой момент нужен? Или какой диапазон рабочий? для чего мотор-то?

120-130 л.с. (по возможности 150 л.с.) при 6000-6500 об.мин.
230-250 Нм при 3000-3500 об.мин.
Раб. диапазон 2000-7000 об.мин.
Машина для повседневной езды по городу и по трассе.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#16 Marengo

Marengo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.9.2006, 7:51

За такие деньги найди ротор поставь и будет счастье... Шире жо-ы не .... сами знаете. В данный момент катаюсь на хёндай лантра 1,6 140 кобыл 16 клапаник стандартный мотор. С твоего легоконструктора и этого не снять. А копейку варю крашу привожу внешне к стоку - будет машинка для души :-)
Наконец террористическое движение "КАМАЗ" объявило о прекращении выпуска машины для смертников "Ока"

На самом деле в Туле и Тольятти были построены два одинаковых завода,
только тульские самовары работают, а тольяттинские - постоянно ломаются.



#17 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.9.2006, 9:19

Цитата(Marengo @ 24.9.2006, 14:51) *

За такие деньги найди ротор поставь и будет счастье... Шире жо-ы не .... сами знаете. В данный момент катаюсь на хёндай лантра 1,6 140 кобыл 16 клапаник стандартный мотор. С твоего легоконструктора и этого не снять. А копейку варю крашу привожу внешне к стоку - будет машинка для души :-)

1) Общие затраты на построение двигателя около 50-60 тыс.руб.
2) Новый ротор + регистрация в ГИБДД + его поиск и покупка = обойдётся намного дороже.
3) Ресурс моего двигателя 100-120 тыс.км.
4) Ресурс ротора намного меньше.
5) Ротор - оборотистый двигатель, а мне нужен высокий крутящий момент во всём рабочем диапазоне.
6) На бывшей 2106 1.6 90 л.с. (900 кг) до 160 км/ч обходил Мазда 3, Опель Астра и т.д. 1.6 105 л.с. (1500 кг.)
7) Для преимущества над твоей 1.6 140 л.с. нужно всего лишь 2101-2107 1.6, 125 л.с., 200 Нм (1000 кг)
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#18 Ангидрит

Ангидрит

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 250 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.9.2006, 9:31

Цитата
230-250 Нм при 3000-3500 об.мин.

ахтунг...тода только ротор на радиалках... ну или 409 в классику...гыыыы...





#19 Vasiaplyas

Vasiaplyas

    Гость

Сообщение добавлено 24.9.2006, 22:45

Цитата(Ratkov @ 23.9.2006, 15:06) *

По поводу низа - имеется в наличии блок 2106 родной (не требует регистрации в ГИБДД) в итоге затраты только на гильзовку - 10.000.
Если покупать блок 21213 или 2130, то
новый блок 9.000-10.000 (б/у 4.000-5.000)
расточка - 800 руб.
регистрация в ГИБДД - от 500 руб. до 300 $.
Поэтому мне выгоднее собирать на блоке 2106.

че так дорого блок 21213 ?? был вродь 6000-6500?

ок если 84х84 как я понял не нравиться многим, что оптимально на классику???? у кого какое мнение??
при езде по городу по трассе??





#20 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.9.2006, 22:55

простой 82х80
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)