Регулировка клапанов. Как правильно?

Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#481 twinturbo2106

twinturbo2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 389 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2010, 21:59

Регулировал клапана по размеченной звезде так вот когда КВ на 0* т.е в ВМТ, РВ немного недоходит до совпадения меток(цепь походу гнилая) гдет на ползуба и я так и выставил шупом 0.15 со средним защемлением чтоб входил не сильно туго,а потом через 90* точно по меткам чем черевато что 6 и 8 клапана немного раньше будут открываться ?????????????????
П.С РВ 213





#482 silivravo

silivravo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2010, 10:05

Цитата(twinturbo2106 @ 31.3.2010, 21:59) *

потом через 90* точно по меткам

Думаю, что Вы ничего не заметите. В частности в части снижения мощности (при наших расхлябаных ГРМ). А вот установка "точно" по метках тоже не внесет погрешностей, что вытекает из геометрии кулачка.
Удачи Вам.





#483 Trueno-user

Trueno-user

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 581 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.4.2010, 20:54

Цитата(twinturbo2106 @ 31.3.2010, 22:59) *

Регулировал клапана по размеченной звезде так вот когда КВ на 0* т.е в ВМТ, РВ немного недоходит до совпадения меток(цепь походу гнилая) гдет на ползуба и я так и выставил шупом 0.15 со средним защемлением чтоб входил не сильно туго,а потом через 90* точно по меткам чем черевато что 6 и 8 клапана немного раньше будут открываться ?????????????????
П.С РВ 213

Не парься, если недоходит метка на р.вале то вал закручен на верха, я так всё время ездил. Потому что если после метки то тупит на верхах.
По регулировке уже писали что +-пол зуба, зуб- большой роли не играет.
Ваз21074, 1.7л, Weber 32dcr 24x26, Э+, БСЗ
Toyota sprinter trueno 4AGE BT - молотилка на автомате



#484 Икс01

Икс01

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 967 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2010, 18:27

Ээ, собственно следующий трабл, регулируя клапана, заметил, что некоторые шайбы сидят неплотно(даже люфт туды-сюды есть) толкатели не болтаются(хотя точно хз, но от руки ничего нет), не может от этого дребезжать? хотя может быть от того что масло ещё не дошло. А зазоры по минимуму(0.15 и 0.30)
71/133.32/83



#485 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2010, 7:31

Может шайбы меньше в диаметре чем положено или толкатель сверху розё уже?
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#486 Икс01

Икс01

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 967 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2010, 13:09

Цитата(dexmus @ 22.4.2010, 8:31) *

Может шайбы меньше в диаметре чем положено или толкатель сверху розё уже?

Да йух его знает, в этом е*учем ларьке запчастей ничего не куплю больше(рр голимый, у знакомых тоже глюки с запчастями) Толкатель в порядке. Значит шайба косячная. А так треск есть но не на всех оборотах, ну и фиг с ним, забил на него. ag.gif
71/133.32/83



#487 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.4.2010, 23:43

тут написано про регулировку. в том числе и рейкой. Сам только просмотрел, ещё не читал. но наверняка кому-нибудь пригодится.
Спасибо сказали: 1
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru



#488 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.5.2010, 9:13

Подскажите, что б правильно выставить зазор 0.15 щупом, нужно сделать так, что б щуп ходил между рокером и кулачком, либо он тольк вылез и обратно уже его не вставить?!
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#489 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.5.2010, 9:20

при 50гр чтобы туго влазил и вылазил покачиваниями в бока.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#490 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.5.2010, 16:55

RXO,
на холодную вообще делаю так.
Клапана, что то быстро стали тарахтеть блин.
На неделе опять буду регулировать.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#491 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 706 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 17:29

Статья из "За рулем" про регулировку клапанов:

http://old.zr.ru/articles/37149




ДЕЙСТВУЙ НА ОЩУПЬ!
Анатолий Сухов
За рулем №3 2003
01.03.2003
Статью прочитали 2043 раза
РЕГУЛИРУЕМ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка клапанов - операция ответственная, стоит недешево. Владельцы многих современных авто избавлены от расходов благодаря гидроопорам (гидрокомпенсаторам) - они поддерживают нужный зазор автоматически. Но усложнение системы снижает ее надежность (пусть даже теоретически) и ремонтопригодность. Скажем, "Хонда", известная супернадежными моторами, не спешит отказываться от привычного упорного винта с контргайкой, тем более что заводская регулировка зачастую сохраняется и через 100 тыс. км. Из отечественных машин подобной стабильностью зазоров могут похвастать лишь отдельные экземпляры "самар" и "десяток".

В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ ("Жигули", "Москвич", "Волга", "Запорожец") это желательно делать при каждом ТО. Подобный привод в иномарках требует меньше внимания (например, на "Хонде" - раз в 40 тыс. км).

Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15-25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их "на горячую", внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.

На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для "классики" понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана. В "Жигулях" зазоры для впускных и выпускных клапанов одинаковы и равны 0,15 мм (допустимый разброс 0,14-0,17 мм). Измерить зазор с такой точностью одним щупом непросто, но подходящих наборов в продаже не встретишь, поэтому приходится тренировать чувствительность мышц. Если щуп 0,15 мм гнется, но в зазор не входит, клапан "пережат". Если щуп проходит почти без усилия, зазор велик.

Иногда точно выставить зазор не удается - при затяжке контргайки он "уходит". В этом случае его можно оставить больше, но ни в коем случае не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки - они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.

Мотор с "перетянутыми" клапанами работает тише, но на некоторых режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т. д. Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Убедиться, что клапаны были перетянуты, можно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей) стороне кулачков увидите следы износа.

Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала "Жигулей" не всегда идеальна: эксцентриситет (биение) порой достигает 0,04 мм. Это выяснится, если проверить зазор при разном положении кулачка - после закрытия клапана и перед его открытием. Так, установив распредвал в положение, когда метка (лунка) на его шестерне направлена вверх, проверяем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4. Повернув коленвал на 180° (распредвал повернется на 90°), проверяем клапаны 7, 4, 3, 1. Еще один поворот - 3, 1, 2, 5 и, наконец, 2, 5, 6, 8. Если результаты измерений совпали для всех клапанов - вам повезло. Иначе при выставлении зазора придется ориентироваться на наиболее "зажатое" место.

Для регулировки зазоров на "Жигулях" продаются специальные приспособления с часовым индикатором. Теоретически они обеспечивают большую точность, чем щуп, и позволяют регулировать зазоры на неостывшем двигателе. На практике не все гладко. Так, в нашем приспособлении для одновременной регулировки пары клапанов (фото 2) оси отверстий под индикатор не совпадают с осями регулировочных болтов. В результате ножка индикатора смещается от середины рычага (в кружке на фото 2). В свободном состоянии рычаг нередко слегка перекошен, что вносит ошибку в измерения, хоть и небольшую. Другое приспособление (фото 3) мы вообще не смогли без доработки установить на двигатель: головка винта упиралась в индикатор. Пришлось сточить ее, как показано стрелкой на фото 4.

В двигателях, подобных VAZ 2108, где зазоры регулируют подбором шайб, точность регулировки обеспечить намного легче. Да и допуск для "Самары" втрое больше, чем для "классики". Зазоры впускных клапанов - 0,20±0,05 мм, выпускных - 0,35±0,05 мм. Если у впускных клапанов щуп 0,15 мм не входит в зазор между шайбой и распредвалом или же проходит щуп 0,25 мм (для выпускных - 0,3 и 0,4 мм соответственно) - регулировка обязательна. Для этого понадобится специальное приспособление (фото 5). Его закрепляем на шпильках крепления крышки головки цилиндров штатными гайками с шайбами.

Поворачиваем коленвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. Маленьким шприцем отсасываем масло из углублений вблизи толкателей (фото 6) - так удобнее ориентировать толкатель и извлекать шайбу. Шилом или тонкой отверткой поворачиваем толкатель так, чтобы прямоугольный вырез "смотрел на нас" (фото 7). Нажимая рукой на рычаг приспособления, утапливаем толкатель и устанавливаем между его бортиком и распредвалом фиксатор (фото 5). Шилом подцепляем шайбу и пинцетом извлекаем ее (фото 8). Не суйте под распредвал пальцы - если фиксатор толкателя вдруг выскочит, серьезной травмы не избежать. Толщину новой шайбы (она маркирована на ее поверхности) подбираем с учетом фактической толщины старой, измеренной микрометром (фото 9). Если последняя несильно изношена, ее можно использовать повторно, при регулировке других клапанов. Для хранения шайб очень удобна касса с кармашками из полиэтиленовой пленки. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз, после чего приспособлением вновь утапливаем толкатель и извлекаем фиксатор.

Владельцы иномарок иногда переделывают "восьмерочное" приспособление, а порой обходятся и без него - фиксатором толкателя подходящего размера. Для этого, вывернув свечи, поворачивают коленвал, пока толкатель не утопит кулачок распредвала, вставляют фиксатор и аккуратно вращают валы дальше, пока кулачок не сойдет с шайбы. После замены шайбы вращают распредвал назад специальным ключом за его шестерню. За коленвал вращать нельзя, иначе ремень нагружается неправильно.

Использовать шайбы меньшего диаметра или обтачивать большие не стоит. Эрзац-шайба в таком ответственном и высоконагруженном узле быстро износится, а то и хуже - испортит другие детали. К тому же порой удается обойтись вообще без покупки шайб, просто поменяв их местами.
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#492 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2010, 0:47

Парни,скажите,влияет ли неоправйльная регулировка клапанов на расход топлива?
Зы:ваз 2103,1.5





#493 AZar

AZar

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2010, 1:24

Цитата(nikoSS @ 3.7.2010, 1:47) *

Парни,скажите,влияет ли неоправйльная регулировка клапанов на расход топлива?
Зы:ваз 2103,1.5


Влияет как на расход, так и на мощность. То есть, если клапана не отрегулированы, то не едет и жрет...





#494 silivravo

silivravo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2010, 8:47

Цитата(nikoSS @ 3.7.2010, 0:47) *

Парни,скажите,влияет ли неоправйльная регулировка клапанов на расход топлива?
Зы:ваз 2103,1.5

Если клапана "пережаты" (зазор меньше 0.15), клапан не закрывается полностью, не плотно садится в седло :
1. Падает компрессия - снижение мощности.
2. Перегреваются, подгорают клапана во время выхлопа, вплоть до разрушения рабочей кромки, растрескивания тарелки клапана, в результате - прогрессивное падение компрессии, снижение мощности с последующим вскрытием головки и комплексом ремонтных работ по замене, притирке клапанов и, возможно, замене седел.
3. Износ рабочей поверхности обратной стороны кулачков РВ.

Если тепловой зазор клапанов больше 0.2 :
1. Плохое наполнение цилиндров рабочей смесью за счет уменьшения времени наполнения и величины рабочей щели между тарелкой клапана и седлом при такте впрыска топлива - снижение мощности.
2. Износ поверхности рычагов клапанов (рокеров) вследствие ударов кулачка РВ по поверхности рокера ( должно быть в идеале скольжение по масляной пленке). Результат - ремонт ГРМ, замена (шлифовка, полировка) рычагов, РВ.
3. Износ поверхности торцов клапанов за счет ударов. Образование поперечных канавок на торце. Результат - кусок работы по торцеванию клапанов ( желательно на снятых с головки).
4. Искажение рабочей поверхности плоскости контакта рычагов с торцами клапанов. В результате - перекос рычагов, сложности с корректной настройкой теплового зазора. Опять таки - ремонт, время, деньги.

Может что то упустил. Ребята добавят. Но это основное. Выбирайте.
Удачи Вам.
Спасибо сказали: 1





#495 stremnyi

stremnyi

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.7.2010, 17:16

Парни, подскажите из-за чего рокера могут стоять криво?т.е. когда регулируешь клапана рокер касается базы не всей плоскостью.
Двигатель 2105, 79,4*80мм, СЖ 10, 24*26 солекс, эстонец+, р1, ГП 4,1.

Куплю инжектор на класику на Январе 5.1-41/61



#496 silivravo

silivravo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.7.2010, 18:11

Цитата(stremnyi @ 25.7.2010, 17:16) *

Парни, подскажите из-за чего рокера могут стоять криво?т.е. когда регулируешь клапана рокер касается базы не всей плоскостью.

Лето.... Все на морях...
Перечень возможных причин:
1. Изношены опорные сферы "солдатиков" - заменить.
2. Изношены сферические опоры рычагов - заменить.
3. Сферическая опора рычага находится не на продольной оси симметрии рычага (износ, либо "левый" рычаг) - заменить.
4. Плоскость опоры рычага на торец клапана искажена, непараллельна поперечной оси рычага - устранить либо заменить.
5. Торцы клапанов имеют значительную выработку (канавки), торцы не перпендикулярны оси клапана - проторцевать клапана, проверить люфт клапанов в направляющих, при необходимости поменять клапана, направляющие, притереть клапана.
6. Скобы пружин прижима рычагов в свободном состоянии ( при снятии) не находятся на одном уровне - устранить.
7. Искажена форма рабочей поверхности рычага ( поверхности контакта с РВ) в результате неграмотных действий ремонтника - заменить.
Удачи Вам.






#497 baron69

baron69

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.8.2010, 14:27

Кому надо: Как увеличить мощность двигателя. Методы увеличения мощности двигателя? бесплатно скачать пособие можно тут:
Все для вас и вашего авто
В настоящем пособии предлагаются практические рекомендации по увеличению мощности любого двигателя
путем выбора распределительного вала, усовершенствования головки блока цилиндров, регулировки зажигания и т.д.
Предназначено для всех лиц, интересующихся конструкцией и эксплуатацией автомобилей

Содержание:
1. Введение
2. Блок цилиндров
3. Головка блока цилиндров
4. Распределительный вал и привод клапанов
5. Впускные коллекторы
6. Карбюраторы
7. Система зажигания
8. Выпускная система и выпускные коллекторы

Год выпуска: 2004
Автор: Афонин С.
Жанр: Автомеханика
Формат: PDF
Качество: Изначально компьюторное
Количество страниц: 289
Язык: Русский





#498 avtodriver

avtodriver

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 194 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2010, 15:51

Подскажите пожалуйста после замены распредвала на классике надо клапана регулировать после того как немного притрется?





#499 Максовый

Максовый

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2010, 18:39

Цитата(avtodriver @ 2.9.2010, 16:51) *

Подскажите пожалуйста после замены распредвала на классике надо клапана регулировать после того как немного притрется?

Для себя, почему бы и нет. smile.gif
+1 сказали: 1





#500 avtodriver

avtodriver

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 194 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2010, 12:34

Максовый, просто стучит опять шописец. Реально могут клапана стучать после замены распредвала и регулировки сразу через 2-3 тысячи пробега?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)