Регулировка клапанов. Как правильно?

Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2003, 11:02

Вопрос вот в чем:

Как правильно щупами зазор мерять?

Кто то считает что щуп должен легко входить в зазор, чть ли не болтаясь, кто то что с "хрустом", кто то что детали должны быть без масла что бы зазор не исказить, кто наоборот что смазаны моторнм маслом и т.д...

Оно понятно что у каждого разные руки и свои критерии и "хруста" и легкости но все таки?

Кстати проверяйе щупы и шайбы (для зубил) при покупке. а то я купил выставил - звенят... два дня бился весь коллектив гаражных спецов....

Оказалось щуп на котором написано 0,15 - был 0,19
0,14- 0,18, и т.д.





#2 leon_78rus

leon_78rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2003, 9:12

андрюха это вопрос удачи и набитой руки smile.gif
а вообще я всегда исхажу из правила лучше не дотянуть чем пертянуть ,выставил покатался,если чвякает то подожми по щупу.
Ничего не написано!



#3 vvj

vvj

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 36 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2003, 10:12

Цитата(AndreyF)
Оказалось щуп на котором написано 0,15 - был 0,19  
0,14- 0,18, и т.д.

при выставлении зазора (не проверки), после затягивания контргайки регулировочный болт немного поднимается, может это обстоятельство и было учтено? Т.е. это типо щупы для выставления зазора, а проверять надо настоящими :wink:





#4 vwt4

vwt4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 172 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2003, 17:13

Для классики есть приспособрение со стрелочным индикатором. Я думаю в нете есть чертежи. А на самару - я просто купил нормальные (дорогие) щупы. Вроде нормально. Масло не вытираю, а щуп входит с легким усилием. Плюс к этому всегда проверяю еще два соседних размера - то есть меньший должен болтаться а болший не залезать.
Все аварии оттого, что мы ездим с завтрешними скоростями на сегодняшних автомобилях по вчерашним дорогам
+372-56-52-893



#5 Сокол

Сокол

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 202 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2003, 12:17

я пользуюсь такой приспособой (для классики),очень удобная штука!
V.V.S



#6 Sanja

Sanja

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 202 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2005, 22:35

народ подскажите как это делать.....тут на ваз.ее написано что в начале надо регулировать клапана номер 8 и 6 по ходе движения.....то есть которые ближе к радиатору.....а на ФАКе классики написано что надо считать от звёздочки то есть 8 и 6 это ближе к лобовому стеклу.....так кто прав.....сегодня отрегулировал клапана и завел....просто ужас.....грохочет как дизель....я почти уверен что это клапана....но может еще что нить?? может цепь?? вообщем хочется объяснения на простом языке как натягивать цепь и регулировать зазор в клапанах.....пожалуста не поленитесь нвписать....а то без машины тяжко....хочется поездить. да кстати голова посажена на 1.6 мм.....может это на что то влияет и надо делать не как стандарт..





#7 Kirill2000

Kirill2000

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2005, 22:50

Чем регулировали? Щупами или приспособлением с индикатором часового типа и рейкой? Рекомендую приспособлением т.к. на рейке нанесены номера клапанов, угол поворота колен вала для регулировки каждого конкретного вала и регулировка с точностью 0,001 мм. Если изношены кулачки и/или рокеры, то для того, чтобы нормально отрегулировать клапана щупы не подойдут - только приспособление.





#8 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2005, 23:11

Плюс у "приспособления" как ты говоришь, которое состоит из рейки и микрометра, в том, что к нему часто инструкция прилагается, как и что делать.





#9 Падре

Падре

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 31 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2005, 23:21

Правы ОБА, если только ты не задним ходом ездишь laugh.gif (шутка)
Что по ходу движения, что от звездочки распредвала направление то одно получается от переда на зад, т.е. от радиатора к лобовому стеклу.
Стук от клапанов может быть из двух мест: первое между распредвалом и рокером, а второе между рокером и клапаном. При износе рокера или распредвала регулировать лучше по рейке (так как щуп при неровностях будет зажат именно этой выработкой и не даст точного зазора)
Если у тебя цепь не растянута (проверь натяжку цепи когда крышка клапанная снята), то просто ослабь натяжитель, проверни коленвал на палу оборотов (проще если вывесишь одно заднее колесо, включишь 4или 5 передачу и прокрутишь за колесо), затяни натяжитель и проверь натяжку. От цепи в основном идет шелестящий звук, или что то похожее на грохот если она сильно болтается и нет успокоителя.
Про просадку головы сказать ничего не могу так как никогда с таким не сталкивался.
Дерзай





#10 Alex_kr

Alex_kr

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2005, 12:07

Ставил себе гидрокомпенсаторы но в них разочаровался, теперь хочу всю систему востановить обратно и научится регулировать зазоры клапанов микрометром .
Как правильно это делать. или может кто научит .
Или где можно по этому почитать, чтоб стать и сделать самому. Руки вроде ростут откуда надо, так что вот пытаюсь что то накопать.
Сказать честно поиском по форуму не ходил т.к. сейчас пишу из дома, скорость нета не блещет да и на счете осталось мало, если кто знает бросьте ссылки, а я в понедельник выйду на работу и все тогда просмотрю

Да и еще, при установки гидриков в постеле распреда сверлилась дырка (и нарезалась резьба) для подключения маслопроводящей рампы, такой вопрос чем можно заделать эту дырку.
В магазине видел какуюто шпаклевку нечто на подобии холодной сварки которая выдерживает температуру около 300 градусов, или лучше чем то еще ее можно заделать.

Да еще стоит распред от нивы шеви, стоит его оставлять или лучше поставить родной который стоял до установки гидриков. Скоростные х-ки у них вроде одинаковые но 21214 вроде по ощющениям на низах лучше прет (но это мое субьективное мнение. могу и ошибаться) так что сейчас думаю его оставлять в системе или опять возвращаться на старый, со старым никаких нареканий небыло. А 21214 распред ставил т.к. хотел перейти на гидрики.

Заранее сенкс за любую подсказку.





#11 k661en

k661en

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 208 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2005, 12:10

Alex_kr,
возможно вопрос задаю не по теме, но, чем гидрики не устраивали?





#12 ЧП

ЧП

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 403 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2005, 12:12

Цитата

Да еще стоит распред от нивы шеви, стоит его оставлять или лучше поставить родной который стоял до установки гидриков. Скоростные х-ки у них вроде одинаковые но 21214 вроде по ощющениям на низах лучше прет (но это мое субьективное мнение. могу и ошибаться) так что сейчас думаю его оставлять в системе или опять возвращаться на старый, со старым никаких нареканий небыло. А 21214 распред ставил т.к. хотел перейти на гидрики.  


По этому вопросу... Если валик расчитан под гидрики, соответственно и ставить такой нуна под гидрики. По поводу инструкции... В комплекте с прибором есть манул. Вопрос остается зазоры.....


Да действительно чем не устроили?
Ласточка

Некрасивых машин не бывает, бывают кривые руки, которые с ними это сделали! (ИМНО)

user posted image



#13 Sasha

Sasha

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 699 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2005, 13:59

У меня тоже стоит 21214 распред (тоже были мысли по поводу гидриков - забил пока) - 17 тыков пробега после капиталки. Клапана регулировал раза 2 после капиталки.
21214 распред такой-же как и 21213, только по составу тверже.
А дыру в постели лучше заглушить болтом и периодически посматривать.





#14 Alex4e

Alex4e

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 1 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.10.2005, 16:11

если не устроили гк значит либо комплект гавно, либо руки кривые, я уже с 51 валом откатал 70000 км, нареканий кроме подтягиваний плунжеров через 15000 км высказать не могу, постукивает после подтягивания после завода 15 сек, за-то потом тишина, насложаешься слыша звук мотров соседних машин, мануал по регулировке зазоров рейкой есть в комплекте, или она без оного? Дырку действительно заглуши болтом если действительно так не усроили гк, нех делать в двигателе всяким клеям.





#15 Alex_kr

Alex_kr

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2005, 14:02

Просто проблема с регулировками меня начинает меня доставать.

Когда поставили гидрики порощелкали зазаоры с шайбами разобрали собирали раза 3-4, все подрегулировал все нормально потом вылезла другая проблема.
Один плунжер при работе движка немного цокочет пытался понять какой цокочет немогу найти. Опять разобрал и собрал систему но все так же, причем на холостых его практически неслышно а на оборотах более 2000 звук проступает но не сильно, так я все ни как не могу избавится от этого призвука, ну не нравится мне такакя работа движка.
как не разбирал сколько не притирал протягивал, все равно этот гад начинает стучать ну как заколдованный зараза.
дошло до того что сейчас сделал крышку которая на мотор сверху клапанов одевается с прорезью для того чтоб масло не летело чтоб полностью прощупать каждого по отдельности.

Вот и начинаю подумывать чтоб вернуться обратно на старую систему и звук работы нормально отрегулированного двигла без ГК не сильно отличается от звука двигла с ГК. Если регулируется еще при помощи микромера а не шупа то движек тоже звучит по другому.
А по поводу тишины от ГК скажу так я ожидал что будет лучше. Да тишина может и есть но не такая как некоторые описявают что типа начинают слышать как в коробке шестерни начинают шуршать, все это полный бред того кто не ставил их себе на движек.

Да и то что давление в горшках немного всетаки падает не сильно он примерно на 0,5 так точно это лично у меня. Так что я сейчас еще помучаюсь если не получится наверное буду переходить на старую систему.





#16 Alex4e

Alex4e

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 1 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2005, 14:31

Alex_kr, а продавливать каждый плунжер на прогретом моторе не пробовал, если все сидят плотно, значит косяк с шайбами, разбирать сливать масло и мерять свободный ход. А чтоб давление не падало надо насос доработать, у меня еще и натяжитель стоит четверку давит.





#17 Alex_kr

Alex_kr

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2005, 14:48

Цитата(bedoon)
Alex_kr, а продавливать каждый плунжер на прогретом моторе не пробовал, если все сидят плотно, значит косяк с шайбами, разбирать сливать масло и мерять свободный ход. А чтоб давление не падало надо насос доработать, у меня еще и натяжитель стоит четверку давит.


Весь прикол вроде не продавливается, насос дорабатывал заодно поменял кабанчика поставил на подшибниках вместо втулок. выяснилось что был косяк с насосом, но при установке ГК все это устранил и повысил давление так что там точно все в порядке.

А вот если с шаЁбачками опять проблема то они меня начинают уже доставать я их скоро уже буду с закрытыми глазами собирать и разбирать как калаша. Надо будет опять гдето прибор чтоб мерять давление в горшках чтоб не прощелкать.
А изза чего может опять подстукивать что типа или не хватает?

И сказать честно немного побаиваюсь как бы с этим легким цокотом не вылез прогар клапана и самого колодца мне боком (ведь не исключено, а нехотелось бы на новом моторе)и потому и подумываю о переходе назад и покупки регулировочной линейки чтоб самому стать и спокойно все сделать.





#18 deicider

deicider

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 252 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2005, 9:38

А чем мерить зазор на переднеприводых движках, а то вот читаю про рейки с микрометром, а на сервисе сказали это этой приблудой мериют только на класике а на пп только щупами. Так чем всетаки мерить?





#19 jj

jj

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 797 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2005, 9:54

Цитата

А чем мерить зазор на переднеприводых движках, а то вот читаю про рейки с микрометром, а на сервисе сказали это этой приблудой мериют только на класике а на пп только щупами. Так чем всетаки мерить?

Точно говорят, рейкой с микрометром меряют только на классике. На зубьях меряют другим микрометром и регулировка отличается глобально, т.к. зазор выбирается колиброванными шайбами. Короче говоря залезь в мануал на сайте.

http://www.vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=...0-%20Зубила#388





#20 deicider

deicider

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 252 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2005, 10:13

Цитата(jj)
Короче говоря залезь в мануал на сайте.
Здесь и смотрел (и класику глянул для общего развития), просто уточнить хотелось.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)