Цитата(Aleks899 @ 5.3.2010, 23:38)
По поводу нажатия на вилку скажу так: Тут нужен некий "оптимум" то есть если на вилку нажать слишком сильно,то она начинает продавливать клапан,естественно микрометр в этом случае покажет погоду на луне. На вилку надо нажимать очень осторожно,лучше сделать несколько коротких но быстрых нажатий,чтобы определить так сказать "нулевую точку" то есть когда выбирается весь зазор между валом и рокером,и в то же время клапан не продавливается. И от этой точки уже плясать в +или в -.
З.Ы. Любой зазор пересчитать из реального в тот который покажет микрометр на рейке,можно очень легко,имея на руках таблицу. Если надо,выложу.
Хочу высказать свое мнение в части корректности регулировки зазора.
Если Вам приходилось (я же не знаю!, если что - извините за обиду) разбирать двигатель, то обратили внимание, что на клапанах стоят две пружины и при рассухаривании Вы применяете приспособу (рычаг) с довольно длинной ручкой и продавить пружины не так и просто. Нужно приложить достаточное усилие. И это при таком рычаге!!! А что говорить о маленьком рычажке при регулировки клапанов?! Давим с усилием грам 200! И при этом находим два положения на часовом индикаторе!!! В чем же дело?
А дело в том, что у большинства из Вас линия соприкосновения рокера(рычага) не параллельна линии касания на РВ. То есть, рычаг находится под углом по отношению к РВ (доступно ли пояснил?). Между ближней точкой рычага (скажем крайней левой) и РВ есть зазор 0.15, а между правым краем рычага и РВ - 0.20. При измерении зазора рейкой сначала достигается контакт левой стороны рычага - первое значение на часовом индикаторе, при дальнейшем приложении усилия мы, преодолевая силу пружины рычага, начинаем производить выравнивание рычага аж до момента касания его к РВ правой точкой - второе значение часового индикатора. Вот посему я и писал в посте, что вначале нужно убрать этот клин. Причем простое поправление рычага руками эффекта не даст. Он снова "сядет на свое место". Нужно приводить в порядок геометрию торцов клапанов, рычагов и т.д. Вот поэтому многие и не могут привыкнуть к рейке - не получается. В то же время, при настройке щупом мы зажимаем его с определенным усилием, которое контролируем по вытягиванию щупа, по его защемлению, когда обе точки рычага прижали щуп к РВ. Поэтому. При применении рейки правильнее будет настраивать по второй точке., т.к. контакт одной стороны рычага к РВ еще не откроет клапан. Пружина рычага значительно слабее пружины клапана. Открытие начнется, когда и вторая точка рычака будет в контакте с РВ.
ИМХО.
Удачи Вам.