Регулировка клапанов. Как правильно?

Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#421 twinturbo2106

twinturbo2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 389 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.12.2009, 13:12

Сделаю так : Для точной регулировки клапанов необходимо более точно устанавливать распределительный вал. При регулировке клапанов коленчатый вал поворачивается на 180°, а распределительный вал на 90°. Для более точной установки (а также для упрощения регулировочных работ) рекомендуется установить дополнительные метки на звездочку распределительного вала (каждая метка относительно другой будет располагаться под углом 90°). Первая метка (основная) расположена между 1 и 38 (последним) зубом звездочки, вторая напротив 10 зуба звездочки, третья между 19 и 20 зубьями и четвертая напротив 29 зуба звездочки распределительного вала. Ставить метки нужно острым кернером. И будет точно а не +10* или -20* почти точно - бред.





#422 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.12.2009, 13:36

twinturbo2106,
Цитата
почти точно - бред.
Если включишь голову и подумаешь как следует то поймешь почему на околостоковых валах не нужна точность до градуса для регулировки. Выше уже писали причину и не раз.

Сообщение отредактировал Tier - 19.12.2009, 13:38
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#423 twinturbo2106

twinturbo2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 389 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.12.2009, 19:49

................................................................................................................................................................





#424 Trueno-user

Trueno-user

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 581 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2010, 20:24

Парни, кто пользует рейку? Короче попробывал я.... звук понравился, но вот в зазор 55 по микрометру щуп 0.15 у меня ну никак не шел. Так вот волнует ещё и то что по мануалу вилкой рокер поднять до упора а этот "упор" как бы двойной т.е. сначала как бып свободный ход а потом большим пальцем в рейку упираюсь и ещё на пару десяток поднимаю до полного упора, прикладывая значительные усилия.
Если зазор будет меньше 0,12- 0,15(или вообще не будет) чем чревато? Клапан будет открыт всё время?





#425 twinturbo2106

twinturbo2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 389 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2010, 20:36

Я шестерню разметил скоро поставлю и отстрою зазоры.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#426 Trueno-user

Trueno-user

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 581 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2010, 20:39

Модняво ты её потыкал ag.gif . У меня разрезная так что хочешь не хочешь а надпилы делай ad.gif
Ваз21074, 1.7л, Weber 32dcr 24x26, Э+, БСЗ
Toyota sprinter trueno 4AGE BT - молотилка на автомате



#427 twinturbo2106

twinturbo2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 389 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2010, 21:02

Цитата(kolan61 @ 5.3.2010, 20:39) *

У меня разрезная так что хочешь не хочешь а надпилы делай ad.gif

Думал пропилить но посреди зуба трудновато ,хотя какая разница криво и х.. с ним.





#428 Trueno-user

Trueno-user

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 581 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2010, 21:11

Цитата(twinturbo2106 @ 5.3.2010, 21:02) *

Думал пропилить но посреди зуба трудновато ,хотя какая разница криво и х.. с ним.

Ну и чё што криво зато какой цил знаешь ad.gif . Полотном запросто пилится зуб не зуб.

Цитата
Парни, кто пользует рейку? Короче попробывал я.... звук понравился, но вот в зазор 55 по микрометру щуп 0.15 у меня ну никак не шел. Так вот волнует ещё и то что по мануалу вилкой рокер поднять до упора а этот "упор" как бы двойной т.е. сначала как бып свободный ход а потом большим пальцем в рейку упираюсь и ещё на пару десяток поднимаю до полного упора, прикладывая значительные усилия.
Если зазор будет меньше 0,12- 0,15(или вообще не будет) чем чревато? Клапан будет открыт всё время?
Ваз21074, 1.7л, Weber 32dcr 24x26, Э+, БСЗ
Toyota sprinter trueno 4AGE BT - молотилка на автомате



#429 Aleks899

Aleks899

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 174 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2010, 21:53

Цитата(kolan61 @ 5.3.2010, 20:24) *

Парни, кто пользует рейку? Короче попробывал я.... звук понравился, но вот в зазор 55 по микрометру щуп 0.15 у меня ну никак не шел. Так вот волнует ещё и то что по мануалу вилкой рокер поднять до упора а этот "упор" как бы двойной т.е. сначала как бып свободный ход а потом большим пальцем в рейку упираюсь и ещё на пару десяток поднимаю до полного упора, прикладывая значительные усилия.
Если зазор будет меньше 0,12- 0,15(или вообще не будет) чем чревато? Клапан будет открыт всё время?

Всё правильно,при регулировке по рейке,щуп 0,15 не полезет,так как микрометр на рейке обеспечивает более точную установку зазора нежели щуп. Я например всегда делаю 0,17, кстати так рекомендует товарищ Нуждин для своих валов,при этом щуп совсем с небольшим усилием проходит в зазор.
А вот зазор меньше 0,15 чреват прогаром клапанов,так что лучше больше чем меньше.
Спасибо сказали: 1
2106 1,6 Э-2, Солекс 25/27 был,теперь Keihin CV Dual Carb, МПСЗ+ДПКВ+ДАД.



#430 Trueno-user

Trueno-user

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 581 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2010, 22:49

Цитата(Aleks899 @ 5.3.2010, 21:53) *

Всё правильно,при регулировке по рейке,щуп 0,15 не полезет,так как микрометр на рейке обеспечивает более точную установку зазора нежели щуп. Я например всегда делаю 0,17, кстати так рекомендует товарищ Нуждин для своих валов,при этом щуп совсем с небольшим усилием проходит в зазор.
А вот зазор меньше 0,15 чреват прогаром клапанов,так что лучше больше чем меньше.

А по поводу силы с которой нажимать вилку при проверке что скажешь?
Ваз21074, 1.7л, Weber 32dcr 24x26, Э+, БСЗ
Toyota sprinter trueno 4AGE BT - молотилка на автомате



#431 Aleks899

Aleks899

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 174 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2010, 0:38

По поводу нажатия на вилку скажу так: Тут нужен некий "оптимум" то есть если на вилку нажать слишком сильно,то она начинает продавливать клапан,естественно микрометр в этом случае покажет погоду на луне. На вилку надо нажимать очень осторожно,лучше сделать несколько коротких но быстрых нажатий,чтобы определить так сказать "нулевую точку" то есть когда выбирается весь зазор между валом и рокером,и в то же время клапан не продавливается. И от этой точки уже плясать в +или в -.
З.Ы. Любой зазор пересчитать из реального в тот который покажет микрометр на рейке,можно очень легко,имея на руках таблицу. Если надо,выложу.
Спасибо сказали: 1
2106 1,6 Э-2, Солекс 25/27 был,теперь Keihin CV Dual Carb, МПСЗ+ДПКВ+ДАД.



#432 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2010, 18:12

Парни хелп !!!
Полез регулировать клапана немогу отвернуть контргайку один ключ на 17 сломал а другой разогнул ai.gif
3 контрогайки так и не отвернул. ak.gif
Все стало звенеть еще хуже.
Что делать кто сталкивался?
Какие должны быть ключи?
Какой зазор выбрать при температуре от -5 до -10
Сколько стоит рейка с микрометром и как ей пользоваться?





#433 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2010, 18:26

сделал отметки на корпусе трамблера на против контактов бегунка и крутил вал, совмещал метки и регулировал это правильно?
Каждые 180гр калено = 90 на трамблере? (правильно или нет)
Под каким углом вставлять щуп?

Сообщение отредактировал gendoalan - 8.3.2010, 18:47





#434 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2010, 18:37

gendoalan, рейка примерно 900руб.
Можешь из старой крышки вырезать верхушку, оставив контакты. Так удобнее, и момент выставлять первоночальнее.
Щуп между кулачком рв, и рокером, чуть выше линии горизонта вставляется.
Пробуй проникающие жидкости, пробуй местно нагреть, ключи тверже, и плавно тянуть, с постоянным нарастающим усилием.
не получится, снимай постель, и головкой выкручивай, под замену гайки (наверняка грани слизал уже).


Кто-нибудь выложите таблицу температурную по микрометр.
И, в каком соотношение там зазор, мериется. (типа 0,15 = 0,52(?) = 3,46 раза)
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru



#435 Monster

Monster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 371 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2010, 19:45

Бе.Сом!, вот http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=683
Спасибо сказали: 1





#436 Aleks899

Aleks899

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 174 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2010, 14:51

Вот таблица зависимости теплового зазора от температуры двигателя.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Температура.doc ( 33 Кб ) Кол-во скачиваний: 60
+1 сказали: 1
2106 1,6 Э-2, Солекс 25/27 был,теперь Keihin CV Dual Carb, МПСЗ+ДПКВ+ДАД.



#437 silivravo

silivravo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2010, 19:50

Цитата(gendoalan @ 8.3.2010, 17:26) *

сделал отметки на корпусе трамблера на против контактов бегунка и крутил вал, совмещал метки и регулировал это правильно?
Каждые 180гр калено = 90 на трамблере? (правильно или нет)
Под каким углом вставлять щуп?

1. По поводу точности выставления положения бегунка.
1.1 Ошибка в плюс-минус 10 градусов по положению звездочки РВ относительно постели РВ роли не играет. Я бы даже сказал плюс-минус 30 градусов, но боюсь, что при этом начнут крутить и на больше. Это выходит из геометрии взаиморасположения кулачков РВ относительно рокеров (рычагов). Не забывайте, что зуб кулачка формируется от диаметральной линии РВ. Измерение зазора проводится между рычагом и тыльной стороной кулачка Рв. То есть имеем люфт для измерения зазора (грубо говоря) до 90 градусов в каждую сторону, хотя не совсем так. Это, если бы в идеале, измерение проводилось в точке, перпендикулярной оси симметрии кулачка. По факту - не совсем так. Поэтому проще ориентироваться по положению бегунка относительно шпилек корпуса РВ. Ошибка плюс-минус на настройку не повлияет.
2. В общем то относительно корпуса трамблера измерения проводить некорректно, т.к. при изменении угла зажигания корпус вращается, хотя и это на измерения особого влияния не произведет.
3. Ну а, учитывая п.1.1 , предлагаю настройку клапанов производить за два прохода в такой последовательности:
Следовательно, можно предложить следующую методику настройки зазоров.
1.Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала.
2. Выставляем зазоры на клапанах 4, 6, 7, 8.
3. Прокручиваем шкив коленвала на 360 градусов и метка на шкиве опять там же. При этом звездочка распредвала прокрутится на 180 градусов.
4. Выставляем зазоры на клапанах 1, 2, 3, 5.
Зазоры выставлены!!!
P.S. Да, хотелось бы посоветовать- перед настройкой клапанов на просвет проверить взаиморасположение рычагов и кулачков РВ. Если при иммитации настройки клапанов ( то есть при прокручивании КВ четыре раза по 180 градусов) Вы обнаружите клин, то лучше предварительно заняться приведением в порядок системы клапан-рычаг с возможной заменой некачественных деталей. Как то : рычагов (возможен перекос при посадке на солдатик- смещение лунки в рычаге относительно оси рычага, деформация площадки контакта рычага и клапана, отсутствие ровной, перпендикулярной относительно оси площадки на торце клапана, облом ( неравномерность работы пружины рычага, перекос) ну и другое.
Удачи Вам.

Сообщение отредактировал silivravo - 9.3.2010, 20:05





#438 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2010, 21:58

Цитата(silivravo @ 9.3.2010, 20:50) *

1. По поводу точности выставления положения бегунка.
1.1 Ошибка в плюс-минус 10 градусов по положению звездочки РВ относительно постели РВ роли не играет. Я бы даже сказал плюс-минус 30 градусов, но боюсь, что при этом начнут крутить и на больше. Это выходит из геометрии взаиморасположения кулачков РВ относительно рокеров (рычагов). Не забывайте, что зуб кулачка формируется от диаметральной линии РВ. Измерение зазора проводится между рычагом и тыльной стороной кулачка Рв. То есть имеем люфт для измерения зазора (грубо говоря) до 90 градусов в каждую сторону, хотя не совсем так. Это, если бы в идеале, измерение проводилось в точке, перпендикулярной оси симметрии кулачка. По факту - не совсем так. Поэтому проще ориентироваться по положению бегунка относительно шпилек корпуса РВ. Ошибка плюс-минус на настройку не повлияет.
2. В общем то относительно корпуса трамблера измерения проводить некорректно, т.к. при изменении угла зажигания корпус вращается, хотя и это на измерения особого влияния не произведет.
3. Ну а, учитывая п.1.1 , предлагаю настройку клапанов производить за два прохода в такой последовательности:
Следовательно, можно предложить следующую методику настройки зазоров.
1.Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала.
2. Выставляем зазоры на клапанах 4, 6, 7, 8.
3. Прокручиваем шкив коленвала на 360 градусов и метка на шкиве опять там же. При этом звездочка распредвала прокрутится на 180 градусов.
4. Выставляем зазоры на клапанах 1, 2, 3, 5.
Зазоры выставлены!!!
P.S. Да, хотелось бы посоветовать- перед настройкой клапанов на просвет проверить взаиморасположение рычагов и кулачков РВ. Если при иммитации настройки клапанов ( то есть при прокручивании КВ четыре раза по 180 градусов) Вы обнаружите клин, то лучше предварительно заняться приведением в порядок системы клапан-рычаг с возможной заменой некачественных деталей. Как то : рычагов (возможен перекос при посадке на солдатик- смещение лунки в рычаге относительно оси рычага, деформация площадки контакта рычага и клапана, отсутствие ровной, перпендикулярной относительно оси площадки на торце клапана, облом ( неравномерность работы пружины рычага, перекос) ну и другое.
Удачи Вам.

Спасибо за исчерпывающий ответ biggrin.gif





#439 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.3.2010, 19:20

Вот еще вариант нарисована звездочка распредвала и указано, какой по счету зуб соответствует полному поднятию клапана.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#440 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2010, 19:42

так..а в какую у нас сторону двигатель крутится тогда
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)