Сообщение добавлено 19.12.2009, 13:12
Регулировка клапанов. Как правильно?
Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02
#421 twinturbo2106
#422 Tier
Сообщение добавлено 19.12.2009, 13:36
Сообщение отредактировал Tier - 19.12.2009, 13:38
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!
#423 twinturbo2106
Сообщение добавлено 20.12.2009, 19:49
#424 Trueno-user
Сообщение добавлено 5.3.2010, 20:24
Если зазор будет меньше 0,12- 0,15(или вообще не будет) чем чревато? Клапан будет открыт всё время?
#425 twinturbo2106
Сообщение добавлено 5.3.2010, 20:36
#426 Trueno-user
Сообщение добавлено 5.3.2010, 20:39


Toyota sprinter trueno 4AGE BT - молотилка на автомате
#427 twinturbo2106
Сообщение добавлено 5.3.2010, 21:02
У меня разрезная так что хочешь не хочешь а надпилы делай

Думал пропилить но посреди зуба трудновато ,хотя какая разница криво и х.. с ним.
#428 Trueno-user
Сообщение добавлено 5.3.2010, 21:11
Думал пропилить но посреди зуба трудновато ,хотя какая разница криво и х.. с ним.
Ну и чё што криво зато какой цил знаешь

Если зазор будет меньше 0,12- 0,15(или вообще не будет) чем чревато? Клапан будет открыт всё время?
Toyota sprinter trueno 4AGE BT - молотилка на автомате
#429 Aleks899
Сообщение добавлено 5.3.2010, 21:53
Парни, кто пользует рейку? Короче попробывал я.... звук понравился, но вот в зазор 55 по микрометру щуп 0.15 у меня ну никак не шел. Так вот волнует ещё и то что по мануалу вилкой рокер поднять до упора а этот "упор" как бы двойной т.е. сначала как бып свободный ход а потом большим пальцем в рейку упираюсь и ещё на пару десяток поднимаю до полного упора, прикладывая значительные усилия.
Если зазор будет меньше 0,12- 0,15(или вообще не будет) чем чревато? Клапан будет открыт всё время?
Всё правильно,при регулировке по рейке,щуп 0,15 не полезет,так как микрометр на рейке обеспечивает более точную установку зазора нежели щуп. Я например всегда делаю 0,17, кстати так рекомендует товарищ Нуждин для своих валов,при этом щуп совсем с небольшим усилием проходит в зазор.
А вот зазор меньше 0,15 чреват прогаром клапанов,так что лучше больше чем меньше.
#430 Trueno-user
Сообщение добавлено 5.3.2010, 22:49
Всё правильно,при регулировке по рейке,щуп 0,15 не полезет,так как микрометр на рейке обеспечивает более точную установку зазора нежели щуп. Я например всегда делаю 0,17, кстати так рекомендует товарищ Нуждин для своих валов,при этом щуп совсем с небольшим усилием проходит в зазор.
А вот зазор меньше 0,15 чреват прогаром клапанов,так что лучше больше чем меньше.
А по поводу силы с которой нажимать вилку при проверке что скажешь?
Toyota sprinter trueno 4AGE BT - молотилка на автомате
#431 Aleks899
Сообщение добавлено 6.3.2010, 0:38
З.Ы. Любой зазор пересчитать из реального в тот который покажет микрометр на рейке,можно очень легко,имея на руках таблицу. Если надо,выложу.
#432 gendoalan
Сообщение добавлено 8.3.2010, 18:12
Полез регулировать клапана немогу отвернуть контргайку один ключ на 17 сломал а другой разогнул

3 контрогайки так и не отвернул.

Все стало звенеть еще хуже.
Что делать кто сталкивался?
Какие должны быть ключи?
Какой зазор выбрать при температуре от -5 до -10
Сколько стоит рейка с микрометром и как ей пользоваться?
#433 gendoalan
Сообщение добавлено 8.3.2010, 18:26
Каждые 180гр калено = 90 на трамблере? (правильно или нет)
Под каким углом вставлять щуп?
Сообщение отредактировал gendoalan - 8.3.2010, 18:47
#434 Бе.Сом!
Сообщение добавлено 8.3.2010, 18:37
Можешь из старой крышки вырезать верхушку, оставив контакты. Так удобнее, и момент выставлять первоночальнее.
Щуп между кулачком рв, и рокером, чуть выше линии горизонта вставляется.
Пробуй проникающие жидкости, пробуй местно нагреть, ключи тверже, и плавно тянуть, с постоянным нарастающим усилием.
не получится, снимай постель, и головкой выкручивай, под замену гайки (наверняка грани слизал уже).
Кто-нибудь выложите таблицу температурную по микрометр.
И, в каком соотношение там зазор, мериется. (типа 0,15 = 0,52(?) = 3,46 раза)
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром
http://autosarov.ru
#437 silivravo
Сообщение добавлено 9.3.2010, 19:50
сделал отметки на корпусе трамблера на против контактов бегунка и крутил вал, совмещал метки и регулировал это правильно?
Каждые 180гр калено = 90 на трамблере? (правильно или нет)
Под каким углом вставлять щуп?
1. По поводу точности выставления положения бегунка.
1.1 Ошибка в плюс-минус 10 градусов по положению звездочки РВ относительно постели РВ роли не играет. Я бы даже сказал плюс-минус 30 градусов, но боюсь, что при этом начнут крутить и на больше. Это выходит из геометрии взаиморасположения кулачков РВ относительно рокеров (рычагов). Не забывайте, что зуб кулачка формируется от диаметральной линии РВ. Измерение зазора проводится между рычагом и тыльной стороной кулачка Рв. То есть имеем люфт для измерения зазора (грубо говоря) до 90 градусов в каждую сторону, хотя не совсем так. Это, если бы в идеале, измерение проводилось в точке, перпендикулярной оси симметрии кулачка. По факту - не совсем так. Поэтому проще ориентироваться по положению бегунка относительно шпилек корпуса РВ. Ошибка плюс-минус на настройку не повлияет.
2. В общем то относительно корпуса трамблера измерения проводить некорректно, т.к. при изменении угла зажигания корпус вращается, хотя и это на измерения особого влияния не произведет.
3. Ну а, учитывая п.1.1 , предлагаю настройку клапанов производить за два прохода в такой последовательности:
Следовательно, можно предложить следующую методику настройки зазоров.
1.Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала.
2. Выставляем зазоры на клапанах 4, 6, 7, 8.
3. Прокручиваем шкив коленвала на 360 градусов и метка на шкиве опять там же. При этом звездочка распредвала прокрутится на 180 градусов.
4. Выставляем зазоры на клапанах 1, 2, 3, 5.
Зазоры выставлены!!!
P.S. Да, хотелось бы посоветовать- перед настройкой клапанов на просвет проверить взаиморасположение рычагов и кулачков РВ. Если при иммитации настройки клапанов ( то есть при прокручивании КВ четыре раза по 180 градусов) Вы обнаружите клин, то лучше предварительно заняться приведением в порядок системы клапан-рычаг с возможной заменой некачественных деталей. Как то : рычагов (возможен перекос при посадке на солдатик- смещение лунки в рычаге относительно оси рычага, деформация площадки контакта рычага и клапана, отсутствие ровной, перпендикулярной относительно оси площадки на торце клапана, облом ( неравномерность работы пружины рычага, перекос) ну и другое.
Удачи Вам.
Сообщение отредактировал silivravo - 9.3.2010, 20:05
#438 gendoalan
Сообщение добавлено 9.3.2010, 21:58
1. По поводу точности выставления положения бегунка.
1.1 Ошибка в плюс-минус 10 градусов по положению звездочки РВ относительно постели РВ роли не играет. Я бы даже сказал плюс-минус 30 градусов, но боюсь, что при этом начнут крутить и на больше. Это выходит из геометрии взаиморасположения кулачков РВ относительно рокеров (рычагов). Не забывайте, что зуб кулачка формируется от диаметральной линии РВ. Измерение зазора проводится между рычагом и тыльной стороной кулачка Рв. То есть имеем люфт для измерения зазора (грубо говоря) до 90 градусов в каждую сторону, хотя не совсем так. Это, если бы в идеале, измерение проводилось в точке, перпендикулярной оси симметрии кулачка. По факту - не совсем так. Поэтому проще ориентироваться по положению бегунка относительно шпилек корпуса РВ. Ошибка плюс-минус на настройку не повлияет.
2. В общем то относительно корпуса трамблера измерения проводить некорректно, т.к. при изменении угла зажигания корпус вращается, хотя и это на измерения особого влияния не произведет.
3. Ну а, учитывая п.1.1 , предлагаю настройку клапанов производить за два прохода в такой последовательности:
Следовательно, можно предложить следующую методику настройки зазоров.
1.Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала.
2. Выставляем зазоры на клапанах 4, 6, 7, 8.
3. Прокручиваем шкив коленвала на 360 градусов и метка на шкиве опять там же. При этом звездочка распредвала прокрутится на 180 градусов.
4. Выставляем зазоры на клапанах 1, 2, 3, 5.
Зазоры выставлены!!!
P.S. Да, хотелось бы посоветовать- перед настройкой клапанов на просвет проверить взаиморасположение рычагов и кулачков РВ. Если при иммитации настройки клапанов ( то есть при прокручивании КВ четыре раза по 180 градусов) Вы обнаружите клин, то лучше предварительно заняться приведением в порядок системы клапан-рычаг с возможной заменой некачественных деталей. Как то : рычагов (возможен перекос при посадке на солдатик- смещение лунки в рычаге относительно оси рычага, деформация площадки контакта рычага и клапана, отсутствие ровной, перпендикулярной относительно оси площадки на торце клапана, облом ( неравномерность работы пружины рычага, перекос) ну и другое.
Удачи Вам.
Спасибо за исчерпывающий ответ

#440 Бе.Сом!
Сообщение добавлено 12.3.2010, 19:42
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром
http://autosarov.ru
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)