Доработка двигателя ВАЗ-классика под пропан(повышение степени сжатия,выбор свечей, кривой УОЗ и др) , Повышение степени сжатия двигателя классики под пропан

Автор темы Dmitriy_Zhirov, 14.11.2011, 18:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:06

Приветствую всех , извиняюсь если эта тема частично обсуждалась
Итак имеется двигатель 2103 почти стандарт
также имеется гбц , расточенная шаровыми фрезами до 32-30

планируем ее ставить в ближ месяц-два
т.к основное топливо для машины пропан то решил сделать побольше степень сжатия
было снято 2.7мм
таким образом высота гбц 21011 стала 109,8мм вместо стандартных 112.5мм-не ошибаюсь ли я с этой цифрой


Собственно вопрос - есть ли опасения встречи поршней и клапанов?
распредвал почти стандарт (низовой с подъемом около 10.5мм)
кто сколько максимум снимал с гбц для такого движка и успешно ездит?

думаю собрать вначале без прокладки гбц и проверить -проворачивается ли движек, думаю если будет то проблем в дальнейшем быть не должно

у кого есть опыт в данном деле поделитесь, т.к движек в порядке полном а гбц ставим чисто для эксперимента, не хочется убить движек

всем заранее спасибо

Здесь на первой странице буду писать самые важные моменты в изменениях в двигателе для пропана

1)повышение степени сжатия (максимальная величина около 1:12)
но для нормального использования в качестве топлива бензина выше 10,5-11 ее делать думаю не стоит

2)кривая УОЗ по оборотам несколько иная чем нужна для бензинового мотора
а именно
на 1000 об уоз боьше на 9гр по коленвалу, при 2х- на 6гр, при 3000- на 3гр, после 4000 угол такой же как для бензина

3)система зажигания: для пропана следует выбрать специальные свечи(вопрос пока открытый)

4)система питания: для повышения наполняемости цилиндров пропано-воздушной смесью желательно отключить подогрев впускного коллектора (вопрос открыт пока-надо обсудить как лучше это сделать)

доработка карбюратора- полностью нерешенный для меня вопрос- ни с размерами диффузоров ни с выбором привода 2й камере-механич или пневмо(вопрос открыт)

5)доработка гбц-расширение каналов впуска, выпуска(считаю что это несколько выбивается из общего списка, но пусть будет)- на бензине эта процедура однозначно дает ощутимый прирост мощности , с газом чуть позже проверим каналы 32-30 все стандарт , направляйки 2108(чтобы меньше торчали в канале)

6)система охлаждения: первые лет 5-6 после установки гбо ничего не требовалось полный сезон ездил вообще без включения эл вентилятора(т.к датчик включения барахлил и при этом темп не превышала даже 100гр в жару, но потом (возможно и не связано с гбо) без вентил стало сложно-приходилось летом включать печку
потом и это не помогало -тогда почти все в сист охлаждения было заменено(термостат, помпа, тосол, шланги) и поставлен датчик включения эл вент 87-82, вместо станд 92-87
теперь включается эл вентилятор раньше, не доходя до того что при троганьи машина дергается, от потери мощности при перегреве начальном, еще заметил что эл вентилятор у меня иногда включается летом при езде по трассе (при дост высокой даже скорости 100км в час) но это обычно когда за бортом выше 30гр, радиатор скорее всего уже не очень справляется с задачей



Сообщение отредактировал Dmitriy_Zhirov - 28.11.2011, 23:36





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 23:12

сегодня взял свечи бриск платинум цена 552 р за кт -у них тонкий электрод центральный сужающийся до 1мм где то
их поставим на нексию 8кл
узнаю как поедет -могу поставить -но что то мне подсказывает что вряд ли -мне их внешний вид не внушает доверия-почти точная копия свечей бриск л15у за 100р за к-т

Сегодня вот что сделал
снял все высоковольтные провода
(все 5шт)
померял сопротивление
вышло по разному
от 0,11ком до 1.2 ком
разброс большой очень
на пару проводов есть коррозия на разъемах но на них на одном самое низкое сопротивление, на др -самое высокое

взял для эксперимента 2 разных комплекта новых провдов TESLA ПРЕМИУМ И еще какие то
у них вышло одинаково сопротивление проводов- 4-5ком у премиму и 5-6 у других

у меня щас стоят хорс-взял как говорил их в 2004 году на выставке
мне они нравятся -вот только 2 разъема окислились дост сильно

и отношение по сопротивлению выходит между самым проводимым и проводом с макс сопротивлениям равна 10- наверное это плохо- сколько норма не знаю
на склады мои бриск сильвер не заводят -спроса на них нет совсем говорят-а раз нет спроса может они действит мало что дают
вот посмотрим что дадут платиновые бриски нексии- если ощитится разница-может их взять

а для турбо моторов действительно обычно только иридивые, у знакомого на мазда 3 мпс комплект выходил 5т.р , причем больше 5т.км они не ходят на нашем топливе-на аи-98
так что ресурс и иридивых и платиновых не выше стандартных в разы- это только при условии хорошего бензина, а такого в своем городе я не знаю , в самарской области знаю пару хороших заправок- но там бываю редко-всегда очень заметна разница в мощности и экономичности(она навеное достигает процентов 5))))


кстати раз уж про экономию
у тебя расход какой в среднем если только по городу
у меня сейчас 13-14л газа на 100+ еще бензин на прогрев 1мин на месте и 1км езды
летом просто 13л (бензина всегда пусто в баке летом-чтобы не сливали)






#62 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 0:50

еще померял для интереса сопротивление свечей без резистра нгк №4 бп6е
1 коробку проверил
3 свечи действ без резистра
у одной сопротивл 60ом
наверное разница будет незаметна-но все же она есть





#63 xsav

xsav

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 743 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 10:30

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 29.11.2011, 0:12) *

у меня сейчас 13-14л газа на 100+ еще бензин на прогрев 1мин на месте и 1км езды
летом просто 13л (бензина всегда пусто в баке летом-чтобы не сливали)

какая у тебя степень сжатия и компрессия?
V1,6 С.Сж.10 РВ 14 Solex 22х26 MPSZ2



#64 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 16:35

Цитата(xsav @ 29.11.2011, 7:30) *

какая у тебя степень сжатия и компрессия?


сейчас стоит станд гбц лишь чуть каналы впуска выровнены и совмещен впуск
распредвал низовой
ст сжатия стандарт
компрессия 12.5 во всех разница между цилиндрами мала не больше 0,3

с станд распредвалом расход был чуть поменьше даже

до этого ездил лет 7 с распредвалом 213м- с ним расход такой же был
по трассе выходило минимум 8л на 100км при полной загрузке авто (5 человек +груза кг 100 причем при среднем весе человека выше 80кг то есть явно с перегрузом
но это только на длинные расстояния-хотя тоже с заездами в города
пробовал раное меньше расход сделать не получалось
еще один резерв есть-передний левый суппорт-один из поршеньков немного клинит
но руками крутится легко- но задевают чуток колодка одна





#65 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 16:47

Цитата
и отношение по сопротивлению выходит между самым проводимым и проводом с макс сопротивлениям равна 10- наверное это плохо- сколько норма не знаю

)))) ЭТО КАПЛЯ В МОРЕ. Сопротивление между электродами свечи какое?)))
Цитата
а для турбо моторов действительно обычно только иридивые,

понты это все. для турбо подходят обычные свечи. См. каталоги НЖК и прочее.
+1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#66 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 16:48

RXO, если честно не верю я в это , калильное число не дураки придумали ...
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#67 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 16:50

не верь))) а еще ты наверное не поверишь, что в сток современные моторы дуют в степени 11 и выше)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#68 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 16:53

RXO, там совсем другая история , есть пруф что канают свечи со стандартным числом на турбо тазы ? smile.gif
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#69 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 16:55

скачай каталог нжк. там почти подо все турбики они ставят с калилкой 6, очень редко 7 и самое большое 8 я в эвике 9м видел и усе. Притом это обычные оемные свечи без всяких "золотых" покрытий
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#70 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 16:59

Да, ещё Макси писал, что если мотор исправен и откатан, поедет и на А17
Excuses are like assholes: everybody's got one



#71 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 18:00

Цитата(Pugnator @ 29.11.2011, 16:59) *

Да, ещё Макси писал, что если мотор исправен и откатан, поедет и на А17

осмелюсь дополнить:если они действительно А17 и если они исправны (у отечественных свечей зажигания много брака) ad.gif


ПС народ да есть мнение, что и в стоке таз ездит, но нам ведь нужно нечто большее, не правда ли?? biggrin.gif а мы помним что нет ничего важнее мелочей!

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 29.11.2011, 18:02
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#72 Iliufey

Iliufey

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 18:01

Цитата(RXO @ 29.11.2011, 17:55) *

скачай каталог нжк. там почти подо все турбики они ставят с калилкой 6, очень редко 7 и самое большое 8 я в эвике 9м видел и усе. Притом это обычные оемные свечи без всяких "золотых" покрытий

нжк с калилкой 6 стоит,прекрасно 15psi избытку переваривает на 95-ом бензе да ещё и без он-лийн настройки. ag.gif
Нет ничего невозможного!Люди в космос летают,да что уж там,живых людей делают©



#73 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 19:26

я ставлю обычно нгк BP6E и BRISK L15Y за много лет поставил наверное сотен пять комплектов клиентам-проблем не было
но тут тема про газ и про оптимальные свечи
понятно что ездит на всех
уже лет 7 езжу на нгк на пропане , просто ради интереса можно попробовать что то другое
иридивые слишком дороги для интереса
+1 сказали: 1





#74 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 21:25

полностью согласен с тем что все эти омы и килоомы просто ерунда по сравнению с зазором между электродов
поэтому раньше до вчерашнего дня даже и не думал мерять это все-но померял
выходит провода скажем хорс имеют сопротивл порядка 0,1ком
тесла около 5ком
бриск около 15 ком
последние то есть самые "килоомные"- имеют наибольшее сопротивление

еще проверил старые свечи вп6е нгк, у них уже по 500-600ом сопротивление даже после чистки, хотя новые 0 ом кажут
старые прошли тысяч 20-40- так что со временем сопротивление совсем немного но растет

Какой из этого всего вывод- мне кажется все омы и килоомы проводов это ерунда -самое главное искровой промежуток свечи, калильное число и чтобы рабочая была

но это все для бензина, с газом еще слабо изучен вопрос-так как большинство , вернее почти все машины с завода идут без гбо- только очень малая часть с завода с гбо








#75 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 21:58

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 29.11.2011, 21:25) *

Какой из этого всего вывод- мне кажется все омы и килоомы проводов это ерунда -самое главное искровой промежуток свечи, калильное число и чтобы рабочая была

Почиму фигня? я С вас фигею.. курочка по зернышку весь двор в кафне..эт получается? что если приход меньше 10 лошадей то модернизация не стоит внимания?? мы ж по крупицам собираем наш табун!! blink.gif
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#76 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 22:00

свечи и провода ничего не дают на расходе меньше тонны. Все равно что фары протереть и воды в бачек омывателя долить
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#77 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 23:03

Цитата(Dani-lamaster @ 29.11.2011, 18:58) *

Почиму фигня? я С вас фигею.. курочка по зернышку весь двор в кафне..эт получается? что если приход меньше 10 лошадей то модернизация не стоит внимания?? мы ж по крупицам собираем наш табун!! blink.gif


кто сказал 10 не стоит внимания , даже 1л.с стоит
но вот оч сомнительно что разница в проводах даст хотя бы 1%
вот промежуток искровой однозначно сильно влияет на мощность
сам проверял
при 0,4мм жигули вообще отказывалось ехать
мощность упала почти до нуля
только на 1 пер и по прямой и то еле еле
стояло поднять зазор даже до 0,5-0,6мм мощность нормализовывалась
на бензине зазор 0,5 мм-1мм дает небольшие изменения
когда появятся на складе бриски сильвер возьму их для пробы хотя Dani-lamaster гооврил что не заметил разницы между нгк
надо подумать - в чем может быть плюс от свечей бриск сильвер
уних какие отличия-1)чуть тоньше диам электрода
2)типа он с эл-ми серебра якобы меньше сопротивление, НО сама свеча с резистором
мне кажется это снижение сопротивления просто смешно -там итак меньше 1ком, а резистр то явно несколько кОМ
Выходит и плюса то в этом серебре нет , т.к убавили сопротивление электрода, зато поставили резистр
кстати я вообще радио и магнитолу не исползую щас-мне эти резисторы не нужны, но вроде они еще и как предохранители для сист зажигания нужны-но точно не знаю
ну скажем если сдохла свеча чтобы было не кз а какое то сопротивление по любому-скорее всего именно поэтому почти все свечи для соврем авто с резистром ИМХО
что еще в этой свече не так что она дала 6% прибавку по мощности и столько же снижение по расх толпива
может основная фишка ее в том что зазор 0,55мм вместо стандартных 0,7 мм, у нгк обычно в стандарте вообще 0,85мм

кстати раз уж тема по свечам так пошла
подскажите по маркировке
могу купить свечи DR15YS они вроде для 16кл вазов
не совсем понял что значит буква первая(это наверное размер под ключ другой и длиннее верхняя часть свечи?) у этой свечи 1.1мм зазор эти могу взять стоят 215р
а надо мне на классику LR15YS с зазором 0,55мм они вроде, но их нет - можно ли взять верхние и подогнуть электрод до 0,55
или в них есть принцип разница (что обозначает буква "D"
свечи БРИСК





#78 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2011, 10:25

Dmitriy_Zhirov, держи
http://www.brisk.ru/page.php?page=2021
Спасибо сказали: 1
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#79 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2011, 12:27

Цитата(vovan-sed @ 30.11.2011, 7:25) *

Dmitriy_Zhirov, держи
http://www.brisk.ru/page.php?page=2021


Спасибо вован, смотрел этот сайт несколько раз , но не нашел где маркировка расписана
выходит что первая буква D отличается от L именно тем о чем я говорил
это размер под ключ 16 вместо 21 у L
в остальном значит все одинаково-ну зазор подправлю
выходит можно их взять для классики

еще будут чуть бу платиновые бриск платин пп
кстати проверил как можно силитом чистить-если свечи не в хлам то хорошо чистят-причем быстрее чем за час уже чистые изоляторы стают


кстати как думаете под газ что будет лучше брис сильвер или платиновые бриск ?





#80 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2011, 13:07

Dmitriy_Zhirov, платиновые должны быть лучше. Сравнивали, в нашем эксперименте оказалось лучше. Хотя двигателей одинаковых не бывает, об этом нельзя забывать.
+1 сказали: 1
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)