Доработка двигателя ВАЗ-классика под пропан(повышение степени сжатия,выбор свечей, кривой УОЗ и др) , Повышение степени сжатия двигателя классики под пропан

Автор темы Dmitriy_Zhirov, 14.11.2011, 18:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2011, 0:55

Цитата(Aheadin @ 2.12.2011, 20:05) *

если выбирать между бриск и бриск - далеко вы не уедете. Забудьте про бриск как про фирму вообще. Сейчас не те года и продукция ее уже не та, что раньше

НЖК рекомендую, кстати у них есть линейка свечей специально под газ.


к сожалению стенда для проверки под давлением у меня нет
но клиентам кому надо дешевле ставлю бриск- ходят исправно по 20т.км всегда причем самые дешевые за 100р за к-т- беру всегда оптом у проверенного поставщика- брака вообще 0
получше считаю нгк V-line - больше нравятся по качеству изготовления, бриски на вид всегда кривоваты и сварка плохая, а нгк сделаны на вид добротнее и уплотинительное кольцо у них лучше -больше диапазон затяжки


кстати а можно самому сделать стенд для проверки свечей под давлением?
кто то делал уже
было бы здорово -а то они вроде недешево стоят


Цитата(DIM-06 @ 2.12.2011, 20:29) *

бриск вобще говно с новья шьют при проверке под давлением, искра скачет. работают тока если уменьшить зазор.

оригинальные неподдельные нгк и денсо работают хорошо. но их найти надо



не знаю где ты их проверял, но обычные L15Y даже через 20-30т.км очень редко чтобы переставали работать
может они и шьют под давлением большим но при станд зазоре 0.7мм на классической сист зажигания и тем более бсз прекрасно работают- то есть и холостой ход отличный и тяга и расход
может просто попадались тебе подделки- уменя только хорошие впечатления о бриске ну и нгк
другие фирмы пока и не пробовал , т.к эти две полностью устраивают по станд свечам

вот поставлю клиенту иридивые, если он согласится выложить почти 2т.р на 14ю, узнаем на деле дают ли они прибавку хоть какую
недавно поставил бриск платинум на нексию - хозяин быд то бы заметил улучшение тяги и заводится с его слов стала с первого оборота, а не с 3го как раньше-но может это просто т.к новые свечи





#102 Dr_Kotik

Dr_Kotik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 303 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.12.2011, 14:42

Блин вот теоретики, давно бошку воткнул бы и испытал.......
Тюнинг - самый опасный наркотик!
Вызывает бессоницу, маниакальный психоз, отягощенный попыткой разобрать пол автомобиля ключом на

РжуНимагу, аПгаНи ЕсчЁ раС !

Йа на Драйве ))) http://www.drive2.ru/cars/other/max-i/

ВАЗ-2104 >> BMW E36 >> Fiat Tempra 2.0 >> BMW E28 528i >> ВАЗ-2115 Cope 1.4Turbo_16V >> VW PoloSedan >> BMW E39



#103 MASTER_MAN

MASTER_MAN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.12.2011, 18:06

ну и я свое слово вставлю . . . двиг 1,7 инж,с.ж 11,5-12 , газ-распределенка, все высоковольтное новое. ngk при пробеге 5 тыс.км начинали подтраивать на холостых и малых оборотах, denso - тоже больше 5т.км пробои поставил бриск какой то с тремя электродами ну думаю тысченку отходят на свои деньги и хрен на них. . так уже тысячь 20 намотал и хоть бы что. . . КАК ЭТО МОЖНО ОБЬЯСНИТЬ НЕ ЗНАЮ но факт. . .





#104 Vulgaris

Vulgaris

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 18:55

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 14.11.2011, 18:06) *

Приветствую всех , извиняюсь если эта тема частично обсуждалась
Итак имеется двигатель 2103 почти стандарт
также имеется гбц , расточенная шаровыми фрезами до 32-30

планируем ее ставить в ближ месяц-два
т.к основное топливо для машины пропан то решил сделать побольше степень сжатия
было снято 2.7мм
таким образом высота гбц 21011 стала 109,8мм вместо стандартных 112.5мм-не ошибаюсь ли я с этой цифрой
Собственно вопрос - есть ли опасения встречи поршней и клапанов?
распредвал почти стандарт (низовой с подъемом около 10.5мм)
кто сколько максимум снимал с гбц для такого движка и успешно ездит?


Ставить гбц с которой снято более 2мм,да еще и под газ это просто трата денег - голова просто физически развалится сразу либо в первые 1000км.
Подьем 10.5мм на голове, с который снято 2.7мм на стандартных поршнях приведет к тому,что клапан будет касаться поршня в результате чего, в лучшем случае, подогнется его ножка и клапан прогорит.

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 14.11.2011, 18:06) *

1)повышение степени сжатия (максимальная величина около 1:12)
но для нормального использования в качестве топлива бензина выше 10,5-11 ее делать думаю не стоит


Для газа повышение одной степени сжатия не приносит положительного эффекта. Чтоб получить полноценную отдачу необходимо строить мотор с увеличением степени сжатия и R/S.

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 14.11.2011, 18:06) *

5)доработка гбц-расширение каналов впуска, выпуска(считаю что это несколько выбивается из общего списка, но пусть будет)- на бензине эта процедура однозначно дает ощутимый прирост мощности , с газом чуть позже проверим каналы 32-30 все стандарт , направляйки 2108(чтобы меньше торчали в канале)


Короче направляющие - еще меньшая ходимость клапанов на газу.

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 14.11.2011, 18:06) *

6)система охлаждения: первые лет 5-6 после установки гбо ничего не требовалось полный сезон ездил вообще без включения эл вентилятора(т.к датчик включения барахлил и при этом темп не превышала даже 100гр в жару, но потом (возможно и не связано с гбо) без вентил стало сложно-приходилось летом включать печку
потом и это не помогало -тогда почти все в сист охлаждения было заменено(термостат, помпа, тосол, шланги) и поставлен датчик включения эл вент 87-82, вместо станд 92-87
теперь включается эл вентилятор раньше, не доходя до того что при троганьи машина дергается, от потери мощности при перегреве начальном, еще заметил что эл вентилятор у меня иногда включается летом при езде по трассе (при дост высокой даже скорости 100км в час) но это обычно когда за бортом выше 30гр, радиатор скорее всего уже не очень справляется с задачей


Исправной штатной системы охлаждения вполне хватает для мотора до 150-170 лошадей. Начинать с замены термостата и т.п. небыло смыла - в 90% случаев проблемма перегрева возникает изза накипи внутри блока, сначала надо было избавится от нее,потом уж переходить к радикальным мерам.





#105 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 7:51

Цитата(Vulgaris @ 4.1.2012, 19:55) *

Ставить гбц с которой снято более 2мм,да еще и под газ это просто трата денег - голова просто физически развалится сразу либо в первые 1000км.

Обожаю горомкие высказывания..
А как на счет обьяснить с чего ты это взял??
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#106 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 15:16

Vulgaris, у меня гбц спилена на 2,3мм, седла развернуты 34х28, пробег на пропане 40тык, все работает и не розваливается. Что я делаю не так?
+1 сказали: 1
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#107 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 15:22

Цитата
голова просто физически развалится сразу либо в первые 1000км.

на основании чего такой вывод?)))
Цитата
Подьем 10.5мм на голове, с который снято 2.7мм на стандартных поршнях приведет к тому,что клапан будет касаться поршн

каким образом то?
Цитата
Для газа повышение одной степени сжатия не приносит положительного эффекта. Чтоб получить полноценную отдачу необходимо строить мотор с увеличением степени сжатия и R/S.

как раз таки СЖ даст 95% прибавки и 5% от РС
Цитата
Короче направляющие - еще меньшая ходимость клапанов на газу.

газ тут не при чем, но втулки реально лучше не трогать вообще

TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#108 Vulgaris

Vulgaris

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 21:13

Цитата(Dani-lamaster @ 5.1.2012, 7:51) *

Обожаю горомкие высказывания..
А как на счет обьяснить с чего ты это взял??


Взял с собственной практики, голова 21011 не особо устойчива к детонации и все попытки ее сильно попилить (2-3мм) приводили к тому, что давление плюс детонация приводило к образовыванию трещин по направлению от охлаждающих каналов к центру цилиндра что в результате давало течь тосола в цилиндр со всеми сопутствующими эффектами.





#109 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 21:21

Цитата
голова 21011 не особо устойчива к детонации и все попытки ее сильно попилить (2-3мм) приводили к тому, что давление плюс детонация приводило к образовыванию трещин по направлению от охлаждающих каналов к центру цилиндра

это только твой частный случай. бывают головы стаким браком литья и не обязательно чтоб 11 были
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#110 Vulgaris

Vulgaris

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 21:44

Цитата(RXO @ 5.1.2012, 15:22) *

как раз таки СЖ даст 95% прибавки и 5% от РС


Мы говорим о двух разных способах (процессах) горения - гетерогенное горение (горение смеси бензин+воздух) и гомогенное горение (горение смеси газ+воздух). Процесс горения может протекать с разной скоростью и в случае смеси газ+воздух скорость горения этой смеси гораздо меньше скорости горения смеси бензин+воздух. Тоесть скорость прироста давления в цилиндре после подрыва смеси и прохождения ВМТ для газа будет гораздо меньше чем для бензина. Результат - уменьшенное тепловыделение на единицу обьема.Убедится в жизни в этом просто - на стандартном моторе расход газа больше на 20% чем бензина, да и динамика хуже. Побороть возможно единственным способом - как можно дольше удерживая поршень недалеко от ВМТ (R/S от 1.7 до 1.8).

ЗЫ: Исходя из теоретических расчетов, с двигателя построенного под газ возможно снять до 20% больше мощности,чем с бензинового. Но теория, как обычно, очень далека от практики smile.gif

ЗЫЫ: Не спроста ведь первый в мире ДВС, который построил господин Ленуар, работал то на газу.





#111 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 23:45

Цитата
Не спроста ведь первый в мире ДВС, который построил господин Ленуар, работал то на газу.

не спроста - карбюраторов тогда еще не было

Цитата
Побороть возможно единственным способом - как можно дольше удерживая поршень недалеко от ВМТ (R/S от 1.7 до 1.8).

это и есть 5% макс. нужно меньше читать теорию)))
+1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#112 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2012, 10:39

Vulgaris, скорость горения не имеет ничего общего с меньшей мощностю на газу по сравнению с бензином, просто энергия горения газа меньше чем бензина соответствено и отдача на газу меньше
-1 сказали: 1
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#113 Vulgaris

Vulgaris

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2012, 13:28

Цитата(dexmus @ 6.1.2012, 10:39) *

Vulgaris, скорость горения не имеет ничего общего с меньшей мощностю на газу по сравнению с бензином, просто энергия горения газа меньше чем бензина соответствено и отдача на газу меньше


При сгорании 1л бензина выделяется 10500 Ккалорий или 44000 Кджоулей энергии
При сгорании 1л газа выделяется 10800 Ккалорий или 45200 Кджоулей энергии
+1 сказали: 1





#114 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2012, 13:33

Vulgaris, мне кажется на расширение надо смотреть , а не на энергию . Ежу понятно что газ горячее горит ...
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#115 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2012, 15:09

Цитата(Vulgaris @ 6.1.2012, 13:28) *

При сгорании 1л бензина выделяется 10500 Ккалорий или 44000 Кджоулей энергии
При сгорании 1л газа выделяется 10800 Ккалорий или 45200 Кджоулей энергии

точно 1л? Может 1кг?
+1 сказали: 1
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#116 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2012, 15:49

Цитата(Vulgaris @ 6.1.2012, 14:28) *

При сгорании 1л бензина выделяется 10500 Ккалорий или 44000 Кджоулей энергии
При сгорании 1л газа выделяется 10800 Ккалорий или 45200 Кджоулей энергии

Вот после этого, рекомендую перечитать учебник химии за 10-й класс, Органическая химия. А потом уже возвращаться с рассуждениями.
ну и заодно насчет гомогенных смесей - убедиться. что бензин в КС горит не в виде лужи жидкости

И если уж на то пошло, то вот информация с сайта
http://microgravity.grc.nasa.gov/combustion/
Regular gasoline/petrol 34.8МДж на литр, именно литр, все правильно, ибо это расценивается как топливо
Либо 48МДж на кг
Liquefied natural gas 25.3 МДж на литр
либо ~55 на Кг

А теперь вспомним, что на ГБО газ подается в газообразном виде, потом, вспомним, что плотность СЖИЖЕННОГО газа - 0.45 в среднем, бензина в жидком виде - 0.7-0.75. А газообразный газ - wink.gif Короче, считать нужно правильно
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#117 Vulgaris

Vulgaris

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2012, 17:31

Цитата(Pugnator @ 6.1.2012, 15:49) *

Вот после этого, рекомендую перечитать учебник химии за 10-й класс, Органическая химия. А потом уже возвращаться с рассуждениями.
ну и заодно насчет гомогенных смесей - убедиться. что бензин в КС горит не в виде лужи жидкости


В каком же виде горит бензин в КС ? В виде газа?

Цитата(Pugnator @ 6.1.2012, 15:49) *

И если уж на то пошло, то вот информация с сайта
http://microgravity.grc.nasa.gov/combustion/
Regular gasoline/petrol 34.8МДж на литр, именно литр, все правильно, ибо это расценивается как топливо
Либо 48МДж на кг
Liquefied natural gas 25.3 МДж на литр
либо ~55 на Кг

А теперь вспомним, что на ГБО газ подается в газообразном виде, потом, вспомним, что плотность СЖИЖЕННОГО газа - 0.45 в среднем, бензина в жидком виде - 0.7-0.75. А газообразный газ - wink.gif Короче, считать нужно правильно



Сжиженный газ - эт газ при температуре ниже минус 163,как для метана, что в случае с ГБО неприменимо.

А по поводу теплотворности,давайте откроем всем доступную википедию:
Бензин: Теплотворная способность 34,5 МДж/литр ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Бензин )
Газ (метан): Горит в воздухе голубоватым пламенем, при этом выделяется энергия около 39 МДж на 1 метр кубический ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Метан )

ЗЫ: а считать газ в кг это круто! smile.gif





#118 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2012, 17:37

Цитата(Vulgaris @ 6.1.2012, 19:01) *

В каком же виде горит бензин в КС ? В виде газа?
Сжиженный газ - эт газ при температуре ниже минус 163,как для метана, что в случае с ГБО неприменимо.

А по поводу теплотворности,давайте откроем всем доступную википедию:
Бензин: Теплотворная способность 34,5 МДж/литр ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Бензин )
Газ (метан): Горит в воздухе голубоватым пламенем, при этом выделяется энергия около 39 МДж на 1 метр кубический ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Метан )

ЗЫ: а считать газ в кг это круто! smile.gif

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#119 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2012, 18:45

Цитата(Vulgaris @ 6.1.2012, 18:31) *

В каком же виде горит бензин в КС ? В виде газа?

Удивительно открытие, да? Погугли что такое аэрозоль, только не на сайте дезодорантов

Цитата(Vulgaris @ 6.1.2012, 18:31) *

Сжиженный газ - эт газ при температуре ниже минус 163,как для метана, что в случае с ГБО неприменимо.

не только применимо, но давно сделано и ставится даже на БМВ с завода
http://allent.ru/forum/showthread.php?threadid=2619
Учи матчасть

Цитата(Vulgaris @ 6.1.2012, 18:31) *

ЗЫ: а считать газ в кг это круто! smile.gif

Писец, в школу!
Excuses are like assholes: everybody's got one



#120 _Колян_

_Колян_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2012, 16:27

Делайте сж 13-14 для газа. Будет хорошо ехать.
на Р/С внимание обращайте меньше всего.
На блоках 2106 и 2103 надо спилить где-то 2.6мм, чтобы поршни немного выходили, спилить с головы 1 миллиметр где-то, и использовать поршни с плоским дномsmile.gif
Распилить каналы, выровнять все кс по объему.
Если карб - лучше всего использовать МПСЗ, и не заморачиваться с трамблером.
Еще главное - отшлифовать до блеска поверхности гбц и бц.
СЖ высока, и прокладку может продырявить при плохой обработке поверхности.

Сообщение отредактировал _Колян_ - 7.1.2012, 22:36






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)