Сообщение добавлено 11.8.2012, 7:58
У меня не классика, а калина 117 движок 1,4 литра - фактически запас прочности для разгона превышает Приоровские данные. Ну кто в курсе все детали одинаковые по прочности, только размеры цилиндра и поршня меньше.
Очень хочу заточить голову под степень сжатия 12,5 (заводская 11) - как у БМВ, на последних движках от БМВ для Ягуара делали степень сжатия 13, но потом вернулись на 12,5, странно?
Если я не по теме, то может кто подскажет по калиновским движкам? Где можно почитать?
Могу лишь подсказать ранее изученное и испытанное на практике.
Газ горит при меньшей температуре, пробивная способность на искру у него ниже чем у бензиновой смеси. Смесь газа и воздуха при сжатии является большим диэлектриком. Расход на пропане 8 литров в смешанном цикле если давить тапку в пол на всю. Если экономно 7 литров.
Прошивка под 98 бензин.
По степени сжатия скажу так, самые мощные и экономные движки 12,5. Ралийные авто на штатном бензине делают от 14 до 16 к одному, те что льют метиловый спирт 17 - формула 1 или драгг.
При степени сжатия выше 10 применяют стальную прокладку в выжатом состоянии она 0,4 мм. На калине и приоре такая стоит штатно.
Получается такая песня можно вертеть опережение вперёд и заливать более высокий октан при малых степенях сжатия, но от этого КПД меньше, чем увеличивать степень сжатия и отступать назад в опережении, да и расход падает - меньше топлива нужно.
По килоджоулям (не помню в чём там было измерения, то ли в калориях то ли в джоулях) от пропана вырисовывается такая картина - если его сжигать по весу, то они с бензином на равных - у бенза 245 у пропана 243 на кг. Но у пропана плотность 0,54 а у бенза 0,8 - вот тут и зарыта собака.
Как прибавка к степени сжатия советую увеличить проходную способность для подачи воздуха - чем легче ему проходить до клапанов, тем больше его проскакивает через клапан в цилиндр - соответственно степень сжатия растёт.
По карбюраторам есть свои наработки - но на бензине.
На калине накатано на пропане 135 тыров, расход масла 0,5 литра на 10 тысяч.
Сняв катализатор и всё что задушено заводом до клапанов вышел на мощность 110 лошадей на бензине.
Но явно не хватает пропускной способности ладовских форсунок, на 3 передаче в гору мотор замирает на оборотах 5,5 тысяч. Хотя отсечка передвинута на 7000. Этому мотору не страшны и 7500.
Либо нужно поднимать давление на рампе, либо волговские форсунки ставить и подгонять время открытия под них.
Кто что скажет по степени сжатия? Да ещё одна проблема - при степени сжатия 12,5 зазор не более 0,8 мм.