Ящики под колонки

Автор темы Zip313, 3.6.2005, 20:58

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Zip313

Zip313

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.6.2005, 20:58

Хочу поставить ящики под колонки , возникли вопросы:
1)Из чего должны быть ящики (у меня есть подходящего размера пластмассовые)?
2)Стоит ли в них делать дырки для вентиляции?
3)Стоит ли ящики набивать ватой или каким нибудь аккустическим паролоном?
4)Стоит ли их ставить вообще? (есть ли плюсы? )





#2 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 396 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.6.2005, 22:11

Щас придут более квалифицированные в автомузыке люди, но пока я скажу так:

Цитата
1)Из чего должны быть ящики (у меня есть подходящего размера пластмассовые)?

Из фанеры, герметичные. Твои коробочки не пойдут.

Цитата
2)Стоит ли в них делать дырки для вентиляции?

Если дать просто свободный доступ воздуху, то нафига тогда ящик. Про ФИ в ящик для саба, к примеру, разговор совсем иной.

Цитата
3)Стоит ли ящики набивать ватой или каким нибудь аккустическим паролоном?

Возможно. Надо сначала послушать то, что получилось.

Цитата
4)Стоит ли их ставить вообще? (есть ли плюсы? )

А зачем ты хочешь их сделать? Что хочешь получить в итоге? Я так понимаю, хочешь колонки под сидения?
Кстати о каких колонках речь, что у тебя есть?
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#3 Andrey

Andrey

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.6.2005, 22:17

модель колонок и ссылку с данными давай :arrow:
5537728



#4 Zip313

Zip313

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.6.2005, 22:40

Колонки у меня блины Пионер на 360Вт врезаны в заднюю полку, и мне подкинули идею поставить ящики , как бы звук будет отражаться и больше звука будет идти в салон.





#5 Andrey

Andrey

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.6.2005, 23:04

под овалы ни кто ящики не делает,мало что от них добъёшся!!!
5537728



#6 Большой_Мых

Большой_Мых

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 158 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2005, 8:25

Zip313, или ты классно прикольнулся или действительно не знаешь о чем говоришь! :mrgreen:

Те ящики, которые у тебя есть можешь маме отдать - пусть бижутерию хранит! biggrin.gif
Автозвук - это прежде всего дерево!
Блины запихать в ящик нереально. Если сможешь добиться звучания от 6" динамиков в подседельных ящиках, то уже можешь идти на соревнования.
Меняю ВАЗ 2106 на МИГ-29



#7 smt

smt

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 366 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2005, 10:24

Цитата
Из чего должны быть ящики

Ящики можешь делать из любого материала: фанера, дерево, МДФ, стекломат/стеклопластик, железа и т.п. Главное условие - максимально жесткость конструкции и стенок корпуса, т.е. не должно быть \"вибрации\" их, и полная герметизация (в ФИ исполнении - вентиляция только через фазик).
Цитата

1)(у меня есть подходящего размера пластмассовые)?

Пластмассовые?! Это наверное или от компьютерной или домашней акустики непонятного производства....Ужас, ну да ладно biggrin.gif ...чтобы сделать с них более или менее \"не дребезжащую\" конструкцию усиливаем корпус при помощи \"ребер жесткости\", далее берем стекломат (стеклоткань) вместе с соответствующим клеем/смолой и промазываем/проклеиваем внутреннюю или внешнюю (ну тогда надо будет еще выравнивать шпаклевкой и обклеивать/обтягивать корпуса) сторону колонок, т.е. ложим минимум один слой, а то и все 2-3-.....Смотрим на жесткость конструкции. Стучим по стенке, если нет дребезжащего звука, тогда..... берем вибропоглащающий материал, например, Вибропласт (с фольгой) и обклеиваем все внутренне пространство. При этих процедурах не забываем про лицевую стенку. Ее как раз делаем максимально, на сколько возможным, жесткой.
Кстати, а как определил, что размера подходящего? Наверное, по тому, что в этот \"корпус\" динамик влезает?! А как же необходимый объем непосредственно под конкретный динамик?
:wink:
Цитата

2)Стоит ли в них делать дырки для вентиляции?

Все зависит от того, какой тип акустического формления будешь делать для колонок: закрытый ящик (ЗЯ) или фазоинверторный (ФИ)
Цитата

3)Стоит ли ящики набивать ватой или каким нибудь аккустическим паролоном?

Это стоит делать или при \"нехватке\" акустике объема для работы или для дополнительного способа \"убирания\" некоторого резонанса корпуса.
Цитата

4)Стоит ли их ставить вообще? (есть ли плюсы? )

Ответный вопрос: \"Стоит ли вообще покупать автомобиль?\" Многим авто и не нужен, другим нужен, но хороший, а если авто ржавое корыто и ведро с болтами и за него просят очень много денег, тогда как? А может ездить на такси, может так дешевле будет и т.п. laugh.gif
Как можно судить о плюсах и минусах, если не известен ни сам корпус (размеры, объем и т.п.), ни того, что Ты хочешь получить в результате, ни характеристик динамика, потому как:
Цитата

блины Пионер на 360Вт
ничего не говорит, кроме того как тип динамика \"овалы\" и производитель \"Пионер\". Возьми зайди на сайт компании Пионер и посмотри сколько там моделей \"блинов\", это еще не считай тех, которых сняли с производства, \"левых\" и подделок под эту марку....
Цитата

Колонки у меня блины Пионер на 360Вт врезаны в заднюю полку,

Вообще большинство \"блинов\" расчитаны на работу в Free-Air исполнении. Если Ты не знаешь, что это такое, тогда тебе поможет: http://www.vaz.ee/modules.php?name=Forums&...&t=7974&start=0
Цитата

и мне подкинули идею

...идея - это всегда хорошо! laugh.gif
Цитата

как бы звук будет отражаться и больше звука будет идти в салон.

от чего? от корпуса под блинами? Круто.... laugh.gif Не знал, что такое происходит! Спасибо за объяснение того, зачем нужны корпуса :wink:
Цитата

под овалы ни кто ящики не делает,мало что от них добъёшся!!!

Почему же?! Как раз есть модели, которые раскрывают весь свой потенциал именно в ящиках. Но, правда, определенного объема. Правда таких моделей овалов очень мало и, как правило, стоят они не сильно уж и дешево.





#8 smt

smt

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 366 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2005, 10:37

Большой_Мых,
Цитата

Те ящики, которые у тебя есть можешь маме отдать - пусть бижутерию хранит!

Как можно так судить не видя их?! Или может Ты их уже видел?
Цитата

Автозвук - это прежде всего дерево!

Читай мой предыдущий пост в самом начале
:wink:
Цитата

Блины запихать в ящик нереально.

.......читай тот же пост, но только с середины и до конца.... biggrin.gif
Цитата

Если сможешь добиться звучания от 6\" динамиков в подседельных ящиках....

А что разве \"ящики\" делают только для \"подседельников\"?
Цитата
то уже можешь идти на соревнования.

....а без "подседельников" никак не льзя идти на соревнование?! Или это "высший показатель" проффесионализма инсталляторов?! :wink:





#9 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2005, 20:50

Zip313, На своей шкуре выяснил - пока не попробуешь - не узнаешь. Я тоже делал ящики правда под 13 динамики и ставил их на двери. Потом доделывал в них фазоинверторы. А потом они лежат у меня в офисе под столомsmile.gif))))Результат с них был, динамики звучали лучше чем в штатных местах, но не настолько хорошо чтоб остановиться.
smt, давай-ка, разделай их как бог черепахуsmile.gif)
С уважением, Павел



#10 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2005, 7:02

[quote=Zip313]1)Из чего должны быть ящики[/quote]

Из прочного жесткого и достаточно толстого материала. Лично я предпочитаю дерево. Ну и по убывающей - фанера, МДФ, многослойная ДВП, стеклопластик, армобетон, ДСП и т.п. Можно акрил или процие ПВХ или АБС пластики, но дорого и нужно специальное оборудование и инструменты.

[quote=Zip313](у меня есть подходящего размера[/quote]

Это интересно. И под что они подходят? smile.gif

[quote=Zip313]пластмассовые)?[/quote]

Подозреваю, что речь о пластиковых коробках из-под чего-то. Если так - то не пойдет.

[quote=Zip313]2)Стоит ли в них делать дырки для вентиляции?[/quote]

Вентиляция - понятие в акустике отсутствующее.

[quote=Zip313]3)Стоит ли ящики набивать ватой или каким нибудь аккустическим паролоном? [/quote]

Это можно сказать только на основе расчетов и выбранных параметров ящика.

[quote=Zip313]4)Стоит ли их ставить вообще?[/quote]

Для ФЭ динамиков - нет. Для ФИ и ЗЯ - обязательно.

[quote=Zip313](есть ли плюсы? )[/quote]

Есть. smile.gif

[quote=Zip313]Колонки у меня блины Пионер[/quote]


В ящики из \"блинов\" встречал только Инфинити, Базуку, Арканы и новые \"квадратные\" Вайбы. Остальное - только ФЭ.

[quote=Zip313]на 360Вт[/quote]

Опять про надписи на заборе. smile.gif

[quote=Zip313]врезаны в заднюю полку,[/quote]

Они для нее и предназначены.

[quote=Zip313]и мне подкинули идею поставить ящики ,[/quote]

Для них - ерунда получится. У Пионеров вообще практически нет ящичной акустики (за исключением сабов), а уж тем более блинов.

[quote=Zip313]как бы звук будет отражаться и больше звука будет идти в салон.[/quote]

Вот только звуку это объяснить надо, а то он не знает, что это надо делать. smile.gif





#11 Большой_Мых

Большой_Мых

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 158 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2005, 7:15

smt, да... как сказал Лэндролетчик - как черепаху... :mrgreen:

На счет подседельников: У Zip313 пятерка, и судя о его знаниях в звуковом оформлении можно судить о том, что он там предпочитает возить людей, а не ящики для блинов. Отсюда вывод - подседельники или в двери. Т.к. ящики уже есть, то значит двери отпадают!

Дальше... если ящик есть, то откуда уверенность, что он влезет под кресло? Скорее всего не влезет - значит маме! biggrin.gif Далее... если ящик не лезет под кресло, то туда пихать блины уже смысла нету!

Логика, блин! "У тебя спички есть? Нет. Значит ты пид...з" (анекдот).

На счет дерева я не отступлю! Композитные пластики - это компромисс. Лучше дерева для акустического оформления ничего не придумали! А 6" динамики под седло и соревнования - это для примера.
Меняю ВАЗ 2106 на МИГ-29



#12 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2005, 8:15

Большой_Мых, насчет дерева готов с тобой поспорить! В силу неравномерности древесной структуры из древесины невозможно получить две одинаковые по аккустическим и геометрическим параметрам конструкции, именно поэтому даже вполне приличные АС например для дома изготавливают из разного рода ДСП, МДФ и им подобных ОДНОРОДНЫХ материалах.
С уважением, Павел



#13 Большой_Мых

Большой_Мых

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 158 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2005, 9:42

Ну, про однородность можно спорить сутками и не предти к компромиссу! Однородность дерева - это хитрая манипуляция! Ее не пощупаешь и не измеришь... это только теория! У нас уши тоже неоднородные - из тканей и костей, однако никто не предлагает их заменить на МДФ или дерево :mrgreen:
А ДСП, МДФ и т.п. - это отходы производства (опилки) склееные между собой! И применяют их для снижения себестоимости производства, а не из-за "однородности". Лично я не против ДСП, но себе саб сделал из фанеры - максимум дерева и минимум клея! 8)
Меняю ВАЗ 2106 на МИГ-29



#14 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2005, 11:07

Большой_Мых, нет, дорогой. Если ты выпиляешь две абсолютно одинаковые дощещки из одного дерева, размер выведешь хоть в сотки, упругость, и следовательно резонансные свойства их будут немного, но отличаться. При построении саба это не принципиально, он один, а вот если это две колонки - то уже имеет значение. А тебя послушать так и дифузоры динамиков надо из дерева делатьsmile.gif))
С уважением, Павел



#15 smt

smt

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 366 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2005, 14:28

Большой_Мых,
Цитата

На счет подседельников: У Zip313 пятерка, и судя о его знаниях в звуковом оформлении можно судить о том, что он там предпочитает возить людей, а не ящики для блинов. Отсюда вывод - подседельники или в двери. Т.к. ящики уже есть, то значит двери отпадают!

А как же вариант изготовления ящиков для тыловой акустики? Корпуса можно вполне \"сростить\" с задней полкой.
Кстати, ящики еще можно изготавливать и в кик-панели, и в задние двери, и в торпеду, и в багажнике и т.п.....но это уже другая история!
Цитата

Дальше... если ящик есть, то откуда уверенность, что он влезет под кресло? Скорее всего не влезет - значит маме! Далее... если ящик не лезет под кресло, то туда пихать блины уже смысла нету!
Логика, блин! \"У тебя спички есть? Нет. Значит ты пид...з\" (анекдот).

Логика справедлива для расчета установки фронтальной акустики...А разве было оговорено, что установка на фронте? Поэтому не стоит забывать про тыловую установку....блины как раз для этого больше подходят!
Цитата

На счет дерева я не отступлю! Композитные пластики - это компромисс. Лучше дерева для акустического оформления ничего не придумали!

.....и не отступай! biggrin.gif Дерево очень хорошо для изготовления корпусов для сабов и домашней акустики. В первом случае это объясняеться работой в \"экстремальных ситуациях\" (большая мощность, давление, диапазон частот и т.п.). Во-втором случае, абсолютно все равно какой будет окончательный вес корпуса (что для автомобиля для повседневного использования уже \"не все равно\") + простота изготовления (по сравнению с композитными материалами) + практически нет привязки к форме и тому, где будет они установлены, как эстетически соединяться с остальным интерьром....
Цитата

Лично я не против ДСП, но себе саб сделал из фанеры - максимум дерева и минимум клея!

Молодей! В большинстве случаев так и делают.





#16 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2005, 14:53

Большой_Мых, и уж где где, а у нас в россии древесина еще не стала дорогим материаломsmile.gif))
С уважением, Павел



#17 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2005, 22:03

Цитата(smt)
А как же вариант изготовления ящиков для тыловой акустики?


Можно, я не буду долго распространяться насчет этого мартышкиного труда? wink.gif У каждого - свое ИМХО. Мое - можно одеть крутую меховую кепку, но если трусов нет, то в таком наряде - только в \"своем\" тусняке и будешь прилично выглядеть. smile.gif А при наличии нормальной одежды этот \"аксессуар\" просто комичен. smile.gif

Цитата(smt)
Корпуса можно вполне \"сростить\" с задней полкой.


Можно, делал поворотные \"ящичные\" полки. Только для другого - когда эта часть установки предназначена для озвучки гулянки \"на поляне\". Внутри салона все это - \"ацтой и нафих нинада\". Обычно просто автоматом отключалось при закрытии задней двери. smile.gif Естественно, с исключением - сабы ЗЯ/ФИ для машин с бензобаком за задним сиденьем.

Цитата(smt)
Кстати, ящики еще можно изготавливать и в кик-панели, и в задние двери, и в торпеду, и в багажнике и т.п.....но это уже другая история!


Угу, за чемодан денег и трудов. Причем, отдельно обсуждаемого размера. Пластмассовые коробки из-под чего-то в цену вопроса никак не вписываются. smile.gif

Цитата(smt)
А разве было оговорено, что установка на фронте? Поэтому не стоит забывать про тыловую установку....блины как раз для этого больше подходят!


Для звука в ж... хех... т.е. попе? Для этого лучше всего подходит гороховая каша пополам с пургеном. smile.gif Исключением можно считать мобильные кинотеатры с записями ДТС2.1 и выше. Там тыловая подзвучка несет хоть какую-то смысловую нагрузку. В обычной стереозаписи, что ПСМ, что МП3 или ВМА - нет. Если кто-то хочет доказать обратное - попытайтесь.

Цитата(smt)
Дерево очень хорошо для изготовления корпусов для сабов и домашней акустики. В первом случае это объясняеться работой в \"экстремальных ситуациях\" (большая мощность, давление, диапазон частот и т.п.). Во-втором случае, абсолютно все равно какой будет окончательный вес корпуса (что для автомобиля для повседневного использования уже \"не все равно\") + простота изготовления (по сравнению с композитными материалами) + практически нет привязки к форме и тому, где будет они установлены, как эстетически соединяться с остальным интерьром....


Ну... насчет формы деревянных корпусов и прочих аргументов (кстати, еще и саба к тому же smile.gif) применительно к домашней акустике... хе-хе... smile.gif - про "квадратное-катить" ты вроде должен был видеть ссылочку. wink.gif
Так что, хм... уж из чего, а из дерева-то можно сваять вещи, которые (с отделкой или без) впишутся в любой интерьер, вернее - растворятся в нем, став "родными". Что до акустических качеств ящиков по отношению к их весу - с деревом мало что может поспорить. Его удельные характеристики в этом смысле - одни из лучших. По прочности, согласен, выше композитных ящиков ничего нет - но их резонанс надо глушить, ибо он слишком близок к рабочему диапазону мидбасов. И цена конструкции... sad.gif





#18 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2005, 22:07

Цитата(Лэндролетчик)
если это две колонки - то уже имеет значение.


Для автомобиля это различие ИМХО ниже заметного уровня.

Цитата(Лэндролетчик)
А тебя послушать так и дифузоры динамиков надо из дерева делатьsmile.gif))


Есть и такие, кстати. smile.gif





#19 smt

smt

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 366 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2005, 16:26

Цитата

smt писал(а):
А как же вариант изготовления ящиков для тыловой акустики?

Можно, я не буду долго распространяться насчет этого мартышкиного труда? У каждого - свое ИМХО. Мое - можно одеть крутую меховую кепку, но если трусов нет, то в таком наряде - только в \"своем\" тусняке и будешь прилично выглядеть. А при наличии нормальной одежды этот \"аксессуар\" просто комичен.

smt писал(а):
Корпуса можно вполне \"сростить\" с задней полкой.

Можно, делал поворотные \"ящичные\" полки. Только для другого - когда эта часть установки предназначена для озвучки гулянки \"на поляне\". Внутри салона все это - \"ацтой и нафих нинада\". Обычно просто автоматом отключалось при закрытии задней двери.

Ботаник, совершенно забываешь про схему \"фронт+тыл+...\" Если же тыдл находиться в задней полки и выступает не в роли \"блинов\", а компонентки или, на худой случай, коаксиалов. Вот именно тогда и нужны корпуса для этой акустики. Надеюсь рассказывать про причины такой установки, вернее схемы, не надо?! :wink: Также уже молчу про вариант опять же таго же тыла вместе с ФЭ сабом в задней полке.
Цитата

smt писал(а):
А разве было оговорено, что установка на фронте? Поэтому не стоит забывать про тыловую установку....блины как раз для этого больше подходят!

Для звука в ж... хех... т.е. попе? Для этого лучше всего подходит гороховая каша пополам с пургеном. Исключением можно считать мобильные кинотеатры с записями ДТС2.1 и выше. Там тыловая подзвучка несет хоть какую-то смысловую нагрузку. В обычной стереозаписи, что ПСМ, что МП3 или ВМА - нет. Если кто-то хочет доказать обратное - попытайтесь.

Доказывать?.... да пожалуйста!!! Предпочтения в звуке определяемым термином \"звук вокруг\". Плюс это также актуально, когда в автомобили регулярно ездят и задние пассажиры....Я не говорю, что такие требования и предпочтения очень часты, Но они все же есть и про это не стоит забывать!
Цитата

- про \"квадратное-катить\" ты вроде должен был видеть ссылочку.

Ты о чем? Какую ссылочку?
Цитата

Что до акустических качеств ящиков по отношению к их весу - с деревом мало что может поспорить.

Если брать одного и тоже объема и размера, то деревянный корпус будет тяжелее композитного.....Ты это хотел сказать?! :wink:





#20 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2005, 18:15

Цитата(smt)
совершенно забываешь про схему \"фронт+тыл+...\"


Дык, а откуда она взялась, эта схема? От того, что в заднюю полку проще всего коаксиалы врезать?

Цитата(smt)
Также уже молчу про вариант опять же таго же тыла вместе с ФЭ сабом в задней полке.


Про тыл - отдельная песня. Давно от него отказался и всем рекомендую. Система получается дешевле, а звучит лучше, а при одинаковых затратах - намного лучше.

Цитата(smt)
Доказывать?.... да пожалуйста!!! Предпочтения в звуке определяемым термином \"звук вокруг\".


А что такое - \"звук вокруг\"? Каким образом его из стереосигнала получать? Пролоджиком? smile.gifsmile.gifsmile.gifsmile.gif Просто угробишь сцену и ввалишь в салон кучу интерференционных искажений, что и происходит в таких случаях.

У любой домашней аудиоаппаратуры (не видео) всего две колонки (реже плюс саб). Причем динамики в каждой стараются расположить поближе друг к другу Ты же их почему-то не за спиной ставишь. smile.gif Да и в приличном ДКТ сателлиты вовсе не ровня гораздо более серьезным фронтальным колонкам, они там так - маломерки, у которых свои задачи и свои подводимые сигналы, отличные от фронта. А в указанном тобой случае - наоборот - тыл с гораздо большей отдачей и в более полном диапазоне частот. Какой же там \"звук вокруг\"? Это \"звук в попе\". smile.gif

То, что называют применительно к куче излучателей \"звук вокруг\", на самом деле - аналог дискотеки. Т.е. звук \"отовсюду и ниоткуда\" - никто за качеством и не гонится, напротив, звук просто должен быть одинаков в любой точке и во всех направлениях.

Цитата(smt)
Плюс это также актуально, когда в автомобили регулярно ездят и задние пассажиры....


Гы... Тоже тема веселая. smile.gif А ты сам там давно ездил? На заднем-то сиденье? И много кайфа удавалось получить от блинов, орущих в десяти сантиметрах от ушей? smile.gif И от пассажиров ни разу не слыхал - \"убавь громкость\"?
А еще если представить, что дешевые ФЭ коаксиалы затолкали в ящики и они долбасят из того же места по голове с добротностью за две единицы на частоте герц в 150-200? Иногда езжу на дежурке с такой вот... актуальной озвучкой. Сзади - никогда не сажусь, бо уши мне дороги. smile.gif Несколько минут там терпеть можно, потом - задалбывает. Либо громкость убавлять, либо вперед пересаживаться.

Цитата(smt)
Я не говорю, что такие требования и предпочтения очень часты, Но они все же есть и про это не стоит забывать!


Каждый сходит с ума по-своему. Без проблем. Хозяин-барин. Однако, ИМХО (и не только ИМХО), полка и торпедо - самые неудачные места для акустики. Но зато самые простые, поскольку часто там или штатные гнезда или большие ровные поверхности. Однако это вовсе не значит, что эти места - лучшие. Если посмотреть на недешевые буржуемарки, то там задняя акустика штатно стоит или в задних дверях, или в бортах, а передняя - либо в дверях, либо в киках. И фронт - минимум двухполосный, а то и трехполосный. Редко - СЧ или ВЧ в торпедо на отражении от лобового, чаще - в верхних уголках дверей или боковых зеркал. Иногда и в стойках.

Цитата(smt)
Ты о чем? Какую ссылочку?


Взыгравшие пионерские горны в одном месте. smile.gifЛогическое продолжение идеи - ставить круглые динамики в квадратные корпуса. За качество снимков заранее извиняюсь - снимал дебильником.

Цитата(smt)
Если брать одного и тоже объема и размера, то деревянный корпус будет тяжелее композитного.....Ты это хотел сказать?!


Немного легче. Не при одинаковом объеме, а при одинаковых акустических свойствах. Композитные стенки тоже не парой слоев стеклоткани делаются, если "как положено". Отличную механическую прочность они набирают гораздо раньше, чем теряют способность "подпевать" тонкими поверхностями. А удельный вес этого материала весьма немаленький. Плюс вибра при необходимости...






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)