Сообщение добавлено 13.11.2009, 9:34
Была проблема: ВАЗ 2112. Как-то не стала заводиться, даже сразу после поездки. Стал смотреть за вольтами, благо есть встроенный цифровой вольтметр. И так картина:
При поездке, чем дальше едешь, тем напряжение начинает снижаться, до 12,5 В. А если и включаешь нагрузку (габариты, фары, отопитель) вплоть до 11,5 В, т.е. все работало от аккумулятора. Случалась такая ситуация, простояв в пробке, существенно аккумулятор подсаживал вентилятор охлаждения. Если после этого был заглушен двигатель приходилось потом либо прикуривать, либо ждать когда аккум. возмет емкость, время от 30-50 мин.
Поиск проблемы:
1. Аккумулятор. Неисправность одной из банок аккум-ра приводит весь аккум-р в негодность. Был куплен новый аккум-р (2500 руб.). Так не было возможности стать на ремонт (диагностику). Картина осталась той же.
2. Генератор, натяжение ремня генератора. Пришлось снять генератор, открыл, прозвонил диоды, обмотки все в порядке. Проверил регулятор напряжения, все в норме. Установил, ремень натянул. Но как пишут про исправный генератор, что при включении всех нагрузок напряжение не должно падать ниже 13.2 В, так и не удалось. Картина осталась той же. Благо был второй аккум-р в багажнике!!
3. Регулятор напряжения. Не оставляла мысль "не должно падать ниже 13.2 В". Купил новый, заменил не снимая генератор (200 руб.). Картина та же.
4. Проводка. Либо что-то не доходит, либо где-то нагружается. Взял вольтметр начал искать и вот оно где зарыто!!! Напряжение между клеймой "-" аккум-ра и корпусом генератора = 0,8 В. А напряжение между клеймой "-" аккум-ра и корпусом автомобиля (кузов) = 0,08 В. Вот он где 1 вольт!!!
Исправление: От аккум-ра от минусовой клеймы идут два провода: один на корпус двигателя, другой потоньше на корпус (кузов) автомобиля. Место соединения с двигателем своеобразное, штыр с резьбой, который еще и крепит металический патрубок водяной через прокладку, т.е. соединение идет не через корпус, а через резьбу. Раскутил все, будьте осторожны, сильно не нагибайте иначе вода льется через прокладку. Закручено было не сильно, но больше всего удивило меня окисел на гайках и на шайбах, при этом шайбы были закругленные, как " ) " (контактная поверхность никакая). От температуры - окисел менял сопротивление!!!, думаю здесь и все 2 вольта терялись. Счистил окисел с шайб и гаек, очистил резьбу штыря, смазал ВДшкой, прикрутил, завел двигатель, вот они 13.9 В, включил всю возможную нагрузку =13.6 В. Проблема решена.
Соединение к кузову тоже такое, через резьбу, очистил окисел, прикрутил. Позже были куплены хорошие с покрытием и прямые!!!!!!! шайбы и гайки. Поставив их напряжение стало 14,0 В на холостой ходе! Напряжение при нагрузке и езде не падает ниже 13,5 В.