Сообщение добавлено 17.1.2005, 10:26
Стеклоткань, обвесы и изготовление. Практика и теория.
Автор темы Vacony, 18.8.2004, 10:07
#81 starcheboy
#82 kompas
Сообщение добавлено 17.1.2005, 11:05
Цитата откудато:
Необходим очень осторожный подход при применении эпоксидных смол в паре с полиэфирными . При этом надо соблюдать одно главное правило : эпоксидную смолу можно наносить поверх отвержденной полиэфирной , которая при этом обезжирена и зачищена , но никогда нельзя наносить полиэфирную поверх отвержденной эпоксидной . Амины , не вступившие в реакцию в эпоксидной смоле , будут препятствовать катализатору (пероксиду) полиэфирной смолы , в результате чего на их границе смола будет не полностью отвержденной. Шлифование поверхности никак не влияет на присутствие аминов. Клеевое соединение при этом будет слабым , хотя поверхность и будет выглядеть отвержденной.
#83 kompas
Сообщение добавлено 17.1.2005, 11:08
ЭПОКСИДНЫЕ СМОЛЫ. Представляют самое универсальное семейство смол , применяемых для производства композитных конструкций и судоремонта. Практически по всем параметрам эти смолы обеспечивают самые высокие показатели клеевого шва и прочности . В настоящее время разработаны смолы , не содержащие вредных для здоровья веществ и не выделяющие при отверждении фенола . Смолы обладают крайне малой усадкой . В случае ремонта компонента , изначально изготовленного на основе полиэфирных и винилэфирных смол и подвергнутого деформации и трещинам , хорошо армированная эпоксидная смола имеет прочность связи с основой 2000 пси (у винилэфирной 500 пси) . Не имеет значения , из какого сочетания древесины , углеволокна , кевлара , стекловолокна и заполнителя состоит ремонтируемое изделие , смола хорошо впитается и навсегда образует с ним композитное единое целое. Когда эпоксидная смола используется в качестве химически стойкого барьерного слоя , покрытие ею обладает очень низким водопоглощением ( менее 0.5%) и можно быть уверенным в том , что отделочные покрытия будут иметь хорошее сцепление с эпоксидной основой , а основа с корпусом судна . Современные эпоксидные смолы могут обладать низкой вязкостью и контролируемым временем отверждения.
ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Самые дешевые из всех смол , применяемых в стеклопластиковом судостроении с использованием отрицательной формы в виде матрицы. Главное преимущество полиэфирных смол по сравнению с винилэфирными и эпоксидными их крайняя дешевизна. Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка и высокое содержание вредных веществ. Могут применяться только со стекловолокном. Лучше всего подходят для изготовления конструкций , не критичных к весу , адгезии и прочности на излом. Примером может служить изготовление простого цельного стеклопластикового элемента в открытой матрице за одну операцию и без образования вторичных соединений на этой смоле. Если точность формы не очень важна , водостойкость не имеет значения и место работы имеет хорошую вентиляцию , тогда полиэфирная смола будет главным кандидатом. Полиэфирные смолы с давних времен обладают плохими характеристиками в области адгезии и растяжения , в результате чего готовое изделие склонно к образованию микротрещин и формированию слабого вторичного клеевого соединения . Эти характеристики приобретают значение , когда заходит речь о соединении разнородных материалов в одном изделии или когда материалы не имеют обычной стекловолокнистой основы. Готовый корпус на основе полиэфирной смолы страдает осмотическим пузырением , если его не обработать эпоксидной смолой для образования барьерного покрытия. Верфи завалены корпусами и надстройками , пораженными огромными участками расслоения стеклопластика и отделения его от заполнителя. Все это стало результатом повсеместного в промышленности нарушения технологии склеивания (использования полиэфирной смолы в качестве клея).
#84 starcheboy
Сообщение добавлено 17.1.2005, 13:17
#85 starcheboy
Сообщение добавлено 17.1.2005, 13:20
#87 Creator
Сообщение добавлено 17.1.2005, 20:35
Не спорю эпоксидка лучше по многим показателям НО : цена 50р за 400 гр, против 50 за кг полиэфирки, полиэфирка сохнет быстрее, лучше пропитывает любые материалы.
Для элементов некрупных габаритов, прочностные характеристики не имеют таких значений как в судостроении, т.к. нагрузки других порядков.
Главное соблюдать технологию, и убирать парафин из материалов, особенно при использовании, эпоксидки.
Стекломат и стеклоткань комбинирую для придания конструкции жесткости , на продольных размерах
#89 Creator
Сообщение добавлено 17.1.2005, 21:14
что касается меня, то придерживаюсь общих принципов аэродинамики, так же есть много материалов наработанных другими, часто бывает достаточно скопировать уже имеющиеся исполнения других фирм, у которых есть деньги на подобные шалости 8)
#90 starcheboy
Сообщение добавлено 18.1.2005, 13:34
#93 int1981965
Сообщение добавлено 20.1.2005, 10:25
#95 int1981965
Сообщение добавлено 21.1.2005, 23:05
#97 int1981965
Сообщение добавлено 22.1.2005, 10:45

#98 jorik
Сообщение добавлено 22.1.2005, 18:53
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".
хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)