Сообщение добавлено 29.9.2017, 12:16
суть темы, что вентиляция в 2106 не выдерживает никакой критики. Устроена убого.
И так по порядку.
Схема вентиляции:
Как видно из схемы, картерные газы из блока отводятся из полости в центральной части. Получается, что газам, попавшим в верхнюю часть мотора просто некуда деться. Они там оседают, постепенно засерая двигатель.
Данная конструкция очень удачна для улавливания паров масла, но не более.
Позже, на двигателях семейства 2108-… схема была пересмотрена.
Как видим из схемы-полость внутри клапанной крышки соединена с нижней частью блока, а удаление картерных газов идёт из самой верхней части мотора. Но без гавнеца не обошлось. удаление идёт в дроссель и в гофру между расходомером и дросселем:
В итоге, при износе ЦПГ, МСК-страдают и РХХ и ДМРВ.
Хотя про конструировании двигателя 2111 GM создал другую схему(Я до сих пор ищу этот дроссель по адекватным деньгам).
Как видим, 2 контура вентиляции имеют выход в впускной коллектор после дросселя. РХХ, ДМРВ не страдают. Оговорюсь, что в гофре отверстие под шланг предусмотрено, но заглушено.
Но как только 2111GM переделали БОШ_ЯНВРЬ, то всё вернулось как и было. Чистка РХХ, Мойка ДМРВ…
Теперь к нашим баранам-2106.
Забор картерных газов из середины блока и выводятся в гофру между расходомером и дросселем. ДМРВ страдает меньше, поскольку находится дальше. Но факт остаётся фактом.
Идеальным видится маслопомойка с забором из клапанной крышки и сливом в картер, а картерные газы в задроссельное пространство. В принципе ничего сложного.
Приступаю!
Мой первый выход из сложившейся ситуации
Толстый шланг остаётся без изменений. Сапун от старой версии мотора, без трубки для щупа.
Внутри шланга только сеточка-маслоуловитель чистится(я поменял!)
А вот тонкий шланг-тут решил перенести место отвода картерных газов. КВКГ пока лепить не хочу, поэтому врезался в горловину.Трубка-это дренажная трубка от классического впускного коллектора старого образца. На коллекторах последних годов она отсутствовала!
Общий вид:
Поскольку лабиринта в клапанной крышке нет, то для улавливания паров масла в трубку врезал топливный фильтр. Понаблюдаю как быстро наполнится)))
Кто что думает по этому вопросу????