Цитата (Vityok @ 17.9.2017, 0:18)
Господа, продолжение будет!
Захвалил...
Кстати,
Jashindmitriy - большой специалист по химии (а ведь химия на пригождается - вспомните как недавно мне обломки метчика вытравливали)...
Вить, ты прав, продолжение будет. Бортовик, длинной в 1.5 года будет перенесён.
Специалист?????
Вить я не такой уж и спец. Ну учился в химическом институте на алкаша))))
Про метчик-серьёхная тема.
У меня подобное было с Паджерой. Обломал болт крепления шкива коленвала. Позже решил Экстрактором выкрутить. И обломал экстрактор. Только Мультиплаз помог
Как и договаривались, передаю машину, доки новым хозяевам.
И тут эти граждане говорят,что машина им не нравится, что... тра-тар-тра!
Занавес!
Постоял я подумал-подумал. Оставлю себе под лёгкий проект. Тем более в последнее время мыслЯ такая проскакивала!
Поскольку машину оставил себе-то надо почуть начинать.
И так,первой покупкой были колёса.
То, что стояло с 1984 года уже годилось только на свалку.
Пошерстив по Авито, нашёл то что нужно:
Ну и надо было их поменять:
На дисках стояла такая резина:
Из косяков-центральные крышки не подошли на передние колёса. В итоге центральную заглушку вытащил.
За 4 колеса с резиной, болтами с с секретками для литых дисков и одним новым колесом в сборе отдал 10000р.
Позже(примерно через год) резина была перекинута на родные диски. А ВСМПО и секретки были проданы другу Славе в Калугу
Покатался я чуток и потихоньку рисовал в голове что хочу...
И так, планы:
0-Установка 2112
не планируется. Так улучшение на базе имеющегося.
1-обязательна установка инжектора на этот мотор.
2-установка гидрокомпенсаторов.
3-Установка распредвала с рокерами 21214
4-установка 1-рядной цепи с гидронатяжителем.
5-установка ГУРа.
6-переделка коробки из 4х ступки в 5-ти
В итоге был куплен полный комплект Январь 5.1
Проводку чуток почикал, вырезав лишнее.
Так же были прикуплены МСК.
Долго искал 2-х кромочные.
Время шло.
Запчасти собрались и начал устанавливать.
По началу надо всё разобрать!
Первое, и самое главное условие-столбик сниматься и разбираться не должен.
Приступаем:
Снял всё! Остался столбик .
1-поменял маслосъёмные колпачки. Работа не сложная, проходил.
2-устанавливаю гидрокомпенсаторы, масляную магистраль и новый распредвал 21214(под гидрики) с постелью
Далее установка однорядной цепи. Цель-снизить шумность,сделать узел не обслуживаемым, увеличить производительность маслонасоса на холостых. Ведь будут гидрики. Скажу так, что если резьба ограничителя цепи М8-то без токарных работ не обойтись, если резьба М10-тогда всё нормуль. У меня как на зло-М8(((. Включив токарный станок быстро из болта ограничителя выточили болт натяжителя. Шестерня привода маслонасоса меньшего диаметра. От 2123. По сути весь ГРМ от 2123.
С перспективой переделки в фазированный впрыск установил шестерню распредвала с меткой под ДФ
Что бы не беспокоиться об натяжке цепи-установил автоматический натяжитель.
Пару фоток проблемных мест по кузову.
Пороги, поддомкратники в идеале. С завода не было никакого антикора. На заводе пролита местами какой-то тянучей тёмной гадостью. Под ковром и шумкой всё сухо и без намёка ржи(тянул провод на ЭБН).
Мотор-мотор!
После установки цепи, пора установить переднюю крышку двигателя и шкив коленвала!
Помпу пока оставил сток. Сейчас пытаюсь задушить жабу и купить HELLA на классику. Есть и такие, стоит 3500р.
Причина, почему не поставил впрыск от последних классик-это банальное отсутствие датчика детонации. Хотя на Нивах(21214,2123) он есть. Почему так-не знаю. На 213 блоках есть прилив под ДД справа, под выпуском. Но в далёком 1984 году про впрыск никто и не подозревал.
И как прямо для меня под свечой 3 цилиндра оказался прилив. Без отверстий, резьбы...
Но что нам стоит! просверлили отверстие, нарезали метчиком №1, и закрутил шпильку на герметик.
Данный автомобиль будет как машина выходного дня. Кроме неё есть на чём ездить.
Тут надо не упустить грань между "класс" и "Тазы валят"!.
Внешне и по салону будет полный сток.
Так же установка именитых запчастей по подвеске.
Кузов, да, в ооочень хорошем состоянии.
Теперь продолжим:
Учитывая что я ставлю инжектор на карбюратор, то не всё так гладко.
1 проблема-это форма каналов. Дорабатывается напильником по прокладке.
2-это наличие 2-х дополнительных шпилек крепления впуска. Вариантов несколько. Самый дорогой-замена головы на инжекторную. Ну или сверлим. Я выбрав второй. Шпильки правда взял М6. И сверлил под углом:
И так, с установкой впуска всё понятно.
Выпуск, в штатной инжекторной системе не очень радовал по нескольким причинам
1-в штате лямбда находится под машиной, на расстоянии примерно метр от головы.
2-не хотел менять всю систему.
3-ну и кат, и всякая лабуда...
Вспомнил,что на автоВАЗе в 90-х была классика с моновпрыском.
В основном на экспорт инжекторные 2104, 2107 и Нивы. Выпуск там был другой.
Хотел было найти всю систему и установить, но потом передумал.
В итоге на просторах АВИТО был найден мотор от моновпрысковой 2107. В Туле. Сторговались на 1500+моя доставка(Пэк 300р).
Пришло сеё чудо:
При таком угле видно, что чувствительный элемент зонда сообщается с 2-мя полостями. Ближе к голове уже некуда.
Все шпильки были высверлены(6шт) и заменены на новые
Из плюсов:
Быстрый разогрев лямбды.
Быстрое реакция на изменение смеси.
Датчики:
Лямбда-БОШ
ДПКВ-Калуга
Расходомер-Бош
ДпДЗ-GМ
Рхх-GM
ДТОЖ-Калуга
ДС-Калуга
МЗ-Пекар(по любому поменяю на GM или на "Божью искру"!).
Свечи NGK для 2111.
ВВ провода "Лада-деталь".
Всё покупал новое!
Продолжаем.
Выбирался покапаться 1-2 раза в месяц на выходных.
По моторной косе, вся проводка была вытащена из гофр, поскольку нужно было изменять длину.
Столько было лишнего:
В моторном щите, напротив полки было вырезано круглое отверстие по моему 50мм.
Мозг закрепил на нижней полке бардачка. Протянул под ковром провод к ЭБН, протянул на щиток 2 провода. Один на "ЧЕК", второй на тахометр. И один провод на замок зажигания. Диагностический разъём разместил на левой стенке бардачка.
Установил короб воздушного фильтра от 2111, они с классикой одинаковые. Использовал родной кронштейн крепления фильтра.
Клапанную крышку пришлось поменять, поскольку на карбюраторной крышке нет кронштейнов для крепления гофры.
Под капотом установил выпускной и впускной коллектора:
МЗ и топливный фильтр разместил на моторном щите около бачка с тормозухой.
Процесс двигался!
Продолжу описание доработок.
На очереди бензобак. В принципе всё не сложно. Бу бак с насосом на развале был куплен за 1000, все трубки с клапанами вентиляции тоже 1000.
Как позже выяснилось, моторчик вмодуле трупп. Заржавел бедный.
Купил внешний насос от волги. И моторчик поставил за место умершего. То есть внешний насос стал погружным.
По месту (изгиб трубок) в полу багажника было вырезано отверстие. Контур отверстия подгонялся по профилю прокладки. Под машиной-там всё штатно. К рампе тоже родными шлангами. Все уплотнительные колечки новые.
Педаль газа.
При установке инжектора,педаль газа подлежит замене. Родную на помойку. Удалял кусками при помощи дремеля. Инжекторная педаль крепится под гайки крепления вакуумника. Всё подошло. Для троса в моторном отсеке надо сверлить новое отверстие. По месту. После того, как всё установил-выяснилось, что дроссель открывается на 1/3. Приплыли. Оказалось что к кузову приварен упор для педали газа. Срезал его дремелем. Болгаркой не удобно. И дроссель стал открываться полностью.
Трубка отвода тосола от печки на инжекторе своя. Отличается одним штуцером. На инжекторной голове так же свой патрубок подвода тосола к печке. С карбюраторной версией не взаимозаменяемый.
Генератор-Как выяснилось позже, на инжекторных 2106 установлен генератор с переднего привода. Маленький. Это позволяет оставить родной клиновый ремень. Ну пару минут работы болгаркой и ремень на месте.
Пока менял перднюю крышку-решил скинуть поддон. Всё вычистил, промыл. Заодно поменял опоры мотора. Родные порвались. Взял обычные.
Готовимся к первому пуску.
Продолжаю.
Вроде всё было собрано, бенз в баке, масло залито.
Ключ на старт, и машина завелать. Я заулыбался. Но через 2 секунды она заглохла. Потом история повторилась. И ещё раз, и ещё!
Это был провал.
Мысли разбежались. Сижу за рулём и понимаю что что-то не так.
Первая мысль, что это штатный EWS. Посидел на драйве. так и есть. Нашёл люде. Мне почистили EEPROM. Иммо удалили. В мозгах была прошивка безлямбдовая. Знал бы я за ранее какая там прога((((
Прогу мне залили штатную Под лямбду и абсорбер.
Приезжаю, подключаю мозг, ключ на старт и опять те самые 2 секунды....
Вечером напились!
Попробовал эти мозги на 2111-работают. Значит дело не в мозгах....
Посоветовался со Славиком. Тот посоветовал качнуть прогу на ноут и посмотреть что там и как. Качаю, устанавливаю. Подрубаемся.
В списке-куча ошибок. Пробую завести, и показания расходомера всегда "0"!.
Скидываю фишку, тру ошибки-ЗАВЕЛАСЬ!!!
Понятно. РАСХОДОМЕР ТРУП! А ведь покупал новым. Сдать не вариант.
Опять напились!
Пара фоток:
Через какое-то время купил новый расходомер БОШ 037. С ним всё завелось. Ошибок нет.
Появилась напасть, что по мере прогрева ХХ всё хуже и хуже. Всё проверил. Всё в порядке. А хх очень плохой, может и заглохнкть.
Свечи вот в таком состоянии:
На масло на резьбе 1 свечи внимание не обращать.
Проблему искал долго. ОООООчень долго. Ошибок нет, а ХХ плохой.
Причину нашел случайно!
Если посчитать по фото, то видно что в положении ВМТ Датчик положения колена должен быть напротив 20 зуба!
Вот так:
У меня получилось что в ВМТ датчик напротив 21 зуба. Причина-Я не знаю. Понятно что все(Зажигание, топливоподача сбивается.
Толи крышка кривая, толи шкив.
Сейчас нашёл переднюю крышку заводскую, шкив пока не покупал. Буду по крышке подбирать!
На этот год всех переделок по авто достаточно. Перегнал её к дому. Ездил на ней в магазин.....
Заводилась всегда с полоборота. ХХ-поганенький. Но время года говорило что на этот год хватит!
И пот первому снежку машина перебралась в тёплый подземный паркинг. До весны. Абонентская плата 480р в месяц.
Но не стоит думать что всё остановилось....
С мотором в принципе всё. отладить подсобрать!.
Бюджет установки инжектора вышел в 41000р
Прибавим прощлые 65 и получаем уже 106тр
Останавливаться не буду.....