Итак, об обновке.
Взял себе пару кресел от третьего Фокуса.
Они оказались "нафаршированными". Кроме лифта и регулировки поясничного подпора были и подогрев с контроллером, а также боковые подушки безопасности.
Все обивки снимал для стирки и ремонта, хотя ремонта требовала только водительская подушка. Были два прокура.
Поехал с обивками по специализированным предприятиям по пошиву салонов авто. В одно зарядили цену 1000 руб. за замену двух вставок на обивках подушек. Причём даже не в цвет. В другом - 2000 т.р. за то же самое, но быстро подвинулись на те же 1000 р. Но мне эти цены всё равно казались завышенными. А ательерщики аргументировали малым размером заказа и дорогущим материалом. Хотя показывали мне только обрезки с чужих салонов.
Покумекал, позвонил в пару мест, и мне продали 35 см специального автобобильного американсого (!) обивочного материала шириной 1,4 м. Как раз хватит на замену четырёх вставок на обивках. Решил менять и на спинках, т.к. материал всё равно не совпал с родным, а на спинках есть симметричные вставки. Короче, из-за испорченной одной вставки перешил все четыре. Всего за 500 руб. Ну + 250 руб за материал. В обыкновенном ателье, где раньше подшивал брюки. Мораль : автоательерщики - те ещё барыги.
Текстура и цвет новых вставок хоть и отличались от родных, но очень хорошо вписались.
Подушки безопасности, их проводку, колодки и их кронштейны под сиденьями, контроллеры обогрева сидений - это всё я удалил. Вместо подушек в боковины воткнул обрезки плотного поролона.
Ну, и настало время собсно установки сидений. Промерил размеры. Оказалось, что расстояние между салазками - 410 мм. У родных - 450 мм. На Дровах видел, что кто-то устанавливал фордовские сиденья по внутренним штатным отверстиям, а на наружные делались пластины. Т.о. сиденье смещалось от оси на 20 мм внутрь салона. Я этого делать не стал. А выпилил вот такие пластины и просверлил в них отверстия.
Тут они показаны в том положении, как они будут устанавливаться на штатные отверстия.
А здесь - уже с приваренными болтами М8х20 (на самом деле М8х30, которые оказались длинными, и были укорочены) для крепления фордовских салазок.
Через большие отверстия пластины крепятся на штатные отверстия кузова винтами M10 с левой стороны (там давным-давно сорвал штатную резьбу на М8, которую перерезал на М10) и М8 с правой стороны винтами с головкой "под потай" и резьбовым герметиком, т.к. "гроверы" уже было не подсунуть.
Вот так пластины выглядят на левой стороне
Переднее крепление после установки кресла
Заднее
Для установки фордовских сидушек я отпилил по штатным клёпкам лапы креплений, а также укоротил сами салазки. Устанавливались кресла по штатным отверстиям, увеличенных с 8 до 10 мм. Такой разбег в 2 мм с каждой стороны + подвижность в несколько мм штатных задних креплений кресел Гранты позволили без проблем установить новые сидушки, которые были притянуты к пластинам самоконтрящимися гайками М8.