Онлайн настройка , обмен опытом по настройке на инженерниках

Автор темы Aheadin, 13.1.2013, 21:00

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2013, 21:00

Парни. Давно темку по обмену опытом хотел создать. Сейчас чет работенки по онлайну становится все больше, и есть некоторые вопросы. Софт смс, прошивка спт575.
Как кто борется с подвисанием оборотов после того, как бросаешь газ после разгона? По методике настройки ХХ
Прикрепленный файл  Настройка_ХХ.doc ( 105 Кб ) Кол-во скачиваний: 73

за это отвечают коэффицинты 1го и 2го переходных режимов. Если высчитывать по методике - получается херня, зависают постоянно. Приходится чуть сцеплением просадить обороты, и ХХ норм становится. Подгоняю вручную, получаются значения 0.8 и 0.9, зависает так очень редко, но все равно чувствую шляпа какая-то.
Сегодня первый раз отстраивал машину, раллийную 2109, по дросселю, таблица 16х16 smile.gif Не понравилось нифига, на низах тяжело настроить смесь грамотно.))
И еще - кто как вычисляет динамическую производительность форсунок? По хорошему надо сток форсы ставить, для них динамика и статика известны, выставлять смесь стабильную. Потом ставить другие форсы, вбивать статику, а потом править динамику, чтобы смесь оставалась такой же. Но прост не всегда удобно переставлять форсы, разбирать дохрена. Кто как выходит из положения?

Сообщение отредактировал Aheadin - 13.1.2013, 21:01
Спасибо сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#2 tkpiuk

tkpiuk

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 66 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2013, 21:12

Нда, что коммерческий софт, что не коммерческий - болячки одни и те же. Кстати завтра отправляю плату в Воронеж =) ну да ладно. что хочет РХХ от Вас и что вы хотите от РХХ ? была такая болезнь когда с нуля отстраивал ОКУ, ещё на ДМРВ, беда была не в коэффициентах а в положении РХХ. обороты одни, а РХХ совсем в другом месте. Вообще производительность форсунок как статическую так и динамическую если точно то можно определить только пролив их. это как 2 кандёра или 2 FET транзистора: маркировка одна а начинка на 5% да и отличается, темболее с нынешним качеством форсунок....
Мир спасёт любовь и массовые расстрелы тех, кто выкладывает ссылки на форумах с обязательной регистрацией.
* Есть готовые платы для Инженерного блока Январь 5.х.
* скоро будут готовые платы для Инженерного блока Январь 7.2
* Есть готовые usb-K-Line адаптеры,
* Скоро будут: Автономные логгеры состояния ЭСУД двигателя, Контроллеры ШДК LSU 4.2.

Добро пожаловать и в мою конуру http://tkpiuk.ru



#3 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2013, 21:16

tkpiuk, рхх где надо, ловит обороты нормально. Но бывает тупо обороты зависают, 1700 или 2400 где-то так, сцепой просадишь - и врубается норм ХХ. А если сделать коэффициенты переходных режимов 0.8-0.9 - почти не зависают тогда. Но по рассчетам коэффицинты должны быть 0.3-0.4 где-то, не больше.
Про проливку эт понятно, но эт ты больше лирику написал)) А без проливок, динамику выставляют только так, как я описал выше?

Сообщение отредактировал Aheadin - 13.1.2013, 21:17
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#4 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2013, 22:21

Aheadin, спасибо за файлик почитаю, а то у меня после первого холодного пуска висят 1500, чтоб упали надо заглушить пока гл реле выкл пдождать и завести. не могу устранить это говно никак.





#5 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2013, 22:59

DIM-06, холодный пуск это отдельная тема. Ошибка РХХ не выскакивает при этом? Пока самый идеал холодного пуска - эт не трогать его почти)) ну можно там порой или бенза добавить или наоборот убавить, если свечи заливает)
Холодный пуск я обычно настраиваю, исходя из производительности РХХ, т.е. главное не загнать обороты ХХ, когда уже РХХ некуда открыться. Как правило обороты не больше 1400 выставляю при прогреве, так шагов хватает с запасом и машина прогревается уверенно.
ХХ самая больная для меня тема, пока больше вопросов, но с каждой настроенной машиной все лучше и лучше получается. Сток валы вообще без проблем, первые валы с фазами долго мучал, но не мог настроить. Последние, что настраивал - за пол часа снизил ХХ с 2000 оборотов до устойчивых 1200, и то, еще не разобрался с автонастройкой фазы впрыска, там бы я думаю еще сбрил пару сотен. С ХХ по методике не получалось настроить, начал сам крутить. В общем главное правильно подобрать отношение Желаемого расхода воздуха с Оборотами ХХ + подобрать коэффициенты интегральные и пропорциональные. При этом возможно придется одновременно УОЗ на ХХ сделать больше, иначе не получается подобрать эти пропорции. Потом УОЗ фиксирую. А потом, когда ХХ держит более менее, начинаю подбирать более точно УОЗ и коэффициенты УОЗ. (При этом не забываем про динамику и БЦН, что влияет на состав смеси на ХХ, без этого тоже не будет норм ХХ) И появляется подобие ХХ. Остается только проблема с подвисанием оборотов.
Если кто может еще какую методику настройки ХХ, выкладывайте или опишите, буду благодарен. smile.gif

Кстати, как лучше - сначала примерно по дросселю набросать таблицу БЦН, потом сохранить ее, чтобы был аварийный режим для работы без ДАД/ДМРВ, а потом катать уже поправку БЦН.
Или катать сразу поправку и не забивать себе голову?

Сообщение отредактировал Aheadin - 13.1.2013, 23:03
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#6 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2013, 23:17

Aheadin, у меня на пуске в -25 -30 требуется предельное число около 250 шагов-иначе не заводится пока газ не нажмеш, потом с прогревом падает до 35 гдето, да это сток дырка рхх недостаточна но стял 54 дроссель с ниво рхх, при нем вобще постояннно вылезала ошибка регулирования хх и обороты в костмасс упорлзали.
причем все это беспокоит зимой...
почитаю поквыряю еще..





#7 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2013, 23:20

DIM-06, а что за вал у тебя?
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#8 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2013, 23:21

Aheadin, у меня подвисает только на ДАДе, на ДМРВ вроде проблем не была. Борюсь следующим образом, хоть и не правильно. Гляжу в каком месте в основном зависает. Например на 2000 об/мин. Так вот, чтобы принудительно выгонять мотор из этого режима и вводить в ХХ просто поправку при 0 дросселя и 2000 об/мин сильно опускаю вниз, чтобы беднило порядочно. Почти в ноль. Тогда обороты спускаются ниже и уже подхватываются РХХ.

С пуском бывают у меня траблы. Особенно на более/менее злых валах. Не могу разобраться. Заводишь, обороты подскакивают, потом глохнет. Нужно завести и подхватить педалью газа, потом аккуратно отпускаешь вводя в ХХ и всё норм. Держит, не плавает, при перегазовках не глохнет.
Если задрать положение РХХ при пуске, то просто сильнее подкидывает обороты, но всё так же глохнет...

З.Ы. софт ТРС.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#9 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2013, 23:35

Цитата(Twix @ 13.1.2013, 23:51) *

С пуском бывают у меня траблы. Особенно на более/менее злых валах. Не могу разобраться. Заводишь, обороты подскакивают, потом глохнет. Нужно завести и подхватить педалью газа, потом аккуратно отпускаешь вводя в ХХ и всё норм. Держит, не плавает, при перегазовках не глохнет.
Если задрать положение РХХ при пуске, то просто сильнее подкидывает обороты, но всё так же глохнет...

З.Ы. софт ТРС.

Мне кажется для злых валов нужно дырку больше в дросселе пилить под шляпку РХХ и увеличивать расход воздуха через РХХ + Жесткость регулятора менять. Либо как то еще на момент запуска увеличить расход воздуха и уменьшить скачек падения оборотов. Может увеличить время задержки адаптации РХХ при пуске?

з.ы. а ты как ХХ на валах выстраиваешь?
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#10 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 1:48

Twix, богатить пробовал? На нормальных смесях на злых валах тяжело ХХ удержать "адекватный", а иногда и с ним невозможно - поднимать приходится обороты
Excuses are like assholes: everybody's got one



#11 gonhik

gonhik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 126 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 1:57

Эм.. глупый вопрос в этой теме.. bu.gif
а сколько у вас стоит откатать турбо матор на дтв/дад, можно в л.с.. Знать от чего отталкиваться, общаясь с настройщиком которого я нашёл у себя в беларусии......





#12 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 2:02

Aheadin, на даде сначала так же подвисали обороты, боролся долго, но в итоге поборол так как писал Twix, тупо поправку цикловую валил при 0 дросселе

Сообщение отредактировал dexmus - 14.1.2013, 14:43
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#13 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 7:18

dexmus, т.е. делаем все что выше допустим 2т оборотов - и 0 дросселя - бедную смесь, и мотор, попадая в этот диапазон, сам провалится в рабочие обороты? Ну что, тоже вариант, спасибо)) Попробуем!

з.ы. я так гляжу много народа имеет инженерники)



Сообщение отредактировал Aheadin - 14.1.2013, 7:20
+1 сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#14 DenisVak

DenisVak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 148 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 7:54

Aheadin Спасибо за тему, очень нужная!!! smile.gif
Опишу как я поступаю с динамикой форсов:
Необходимо полностью запитать мозг от регулируемого источника питания...который выдает тот диапазон в котором необходимо построить динамику. Заводимся, выставляем обычное напряжение допустим 13,5-14.7...для удобства такое которое попадает в одну из точек из динамической таблицы. Напряжение крутим смотря на показания диагностики АЦП бортсети, а не блока на котором крутим...очнь часто они отличаются от реального...дальше на ХХ например 800об. настраиваем смесь 14.7 или ту на которой мотор нормально и стабильно работает. Настроили? Дальше крутим источник питания в нужную нам точку и подгоняем динамику так чтобы смесь соответствовала установленной ранее. и так прокатываемся по всем интирисующим нас точкам. Понятно что перед процедурами нужно прогреть мотор. И лучше поискать хоть какие-нить данные по форсам....часто удается найти лаг при определенном напряжении и уже от него отталкиваться.
Спасибо сказали: 3
+1 сказали: 1
Если не дунуть чуда не будет (с)
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот!"



#15 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 8:02

DenisVak, я тоже так делал, но мне кажется не совсем это правильно, потому что изначально ты же не знаешь какая смесь должна быть с правильной динамикой, ты ее просто стабилизируешь при рабочем напряжении, а потом уже подгоняешь соседние напруги. Т.е. можешь либо завысить, либо забеднить. Конечно потом при настройке этот косяк сгладится, но хрен его знает))))
Я настраивал и с заменой форс на стоковы и без. Если настраивать с заменой на стоковые форсы, то получается почти 100% не косячная динамика.
Сохраняем калибровки на компе и затем уже используем на других авто, и больше не надо переставлять форсы. Лично я для себя такой выход сделал)

з.ы. а завал углов на закиси кто как реализует? 2 режимкой?

Сообщение отредактировал Aheadin - 14.1.2013, 8:03
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#16 DenisVak

DenisVak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 148 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 8:17

AheadinПо моему не важно какой состав, важно чтобы он не изменялся от гуляния напруги smile.gif Ну и если знать изначально хоть одну реальную точку то все строится достаточно точно.
Если не дунуть чуда не будет (с)
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот!"



#17 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 9:59

Цитата(Pugnator @ 14.1.2013, 2:48) *

Twix, богатить пробовал? На нормальных смесях на злых валах тяжело ХХ удержать "адекватный", а иногда и с ним невозможно - поднимать приходится обороты

да тут дело не в ХХ, а как раз в переходе пуск ---> ХХ.


Ещё может подскажет кто, частенько на злых валах присутствует такая шляпа, на малых оборотах и малом дросселе машина дёргается как больная. Стоит только немного сильнее приоткрыть дроссель всё отлично. Особенно заметно например когда тошнишь на малом дросселе по двору. С парнишей тогда битый час пытались это исправить, безрезультатно. Углы менял от 5 до 35 градусов, смесь от 11 до 16, всё равно. В итоге дёргание не побороли, лишь несколько снизили...
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#18 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 12:15

Twix, такая фишка ток на одной машине была? Может эт не в настройке дело, а там например в модуле зажигания. Если пробивает - то как раз дергается в диапазоне 1000-1500, потом проходит.
Время впрыска форс не слишком маленькое?
Фазу впрыска правильно выставил? Может еще в этом быть причина, бенз или слишком рано или слишком поздно впрыскивается.
Я чет с дерганьем не сталкивался.

Сообщение отредактировал Aheadin - 14.1.2013, 12:18
Спасибо сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#19 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 14:00

Twix,
Цитата
Ещё может подскажет кто, частенько на злых валах присутствует такая шляпа, на малых оборотах и малом дросселе машина дёргается как больная.

Было такое на стандартном вале и с М15. Настраивал один и тот же человек оба раза. Первый раз со стандартным валом такое было около 1300 оборотов, с М15 около 1200. Стоило слегка открыть дроссель как все становилось нормально.
+1 сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#20 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2013, 14:58

Цитата(Aheadin @ 14.1.2013, 7:18) *

dexmus, т.е. делаем все что выше допустим 2т оборотов - и 0 дросселя - бедную смесь, и мотор, попадая в этот диапазон, сам провалится в рабочие обороты? Ну что, тоже вариант, спасибо)) Попробуем!

з.ы. я так гляжу много народа имеет инженерники)

Ну да, валиш поравку при 0 др и выше тех оборотов при которых зависает.
З.Ы. У меня инженерника нет, но плата иженерника на днях выезжает из магнитогорска ко мне)))) ШДК есть)

Может кто нибудь росписать процес откатки турбо мотора онлайн? Атмо катаю так: включаю 4-ю скорость и с минимальных оборотов (1000-1200) начинаю розганятся при определенном откр дросселя 2%, 4%,6% ну и тд. до 100%
Турбодвиг надо будет катать весной, хотелось бы иметь предсавление

Сообщение отредактировал dexmus - 14.1.2013, 14:49
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)