Доработка двигателя ВАЗ-классика под пропан(повышение степени сжатия,выбор свечей, кривой УОЗ и др) , Повышение степени сжатия двигателя классики под пропан

Автор темы Dmitriy_Zhirov, 14.11.2011, 18:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:06

Приветствую всех , извиняюсь если эта тема частично обсуждалась
Итак имеется двигатель 2103 почти стандарт
также имеется гбц , расточенная шаровыми фрезами до 32-30

планируем ее ставить в ближ месяц-два
т.к основное топливо для машины пропан то решил сделать побольше степень сжатия
было снято 2.7мм
таким образом высота гбц 21011 стала 109,8мм вместо стандартных 112.5мм-не ошибаюсь ли я с этой цифрой


Собственно вопрос - есть ли опасения встречи поршней и клапанов?
распредвал почти стандарт (низовой с подъемом около 10.5мм)
кто сколько максимум снимал с гбц для такого движка и успешно ездит?

думаю собрать вначале без прокладки гбц и проверить -проворачивается ли движек, думаю если будет то проблем в дальнейшем быть не должно

у кого есть опыт в данном деле поделитесь, т.к движек в порядке полном а гбц ставим чисто для эксперимента, не хочется убить движек

всем заранее спасибо

Здесь на первой странице буду писать самые важные моменты в изменениях в двигателе для пропана

1)повышение степени сжатия (максимальная величина около 1:12)
но для нормального использования в качестве топлива бензина выше 10,5-11 ее делать думаю не стоит

2)кривая УОЗ по оборотам несколько иная чем нужна для бензинового мотора
а именно
на 1000 об уоз боьше на 9гр по коленвалу, при 2х- на 6гр, при 3000- на 3гр, после 4000 угол такой же как для бензина

3)система зажигания: для пропана следует выбрать специальные свечи(вопрос пока открытый)

4)система питания: для повышения наполняемости цилиндров пропано-воздушной смесью желательно отключить подогрев впускного коллектора (вопрос открыт пока-надо обсудить как лучше это сделать)

доработка карбюратора- полностью нерешенный для меня вопрос- ни с размерами диффузоров ни с выбором привода 2й камере-механич или пневмо(вопрос открыт)

5)доработка гбц-расширение каналов впуска, выпуска(считаю что это несколько выбивается из общего списка, но пусть будет)- на бензине эта процедура однозначно дает ощутимый прирост мощности , с газом чуть позже проверим каналы 32-30 все стандарт , направляйки 2108(чтобы меньше торчали в канале)

6)система охлаждения: первые лет 5-6 после установки гбо ничего не требовалось полный сезон ездил вообще без включения эл вентилятора(т.к датчик включения барахлил и при этом темп не превышала даже 100гр в жару, но потом (возможно и не связано с гбо) без вентил стало сложно-приходилось летом включать печку
потом и это не помогало -тогда почти все в сист охлаждения было заменено(термостат, помпа, тосол, шланги) и поставлен датчик включения эл вент 87-82, вместо станд 92-87
теперь включается эл вентилятор раньше, не доходя до того что при троганьи машина дергается, от потери мощности при перегреве начальном, еще заметил что эл вентилятор у меня иногда включается летом при езде по трассе (при дост высокой даже скорости 100км в час) но это обычно когда за бортом выше 30гр, радиатор скорее всего уже не очень справляется с задачей



Сообщение отредактировал Dmitriy_Zhirov - 28.11.2011, 23:36





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 komap

komap

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 577 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:12

если крутить в космос не будешь, то не встретится у тебя ничего
Я мнению вашему вращение предавал. А осью был мой детородный орган!



#3 SMF777

SMF777

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 390 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:27



кури нет как с помощью пластелина определить не доход раз гбц снята(заочно скажу что клапана не должны встретится если фазы не перепутаешь


Сообщение отредактировал SMF777 - 14.11.2011, 18:29
http://www.vaz.ee/forum/topic30693s0.html - моё вёдрышко)



#4 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:33

Цитата(komap @ 14.11.2011, 15:12) *

если крутить в космос не будешь, то не встретится у тебя ничего

ну я думаю почти так же, но мне хочется услышать кто скажем точил 3мм и ездит до сих пор на таком же блоке
ну или на блоке 2106 с поршнями без проточек
и еще про ст сжатия по моим приблиз подсчетам при снятии 2.7мм выходит ст сж 10.2-10.3
может у кого есть поточнее расчеты

крутить сильно не буду- редко выше 6500, а последнее время вообще до 5 обычно(с низовым валом итак вполне быстро разгоняется)

а может создать тему более глобальную скажем доработка двигателя классики под пропан- если будут желающие поделиться своими модернизациями в этом вопросе пишите сюда , назв темы поменяю


Цитата(SMF777 @ 14.11.2011, 15:27) *

кури нет как с помощью пластелина определить не доход раз гбц снята(заочно скажу что клапана не должны встретится если фазы не перепутаешь


не совсем понял всего что вы написали
гбц пока ездит на моторе, взамен хочу поставить доработанную
вообще думаю там стандартный недоход поршня 1.9мм
пластелин хорошо его тоже попрбую тогда -без прокладки и с пластилином
не охота тоже 2ды все снимать и ставить , но...

да фазы то что путать распредвал станадрт почти, фазы даже уже чем у стандарта, угол перекрытия ничтожно мал как и высота перекрытия клапанов
кстати насчет цепи -хватит ли натяжителю хода или надо будет ставить втулку с корпуса возд фильтра





#5 SMF777

SMF777

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 390 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:35

да ставь, всё норм будет, с натяжителем поколдуешь если что
http://www.vaz.ee/forum/topic30693s0.html - моё вёдрышко)



#6 komap

komap

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 577 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:40

ставь и не бойся. все норм будет
Я мнению вашему вращение предавал. А осью был мой детородный орган!



#7 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:51

Цитата(komap @ 14.11.2011, 15:40) *

ставь и не бойся. все норм будет


думаю что да просто перестраховываюсь - тут с форума точно знаю есть кто точил 2.8мм но на каком блоке не помню


и еще кто пробовал ставить гбц с доработанными каналам впуска и выпуска ,для бензина это работает
а как для пропана и в каком диапазоне прирост есть?
и кстати да сколько выставлять уоз
сейчас у меня начал уоз 15-20гр
кривая уоз по оборотам как на трамблере 213м
без вакуумника
думаю что кривую можно не менять, а вот нач уоз по идее надо уменшать
попробую проехать на 95м и по детонации выставить -просто вдруг кто то подобное делал)))





#8 MASTER_MAN

MASTER_MAN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 19:44

ну не совсем то конечно ну всё же... блок 21011(1,3) квал 80, поршень 79,8. недоход не мерил но по моему там что то типа 0,02 получалось поршня плоские без проточек гбц пиленная - 1 мм. на газе-распределенке очень гуд. на бензе 98 детон





#9 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2011, 19:55

Цитата(MASTER_MAN @ 14.11.2011, 16:44) *

ну не совсем то конечно ну всё же... блок 21011(1,3) квал 80, поршень 79,8. недоход не мерил но по моему там что то типа 0,02 получалось поршня плоские без проточек гбц пиленная - 1 мм. на газе-распределенке очень гуд. на бензе 98 детон


ну у тебя действительно не совсем тот случай недоход хоть у тебя и меньше, но зато у меня гбц пилена на 2.7





#10 Нальчик

Нальчик

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 002 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2011, 10:13

У меня -3,0мм по ГБЦ. Заводился на СТИ-3. Не доставало. Сейчас СТИ снят, будет ставится М38. Подъем прим. такой-же 11,5(М38) против 11,7(СТИ-3), но фаза впуска на 27грд шире. Надеюсь не достанет и на нем. СЖ в подписи.
Пластилином мерил так: смазал КС маслом, утрамбовал в него пластилин до плоскости, срезал лишнее линейкой. Выковырял пластилин, придал ему форму цилиндрика. Окунул в длинный узкий стакан с водой. Вынул, Разницу в нанесенных метках заполнил водой со шприца замеряя по ходу, и все! ))))))))Прикрепленное изображение
Спасибо сказали: 1
ВАЗ 2106 Doriroku, 16V мотор, TD04L и
дросселя 4х46мм вместе,
управление мотором Я7.2
http://vkontakte.ru/dtn07



#11 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2011, 10:49

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 14.11.2011, 18:51) *

думаю что да просто перестраховываюсь - тут с форума точно знаю есть кто точил 2.8мм но на каком блоке не помню
и еще кто пробовал ставить гбц с доработанными каналам впуска и выпуска ,для бензина это работает
а как для пропана и в каком диапазоне прирост есть?
и кстати да сколько выставлять уоз
сейчас у меня начал уоз 15-20гр
кривая уоз по оборотам как на трамблере 213м
без вакуумника
думаю что кривую можно не менять, а вот нач уоз по идее надо уменшать
попробую проехать на 95м и по детонации выставить -просто вдруг кто то подобное делал)))

у меня доработаны каналы и седла развернуты в 34х28, наездил на пропане на этой гбц уже больше 30тык, пока все нормально, зажигание настроено на 95-ом бензе.
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#12 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2011, 11:29

Цитата(Нальчик @ 15.11.2011, 7:13) *

У меня -3,0мм по ГБЦ. Заводился на СТИ-3. Не доставало. Сейчас СТИ снят, будет ставится М38. Подъем прим. такой-же 11,5(М38) против 11,7(СТИ-3), но фаза впуска на 27грд шире. Надеюсь не достанет и на нем. СЖ в подписи.
Пластилином мерил так: смазал КС маслом, утрамбовал в него пластилин до плоскости, срезал лишнее линейкой. Выковырял пластилин, придал ему форму цилиндрика. Окунул в длинный узкий стакан с водой. Вынул, Разницу в нанесенных метках заполнил водой со шприца замеряя по ходу, и все! ))))))))Прикрепленное изображение


ну вот это уже ближе к теме
хотя блоки разные у нас
у тебя поршни какие с плоским дном или нет?
как я понял у твоего движка недохода почти нет около 0.1 мм
по моим расчетам для движка 2103 при снятии 3мм выходит примерно 10.5 ст сж
точность 0,1-0,2

я когда то мерял объем к.сгорания через дырочку в оргстекле
выходило приблизительно но обычно этого достаточно
мне честно говоря по большому счету без разницы 10,2 или 10.3 степень сжатия
на пропане можно вообще 12 делать и ездить, но во -первых для этого придется еще блок фрезеровать , и во вторых бензина не найти у нас под 12 ст сж
разве что специальный у гонщиков, у них вообще 13ст сж





#13 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2011, 16:27

Цитата(Нальчик @ 15.11.2011, 7:13) *

У меня -3,0мм по ГБЦ. ]


то есть ты еще не ездил что ли с пиленой гбц
если ездил на каком бензине , переваривает ли 92ой или все таки лучше 95ый при ст сжатия 10,5?
(у меня правда поменьше выходит ст. сж)





#14 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2011, 22:58

Dmitriy_Zhirov, у меня степень 11,4 где-то, на карбе пропан детонировал на ура, зажигание поймать проблемно. Когда была степень 10,5 было гораздо проще.

Сообщение отредактировал vovan-sed - 15.11.2011, 22:58
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#15 Нальчик

Нальчик

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 002 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2011, 11:02

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 15.11.2011, 11:29) *

ну вот это уже ближе к теме
хотя блоки разные у нас
у тебя поршни какие с плоским дном или нет?
как я понял у твоего движка недохода почти нет около 0.1 мм
по моим расчетам для движка 2103 при снятии 3мм выходит примерно 10.5 ст сж
точность 0,1-0,2

я когда то мерял объем к.сгорания через дырочку в оргстекле
выходило приблизительно но обычно этого достаточно
мне честно говоря по большому счету без разницы 10,2 или 10.3 степень сжатия
на пропане можно вообще 12 делать и ездить, но во -первых для этого придется еще блок фрезеровать , и во вторых бензина не найти у нас под 12 ст сж
разве что специальный у гонщиков, у них вообще 13ст сж

Поршни 21213. Недоход у меня 0,6мм. Через дырочку в стекле я тоже мерял, труднее так, не получается весь воздух выгнать из-под стекла.
ВАЗ 2106 Doriroku, 16V мотор, TD04L и
дросселя 4х46мм вместе,
управление мотором Я7.2
http://vkontakte.ru/dtn07



#16 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2011, 15:32

Цитата(vovan-sed @ 15.11.2011, 19:58) *

Dmitriy_Zhirov, у меня степень 11,4 где-то, на карбе пропан детонировал на ура, зажигание поймать проблемно. Когда была степень 10,5 было гораздо проще.


по идее пропан не может детонировать при ст сжатия 11.4 но видимо было слишком раннее зажигание
к тому же движек классики достаточно склонен к детонации
ну у меня будет ст сжатия меньше чем 10,5 даже
больше думаю сложно будет подобрать бензин

и что Вован на каком бензине ваш аппарат нормально работает? на 98м?

когда вы ездили на пропане како

Цитата(vovan-sed @ 15.11.2011, 19:58) *

Dmitriy_Zhirov, у меня степень 11,4 где-то, на карбе пропан детонировал на ура, зажигание поймать проблемно. Когда была степень 10,5 было гораздо проще.


в принципе пропан не должен вызывать детонацию при ст сж 11.4 но вот шумнее двигатель наверняка стал-ведь так?
какой уоз вы делали на пропане при этой ст сж, наверное слишком ранее зажигание вот и детонация
трамблер у вас стандарт (с вакуумником или без)?
интересно на каком бензине нормально работает при 11.5 ст сжатия у вас?

очень редко кто ездит на доработ гбц с газом , по крайней мере в моем городе
поэтому очень интересно
реально ли дали прибавку увелич каналы при работе на газу?
я использую для пропана трамблер от нивы у него кривая уоз по центроб регулятору более подходящая
уоз ставлю обычно 15=20гр
а у вас как?





#17 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2011, 18:57

Dmitriy_Zhirov, использую 95-й с заправки, не звенит. Углы от 20 до 35 гр., при тапке в пол макс. угол около 30 гр. На 3-й передаче до 6500 об раскручивается очень легко.
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#18 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2011, 22:27

Цитата(vovan-sed @ 16.11.2011, 15:57) *

Dmitriy_Zhirov, Углы от 20 до 35 гр.,


я читал что под газ уоз должен быть больше чем на бензине
при 1000 об на 9гр
при 2х на 6
при 3х на 3
при 4х и далее такой же

именно поэтому выбрал трамблер, у кот хар-ка кривой уоз наиболее подходит к этому правилу

то есть у тебя угол всегда между 20 и 35
на холостом сколько 20? и это при такой большой степени сжатия?

двигатель на пропане довольно вяло реагирует на изменение уоз и кривой
вообще разницу уловить сложно, это для станд ст сж 8,5
думаю для 10 и больше движек должен сильнее реагировать на изменение уоз

кстати почему то не вижу свои 2 сообщения с вопросами к тебе?
но походу ты их видишь)))
-раз отвечаешь





#19 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2011, 9:55

Dmitriy_Zhirov, на хх угол 35гр. наиболее устойчивый на газу, на бензе 32. От бензиновой карты зажигания газовая выше на 3гр., если больше, то звенит.

Сообщение отредактировал vovan-sed - 17.11.2011, 9:56
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#20 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2011, 13:06

Vovan, у меня то проще пока все -механический трамблер поэтому говорить о картах в моем случае не приходится)))
выходит с механич трамблером я и не смогу сделать нужную кривую уоз
я пробовал много вариантов
а ты каким образом выбрал именно свои характеристики уоз , у меня в наличии газоанализатор есть по нему обычно настраиваю
ты на какое со=сн настраиваешь?
я обычно стараюсь до 1.0 % со делать не выше

вообще в принципе на холостом сделать большой уоз можно наверное если вакуумник особо доработать
но это уж очень сложно
хотя есть 3 вида вакуумников у меня может еще попробую разные варианты



Спасибо сказали: 1






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)