Привод заслонок отопителя

Автор темы Chaus, 25.7.2011, 20:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Chaus

Chaus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 61 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.7.2011, 20:45

Здравствуйте товарищи. Собрал недавно новый отопитель для классики, теперь стоит вопрос о приводе заслонок. Трос на рычагах не получится. Подскажите, как можно реализовать управление заслонками при помощи актюаторов, мотор-редукторов?
Инженер-конструктор автомобилей и тракторов



#2 Maxim@OFF

Maxim@OFF

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.7.2011, 21:17

Бредово конечно, но можно, теоретически взять блок управления отопителем 2110 и моторедуктор, а таже он управляет вентилятором отопителя, и можно использовать ДТВС. Основная проблема найти блок и рационально разместить его. Больно не пинайте т.к я на ВАЗ. ЕЕ новичок и опыта маловато.





#3 manu

manu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.7.2011, 21:24

Собрал на моторедукторах 2110.
Привод все равно через тросы пришлось делать, т.к. не нашел где разместить приводы на корпусе печки.
Столкнулся с тем, что при сравнительно малом радиусе перегиба троса, привод двигает его с заметным усилием. В этой связи вопрос ко всем. От чего взять тросы помягче, чтобы они создавали меньшее сопротивление движению? Спасибо.
Схемы и некоторые фотографии в альбоме.
Прошивка сыровата еще. Софт для настройки в разработке.
+1 сказали: 1





#4 Chaus

Chaus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 61 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.7.2011, 6:01

в том то и дело что блок управления очень редкий и дорогой. и он управляет одним мотор-редуктором. Вот у меня есть 4-х позиционный круговой переключатель (походу от вентилятора) на его основе бы смонтировать что нибудь. Только как сделать чтобы при выборе данной позиции открывалась заслонка, а при перемещении в следующее положение, она же закрывалась. то есть полярность менять и чтобы действие тока на исполнительный механизм было не постоянным, а как это реализовать bk.gif
Инженер-конструктор автомобилей и тракторов



#5 Fixxxer

Fixxxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 327 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.7.2011, 9:30

Тоже думал над этим, правда на зубиле. Кто сталкивался с тягами краника и заслонок знает. Во-первых крепление для скоб легко ломается, во-вторых как не настраивай, краник будет либо не полностью открываться, либо не полностью закрываться. Парюсь уже с этим давно, кто такое придумал, ппц.
Вот и думал, что хотя бы кран сделать с электро приводом, т.к запарил уже жарить меня в +30. Тросики новые купил, оно умерли моментально.





#6 Piston013

Piston013

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 468 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.7.2011, 9:48

Цитата
что хотя бы кран сделать с электро приводом
Год назад такое реализовал на жигулях с краном от 2108

Кран
Каждому свое, мерзнуть под солнцем, грется под дождем...

https://www.facebook.com/steelnstyle.Alexin.A
https://vk.com/steel_n_style моя группа по хромированию



#7 Chaus

Chaus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 61 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.7.2011, 20:26

ну где же УМЫ этого могучего сайта!? Или Вы бросите товарища?
Инженер-конструктор автомобилей и тракторов



#8 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 633 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.7.2011, 23:55

Цитата(manu @ 25.7.2011, 22:24) *

...Столкнулся с тем, что при сравнительно малом радиусе перегиба троса, привод двигает его с заметным усилием. В этой связи вопрос ко всем. От чего взять тросы помягче, чтобы они создавали меньшее сопротивление движению?

Сами тросы оставить, а оболочки заменить трубками от сдохшего гидрокорректора фар: они достаточно жесткие для передачи усилий, и достаточно скользкие, что бы создавать минимальное сопротивление ходу троса...
Спасибо сказали: 1
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#9 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.8.2011, 18:07

Цитата(Sector @ 1.8.2011, 2:55) *

Сами тросы оставить, а оболочки заменить трубками от сдохшего гидрокорректора фар: они достаточно жесткие для передачи усилий, и достаточно скользкие, что бы создавать минимальное сопротивление ходу троса...

на моторедукторе 2110 я реализовал автоматическое управление воздушной заслонкой карбюратора, работает очень исправно, тягового усилия думаю будет достаточно и для заслонок печки! кому интересно могу позже выложить фотки!
с таким редуктором можно реализовать и климат контроль! ab.gif

Цитата(Dolfinchik @ 2.8.2011, 21:04) *

на моторедукторе 2110 я реализовал автоматическое управление воздушной заслонкой карбюратора, работает очень исправно, тягового усилия думаю будет достаточно и для заслонок печки! кому интересно могу позже выложить фотки!
с таким редуктором можно реализовать и климат контроль! ab.gif

хотя у manu тоже неплохо сделано! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#10 manu

manu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.8.2011, 12:17

Добрался наконец до компа.
Выкладываю прошивку и библиотеки
+ небольшой комментарий, если вдруг найдутся желающие повторить конструкцию
Спасибо сказали: 2





#11 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2011, 20:09

Цитата(manu @ 3.8.2011, 15:17) *

Добрался наконец до компа.
Выкладываю прошивку и библиотеки
+ небольшой комментарий, если вдруг найдутся желающие повторить конструкцию

прошу прощения если повторюсь - чёт не нашёл по теме, вроде для печки (на х.з. какой машине) существует электромагнитный клапан вместо крана, а регулировка температуры задаётся шириной импульсов открытия клапана!

кто может знает где такой клапан мона приобрести! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#12 manu

manu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2011, 21:15

Цитата(Dolfinchik @ 23.8.2011, 21:09) *

существует электромагнитный клапан вместо крана

у меня именно так и сделано. Насчет ширины импульса, толком не пробывал управлять, частота ШИМ по идее должна быть небольшой. Мне хватает открыт/закрыт.
Клапана, насколько мне известно, можно применить от БМВ, Форда, Газели (шимом не получится.хотя изобразить можно нечто подобное), опеля (хороший компактный вариант, но с пневмоприводом. думаю пиленый кран от форда на него заменить).
обсуждалось здесь http://www.vaz.ee/forum/topic1163.html





#13 Chaus

Chaus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 61 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2011, 18:40

Ну с краном печки вроде разобрались, а что делать с приводом заслонок?
Инженер-конструктор автомобилей и тракторов



#14 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2011, 20:20

Цитата(manu @ 24.8.2011, 0:15) *

у меня именно так и сделано. Насчет ширины импульса, толком не пробывал управлять, частота ШИМ по идее должна быть небольшой. Мне хватает открыт/закрыт.
Клапана, насколько мне известно, можно применить от БМВ, Форда, Газели (шимом не получится.хотя изобразить можно нечто подобное), опеля (хороший компактный вариант, но с пневмоприводом. думаю пиленый кран от форда на него заменить).
обсуждалось здесь http://www.vaz.ee/forum/topic1163.html

спасибо, я хочу просто сделать ШИМ, но с маленькой частотой, импульсы периодом 5 сек (0,2 Гц), и коэффициентом заполнения 0-100%, т.к. инерционность печки большая, то коле баний заметно не будет! ab.gif

Сообщение отредактировал Dolfinchik - 24.8.2011, 20:21
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#15 Denis341

Denis341

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.9.2011, 22:34

Цитата(Chaus @ 24.8.2011, 18:40) *

Ну с краном печки вроде разобрались, а что делать с приводом заслонок?


Я собираюсь переделывать себе в копейке, но торпеда и печка от семеры.

Прикупил вот что:

Блок управления (вид спереди)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Блок управления (вид сзади)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Моторедуктор управления заслонками отопителя
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Моторедуктор управления краном печки
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Моторедуктор управления краном печки
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Датчик температуры (вид сзади)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Остается придумать чем открывать заслонки лобовое стекло/морда и заслонку на ноги. Есть вот такие соображения:

Можно для этих целей использовать соленоиды от центрального замка. Но есть один маленикий минус - будет либо полностью открыто, либо полностью закрато, но это не критично, главное что будет осуществлена главная задача! tongue.gif
Вопрос в следующем: Хочу использовать один привод для одной заслонки, беру две кнопки с двумя контактами. Надо сделать так, что-бы когда нажимаю одну кнопку,- солиноид втягивается и заслонка закрывается, а когда нажимаю на другую кнопку он выталкивается и заслонка открывается. Принцип построен на смене полярности напряжения, которое подается на соленоид, но кнопки то двух контактные. Выйти из положения можно используя чотырехконтактные кнопки, но таких не нашел, а если и видел в продаже, то они далеки от эстетического вида. Можно использовать по два соленоида на одну заслонку,- один например будет закрывать заслонку, а другой открывать, тогда получится использовать две двухконтактные кнопочки.
А если применить тот-же соленоид, но взятый с водительской двери. Он имеет пят выведеных провода (в соображениях выше думалось использовать соленоид с двумя проводами)? Можно ли будет управлять полярностью его моторчика при помощи двух кнопочок у которых по два контакта? bl.gif У кого какие соображения??? blink.gif





#16 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2011, 8:13

Denis341, Интересно что получится в итогеsmile.gif
Суета сует...



#17 Denis341

Denis341

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2011, 11:29

Цитата(more @ 9.9.2011, 8:13) *

Denis341, Интересно что получится в итогеsmile.gif


Получится полностью электронное управление bd.gif





#18 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2011, 20:58

Цитата(Denis341 @ 8.9.2011, 1:34) *

Я собираюсь переделывать себе в копейке, но торпеда и печка от семеры.

Остается придумать чем открывать заслонки лобовое стекло/морда и заслонку на ноги. Есть вот такие соображения:

Можно для этих целей использовать соленоиды от центрального замка. Но есть один маленикий минус - будет либо полностью открыто, либо полностью закрато, но это не критично, главное что будет осуществлена главная задача! tongue.gif
Вопрос в следующем: Хочу использовать один привод для одной заслонки, беру две кнопки с двумя контактами. Надо сделать так, что-бы когда нажимаю одну кнопку,- солиноид втягивается и заслонка закрывается, а когда нажимаю на другую кнопку он выталкивается и заслонка открывается. Принцип построен на смене полярности напряжения, которое подается на соленоид, но кнопки то двух контактные. Выйти из положения можно используя чотырехконтактные кнопки, но таких не нашел, а если и видел в продаже, то они далеки от эстетического вида. Можно использовать по два соленоида на одну заслонку,- один например будет закрывать заслонку, а другой открывать, тогда получится использовать две двухконтактные кнопочки.
А если применить тот-же соленоид, но взятый с водительской двери. Он имеет пят выведеных провода (в соображениях выше думалось использовать соленоид с двумя проводами)? Можно ли будет управлять полярностью его моторчика при помощи двух кнопочок у которых по два контакта? bl.gif У кого какие соображения??? blink.gif

можно использовать два реле типа как на рисунке! или использовать кнопку управления стеклоподъёмником, как раз 6ти контактные есть! ab.gif

Сообщение отредактировал Dolfinchik - 9.9.2011, 20:59


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  реле.bmp ( 299.33 Кб ) Кол-во скачиваний: 28
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#19 Denis341

Denis341

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2011, 21:19

Цитата(Dolfinchik @ 9.9.2011, 20:58) *

можно использовать два реле типа как на рисунке! или использовать кнопку управления стеклоподъёмником, как раз 6ти контактные есть! ab.gif


Точно! Эврика! Спасибо за подсказку! az.gif





#20 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.9.2011, 14:46

Цитата(Denis341 @ 10.9.2011, 0:19) *

Точно! Эврика! Спасибо за подсказку! az.gif

ждёмс отчёта! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)