Уводит машину

Автор темы charik, 26.12.2006, 1:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#181 emil2105

emil2105

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 547 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 14:03

у меня есть это типа как мерить кастер. взял из ЗР

КАСТЕР ВЗЯТ!
Если развал–схождение” в норме, а машину уводит”, проверьте кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса.
Кастер классических Жигулей” задается геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30±30 и под нагрузкой 4°±30. Его можно отрегулировать, меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой. Чтобы изменить кастер, достаточно просто переставить нужное количество шайб с переднего болта на задний или наоборот. Тем, кто возьмется за это, поможет таблица. Не забывайте только: регулировка наклона оси приведет к изменению развала. С помощью этой же таблицы нетрудно откорректировать и его. Проблема одна: как измерить этот самый кастер? Во многих, даже фирменных СТО, лишь разводят руками...
А ведь можно изготовить простое приспособление (на фото вверху). Состоит оно из двух швеллеров (см. рис.), соединенных четырьмя болтами М6х20 через прокладки 3 толщиной 1 мм. С одной стороны прорезано отверстие под колпак ступицы (диаметр 64 мм). Там же просверлены отверстия диаметром 13 мм для крепления устройства к ступице штатными колесными болтами с конусными головками, которые и центрируют приспособление относительно ступицы. (Внимание! Отверстия должны быть выполнены с максимально возможной точностью.)
Прикрепленное изображение
Приспособление для измерения кастера: 1 – швеллер № 10 А1 2 шт.; 2 – болт М6х20 – 4 шт.; 3 – прокладка 100х20х1 – 2 шт.; 4 – плафон; 5 – пружина с крючками; 6 – саморез 4х10 – 2 шт.; 7 – транспортир; 8 – отвес.

На второй стороне устройства закреплен транспортир с отвесом. А в нижней части его, на расстоянии 14,7 и 12,8 мм от вертикальной оси нанесены риски: они для точной регулировки кастера. Риска 12,8 мм соответствует углу наклона 3,5°, а 14,7 мм – 4°.
Удобнее всего перед началом работ провести нулевую линию” по центру устройства, приняв ее за базу. Теперь, чтобы начать регулировку, осталось лишь приладить лампу. Более других подходит подкапотная зиловская, которую удобно закрепить к полкам швеллера пружиной с крючками.
Итак, приступим. Ставим автомобиль на горизонтальную площадку, снимаем колесо и опускаем нижний рычаг подвески на подставку высотой около 180 мм. Отворачиваем установочные штифты.



Закрепляем приспособление на ступице колеса, а на нем – лампу с плафоном. Последний надо слегка подвигать и добиться того, чтобы луч света, проходящий между швеллерами, был четким и ярким.



Затем, поворачивая ступицу, направляем луч на центр верхней шаровой опоры и фиксируем ее положение рабочим тормозом (без помощника тут не обойтись). Переставив плафон вниз, направляем луч на нижнюю опору. Если он не попадает на центр (последний полезно обозначить, например, стрелкой на магните), то деформирован поворотный кулак, а может еще и рычаги подвески.



Проверив таким образом точность установки приспособления (и заменив, если это необходимо, негодные детали), с помощью транспортира, отвеса и рисок измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер). При необходимости добавляем или изымаем регулировочные шайбы оси нижнего рычага, пользуясь таблицей.
Подобная схема может быть использована для изготовления приспособлений к другим автомобилям.




ну остальные фотки не копировал.

вот тоже из ....
Количество шайб толщиной 0,5 мм,
добавляемых (+) в пакет
или изъятых (–) из него Развал колеса, мин Кастер, мин
Передний болт Задний болт
+1 +1 –(7–9) 0
–1 –1 +(7–9) 0
+1 0 0 –(18–20)
–1 0 0 +(18–20)
0 +1 –(7–9) +(18–20)
0 –1 +(7–9) –(18–20)
–1 +1 –(7–9) +(36–40)
+1 –1 +(7–9) –(36–40)
;-)
мой сарайчик
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/emil2105/



#182 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 16:13

если честно , то я что - то не фига не понял , не думаю что кто-нибудь возьмесся за изготовление этой приблуды , хотя если сделать всё правельно , и научится правельно пользоваться , то может действительно вещь полезная !!!
я вот только не пойму как можно замерить угол не выварачивая колёс ???
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#183 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2007, 17:28

emil2105, , а ссылка есть - ну чтобы остальные фотки посмотреть???

Приблуда конечно прикольная, но хотелось бы мерить дополнительно ещё и сход и развал. А то на каждый параметр по приблуде - громоздко будет, ИМХО.

И вот исчо. С какими допусками надо делать детали - ведь алкаши на гельятине могут так обрубить и так вырубить окна и просверлить, что будет не до кастера - хотяб назад вернуть как и было, вот.





#184 emil2105

emil2105

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 547 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2007, 8:08

там на чертеже размеры же есть. а по поводу вывернутого колеса так это что то другое.
ссылки нет у меня в ворде фаил. скину на мыло посмотришь.
мой сарайчик
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/emil2105/



#185 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2007, 13:16

Размеры то размерами, а допуски - это ведь самое главное - точность изготовления детали!??!?!?!?!?! Если вручную делать, то опытный слесарь пару десяток споймает, а если на координатке, то сотые - ваще супер.





#186 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 14:13

Цитата(BOBAHbI4 @ 26.6.2007, 16:16) *

Размеры то размерами, а допуски - это ведь самое главное - точность изготовления детали!??!?!?!?!?! Если вручную делать, то опытный слесарь пару десяток споймает, а если на координатке, то сотые - ваще супер.

не нужна там такая точность !!! даже в пол мм не точности , ты не увидишь разници на этом приборе.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#187 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 13:38

Evgen75mk, , слушай, ну ты пойми что допуск есть всегда. Вот я и хотел чтобы авто статьи или ещё кто сказал типа или на чертеже было нарисовано, что если детали изготовить с такими допусками, то точность измерения будет такая-то. Вот и всё...по-моему логично.

Ну чё там чертежи самопального стенда сход-развал ещё не нашлись???





#188 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 20:51

Цитата(BOBAHbI4 @ 5.7.2007, 16:38) *

Evgen75mk, , слушай, ну ты пойми что допуск есть всегда. Вот я и хотел чтобы авто статьи или ещё кто сказал типа или на чертеже было нарисовано, что если детали изготовить с такими допусками, то точность измерения будет такая-то. Вот и всё...по-моему логично.

Ну чё там чертежи самопального стенда сход-развал ещё не нашлись???

та где был-то так долго smile.gif , я думал что ты уже давно сам регулируешь по новому прибору smile.gif .
короче я не помню в деталях эту конструкцию , но помню что там был вроде отвес , так вот это самый точный прибор (!) , если к центру верхней шаровой подставить отвес , то центр нижней шаровой должен быть смещен к переду машины, вот только сколько мм будет соответствовать скольким градусам - хрен знает , во - а можно кстати посчитать представим треугольник - центр верхней шаровой , центр нижней шаровой , а третья точка будет иметь прямой угол вверх по отвесу к верхней шаровой и всторону по горизонтали к центру нижней шаровой , длинны трёх сторон нам известны, прямой угол даже есть , осталось посчитать угол у центра верхней шаровой предварительно подставив свою длинну стороны от отвеса до центра нижней шаровой , - это и будет кастер !!! главно понять вот ЭТО , а все допуски это уже мелочи !!!
все лучевые приборы имеют внутри отвес .
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#189 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 13:30

Evgen75mk, , просто у нас выходные были четыре дня - День независимости, ВО!!!!!
Отвес это всё правильно, только надо чтобы автомобиль горизонтально стоял. Вот только мне не нравится отвес в любой области примениния тем, что он сцуко всё время болтается, и или рукой тормозишь его или ждёшь когда сам успокоится.
Короче, мой знакомый кузовник сам всегда делал развалку вот так тупо с отвесом, и говорит что никогда не вело и резину не жрало. Но машины у него долго не задерживаются - варит красит и на рынок .....

emil2105, , за статью спасибо.





#190 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.7.2007, 14:30

Цитата(BOBAHbI4 @ 6.7.2007, 16:30) *


Отвес это всё правильно, только надо чтобы автомобиль горизонтально стоял. Вот только мне не нравится отвес в любой области примениния тем, что он сцуко всё время болтается, и или рукой тормозишь его или ждёшь когда сам успокоится.


если ты собираешься делать развал , без разници сам или на СТО , то мобиль все-равно должен стоять на ровной площадке , и с накаченными колёсами соответственно , я когда переваривал рычаги , то для отвеса пользовался цепочкой типа с шеи , она останавливается быстрее , так как между звеньев площадь трения больше . - зато точно !!! нет , с прибором конечно ловчее, но кое-что можно проверить и отвесом !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#191 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 17:38

Evgen75mk, , Кстати, про развалку. У меня не разу давление на развалке не проверяли, и у отца тож, т.е. могут сделать криво только из-за твоей невнимательности или незнания и собственно лени персонала СТО.
И второе повлияет ли на кастер разница в давлении в 0,2 атмосферы между передними и задними колёсами???





#192 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 18:12

Цитата(BOBAHbI4 @ 28.8.2007, 20:38) *

Evgen75mk, , Кстати, про развалку. У меня не разу давление на развалке не проверяли, и у отца тож, т.е. могут сделать криво только из-за твоей невнимательности или незнания и собственно лени персонала СТО.
И второе повлияет ли на кастер разница в давлении в 0,2 атмосферы между передними и задними колёсами???

1. так вот о чем и речь , понабирут себе приборов с высокой точностью , а работают на них идиоты !!!
2. разница в давлении теоретически может повлиять , а вот практически - читай пункт первый smile.gif !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#193 emil2105

emil2105

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 547 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2007, 8:00

мля не говорите)) за весь опыт вождения только раз на моей машине давление проверяли перед тем как делать развал)). хорошо хоть я до этого поеду и колёса проверю.
мой сарайчик
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/emil2105/



#194 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2007, 13:32

Вообщем во всём нужен системный подход - от внешнего к внутреннему, а не как у нас наоборот - от внутреннего к внешнему: понаберут докучи всякой вигни, вместе соберут, а потом смотрят что получилось.





#195 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2007, 16:47

Цитата(emil2105 @ 29.8.2007, 11:00) *

мля не говорите)) за весь опыт вождения только раз на моей машине давление проверяли перед тем как делать развал)). хорошо хоть я до этого поеду и колёса проверю.

просто они на тебя надеются , поэтому и не проверяют !!! smile.gif

Цитата(BOBAHbI4 @ 29.8.2007, 16:32) *

Вообщем во всём нужен системный подход - от внешнего к внутреннему, а не как у нас наоборот - от внутреннего к внешнему: понаберут докучи всякой вигни, вместе соберут, а потом смотрят что получилось.

кстати сегодня смотрел книжку по машине , так там написано что развал в миллиметрах будет выглядеть как 1-5 мм от вертикали по диску (снизу)
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#196 xxOZ

xxOZ

    ^^

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 405 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2007, 18:06

Кстати, та вещица про которую вы говорили - прикольная. Я себе такую сделал где-то пол года назад. Нарадоваться не могу smile.gif для регулировок угла - незаменимая весчь! А точность то надо соблюдать, хоть и не такую большую...
-------------- 21063 Овцуля -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 --------------
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------

---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------



#197 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2007, 18:16

Цитата(Evgen75mk @ 29.8.2007, 16:47) *

выглядеть как 1-5 мм от вертикали по диску (снизу)

Опять-таки, резина за диск выпирает ... да ну его нах mad.gif





#198 xxOZ

xxOZ

    ^^

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 405 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2007, 18:19

Тоесть выпирает?... Она вроде бы как должна быть шире чем диск...
-------------- 21063 Овцуля -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 --------------
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------

---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------



#199 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2007, 4:48

Цитата(xxOZ @ 29.8.2007, 21:06) *

Кстати, та вещица про которую вы говорили - прикольная. Я себе такую сделал где-то пол года назад. Нарадоваться не могу smile.gif для регулировок угла - незаменимая весчь!

а что за вещица-та , я уже и не помню про что мы тут говорили , точнее - всё и не вспомниш !
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#200 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2007, 17:18

xxOZ, , ну я и говорю, что мерить то нужно по диску, т.к. резина внизу сжата и выпирает больше чем на верху. А раз по диску, то отвес нужен определённой длины и короче чем до пола, а раз короче - погрешность выше ... ну его нафик ... это ещё пол попробуй найти чтобы стяжка по уровню.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)