Задние тормоза зубила. Люминь или чугуний?

Автор темы TER, 19.9.2005, 13:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 396 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 13:21

Итак история такова. При торможении что-то стало стучать сзади справа. При торомжении и только. Решил проверить что и снял задний барабан.
Самое интересное, что вроде бы всё в порядке. Но поверхность барабана такая, как будто бы её тёрли не колодкой, а расчёской, что ли, или зубчаткой. Короче глубочайшие канавы. Ну понятно, песок, камешки, но не думал, что так всё плохо...

Вчера попросил друга нажать на педаль тормоза, ну барабан был уже снят, но колодки на месте. Причина выяснилась сразу - циллиндр расклинило только в одну сторону, и там поршень выбило, а второй как был неподвижен, так и остался.
Короче купил 2 циллиндра LPR, колодки Начало, пружинки.

Теперь терзаюсь, какие брать барабаны. ВАЗовские имеют такие страшные трещины, что брать боюсь. Синие Трансмастер - непонятно что.
Гуттман и Пиленга - чугунные...
С чугунками вот какая проблемма:
Судя по тестам ЗР, в сравнении с обычными аллюминиевыми барабанами чугунные НЕ ИМЕЮТ НИКАКИХ преимуществ.
НО!!! В сравнении с обычными барабанами х.з. откуда фирменные чугунные однозначно луче.
В отрицательном от использования чугунок - значительное увеличение неподрессорной массы. А все знают, что мы эту массу уменьшаем всеми возможными способами, ставим легкосплавные диски и т.д. А тут бабах - и сразу по паре лишних килограмм на каждое колесо, что очень даже плохо.

Кто-то может сказать, насколько это критично? Я тоже склоняюсь к чугункам, но хотелось бы знать точнее..
Т.е. в основе этого потса хотелось бы от тех, кто использует чугунные и аллюминиевые барабаны, выслушать впечатления от использования того и другого, и сравнительные характеристики.

З.Ы. И какие отзывы про колодки Начало?
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#2 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 13:27

А какая, строго говоря разница? Алюминиевый с чугунными бандажами или цельные чугунные? Найти можно и качественные алюминиевые! Трущаяся поверхность та же... Только масса колес больше, а зачем это надо?





#3 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 396 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 13:32

Вот и я о чём.
НО чугунные тоже ведь из каких-то соображений делают. От кого-то слышал, что в них не происходит термических деформаций и они в процессе эксплуатации не становятся яйцеобразными. Но, строго говоря, так и аллюминиевые не должны становиться овальными, если они качественные. Как найти качественные - вопрос. Вон про тот же Трансмастер нифига не ясно.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#4 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 13:33

TER,

аллюминий. качественный барабан- ничего ему не будет, ни каких овалов.

чугун - тяжесть лишняя.





#5 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 396 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 13:36

AndreyF, я с тобой в принципе согласен.
Но мне интересно, ЗАЧЕМ тогда делают и покупают чугунные барабаны???

И какой качественный барабан брать? Искать родной ВАЗ-овский?
Просто все импортные, что я пока видел - чугунные.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#6 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 13:46

Цитата

ЗАЧЕМ тогда делают и покупают чугунные барабаны???  

чугун - выше надежность, проще и дешевле изготовление. прощает грубое обращение ( но может легко треснуть)

покупают - потому что модно обычно.

Цитата

И какой качественный барабан брать? Искать родной ВАЗ-овский?  

да. но где его искать я не знаю. левак везде есть





#7 NitrogeN

NitrogeN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 235 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 13:47

с 89 года барабаны не менялись.
стоит сток(венгерский или австрийский -- машинка реэкспорт).
усё хорошо.
Бесплатный сыр достаётся второй мышке.
~~ICQ~~~~~~~
~912925~~~~~~
~66699111~~~~~



#8 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 14:01

Алюминиевый конечно более технологичен. НО! Овальность появляется! (78 года барабан, примерно в 2000 замечена) 2101 барабан sad.gif Даже оригинальный "растянулся" Но он уже был изношен до дыр, свой срок отходил, до этого было 100 круглым. Так что положенный срок отходят. Еще: алюминиевый прикипает. То есть пара люмин+сталь полуоси ( я про классику) в итоге после долгой жизни их фиг снимешь. Трудно, если быть точным. А вот пара чугун+сталь должна быть менее "прикипаема". Еще 2101 барабан при съемке можно повредить - я бил молотком изнутри по "ущкам" и они откалывались. Чугун тоже хрупок, но кажется, должен быть более терпимым.





#9 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 396 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 18:10

Ну чтобы не прикипала, надо перед установкой промазать поверхность графикой. Так что это не особая проблема.
Овальность - гораздо большее зло.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#10 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 18:58

Графитка, говоришь ХХХХХХХЕХ (С т. Сухов)
Не помогает ничуть. Снимал напильником обработал, налазил барабан только так, все графиткой пролил, а как снимать опять - будто ничего не делал!!!!!!!!! Всегда пары разнородных металлов себя нехорошо ведут.





#11 Nik2114

Nik2114

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 19:06

ХЗ поставили чугуные лукасы и колодки АТЕ вроде тормозят не плохо....





#12 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 19:10

Тормозить они будут одинаково тк трущиеся пары ТЕ ЖЕ ферроматериал по чугуну и там и там.





#13 Etherlord

Etherlord

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 459 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2005, 0:20

Night_rider,
Цитата
Еще 2101 барабан при съемке можно повредить - я бил молотком изнутри по \"ущкам\" и они откалывались. Чугун тоже хрупок, но кажется, должен быть более терпимым.

т.к. инженёр =) материаловедение немного помню.
а вот тут я тебя поправлю - Алюминий - более устойчивый к разрушению и трещинам материал... и ударная вязкость у него поболее будет, но менеее твёрдый.... - чугун же хорошо возмпринимает статические нагрузи, да и те в одном направлении - на сжатие.





#14 Etherlord

Etherlord

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 459 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2005, 0:27

народ, задние тормоза на зубилах и классике одинаковые ? (сама система)
и другой вопрос - по чём нынче колодочки АТЕ на зад?





#15 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2005, 0:52

а как насчет ковкого чугуна wink.gif ?





#16 Etherlord

Etherlord

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 459 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2005, 1:04

Night_rider, прочностные хар-ки лучше... но УДАР он не держит всё равно wink.gif
ЧУГУН -, это слав железа с углеродов, где углерода более 4,2 % вроде... так что сам думай =) какой бы чугун не был - деформации он так держать не будет ( точнее он будет трексаться)





#17 mi_r

mi_r

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.10.2005, 17:57

Главная болезнь у зубил (от многих слышал и сам мучался) это зимой песок через смотровые щели попадает и хрустит потом. Так вот в чугуне отверстий нет. Я поставил пару дней назад чугун пелегру. С началом зимы постараюсь сюда отписаться, если будут изменения в поведении машины. Меня перед и зад, по этому оценить отдельно изменение от замены именно барабанов ощутить не смог. Если забуду отписаться - напомните в личке кому будут интересно.
Господь наблюдает за тобой.
Живи так, чтобы ему было интересно.



#18 burstman

burstman

    Рассыльщик

  • Супермодераторы
  • ****
  • 1 557 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2005, 18:00

сравнительный тест алюминевых и чугунных барабанов http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=39889





#19 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.10.2005, 3:42

ну если большенство старается поставить легкосрлавные диски для (уменьшения неподрессоренных масс), тогда зачем увеличивать массу колеса за счет чугуна?

Pasha800, у похоже у тебя и-нет халявный





#20 Pyher

Pyher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 67 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2005, 10:24

TER,

Я так понял ты из Питера.....
на рынке на Фучика периодически появляются задние балки в сборе пр-во Тольятти
и их часто разбирают и продают по частям
Люминевые барабаны с этих балок хорошего качества и проблем, насколько я знаю, с ними не было никогда.
Все остальные люминиевые - так себе... кака.
Я себе такие не нашел и купил Гутманы.
Минусы - сразу почувствовал, подвеска стала работать более жестко.
У меня аморты регулируемые я это просто компенсировал другими настройками.
Отзыв о гутманах - ГУТ!!!
машина стала реально тормозить лучше. заметно чувствуется.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)