Коленчатый вал 21213

Автор темы AlekseyD, 13.9.2005, 8:49

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AlekseyD

AlekseyD

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2005, 8:49

Почитав форумы решил озадачиться вопросом увеличения мощности двигателя. У меня двигло ВАЗ-21011 (1300) подошло время капиталки (210000 км пробега) набрался терпением запасом денег и работа понеслась. Блок расточен под поршня 79,4 мм, установлен нивский 21213 коленвал, короткие шатуны ну и все соответствующие запчасти. Головка блока осталось прежней 2101, поменял только распред вал, постель вала и клапана на новые родные (копеечные). Сейчас проехал обкатку, тяговитость движка просто на высоте. На этом решил не останавливаться и поставил безконтактную систему зажигания, карбюратор СОЛЕКС 21083 передаланные под объём 1600. Теперь двигло крутит так что трогаясь со 2-ой передачи колеса пробуксовывают (это конечно лишнее издевательство, но сама возможность такого маневра очень радует). Для такого двигла стоковой трансмиссии не хватает для оптимальной езды, поэтому установил 5-ти ступенчатую коробку, редуктор с передаточным числом 4,1, усиленные крестовины и корзину с диском сцепления от 2106. Езда стала одним удовольствием как по городу так и по трассе. Карбюраторные 9-ки и десятки на трассе на скорости 140 км/ч шугаются как ошпаренные, максимальная скорость неизвестна, стрелка спидометра на копеечной панеле ложится намертво, а машина разгоняется дальше (блин страшно становиться).
В связи с этим вопрос: двигун на низах очень весело разгоняет машинку, а вот после 3000-3500 мин-1 разгон заметно слабеет, какой посаветуете ставить распредвал? Головку блока собираюсь менять на новую. Вот и думаю что же можно еще подкрутить, чтоб стало все на свои места.
З.Ы. кстати говоря компрессия выросла до 12 кгс/см2 и поэтому приходится лить 95 бенз, на других октановых числах наблюдается сильная детонация, которую регулировкой зажигания никак не убрать.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2006, 22:58

dv_lex,
Цитата

нивский распредвал (может зря?)

зайди в тему "Какой РВ выбрать"





#62 Rebel

Rebel

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 837 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2006, 11:18

Цитата

2) Какой карб поставить - сейчас стоит 83-ий, может 73 надо?


Можно и 83 довести до ума.





#63 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2006, 13:26

[quote=AlekseyD]Теперь двигло крутит так что трогаясь со 2-ой передачи колеса пробуксовывают (это конечно лишнее издевательство, но сама возможность такого маневра очень радует). Для такого двигла стоковой трансмиссии не хватает для оптимальной езды, поэтому установил 5-ти ступенчатую коробку, редуктор с передаточным числом 4,1, усиленные крестовины и корзину с диском сцепления от 2106. Езда стала одним удовольствием как по городу так и по трассе. Карбюраторные 9-ки и десятки на трассе на скорости 140 км/ч шугаются как ошпаренные, максимальная скорость неизвестна, стрелка спидометра на копеечной панеле ложится намертво, а машина разгоняется дальше (блин страшно становиться). [/quote]
Да.... что тут сказать....
[quote]Карбюраторные 9-ки и десятки на трассе на скорости 140 км/ч шугаются как ошпаренные, [/quote] а чего они шугаются? Рычишь сильно?
[quote]стрелка спидометра на копеечной панеле ложится намертво, а машина разгоняется дальше (блин страшно становиться). [/quote]
у меня на 50 стрелка ложится и машина разгоняется дальше... smile.gif

Р.S. Можно и 53 карб поставить smile.gif[/quote]
Машина - визитная карточка



#64 ak_2003

ak_2003

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 180 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2006, 23:11

Поршня с выточками очень сильно помогают против увеличенной СЖ, я на своем моторе на 92-м езжу, на обкатке заливал 95-й, т.к. была небольшая детонация, после обкатки 92-й, но плюс поставил безконтактное зажигание, проблем вроде нет.



#65 ak_2003

ak_2003

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 180 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2006, 23:14

Люди, а что вы такой вриант как гильзовка блока не используете ? еслиб у меня возможность была блок загильзовать, я бы давно экспериментами такими занялся, ну нет у нас в городе таких мастерских, ближайшее место где это делают за 350км находится..





#66 komap

komap

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 577 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2006, 22:43

Мужики объясните а то я не догоняю "нивский коленвал 21213" и "нивский распредвал 21213" это от а/м Нива 21213 или ето что-то другое :?:
Я мнению вашему вращение предавал. А осью был мой детородный орган!



#67 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2006, 0:13

komap, он самый
Excuses are like assholes: everybody's got one



#68 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2006, 0:17

ak_2003, я кэшно не инженер, но мне кажется если блок не предназначался для гильзовки, то охлаждение гильзы и коэффициенты расширения блока и гильзы может не совпасть...газовый стык.... короче не всегда получится адекватно загильзовать. К тому же гильзовка по цене - полблока... так что лично для меня как-то не видится особо это рациональным.... Вот когда станут жиговские блоки редкими :mrgreen:
Excuses are like assholes: everybody's got one



#69 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2006, 8:48

ak_2003, используем. У нас мотор 2105 загильзован под номинал 79.0 мм.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#70 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2006, 10:35

Samael, мне кажется он имел в виду гильзовка на 82 или на 84....
Excuses are like assholes: everybody's got one



#71 Hunter2006

Hunter2006

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2006, 17:49

Мужыки у меня вопрос движок 1300 расточен под последний ремонт 79,8 колено тоже ,думаю ставить колено с 21213 и точить на 82 блок.Реально расточить блок под 82 поршня? Еще мне говорят что стоковая коробка и редуктор ломаются часто при таком двигле это так?





#72 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2006, 20:20

Hunter2006, точили, точат и будут точить. И стоковая коробка и редуктор не сломаются от лишних 10 лошадиных сил.
Сам такое проворачиваю в данный момент
Excuses are like assholes: everybody's got one



#73 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2006, 20:25

Только не все так просто и дешево.
Расточка, хонинговка - 800р.
Поршни 450р.
Кольца 300-1100р
Пальцы - 300р
Шатуны 129мм - 3000р
Коленвал - 1800
вкладыши шатунные и коренные - 500р
Excuses are like assholes: everybody's got one



#74 Hunter2006

Hunter2006

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2006, 21:44

А еще что можно сделать с головой но так чтоб было недорого и сколько такой движек будет выдавать лошадей и какой объем получится. Какая будет сж .





#75 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2006, 22:11

Hunter2006, 1645 кажется, 80 кобыл будет точно =)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#76 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2006, 3:41

С коленвалом 21213 и поршнями 82мм объём получится 1690 куб. см.

По ценам несколько поправлю:
колено 21213 - 1800-2000 руб.
поршни 21083 - 450-1000 руб (либо взять поршнекомплект от KS или Mahle (поршни+кольца+пальцы) за 2500-3000 руб.)
кольца 21083 KS - 600 руб.
пальцы - 200-300 руб.
вкладыши - 500 руб.
шатуны 129мм - 1600-2000 руб.
Расточка с хонинговкой (через размер) - 1000-1500 руб. обычно.

Итого от 6150 руб. до 9000 руб. в зависимости от комплектации и цен на железо.

СЖ на этих железках должна быть в районе 9.1-9.2, если ничего не трогать.

Недорого с головой можно сделать всё, что ты с ней сможешь сделать своими руками и подручным инструментом. Для начала почитай вот эту статейку и прикинь, ЧТО именно НАДО делать, а потом загляни вот в эту тему и узнай КАК НАДО делать это в домашних условиях.

На штатном распредвале получишь от 80 до 90 л.с. в зависимости от объёма доработок ГБЦ. Поменяй распредвал на "Эстонца" минимум и получишь ещё лошадей 10.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#77 Hunter2006

Hunter2006

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2006, 21:47

Samael, а какой двигатель будет лучше 82*80 или 82*66 и какая мощность у 82*66 и какой имеет преимущество.





#78 AnvaRR

AnvaRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 128 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2006, 22:50

Как сможет крутиться с пиленой башкой 82*80 с ММ72 ? Наверное лучше чем 79*80
(ход тот же)
SONY CDX-C9000(2*PCM 1702)+Oric CA-702+(Arkan 1301 Pro+ 4501)
+Scan S-1600+ 2*JLaudio 8w-0 (в 10 л ящиках)



#79 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2006, 23:04

Hunter2006, если не стоит задача построить мегакрутильный мотор, то 82*80 во всех отношениях лучше, т.е. мощнее, тяговитее, приёмистее. На 82*66 будет лошатей на 15 меньше (при указанном объёме работ)

AnvaRR, на больших клапанах тянуть до 7000 об/мин, крутиться до 7500-8000+ об/мин. Лучше, чем 79*80 крутиться не будет, т.к. объём больше, а проходные сечения каналов/клапанов остаются прежними. На штатных доработанных клапанах пик мощности вообще в районе 6000-6500 может быть.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#80 Hunter2006

Hunter2006

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2006, 23:43

Samael, а какую надо ставить сцепуху стоковая будет слабовата я тут в форуме читал за 2110 наверно ее надо ставить или можно какую нибуть класиковскую.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)