Коленчатый вал 21213

Автор темы AlekseyD, 13.9.2005, 8:49

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AlekseyD

AlekseyD

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2005, 8:49

Почитав форумы решил озадачиться вопросом увеличения мощности двигателя. У меня двигло ВАЗ-21011 (1300) подошло время капиталки (210000 км пробега) набрался терпением запасом денег и работа понеслась. Блок расточен под поршня 79,4 мм, установлен нивский 21213 коленвал, короткие шатуны ну и все соответствующие запчасти. Головка блока осталось прежней 2101, поменял только распред вал, постель вала и клапана на новые родные (копеечные). Сейчас проехал обкатку, тяговитость движка просто на высоте. На этом решил не останавливаться и поставил безконтактную систему зажигания, карбюратор СОЛЕКС 21083 передаланные под объём 1600. Теперь двигло крутит так что трогаясь со 2-ой передачи колеса пробуксовывают (это конечно лишнее издевательство, но сама возможность такого маневра очень радует). Для такого двигла стоковой трансмиссии не хватает для оптимальной езды, поэтому установил 5-ти ступенчатую коробку, редуктор с передаточным числом 4,1, усиленные крестовины и корзину с диском сцепления от 2106. Езда стала одним удовольствием как по городу так и по трассе. Карбюраторные 9-ки и десятки на трассе на скорости 140 км/ч шугаются как ошпаренные, максимальная скорость неизвестна, стрелка спидометра на копеечной панеле ложится намертво, а машина разгоняется дальше (блин страшно становиться).
В связи с этим вопрос: двигун на низах очень весело разгоняет машинку, а вот после 3000-3500 мин-1 разгон заметно слабеет, какой посаветуете ставить распредвал? Головку блока собираюсь менять на новую. Вот и думаю что же можно еще подкрутить, чтоб стало все на свои места.
З.Ы. кстати говоря компрессия выросла до 12 кгс/см2 и поэтому приходится лить 95 бенз, на других октановых числах наблюдается сильная детонация, которую регулировкой зажигания никак не убрать.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.9.2005, 19:00

mckoy, октановое чило - это безразмерная величина, показывающая свойства бензина, а не его химический состав. А у синтетического бензина с обычным, как мне подсказывает интуиция, различий не так уж мало.
Октановое число метилового спирта составляет, если не изменяет память, 118 единиц. Упрёшся рогом, что там 118% изооктана и -18% нормального пентана быть не может, а значит метанола в природе не существует?

PS. С цифрами могу капельку ошибиться - пусть химики меня поправят.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#42 mckoy

mckoy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 43 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.9.2005, 22:54

Гипотезами лучше не размышлять :wink: Так меня в институте учат.
А вообще мы говорили о бензине, а не о метиловом спирте.
Определение октанового числа, я уже написал выше. Если кто-то может почитать учебник по химии энергоемких соединений, можете проверить мое определение. Всем остальным, нахватавшимся верхушек, спасибо за треп. Посмешили :wink:





#43 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.9.2005, 23:38

mckoy, при чём тут гипотезы?
Я тебе на примере показал, что ОЧ может превышать 100 единиц. И кто сказал, что бензин с ОЧ 102-106 - это "обычный" бензин?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#44 mckoy

mckoy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 43 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.9.2005, 23:46

А кто тебе сказал, что у бензина полученного синтетически есть октановое число? Это противоречие! Это приравнивают к бензину, полученному из нефти, у которого было бы октановое число "...."
Так же как и тротиловый эквивалент. По таблице у тротила Q=1293, у бензина намного ниже, однако бензин эквивалентен 1:10, т.е 1 кг бензина при особых условиях заменяет 10 кг тротила. Казалось бы бред, но это эквивалент. И никто не говорит, что у бензина Q=1293*10
Это эквивалент. Для синтетически полученного бензина, нет такого понятия как октановое число!





#45 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 7:13

mckoy, а вот тут то мы вас и поправим, у синтетического бензина есть ОЧ, что механики из комманд формулы 1 лохи один ты такой умный, они очень часто в свое время говорили на каком топливе работают их двигатели
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#46 mckoy

mckoy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 43 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2005, 7:32

Это эквивалент! Это не характеристика. Объяснил на примере тротила. Не нужно хватать верхушек, нужно взять учебник и не вые ..... :wink:





#47 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2005, 21:35

а у меня мотор с 76 поршнями, 80 колено, голова от 011, блок 01. Какова будет СЖ?





#48 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2005, 22:54

Alex_Rov, если шатуны 129 мм, то СЖ=10





#49 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2005, 23:07

79,4 x 80 на 01 блоке с 129 мм шатунами СЖ=9,7-9,8
высокая СЖ из-за, почти нулевого, недохода поршня (0,6 мм)





#50 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2005, 23:49

у меня поршни 76 новые, гильзы тоже. Точно какой недоход сказать не могу, но шатуны стандартные. Вообще если увеличить ход поршня, а камеру сгорания и недоход будет тем же, то на сколько увеличится компрессия?





#51 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2005, 6:16

Alex_Rov, 76x66 - шатун 136 мм - недоход 0,6 мм. СЖ=8,5
76x80 - шатун 129 мм - недоход 0,6 мм. СЖ=10,0
Это всё на 01 блоке со стандартной ГБЦ и поршнями.





#52 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2005, 20:49

Блин, блин и еще раз блин!
Залил сегодня еще на непустой бак (5-6л 93) 10 л 96 (у нас такой) так звук мотора СТАЛ СОВСЕМ другим! И тянет получше! И это еще не чистый 96, а смесь с 93! А я больше тыка на 93 с СЖ 10 ехал, блин. Так и угробить можно было.

Люди кто ставит колено 80 на 01 мотор без доработки головы обязательно только 95!





#53 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2005, 21:00

Alex_Rov, ну теперь всё отлично :?: :mrgreen:





#54 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2005, 21:31

Ошибка моя была, не досчитал СЖ.





#55 bobwilliams

bobwilliams

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 18:26

мужики он пишет что укороченные шатуны поставил. так степень сжатия должна быть менше? или я гоню?





#56 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2005, 20:58

bobwilliams, шатуны укороченные, но ход поршня тоже больше.
сейчас кс 39,9, рабочий объем 363,
получаем363+40:40 сж 10,07, а было
300+40:40 сж 8,5,

так что после установки вала 21213 на копеечный мотор, с коопеечной головой, сж увеличивается до 10 и ездить на 93 уже просто нельзя. У меня, например гремело сильно. После 96 потише стало, даже тише чем было.





#57 bobwilliams

bobwilliams

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2005, 18:18

Alex_Rov, спасибо за информейшен.





#58 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2005, 19:18

Что-то на моем моторе детонация почаще что-то. Зажигание в - ?





#59 dv_lex

dv_lex

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2006, 11:03

Вот и мой движок (011) теперь прошёл капиталку: всё аналогично - нивский коленвал, короткие шатуны, нивский распредвал (может зря?), поршни 79,4. Сейча проходит обкатку, потома поделюсь субъективными ощущениями! Собственно интересует два вопроса:
1) Какой всё-же бензин лить 92 или 95?
2) Какой карб поставить - сейчас стоит 83-ий, может 73 надо?





#60 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2006, 22:56

dv_lex,
Цитата

нивский распредвал (может зря?),

купи разрезную шестерню (звёздочку) и будет очень хорошо.
Цитата

Какой всё-же бензин лить 92 или 95?

только 95!!! 79,4 x 80 на 01 блоке с 129 мм шатунами СЖ=9,7-9,8
Цитата

Какой карб поставить - сейчас стоит 83-ий, может 73 надо?

конечно 21073 (у тебя же теперь 1600) - только его доработать немного надо






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)