Регулировка клапанов. Как правильно?

Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#341 serg2105

serg2105

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.5.2009, 7:51

Подскажите, пожалуйста, начинающему. smile.gif
Был поставлен новый распредвал с постелью и рокерами. Были выставлены зазры на клапанах по микрометру на 0,52. На холодном двигателе ничего не стучало, но постепенно с прогревом двигателя начал появляться стук клапанов. Как быть. Уменьшать зазоры до 0,45, может быть поменять пружины на рокерах, или залить другое масло более вязкое 10W40 (у меня сейчас 5W40 полусинтетика Лукойл). И ещё мне сказали, (извините за ламерский вопрос ah.gif ) что у меня трамблёр повёрнут на 180 градусов, провода к свечам идут в другом порядке (я один раз запутался и машина не заводилась)из-за этого распредвал поставлен по-другому и может ли быть , что распредвал касается рокера другой поверхностью кулачка. Заранее спасибо за совет





#342 м а л ы ш

м а л ы ш

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2009, 17:15

Подскажите. Регулировал клапана как написано в книжке. Все нормально. Только 8 и 6 клапана. На 8 зазор большой и его не уменьшить. А на 6 его не уменьшить. Как быть?





#343 vitek-002

vitek-002

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 787 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2009, 17:55

м а л ы ш, если рокер в постель р/в упирается, меняй рокера...





#344 м а л ы ш

м а л ы ш

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2009, 17:59

Я все рокера поставил новые.Новый распредвал.На 8 клапане у меня солдатик на максимум выкручен.А на 6 максимум вкручен.Зазор не сделать.





#345 vitek-002

vitek-002

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 787 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2009, 18:07

м а л ы ш, а когда рокера менял, сами клапана норм были? на одной высоте стояли? Солдатики эти менял?





#346 м а л ы ш

м а л ы ш

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2009, 18:49

vitek-002, Я все поменял.Клапана,рокера,солдатики.Клапана на одной высоте было.

Сообщение отредактировал м а л ы ш - 17.5.2009, 18:50





#347 silivravo

silivravo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.6.2009, 18:00

Цитата(Evgen75mk @ 17.4.2009, 17:25) *

конечно-же надо подискутировать !!! smile.gif
я тебе реально говорю - пружина продавливается (!) , я это проверял пальцем с другой стороны . во-первых при подъёме на солдатике с другой стороны вала до клапана растояние в 2 раза меньше чем от вала до солдатика , и когда я вставляю ключ меж рокером и гранями 13мм на солдатике , то за ось солдатика ключ заходит 2-3 мм , при длине ключа около 15 см получаем давольно приличный рычаг с этой стороны по отношению к длине 2-3мм с той стороны (!) на счет веса могу уточнить , завтра груз на весы свожу , то-есть у меня получилось так что груз как-бы качается с ключом на солдатике , всмысле я когда его поднимаю повыше и резко опускаю то он прожимает клапанные пружины на несколько соток качаясь 2-3 раза , затем останавливается и потом я ставлю на индикаторе ноль , затем снимаю груз с ключем и смотрю по индикатору зазор . при повешанном грузе и речи быть не может ни о каком перекосе рокера smile.gif , при убирании груза возможно и может быть перекос , тогда надо рокер прижимать вниз , но у меня такого как-то не наблюдалось , при проверки заново всех клапанов по кругу обычно снимаю те-же самые параметры что и при регулировке ! bk.gif

Сорри.
Как то неудобно получилось. Сам предложил и...исчез. Потерял тему и не подписался. А сейчас случайно нашел. Извините.
Интересно, как Вы прогиб в 2-3 сотки на торцах определили? Глазом? Сомнительно. А если Вы там что то видите, то явно не 2-3 сотки. Ну и в общем то несложно построить диаграмму перераспределения сил. Однако, возвращаясь к предыдущему. Каким рычагом(по длине, ну приблизительно 30-35 см) и с каким усилием( ну пусть 5 кГ) Вы проводите рассухаривание? То есть по Вашему 300 Г равносильно усилию рассухаривания? Даже при Вашей сложной переходной системе рычагов? Пока не убедили. ИМХО.
Ну, а чтобы дискуссия была более полной и Вы смогли бы оценить мою позицию по этому вопросу (иметь материал для разговора) предлагаю Вам прочитать мои мысли на http://www.semerka.info/forum/viewtopic.ph...sc&start=90. Там я под ником Volonter.
Удачи Вам.

Сообщение отредактировал silivravo - 3.6.2009, 18:17





#348 Warrior

Warrior

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2009, 9:09

Цитата(silivravo @ 3.6.2009, 22:00) *

Сорри.
Как то неудобно получилось. Сам предложил и...исчез. Потерял тему и не подписался. А сейчас случайно нашел. Извините.
Интересно, как Вы прогиб в 2-3 сотки на торцах определили? Глазом? Сомнительно. А если Вы там что то видите, то явно не 2-3 сотки. Ну и в общем то несложно построить диаграмму перераспределения сил. Однако, возвращаясь к предыдущему. Каким рычагом(по длине, ну приблизительно 30-35 см) и с каким усилием( ну пусть 5 кГ) Вы проводите рассухаривание? То есть по Вашему 300 Г равносильно усилию рассухаривания? Даже при Вашей сложной переходной системе рычагов? Пока не убедили. ИМХО.
Ну, а чтобы дискуссия была более полной и Вы смогли бы оценить мою позицию по этому вопросу (иметь материал для разговора) предлагаю Вам прочитать мои мысли на http://www.semerka.info/forum/viewtopic.ph...sc&start=90. Там я под ником Volonter.
Удачи Вам.


Очень даже легко продавливается пружина клапанов. Я когда по рейке первый раз регулировал, все никак не мог понять почему зазор почти сантиметр, потом лампочкой подсветил и увидел, что когда приподнимаешь рокер вилочкой из набора для регулировки (а отверткой или ключем тем-более), то вначале рычаг просто приподнимается, а потом начинает открываться клапан. Нужно находить момент, за которым усилие поднятия рокера скачком увеличивается, значит он соприкасается с клапаном.





#349 silivravo

silivravo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2009, 15:32

Цитата(Warrior @ 29.6.2009, 9:09) *

Очень даже легко продавливается пружина клапанов. Я когда по рейке первый раз регулировал, все никак не мог понять почему зазор почти сантиметр, потом лампочкой подсветил и увидел, что когда приподнимаешь рокер вилочкой из набора для регулировки (а отверткой или ключем тем-более), то вначале рычаг просто приподнимается, а потом начинает открываться клапан. Нужно находить момент, за которым усилие поднятия рокера скачком увеличивается, значит он соприкасается с клапаном.

Интересно девки пляшут...
Где Вы там аж целый сантиметр нашли?
А на перекос рычага внимание обращали? Даже если Вы умеете так сильно давить, то пауза, во время которой происходит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ увеличение нагрузки на рычаг Вашей приспособой при постоянном значении зазора между рычагом и РВ тоже значительная. То есть наступает момент про котором дальнейшее увеличение нагрузки на приспособу не вызывает изменений показателя часового индикатора. Если же этого не наблюдается, и стрелка часового индикатора плавно движется, то, извините, это не продавливание клапанов, а проблемы поверхностей рычагов и РВ. ИМХО. Ну и по чем Вы фиксировали открытие клапана? Если глазом, то это ну очень сильное открытие, а десяточки, пардон, не увидите. Признаюсь честно. Этим никогда не заморачивался. Рассуждения мои носят чисто теоретический характер и основываются на моем личном опыте и логике вещей.
Удачи Вам.





#350 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2009, 21:30

Мужики! Сегодня клапана регулировал, заметил, что когда смотришь на просвет - между р/валом и рокером зазор получается как бы по диагонали, т.е. рокер сидит не четко горизонтально, а чуть под углом. Это допустимо или предстоит замена?
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#351 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2009, 21:33

Hedin 011, все нормально.
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#352 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2009, 21:37

Просто зазор так хуже выставлять - с одной стороны шуп проскакивает, а с другой не влазит... делал чуть подзажатей.
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#353 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2009, 21:40

Hedin 011, щуп шире рокера, так что при его засовывании рокер сам выравнивается.
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#354 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2009, 21:42

Tier, спасибо! Значит потом перерегулирую километров через 500...
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#355 silivravo

silivravo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2009, 12:24

Цитата(Hedin 011 @ 21.9.2009, 21:30) *

Мужики! Сегодня клапана регулировал, заметил, что когда смотришь на просвет - между р/валом и рокером зазор получается как бы по диагонали, т.е. рокер сидит не четко горизонтально, а чуть под углом. Это допустимо или предстоит замена?


Ну что же? Может быть и так! Но о корректности настройки зазора при этом следует забыть. Будет настройка на глазок - по стуку ( есть ли он, либо нету при нагретом движке). При этом нужно контролировать изменение компрессии в цилиндрах - дабы не пережать, то есть недозакрыть клапан. А по хорошему... Давайте чисто теоретически рассмотрим причины перекоса рычага.
1. Непараллельность опорной площадки рычага (там, где он упирается в стержень клапана) рабочему профилю рычага (место контакта рычага с РВ).
2. Плохо подготовлены торцы клапанов. Площадка торца не перпендикулярна оси клапана.
3. Полусфера рычага (место посадки на солдатик) не находится на продольной оси рычага - "левый" рычаг.
4. Рабочая поверхность (эвольвента) рычага не параллельна поперечной горизонтальной оси .
5. Несущественно, но вносит влияние и качество прижимных пружин рычага. Конечно, усики, опирающиеся на тело рычага, должны быть на одном уровне, что обеспечит одинаковый равноплечий прижим рычага.
Ну вот , больше ничего не придумал. Если серьезно подойти к этому вопросу, то есть "вылизать" эти недостатки, то исчезнет клиновый зазор между рычагом и РВ. А на тыльной стороне РВ исчезнут блестящие полоски (притиры) от контакта перекошенного рычага с РВ. Вот и все. Далее Вам самим выбирать.
Удачи Вам.
Спасибо сказали: 1





#356 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2009, 13:37

Цитата(silivravo @ 22.9.2009, 13:24) *

2. Плохо подготовлены торцы клапанов. Площадка торца не перпендикулярна оси клапана.

Думаю этот пункт никакой роли не играет. Хотя, само сабой, кривые клапана ставить нельзя.
ЗЫ: Народ, хватит уже по щупу регулировать - это нехорошо. Мне хватило одного раза, и движок стал звенеть еще сильнее. Рейка с индикатором рулит!
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#357 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2009, 13:46

Hedin 011, это всегда так! у меня и новые рокеры так "криво" сидели, ты делай чтоб щуп туго ходил, а рокер щупом выправится как надо!

D.E.M.O.N, щупом уметь надо, если сделать на холодном двиге и так чтоб щуп ходил туго, то мотор будет шептать.

Сообщение отредактировал DIM-06 - 22.9.2009, 13:48





#358 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2009, 13:52

D.E.M.O.N, +1
DIM-06, Согласен, можно и щупом, но рейкой мне больше нравиться.
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#359 silivravo

silivravo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2009, 14:50

Цитата(flint-48 @ 22.9.2009, 13:52) *

D.E.M.O.N, +1
DIM-06, Согласен, можно и щупом, но рейкой мне больше нравиться.

...Согласен, можно и рейкой. НО .... НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ.
Удачи Вам.

Цитата(D.E.M.O.N @ 22.9.2009, 13:37) *

Думаю этот пункт никакой роли не играет. Хотя, само сабой, кривые клапана ставить нельзя.
ЗЫ: Народ, хватит уже по щупу регулировать - это нехорошо. Мне хватило одного раза, и движок стал звенеть еще сильнее. Рейка с индикатором рулит!

Можете думать, но знать не помешает.
Удачи Вам.





#360 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2009, 15:09

silivravo,
Цитата
...Согласен, можно и рейкой. НО .... НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ.
Удачи Вам.

Проблемы с этим не имею.
И вам удачи...

Сообщение отредактировал flint-48 - 22.9.2009, 15:10
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)