Регулировка клапанов. Как правильно?

Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2003, 11:02

Вопрос вот в чем:

Как правильно щупами зазор мерять?

Кто то считает что щуп должен легко входить в зазор, чть ли не болтаясь, кто то что с "хрустом", кто то что детали должны быть без масла что бы зазор не исказить, кто наоборот что смазаны моторнм маслом и т.д...

Оно понятно что у каждого разные руки и свои критерии и "хруста" и легкости но все таки?

Кстати проверяйе щупы и шайбы (для зубил) при покупке. а то я купил выставил - звенят... два дня бился весь коллектив гаражных спецов....

Оказалось щуп на котором написано 0,15 - был 0,19
0,14- 0,18, и т.д.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#281 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2007, 18:23

Цитата(Lisitca @ 6.5.2007, 13:56) *


а какие практические последствия несовпадения меток?





двиг будет везти лучше либо на низах , либо на верхах , !
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#282 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2007, 20:46

Цитата(Ratkov @ 6.5.2007, 16:59) *

перекидываешь цепь на один зуб так, чтобы метки совпали и всё.

100 процентного совпадения может и не быть, может быть и сдвиг !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#283 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2007, 2:34

Можно ли полировать регулировочные шайбы клапанов? Вобщем, хуже не будет?
Обзор Автомоек , Сервисов , АЗС Ростова-на-Дону
www.avtomoika61.ru



#284 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2007, 3:01

Цитата(DocRostov @ 7.5.2007, 5:34) *

Можно ли полировать регулировочные шайбы клапанов? Вобщем, хуже не будет?

думаю не будет если аккуратно , а что зажаты что-ли ???
я на тойоте под шайбы медную фальгу подкладывал 0.05 мм при большем зазоре естественно.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#285 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2007, 16:22

Evgen75mk, не зажаты, просто купил шайбы, а шероховатость у них большая(визуально)

Полирнул шайбы на заводе. Не знаю хорошо или плохо это, но шайба по шайбе на порядок лучше скользит.
Обзор Автомоек , Сервисов , АЗС Ростова-на-Дону
www.avtomoika61.ru



#286 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2007, 13:55

Не раз слышал, что зазоры можно выставлять чуть по меньше: 0,15 и 025. Регулировал клапана и увидел, что у меня так и есть 0,15 и 0,25. До этого делал ГБЦ в сервисе (10000 км назад), мастера там хорошие. Так вот после регулировки (поставил как в мануале) ничего не изменилось, только двиг чуть шумнее работать стал.
Как же всетаки лучше?
Обзор Автомоек , Сервисов , АЗС Ростова-на-Дону
www.avtomoika61.ru



#287 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2007, 15:57

Цитата(DocRostov @ 25.5.2007, 16:55) *

Не раз слышал, что зазоры можно выставлять чуть по меньше: 0,15 и 025. Регулировал клапана и увидел, что у меня так и есть 0,15 и 0,25. До этого делал ГБЦ в сервисе (10000 км назад), мастера там хорошие. Так вот после регулировки (поставил как в мануале) ничего не изменилось, только двиг чуть шумнее работать стал.
Как же всетаки лучше?

теперь я понимаю что ты имел ввиду под словом шероховатость , это какой-то ужас !!!

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между
торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре
клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между
кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от
толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для
впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного (0,35±0,05) мм. Зазоры
регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются
шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2,
3, 6 и 7-й впускные.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#288 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 28.5.2007, 11:46

DocRostov, уменьшенные зазоры чреваты неплотной посадкой клапанов в сёдла при повышенных тепловых нагрузках на двигатель, например, при длительном стоянии летом в пробке и т.п., что в свою очередь вызывает потерю герметичности клапанов и падению мощности, а при длительном воздействии - повреждение рабочих фасок клапанов и сёдел, особенно выпускных. Рекомендовать уменьшать зазоры не могу, но 0.15 и 0.25 - это нижняя граница заводского допуска для моторов 8-го семейства. Со временем (тыс. через 60-80) зазоры немного увеличатся вследствие естественного износа деталей. Лично я предпочёл бы номинальные зазоры изначально. Мотор твой - решай сам. Удачи!





#289 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2007, 0:32

Evgen75mk, Это все в любой книжке прочитать можно и даже здесь на сайте, у меня все же вопрос о нестандартной настройке.

aleshik, согласен на 100%, я ездил и так и так - разницы нет, тогда зачем экспериментировать, ставить как положено, это не дураки просчитывали. И всеже 1,3 двигатели греются меньше...
Обзор Автомоек , Сервисов , АЗС Ростова-на-Дону
www.avtomoika61.ru



#290 Unknown

Unknown

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 306 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.6.2007, 15:19

так ....по порядку
мотор 1.7 (уже) блок 1.6 вал 213
голова вся распиленная клапана стоят 42, 35 ...........
12 вал Тольятти бесконтактное зажигание
трабл след....... машина глохнет тоесть заводим прогреваем иначе не держит холост. вообщее.... далее едим 1 вая, 2 ая сцепление выжимаем и глохнет, заводим держит нормально холостой ....
зазор клапанов уплывает,
отрегулировал все гудд и прогревать не надо и не глохнет........ не успел откатать и 2 тыщ тоже самое и так несколько раз разобрали, оказываеца прогорели седла причем на пару мм, поменял через 3 т тоже самое, че делать и как с этим бароца ?





#291 LEX1

LEX1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 61 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.6.2007, 15:43

Ну я полагаю, именно для таких случаев в продаже есть бронзовые седла.
А у вас клапана, пружины клап, распредвалы полный сток?
Сколько топлива на сотню жрет?-А то, может, карбюратор или бензонасос неисправен.





#292 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.6.2007, 15:51

LEX1, бронзовые седла существую совсем для другого: чтобы не отрывало тарелки клапнов на высоких оборотах на жестких пружинах и горбатых валах.
Unknown, мотор сильно крутите? на высоких оборотах стопорная гайка откручивается на классике по-любому
Excuses are like assholes: everybody's got one



#293 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.6.2007, 15:57

Pugnator, стопорная гайка чего ?
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#294 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.6.2007, 16:07

Контрящая палец
Excuses are like assholes: everybody's got one



#295 DoG2105

DoG2105

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 369 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2007, 17:36

Народ подскажите по регулировке.
Такая проблема:предстоит регулировать клапана на 21053
Вопрос собственно по перекосу рычага клапана.
До этого всегда регулировал щупом, пальцем устраняя перекос и смотрел на просвет чтобы перекоса не было(с другой стороны вешал лампочку).
Всегда получалось нормально.
Сейчас в гараже кромешная тьма, света нет, ворота не открываются.
То есть разбирать и регулировать придётся полностью на ощупь подсвечивая зажигалкой))).
Этот перекос вообще обязательно учитывать? или можно без него?
Но если его не учитывать, то получается что зазор выставляется больше, но щуп при этом входит с правильным усилием и клапана подстукивают.
Разъясните плиз!
Очень срочно!





#296 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2007, 19:44

если щуп внатяг , то перекоса не может быть как такового !!!
делай максимально туже , чтоб щуп едва пролазил !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#297 DoG2105

DoG2105

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 369 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2007, 21:52

Чёто я не вкурил dry.gif щуп с нормальным усилием ходит туда сюда, но рычаги почти все стоят с перекосом - (и это не дефект, у меня на другой машине на всём новом так же). Соответственно если доверять только усилию прохождения щупа, то клапана звенеть будут, я так понял, потому что рычаг хоть и зажимает щуп, но не всей площадью, а только краешком-его пружинка перекашивает. Правильно?
[/b]Evgen75mk[b/], ты говоришь максимально, чтоб едва пролазил? Но ведь в книжке написано, что он свободно входить должен или с небольшим усилием...

Был бы свет, всё бы сделал уже, а так...
А максимально туго чёто страхово,если чесно,прогара боюся,движок кручу до 5000 об.





#298 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2007, 22:17

Цитата(DoG2105 @ 23.12.2007, 0:52) *

Чёто я не вкурил dry.gif щуп с нормальным усилием ходит туда сюда, но рычаги почти все стоят с перекосом - (и это не дефект, у меня на другой машине на всём новом так же). Соответственно если доверять только усилию прохождения щупа, то клапана звенеть будут, я так понял, потому что рычаг хоть и зажимает щуп, но не всей площадью, а только краешком-его пружинка перекашивает. Правильно?
[/b]Evgen75mk[b/], ты говоришь максимально, чтоб едва пролазил? Но ведь в книжке написано, что он свободно входить должен или с небольшим усилием...

Был бы свет, всё бы сделал уже, а так...
А максимально туго чёто страхово,если чесно,прогара боюся,движок кручу до 5000 об.

smile.gif вот отсюда http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4309&st=180 до конца почитай !!!
делай внатяг - ничего не будет !!! 5000 - смех !!!!!! - не обижайся !
Спасибо сказали: 1
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#299 stremnyi

stremnyi

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2009, 12:53

Вопрос знатокам- вчере регулировал клапана, отрегулировались вроде нормально, но когда я посмотрел на просвет то оказалось , что некоторые рокера стоят криво. Из-за чего это может быть и как это устранить? bn.gif
Двигатель 2105, 79,4*80мм, СЖ 10, 24*26 солекс, эстонец+, р1, ГП 4,1.

Куплю инжектор на класику на Январе 5.1-41/61



#300 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2009, 13:29

вероятно изношены торцы клапанов
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)