Регулировка клапанов. Как правильно?

Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2003, 11:02

Вопрос вот в чем:

Как правильно щупами зазор мерять?

Кто то считает что щуп должен легко входить в зазор, чть ли не болтаясь, кто то что с "хрустом", кто то что детали должны быть без масла что бы зазор не исказить, кто наоборот что смазаны моторнм маслом и т.д...

Оно понятно что у каждого разные руки и свои критерии и "хруста" и легкости но все таки?

Кстати проверяйе щупы и шайбы (для зубил) при покупке. а то я купил выставил - звенят... два дня бился весь коллектив гаражных спецов....

Оказалось щуп на котором написано 0,15 - был 0,19
0,14- 0,18, и т.д.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#221 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.2.2007, 22:39

Цитата(Ratkov @ 13.2.2007, 14:47) *

хороший распредвал (без брака и износа) в паре с рокером (тоже без брака и износа) должен обеспечивать неизменный тепловой зазор, а при прогреве отсутствие зазора и поджима клапанов во всем диапазоне фазы ЗАкрытого клапана.

например фаза впуска 300 гр. по КВ, значит фаза закрытого клапана 420 гр. по КВ.

верно, но угадать такой зазор не возможно , одни ставят 0.15, другие 0.17, у меня вообше примерно 0.1, так как по микрометру вместо 0.52 я поставил 0.4-0.35 , а при какой именно температуре и нагрузке зазор пусть с 0.15 по щупу должен сойти к 0 ???
на запорожце вон вообще , температурный режим гораздо выше, а зазоры 0,1 - 0,08 !!! , а если еще учесть кинематику работы рокера, то зазор на клапане у нас вообще 0.3 !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#222 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.2.2007, 23:23

Цитата(Evgen75mk @ 13.2.2007, 22:39) *

верно, но угадать такой зазор не возможно , одни ставят 0.15, другие 0.17, у меня вообше примерно 0.1, так как по микрометру вместо 0.52 я поставил 0.4-0.35 , а при какой именно температуре и нагрузке зазор пусть с 0.15 по щупу должен сойти к 0 ???
на запорожце вон вообще , температурный режим гораздо выше, а зазоры 0,1 - 0,08 !!! , а если еще учесть кинематику работы рокера, то зазор на клапане у нас вообще 0.3 !!!

1) если быть точным, то на клапане зазор 0,23
2) при температуре 20 градусов по моему
3) я после регулировки проверяю зазор при 70 градусах и при 90.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#223 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2007, 1:15

Цитата(Ratkov @ 13.2.2007, 23:23) *

1) если быть точным, то на клапане зазор 0,23
2) при температуре 20 градусов по моему
3) я после регулировки проверяю зазор при 70 градусах и при 90.

И каков зазор при 70 и 90 градусов цельсия выше нуля?
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#224 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2007, 1:25

Цитата(Stas467 @ 14.2.2007, 1:15) *

И каков зазор при 70 и 90 градусов цельсия выше нуля?

чтобы на ощупь (руками без щупа) был одинаковым примерно (на вскидку 0,05 где-то),
0,15 при 20-30 где-то стараюсь (с небольшим усилием)
не люблю зажимать клапана.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#225 korish

korish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 238 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2007, 1:42

moskva4 - давай не будем к словам придираться. Я не считаю микроны. Это уже на паранойю похоже.
Просто у меня нет такой проблемы как у BOBAHbI4.
Я не стану заморачиваться на 0,01. Клапаны не зажимаю, но добиваюсь относительно тихой работы. Конечно тест с чашкой кофе на крышке маслозаливной горловины не пройду, но 150000 мотор прошел уже.

И вообще в таком случае мне здесь больше нечего делать, вы вместо того чтобы доступно объяснить человеку в дебри полезли.
До побачення.

moskva4 - давай не будем к словам придираться. Я не считаю микроны. Это уже на паранойю похоже.
Просто у меня нет такой проблемы как у BOBAHbI4.
Я не стану заморачиваться на 0,01. Клапаны не зажимаю, но добиваюсь относительно тихой работы. Конечно тест с чашкой кофе на крышке маслозаливной горловины не пройду, но 150000 мотор прошел уже.

И вообще в таком случае мне здесь больше нечего делать, вы вместо того чтобы доступно объяснить человеку в дебри полезли.
До побачення.
Моя машина родилась раньше меня! Не буду ругать, а то обидится и кирдык!
Тише едешь, хрен приедешь!!!



#226 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2007, 1:49

Цитата(moskva4 @ 13.2.2007, 12:36) *

korish, интересно, а как ты добиваешься конкретного "0", если у тебя нет разрезной шестерни? в "0" никогда не выставишь. и что, регулировать бесполезно, если нет"0"? ерунду Вы говорите, батенька

а зачем добиваться выставления и КВ и РВ в ноль, когда клапана зависят только от РВ.
РВ в ноль ставишь и через 90 градусов делаешь - КВ здесь вообще ни причем.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#227 korish

korish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 238 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2007, 2:08

Ratkov- может быть я неправильно понял, но я имел ввиду установку в 0 вначале регулировки, что творится на 90,180 градусах это не существенно.
По поводу BOBAHbI4 - это заводской брак? У себя такого эффекта не наблюдал.
Моя машина родилась раньше меня! Не буду ругать, а то обидится и кирдык!
Тише едешь, хрен приедешь!!!



#228 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2007, 2:43

Цитата(korish @ 14.2.2007, 2:08) *

Ratkov- может быть я неправильно понял, но я имел ввиду установку в 0 вначале регулировки, что творится на 90,180 градусах это не существенно.
По поводу BOBAHbI4 - это заводской брак? У себя такого эффекта не наблюдал.

я имею ввиду зависимость совпадения КВ и РВ

и вообще, люди, клапана отрегулировать равнозначно замене тормозных колодок или масла.
скажу самый простой способ:
выставляется бегунок трамблера над проводом 4-го цилиндра - делаем 8 и 6
над 2 - 7 и 4
над 1 - 1 и 3
над 3 - 5 и 2
весь процесс занимает 30-40 мин (со снятием кастрюли, клапанной крышки, регулировки и обратной установке с перекурами).
только проверяйте реальную толщину щупа микрометром.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#229 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2007, 14:36

А кто ставит зазор на выпускные 0,17мм? Какой эффект и стоит ли заморачиваться рейку искать или щуп делать на 0,17???





#230 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2007, 23:00

Цитата(Ratkov @ 14.2.2007, 3:23) *


2) при температуре 20 градусов по моему


Ratkov, я имел ввиду при какой температуре и нагрузке само понятие "тепловой зазор" (при +20 = 0.15 на рокере) станет самым минимальным ,то-есть КОГДА наступит то, для чего он и предусмотрен ???


а на волге еще проще : ставишь 1 на сжатие ВМТ, и регаешь клапана - 1,2,4,6 , проворачиваешь КВ на 360, и регаешь с обратной стороны -8,7,5,3 smile.gif

да !!! тут речь зашла о изменении зазора в свободном положении рокера (то-есть когда кулачек где-то вверху) так вот , никто не задумывался над тем , чем в это время занимается соседний клапан этого-же цилиндра ??? если он давит на клапан (речь о соседнем) не исключено что зазор в этот момент на проверяемом клапане станет больше, и наоборот , --- незабывайте что РВ в постели тоже имеет зазор ,пусть небольшой , но способный повлиять на зазор РВ-РОКЕР,
разве никто не простукивал РВ в постеле рукой ???
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#231 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2007, 23:08

Цитата(Evgen75mk @ 14.2.2007, 23:00) *

Ratkov, я имел ввиду при какой температуре и нагрузке само понятие "тепловой зазор" (при +20 = 0.15 на рокере) станет самым минимальным ,то-есть КОГДА наступит то, для чего он и предусмотрен ???
а на волге еще проще : ставишь 1 на сжатие ВМТ, и регаешь клапана - 1,2,4,6 , проворачиваешь КВ на 360, и регаешь с обратной стороны -8,7,5,3 smile.gif

да !!! тут речь зашла о изменении зазора в свободном положении рокера (то-есть когда кулачек где-то вверху) так вот , никто не задумывался над тем , чем в это время занимается соседний клапан этого-же цилиндра ??? если он давит на клапан (речь о соседнем) не исключено что зазор в этот момент на проверяемом клапане станет больше, и наоборот , --- незабывайте что РВ в постели тоже имеет зазор ,пусть небольшой , но способный повлиять на зазор РВ-РОКЕР,
разве никто не простукивал РВ в постеле рукой ???

при рабочей температуре 90-95 он стремится к 0, но ни в коем случае не 0 и не зажим.

когда кулачок смотрит ровно вверх (плюс минус 15-20 гр), то соседний никак не давит на клапан.

при выставлении РВ по метке,
в 4-ом цилиндре кулачки смотрят вверх вот так - \ /
в первом при этом вниз - / \ (перекрытие клапанов).
далее прворачиваем РВ на 90 гр,
во 2-ом - \ /
в 3-ем - / \
и так далее.

при нормальном износе зазор РВ-постель должен быть не более 0,05 в диаметре,
в крайнем случае до 0,1
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#232 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 0:19

Цитата(Ratkov @ 15.2.2007, 3:08) *

при рабочей температуре 90-95 он стремится к 0, но ни в коем случае не 0 и не зажим.

когда кулачок смотрит ровно вверх (плюс минус 15-20 гр), то соседний никак не давит на клапан.

при выставлении РВ по метке,
в 4-ом цилиндре кулачки смотрят вверх вот так - \ /
в первом при этом вниз - / \ (перекрытие клапанов).
далее прворачиваем РВ на 90 гр,
во 2-ом - \ /
в 3-ем - / \
и так далее.

при нормальном износе зазор РВ-постель должен быть не более 0,05 в диаметре,
в крайнем случае до 0,1

ну а ближайший клапан соседнего цилиндра при нежатии может давать натяг РВ вверх ??? ведь 0.1 . даже 0.05 уже будет заметно на щупу , всё-же мне не вериться что у него вал кривой или шейка кулочка неравная !!!
я вот по микрометру когда клапана регулировал , я именно для этого и сделал груз на рокер , чтоб на все клапана был одинаковый преднатяг , иначе никак !!! вроде упирается железо в железо , а пальцем придавил сильнее и по прибору сотки полезли(причем заметные), наверно поэтому многие от него и отказались что давишь всегда по разному(где палец устал, где подлезть не удобно), а показания при этом уже не те что регулировал 5мин назад.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#233 korish

korish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 238 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 0:20

Ratkov +1 - новая постель не стучит. Поскольку если есть стук, удачной замены этого комплекта, несмотря на то, что вам скажет продавец.
Вал должен свободно вращаться, но ни в коем случае не стучать.

Я новый вал в сборе брал в ващенной бумаге, весь в солидоле, и то не поверив продавцу подизморался проверяя не будет ли там грохота. Зато спокоен.
Моя машина родилась раньше меня! Не буду ругать, а то обидится и кирдык!
Тише едешь, хрен приедешь!!!



#234 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 0:30

Цитата(Evgen75mk @ 15.2.2007, 0:19) *

ну а ближайший клапан соседнего цилиндра при нежатии может давать натяг РВ вверх ??? ведь 0.1 . даже 0.05 уже будет заметно на щупу , всё-же мне не вериться что у него вал кривой или шейка кулочка неравная !!!
я вот по микрометру когда клапана регулировал , я именно для этого и сделал груз на рокер , чтоб на все клапана был одинаковый преднатяг , иначе никак !!! вроде упирается железо в железо , а пальцем придавил сильнее и по прибору сотки полезли(причем заметные), наверно поэтому многие от него и отказались что давишь всегда по разному(где палец устал, где подлезть не удобно), а показания при этом уже не те что регулировал 5мин назад.

а ты поверни вот это - \ / - на 90 градусов,
это и будет в соседнем цилиндре - поршень в НМТ - выпускной клапан открывается на 1-2 мм или впускной не закрылся на 1-2 мм (в зависимости от такта и цилиндра).

я думаю зазор 0,15 учитывает зазор в постели РВ.

А для меня главную роль играет - чтобы клапан не поджимался при прогреве (зазор оставался 0.02-0.05)
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#235 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 0:37

Цитата(korish @ 15.2.2007, 4:20) *

Ratkov +1 - новая постель не стучит. Поскольку если есть стук, удачной замены этого комплекта, несмотря на то, что вам скажет продавец.
Вал должен свободно вращаться, но ни в коем случае не стучать.

Я новый вал в сборе брал в ващенной бумаге, весь в солидоле, и то не поверив продавцу подизморался проверяя не будет ли там грохота. Зато спокоен.

зазор там однозначно есть для маслянной плёнки , и если вал прямой то стук будет (не грохот ) , вот только перед тем как его простукивать его нужно промыть в керосине и притиреть сухой тряпкой , а то что твой вал был в солидоле он бы конечно не стучал даже с зазором в 0.5мм!!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#236 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 0:57

Цитата(Ratkov @ 15.2.2007, 4:30) *



я думаю зазор 0,15 учитывает зазор в постели РВ.



чувак глобус греет , цитирую -


" Ещё вопросик по регулировке.
Выставляю зазор стандартным способом: щуп 0,15мм (мерял микрометром), на звезде метки через 90градусов, как говорил korish,. Теперь сам вопрос. Допустим выставил зазор ну там, к примеру, шестого клапана. Заводская метка на звёздочке совпадает с выступом на корпусе РВ. Дык вот когда проворачиваешь РВ на некоторый угол (градусов 15-30: на разных клапанах по разному бывает) зазор увеличивается, т.е. щуп двигается с меньшим усилием иногда почти свободно. Это ничего страшного или РВ или постель кривые??? РВ брал новый с постелью всборе плюс рокеры - всё заводское. Что делать: искать при каком угле максимальный зазор получается и там регулировать или забить и просто по мурзилке выставлять??? "


когда он поворачивает РВ на градусы в разные стороны (но чтоб кулачек не давил на рокер) у него разные зазоры , так вот я и подумал что может какой-нибудь из соседних, то дает дополнительный натяг , то не дает !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#237 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 1:31

Цитата(Evgen75mk @ 15.2.2007, 0:57) *

когда он поворачивает РВ на градусы в разные стороны (но чтоб кулачек не давил на рокер) у него разные зазоры , так вот я и подумал что может какой-нибудь из соседних, то дает дополнительный натяг , то не дает !!!

да я и не спорю про влияние соседних кулачков при повороте РВ на определённый угол,
выставить зазор по книге и не париться с этим.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#238 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 10:49

Цитата(Ratkov @ 15.2.2007, 5:31) *

да я и не спорю про влияние соседних кулачков при повороте РВ на определённый угол,
выставить зазор по книге и не париться с этим.

согласен !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#239 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 14:45

Evgen75mk, Скорее всего ты прав, т.к. когда новый валик взял попытался простучать рукой. Отбил её нафик (руку), как волк в Ну погоди!!! На слух ничего толком не определил. Взял деревянный брусок. Вот в некоторых местах как будто чтото звенело. Может поэтому и зазор плавает когда проворачиваю, т.е. когда соседние клапана валик нагружают зазор один, а когда нет нагрузки - другой.

А что по поводу 0,17 на выпускные???





#240 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 20:55

Цитата(BOBAHbI4 @ 15.2.2007, 18:45) *



А что по поводу 0,17 на выпускные???

Зазоры в механизме привода клапанов на холодном (18-20 °С)
двигателе, мм
0,14-0,17
Щуп должен перемещаться
в зазоре с легким
защемлением.
М2141 , 1.7 , КТСЗ




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)