Тема про трамблер

Автор темы GvOzD, 2.3.2005, 8:36

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#241 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.11.2006, 22:00

Цитата(Лэндролетчик @ 25.11.2006, 17:21) *

А на газе детонация вообще разве бывает???? что-то я лично не замечал. Делал зажигание ацки ранним но в итоге машина просто переситавала заводиться, мотор "клинил".

вот мне тоже кстати интеросно, так как у нас газа нет и я никогда не имел с ним дела, бывает ли вообще детонация на газу ? и нужно-ли что-нибудь делать с зажиганием , ведь характеристики трамблёра под бензин могут неподойти к газу , какая вообще у газа скорость сгорания ? ( у бензина в нормальном состоянии скорость до 40 м/с , при детонации 2000-3000 м/с )
еще я гдето читал что при переходе на газ теряется 10-12% мощности.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#242 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.11.2006, 9:56

Цитата
бывает ли вообще детонация на газу ?
лично я ее так и не получил, хотя не факт что со степенью сжатия 12-13 ее тоже не будет.

Цитата
и нужно-ли что-нибудь делать с зажиганием
обязательно. как минимум начальный угол опережения больше, не говоря о том что грузы и вакуум наверняка должны обладать более прогрессивными характеристиками.
Цитата
какая вообще у газа скорость сгорания ? (
по любому меньше чем у бензина.

Цитата
еще я гдето читал что при переходе на газ теряется 10-12% мощности.
если научишься так газ ставить то к тебе сразу соберется нескончаемая очередь клиентов, на практике потеря мощности в лучшем случае процентов 30-40, а если "наши" мастера делают так и все 50-60.
Вообще в связи с последними тенденциями изменений цен на бензин меня все чаще посещает мысль собрать двигатель изначально для работы на газе - с хорошей степенью сжатия, валиком и наддувом - с газом мне кажется надув прям просится.
С уважением, Павел



#243 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2006, 23:00

не, ребят, я в курсе, что на газу двиг не детонирует, я проверял на бензине.
2 Лэндролетчик Мастер, скажи плз, "прогрессивнее", ето как? Мона самому все ето сделать? И есть ли на переднеприводные машины что-нить типа октан-корректора под ГО.
Спасибо.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#244 Ganzales

Ganzales

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 700 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 0:46

Вот решил таки доработать свой трамблер так как описано в статье. http://izh.2126.ru/articles/vr_cr.php
Так вот, сегодня купил ВР нового образца (т.к. старый ни где найти не смог) и пружинку ускорительного насоса. Вообщем сточил я завальцовку, вынул диафрагму в сборе с штоком, хотел уже начать подтачивать ограничительный паз, до размера 5 мм, как описано, промерил его, а он уже такой (точнее 4,8 мм ))
Потом пошел в гараж, посмотрел на тот ВР, что щас на машине (тоже нового образца), так там тоже ограничительный паз 5 мм. Как на старых ВР не знаю, может там и есть 2,8, как написано в статье, но на новых по ходу всюду так. Теперь вопрос: до какого размера его распиливать? до 7-8 мм?
Кто-нибудь пробовал дорабатывать вакуумник нового образца?
Plaza и ТоргМаш идут куда подальше... Доздравcтвуют Hartge и Alpine ))



#245 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 30.11.2006, 12:17

Цитата(Ganzales @ 30.11.2006, 1:46) *

Вот решил таки доработать свой трамблер так как описано в статье. http://izh.2126.ru/articles/vr_cr.php
Так вот, сегодня купил ВР нового образца (т.к. старый ни где найти не смог) и пружинку ускорительного насоса. Вообщем сточил я завальцовку, вынул диафрагму в сборе с штоком, хотел уже начать подтачивать ограничительный паз, до размера 5 мм, как описано, промерил его, а он уже такой (точнее 4,8 мм ))
Потом пошел в гараж, посмотрел на тот ВР, что щас на машине (тоже нового образца), так там тоже ограничительный паз 5 мм. Как на старых ВР не знаю, может там и есть 2,8, как написано в статье, но на новых по ходу всюду так. Теперь вопрос: до какого размера его распиливать? до 7-8 мм?
Кто-нибудь пробовал дорабатывать вакуумник нового образца?

Ну, я пробовал. Был жутко разочарован, т.к. после этой "доработки" на ходу при несильном нажатии на газ с низких оборотов возникала затяжная детонация. "Доработанный" ВР до сих пор валяется в гараже, я считаю его безнадёжно испорченным и непригодным для практического применения. Статью, на которую ты ссылаешься, считаю куском бесплатного сыра для лохов. Рекомендую не заморачиваться этой идеей. Это моё субъективное мнение. Удачи!





#246 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 13:12

aleshik, +1 На 1,5 литра у меня это по первому времени работало на 1,6 на низах не ехала вообше потом приход.

Считаю что трамблер 2103 не способен работать с такими углами (бегунок отклоняется на столько много что может пробить искру в соседний целиндр) что при этом происходит ? Лучше один раз ошутить чем расказывать.





#247 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 16:40

а тему почитать слабо я один из первых кто это сделал машина становится эластичней и то наверное из-за вакуумника, что у меня получилось пластина из-за большого хода начала свирепо люфтить а из-за увеличенного хода бегунка расстягивало пружины что приводило вообще к непонятному УОЗ, появления на различных режимах детонации, бегунков поразбивало с крышками нереальное количество куча геморра итог поставлен новый трамблер и о боже я забыл что такое система зажигания. не ведитесь на это все было проделано работать работает но недолго
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#248 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 21:04

Просмотрел тему, правда бегло. Все пытаются расширить пределы регулировки как ЦР так и ВР. При установке разрезной шестерни на 113 вал в сервисе Динамики, мне трамблер "загрубили". Начальный угол поставили 20 град. Вакумник отключили. В принципе все хорошо, едет, не звенит. На низах весьма не плохо. Максималка правда упала. Перемерил "их " трамблер. Да, 20 градусов. К 3000 об. поднимает +3,5 градуса. Дальше так и держит 23,5. Интересно, с точки зрения теории, чего они добивались и чего добились? В моем понимании делалась регулировка под низовой вал? И не есть ли это одна из причин снизившейся максимальной скорости?
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#249 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 23:17

Цитата(Stas467 @ 30.11.2006, 21:04) *

Просмотрел тему, правда бегло. Все пытаются расширить пределы регулировки как ЦР так и ВР. При установке разрезной шестерни на 113 вал в сервисе Динамики, мне трамблер "загрубили". Начальный угол поставили 20 град. Вакумник отключили. В принципе все хорошо, едет, не звенит. На низах весьма не плохо. Максималка правда упала. Перемерил "их " трамблер. Да, 20 градусов. К 3000 об. поднимает +3,5 градуса. Дальше так и держит 23,5. Интересно, с точки зрения теории, чего они добивались и чего добились? В моем понимании делалась регулировка под низовой вал? И не есть ли это одна из причин снизившейся максимальной скорости?

C 23 градусами он явно не будет набирать мощность после 3500. УОЗ к 5000 должен быть около 30-35град. Да и 20 градусов начальный тоже не очень понятно. Как динамика и расход изменились после таких доработок?





#250 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 23:26

Цитата(konstant @ 30.11.2006, 23:17) *

C 23 градусами он явно не будет набирать мощность после 3500. УОЗ к 5000 должен быть около 30-35град. Да и 20 градусов начальный тоже не очень понятно. Как динамика и расход изменились после таких доработок?

На низах в городе неплохо. на второй крутится 6000 (дальше не знаю - нет надобности), на третьей 5000, на четвертой 5000, но тяжело после 4500, на пятой 4000 и ... всё! Изменилась не столько динамика, сколь эластичность в лучшую сторону. Но здесь сложно говорить, потому что ставили фазу и трамблер одновременно. Расход великоват - 11-12 л. в городе.
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#251 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 23:31

Цитата(Stas467 @ 30.11.2006, 21:04) *

Просмотрел тему, правда бегло. Все пытаются расширить пределы регулировки как ЦР так и ВР. При установке разрезной шестерни на 113 вал в сервисе Динамики, мне трамблер "загрубили". Начальный угол поставили 20 град. Вакумник отключили. В принципе все хорошо, едет, не звенит. На низах весьма не плохо. Максималка правда упала. Перемерил "их " трамблер. Да, 20 градусов. К 3000 об. поднимает +3,5 градуса. Дальше так и держит 23,5. Интересно, с точки зрения теории, чего они добивались и чего добились? В моем понимании делалась регулировка под низовой вал? И не есть ли это одна из причин снизившейся максимальной скорости?

для АИ-92 на 1000 об/мин зона детонации начинается с УОЗ 10-12гр. (больше 12гр. сплошная детонация), на 2000 об/мин детонационное сгорание происходит при УОЗ выше 20 гр., на 3000 об/мин - УОЗ выше 30 гр. недопустим, на 4000 об/мин - 35 гр.

максимальный УОЗ 37-38 гр. (для стандартного двигателя, если стоит широкофазный вал то максим. УОЗ 35 гр.) при 6000 об/мин.

для АИ-95 линия зоны детонации поднимается на 2-3 гр, поэтому и линию УОЗ также поднимают на 2-3 гр.

При настройке системы зажигания руководствуются следующим:
- линия УОЗ должна быть максимально близка к зоне детонации, но ни в коем случае не находиться в ней,
- после 4000 об/мин должно быть существенное снижение величины увеличения УОЗ, т.е если при 4000 УОЗ 32гр, то при 5000 УОЗ 35гр, а при 6000 не более 38гр.

Отсюда выделим следующие моменты:
1) НОУЗ для АИ-92 8-10гр.
2) резкое увеличение УОЗ до 3500-4000 об/мин (30-32гр.)
3) далее увеличение УОЗ незначительное до 35-38гр.
4) для АИ-95 все значения увеличиваем на 2-3гр.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#252 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 23:51

Цитата(Ratkov @ 30.11.2006, 23:31) *

для АИ-92 на 1000 об/мин зона детонации начинается с УОЗ 10-12гр. (больше 12гр. сплошная детонация), на 2000 об/мин детонационное сгорание происходит при УОЗ выше 20 гр., на 3000 об/мин - УОЗ выше 30 гр. недопустим, на 4000 об/мин - 35 гр.

максимальный УОЗ 37-38 гр. (для стандартного двигателя, если стоит широкофазный вал то максим. УОЗ 35 гр.) при 6000 об/мин.

для АИ-95 линия зоны детонации поднимается на 2-3 гр, поэтому и линию УОЗ также поднимают на 2-3 гр.

При настройке системы зажигания руководствуются следующим:
- линия УОЗ должна быть максимально близка к зоне детонации, но ни в коем случае не находиться в ней,
- после 4000 об/мин должно быть существенное снижение величины увеличения УОЗ, т.е если при 4000 УОЗ 32гр, то при 5000 УОЗ 35гр, а при 6000 не более 38гр.

Отсюда выделим следующие моменты:
1) НОУЗ для АИ-92 8-10гр.
2) резкое увеличение УОЗ до 3500-4000 об/мин (30-32гр.)
3) далее увеличение УОЗ незначительное до 35-38гр.
4) для АИ-95 все значения увеличиваем на 2-3гр.

Думаю, что те кто это делал, тоже с теорией знакомы. Я эту характеристику не сам придумал. Мне понять хочется: почему они так поставили, ведь крути-не крути а 20 гр. многовато будет, а двигатель при этом работает вполне нормально... Вот когда с третьей пытаюсь тронуться - да, детонация.
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#253 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 0:00

Цитата(Stas467 @ 30.11.2006, 23:51) *

Думаю, что те кто это делал, тоже с теорией знакомы. Я эту характеристику не сам придумал. Мне понять хочется: почему они так поставили, ведь крути-не крути а 20 гр. многовато будет, а двигатель при этом работает вполне нормально... Вот когда с третьей пытаюсь тронуться - да, детонация.

Это и ёжику понятно, что тот кто тебе это делал с теорией немного знаком, только на практике у него я смотрю не очень получается.
К примеру была у меня 2106 с двиг. 1600, СЖ 9.0-9.3, АИ-95, карб. ОЗОН 24/27, вал Динамика-50.
Настраивал всё сам.
И случился один случай, дал другу прокатиться на ней, сам сижу рядом.
Он включает передачу и трогается (нажав педаль газа в пол), о боже обороты сразу падают до 200-300, но ни детонации, ни дергания, машина уверенно начала разгоняться (оказалось что он включил не 1-ую, а 3-ю) только сам он это и не понял пока я ему не сказал, далее эффект как на автомате разгон до 140 км/ч 7000 об/мин на одной передаче, при том что вполне динамичный разгон получился.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#254 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 0:05

Цитата(Ratkov @ 1.12.2006, 0:00) *

Это и ёжику понятно, что тот кто тебе это делал с теорией немного знаком, только на практике у него я смотрю не очень получается.
К примеру была у меня 2106 с двиг. 1600, СЖ 9.0-9.3, АИ-95, карб. ОЗОН 24/27, вал Динамика-50.
Настраивал всё сам.
И случился один случай, дал другу прокатиться на ней, сам сижу рядом.
Он включает передачу и трогается (нажав педаль газа в пол), о боже обороты сразу падают до 200-300, но ни детонации, ни дергания, машина уверенно начала разгоняться (оказалось что он включил не 1-ую, а 3-ю) только сам он это и не понял пока я ему не сказал, далее эффект как на автомате разгон до 140 км/ч 7000 об/мин на одной передаче, при том что вполне динамичный разгон получился.

А я завтра штатный трамблер поставлю, вечером отпишусь. Да и их работу еще раз померяю. Что то интересно мне стало...
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#255 Ganzales

Ganzales

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 700 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 0:06

Ну так что все таки делать с ВР? Растачивать шток больше 5 мм? Или все таки вообще не заморачиваться и просто поставить БСЗ?
Plaza и ТоргМаш идут куда подальше... Доздравcтвуют Hartge и Alpine ))



#256 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 0:20

Цитата(Stas467 @ 1.12.2006, 0:05) *

А я завтра штатный трамблер поставлю, вечером отпишусь. Да и их работу еще раз померяю. Что то интересно мне стало...

Ещё очень интересно как они тебе распредвал поставили.
У тебя с разрезной звездочкой стоит или с штатной заводской.

Цитата(Ganzales @ 1.12.2006, 0:06) *

Ну так что все таки делать с ВР? Растачивать шток больше 5 мм? Или все таки вообще не заморачиваться и просто поставить БСЗ?

Лучше даже не заморачивайся с ВР.
Просто поставь БСЗ, только датчик распределитель надо от 2103, а не от 21213.
С 21213 распределителем сложнее будет настроить, но у него ВР лучше подходит для широкофазных валов, т.к. при малой нагрузке он дает большее опережение (правда при этом надо чтобы ЦР давал меньшее опережение), а при большой нагрузке (разрежение минимальное) он не дает никакого опережения и это при том что ЦР изначально дает меньшее опережение (правда все это настолько сложно для многих и поэтому очень тяжело его настроить).
Кстати на моей 2106 стоял как раз 21213 датчик-распределитель.

Также я повторюсь и скажу, что УОЗ очень сильно зависит от состава смеси и углов открытия и закрытия клапанов.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#257 SantaDragon

SantaDragon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 337 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 3:46

Цитата(Stas467 @ 1.12.2006, 0:04) *

Просмотрел тему, правда бегло. Все пытаются расширить пределы регулировки как ЦР так и ВР. При установке разрезной шестерни на 113 вал в сервисе Динамики, мне трамблер "загрубили". Начальный угол поставили 20 град. Вакумник отключили. В принципе все хорошо, едет, не звенит. На низах весьма не плохо. Максималка правда упала. Перемерил "их " трамблер. Да, 20 градусов. К 3000 об. поднимает +3,5 градуса. Дальше так и держит 23,5. Интересно, с точки зрения теории, чего они добивались и чего добились? В моем понимании делалась регулировка под низовой вал? И не есть ли это одна из причин снизившейся максимальной скорости?

а двигатель-то какой?
если 1.7, то нормально, т.к. у него штатный трамб дает ЦР 23градуса на оборотах, тебе просто подняли УОЗом тягу на низах
с ув. Ситников И.



#258 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 10:10

Ratkov, Для твоей 2106 значит график был примерно такой
об\градусы :
1000-10
2000-20
3000~28
4000~32
6000~35-37
(А у меня вал эстонец не такой он уж и широкий ?, зажигание 21213, с\ж ~9,4, V 1.6)

Как думаешь нормальный график под меня получится или надо какие коректировки.





#259 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 10:59

Цитата(SantaDragon @ 1.12.2006, 3:46) *

а двигатель-то какой?
если 1.7, то нормально, т.к. у него штатный трамб дает ЦР 23градуса на оборотах, тебе просто подняли УОЗом тягу на низах

Двигатель 1500, вал 113 от динамики, карб солекс 24*24 (21073) 150/115, 135/115
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#260 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2006, 23:33

Цитата(Oborigen @ 1.12.2006, 10:10) *

Ratkov, Для твоей 2106 значит график был примерно такой
об\градусы :
1000-10
2000-20
3000~28
4000~32
6000~35-37
(А у меня вал эстонец не такой он уж и широкий ?, зажигание 21213, с\ж ~9,4, V 1.6)

Как думаешь нормальный график под меня получится или надо какие коректировки.

Я езжу на АИ-95 и график УОЗ (с отключенным ВР) был примерно такой:
1000-12
1500-17
2000-21
2500-25
3000-28
3500-30
4000-31
4500-32
5000-33
5500-34
6000-35
6500-35
7000-35
7500-35
8000-35

Если у тебя стоит датчик распределитель 21213, то тебе нужно делать точно также как и у меня.
Тем более что при НУОЗ - 12 гр., максимальный УОЗ будет только 35 гр., т.к. данный ЦР дает УОЗ всего 23 гр.
Если делать под АИ-92, то все значения уменьшить на 2-3 гр.

Цитата(SantaDragon @ 1.12.2006, 3:46) *

а двигатель-то какой?
если 1.7, то нормально, т.к. у него штатный трамб дает ЦР 23градуса на оборотах, тебе просто подняли УОЗом тягу на низах

у него ЦР дает опережение всего 3,5 гр. это не есть нормально
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)