Лужение сварных швов и металла кузова

Автор темы Vityok, 29.11.2004, 11:56

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 20:44

Кто про что, а пробовать кто-нить пробовал? Почему-то луженые дверки, т.е. низ дверей, ездиет уже пятый год без проблем, а по-вашему сгнить должно...
И луженые детали не слишком тялее ведь, при лужении пастой микронный слой получается, гнить она при этом не очень-то хочет, даже мятые луженые детали благополучно ездят по несколько сезонов не начиная ржаветь.
После Выходных поделюсь, буду пробовать.
И еще, про каркас, он является цельноваренным изделием и крепится к кузову болтовым, штифтовым, пальцевым и заклепочным способом, иначе крах кузову.
Про восстановление, а разве надо брать авто с конвейера и делать с неё Вихур, как-то дороговато, поменять пороги на десятилетнем тазе куда дешевле, неговоря уже о тюнинге изношенных агрегатов, разве душа не обольется заменить и выбросить новые детали.





#42 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 20:59

Цитата(botan @ 6.11.2010, 13:31) *

А уроки химии если вспомнить! Олово Sn образует защитную оксидную пленку, которая нерастворима в кислотах и щелочах, а свойственно предотвращает от взаимодействия с окружающей средой ос новной металл.
Сталь, т.е. Fe железо при окислении образует рыхлую непрочную структуру, а ледовательно результат взаимодействия железа с окужающей средой не защищает основной металл от дальнейшего окисления.
Поэтому жестяные изделия могут поражаться сквозной коррозией, а оловянные нет! Большинство консервных банок имеют лужение, вспомните банку сгущенки советску.





#43 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 456 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 21:01

Дядька помню, дааавным давно, москвича по пояс лудил паяльником





#44 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 965 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 21:03

Цитата(Den-SS @ 4.11.2010, 22:44) *

Есть желание облудить проблемные части кузова 2105 - пороги, низ дверей, части крыльев, подкрыльное пространство. Есть ли у кого таковой опыт?

ты бы уж тогда лучше оцинковал её, но варить цинковку - ужас, без изолирующего противогаза лучше не приступать к работе...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#45 RomiRes

RomiRes

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 132 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 21:06

Цитата
поменять пороги на десятилетнем тазе куда дешевле

Den-SS, есть такое понятие как усталость металла - 10-летний кузов менее крепок чем новый/годовалый
+1 сказали: 1
"Лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в подражании" ©
За последние годы народ в массе совсем разучился думать и самостоятельно находить нужную информацию - все им вынь и положь, и не важно что это на каждом столбе уже написано.



#46 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 21:18

Цитата(RomiRes @ 11.11.2010, 23:06) *

Den-SS, есть такое понятие как усталость металла - 10-летний кузов менее крепок чем новый/годовалый

Нескажи, на новых экономят, жестянка тонкая, сам уже сравнил





#47 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 21:45

Цитата(angtar @ 11.11.2010, 23:03) *

ты бы уж тогда лучше оцинковал её, но варить цинковку - ужас, без изолирующего противогаза лучше не приступать к работе...

Еще бы неделю будешь пытать выплюнуть собственные кишки...





#48 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 22:37

Цитата(Den-SS @ 11.11.2010, 21:18) *

Нескажи, на новых экономят, жестянка тонкая, сам уже сравнил

Тогда надо брать 2101 или 2103 года так 70-74. Там еще толще железо было, чем на 10-ти летних вазиках.

Большинство тех, кто строит спортивный снаряд, покупают новый голый кузов. Ведь все придется снимать, разбирать и переваривать, счищать антикор.

Решать и ездить Вам, так что выслушайте все советы и сделайте по своему.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#49 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2010, 10:50

metrolog, Недавно один старый сварщик рассказывал что варил пороги на 2101 одной из самых первых выпусков и корое говорит что там пороги были приварены не точками а сплошным швом прокатаны, вы не сталкивались?





#50 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 732 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2010, 14:33

Цитата
А вы знаете как гниют луженые детали? Луженка живет очень долго и хорошо, но под краской. Как только краска повреждается гниёт быстрее чем голый (не луженый металл).

А почему?
Честно говоря думал, что покрытие оловом защищает металл независимо от наличия краски на нем...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#51 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2010, 22:20

Цитата(DIM-06 @ 12.11.2010, 10:50) *

metrolog, Недавно один старый сварщик рассказывал что варил пороги на 2101 одной из самых первых выпусков и корое говорит что там пороги были приварены не точками а сплошным швом прокатаны, вы не сталкивались?

С родными порогами 2101 тех времен не сталкивался. На моей копейке 75г.в. пороги где-то в конце 80х начале 90х заменили на самодельные(кооперативные). Они до сих пор живут и с ними все нормально. Приварены правда колхозненько - зазоры по низам дверей очень маленькие и еще там косячки есть.
Я думаю, что в те стародавние времена пороги прихватывались, как и многие элементы кузова, латунью. Т.е. с помощью газосварки. А потом проваривалось все контактной сваркой (электрозаклепками). Может быть раньше шаг этих точек был меньше.

Цитата(Vityok @ 12.11.2010, 14:33) *

А почему?
Честно говоря думал, что покрытие оловом защищает металл независимо от наличия краски на нем...

Оно защищает до тех пор, пока не начнет окисляться эта полуда. В радиотехнике, которая работает в жестких условиях (влажность, вибрация и пр. и пр.) печатные платы, которые покрыты именно оловянно-свинцовым припоем и где детали припаяны им же, в обязательном порядке наноситься лак. К примеру все ЭБУ жигулей. Платы залиты лаком с двух сторон и это в практически герметичном корпусе.

Я конечно могу заблуждаться, т.к. с химией я на "Вы".
Спасибо сказали: 2
+1 сказали: 1
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#52 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2010, 11:11

А оловянная чума уже не актуальна? Я ваще ничего не паяю ПОС в машине. либо серебрянный припой, либо обжимка. Ну уж точно не олово. За год сгнивает пайка
Excuses are like assholes: everybody's got one



#53 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 417 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2010, 17:00

Электрику всегда паяю оловянным припоем, ничего не гниет годами. Главное - хорошая изоляция от атмосферы, т.к. проводник с током притягивает влагу, отчего и образуются окислы. Кстати, если обжимку не изолировать как следует, то она тоже сгнивает - проверено многократно на Газелях)))
Если б я все паял серебром, то давно разорился бы.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#54 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2010, 20:22

Цитата(metrolog @ 13.11.2010, 0:20) *

С родными порогами 2101 тех времен не сталкивался. На моей копейке 75г.в. пороги где-то в конце 80х начале 90х заменили на самодельные(кооперативные). Они до сих пор живут и с ними все нормально. Приварены правда колхозненько - зазоры по низам дверей очень маленькие и еще там косячки есть.
Я думаю, что в те стародавние времена пороги прихватывались, как и многие элементы кузова, латунью. Т.е. с помощью газосварки. А потом проваривалось все контактной сваркой (электрозаклепками). Может быть раньше шаг этих точек был меньше.
Оно защищает до тех пор, пока не начнет окисляться эта полуда. В радиотехнике, которая работает в жестких условиях (влажность, вибрация и пр. и пр.) печатные платы, которые покрыты именно оловянно-свинцовым припоем и где детали припаяны им же, в обязательном порядке наноситься лак. К примеру все ЭБУ жигулей. Платы залиты лаком с двух сторон и это в практически герметичном корпусе.

Я конечно могу заблуждаться, т.к. с химией я на "Вы".

Лак в радиотехнике играет много ролей, а защита от окислов это последняя роль, главное - лак наносится перед впайкой деталей, чтоб припой не лез на соседние дорожки, что исключает брак и ускоряет процесс!
-1 сказали: 1





#55 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 965 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2010, 20:23

Цитата(Den-SS @ 14.11.2010, 20:22) *

Лак в радиотехнике играет много ролей, а защита от окислов это последняя роль, главное - лак наносится перед впайкой деталей, чтоб припой не лез на соседние дорожки, что исключает брак и ускоряет процесс!

если уж точнее, то наносится маска под автоматизированную пайку...
+1 сказали: 1
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#56 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2010, 20:24

Если есть еще мнения, милости просим! Всем спасибо, выбор мной сделан - меняю машину )))))))) т.е. пороги лудить буду, если тему не удалят, отпишусь.





#57 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2010, 21:17

Швы по-любому залуживать придется. Или делать без швов, на стальных вытяжных заклепках клёпальником. Швы, те что внахлест промазать перед клепкой стороительным клеем /раствор пластмассы/. Видел машину всю перелицованную по такой технологии. Никакой сварки.





#58 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 21:42

А у меня сосед по гаражу на своей 2101 "варил" полы на винтики и болтики М4 и М5, а передний брызговик новый "приваривал" на болтики М6. Машина вроде как до сих пор ездит...
Цитата

Лак в радиотехнике играет много ролей, а защита от окислов это последняя роль, главное - лак наносится перед впайкой деталей, чтоб припой не лез на соседние дорожки, что исключает брак и ускоряет процесс!

Никогда лак не наноситься перед пайкой, это я Вам как инженер радиотехник говорю.
А вот, то что он защищает изделие от дестабилизирующих факторов это да.
Но это оффтоп чистой воды. Если хотите поговорить про ОКТПРЭС, то давайте в другую тему.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#59 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2010, 20:10

Мож кто еще что творил с деталями, любящими ржаветь. Например используя свойства гальваники, покрыть каким-либо металлом, допустим используя мощный источник энергии, подключить плюс к салону автомобиля, а катод обмотать ветошью пропитанной раствором какой-либо кислоты металлосодердащей, чтоб ионы или молекулы того металла покрывали поверхность кузовного железа под действием электрического тока. Теоретически даже проще лужения, но каковы нюансы в практике? на сколько процентов я описал чушь? biggrin.gif





#60 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2010, 21:44

Нет это не чушь. Можно р-ром медного купороса омеднить железо без всякого лепсдричества. Можно используя горелку облудить железо оловянным припоем, это навека.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)