Лужение сварных швов и металла кузова

Автор темы Vityok, 29.11.2004, 11:56

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 417 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2010, 22:24

Цитата(Den-SS @ 18.11.2010, 20:10) *

Мож кто еще что творил с деталями, любящими ржаветь. Например используя свойства гальваники, покрыть каким-либо металлом, допустим используя мощный источник энергии, подключить плюс к салону автомобиля, а катод обмотать ветошью пропитанной раствором какой-либо кислоты металлосодердащей, чтоб ионы или молекулы того металла покрывали поверхность кузовного железа под действием электрического тока. Теоретически даже проще лужения, но каковы нюансы в практике? на сколько процентов я описал чушь? biggrin.gif

Это называется "Я с детства трудности люблю". Все что угодно, но только не антикор в скрытые полости!

Цитата
Можно используя горелку облудить железо оловянным припоем, это навека.

Ага, но облудить получится деталь только с одной стороны - внешней. Если облудить ее с двух сторон, то потом ее не получится нормально приварить. В местах сварки олово потечет и там останется голое железо - очаг будущей коррозии. Если сажать на болты, или что тут еще предлагали, то все равно металл в месте крепления деформируется, счищая олово, да и отверстия сверлить все-же нужно.

В общем как ни крути, а антикорить придется.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#62 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 965 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2010, 22:49

Цитата(DIM-06 @ 12.11.2010, 10:50) *

metrolog, Недавно один старый сварщик рассказывал что варил пороги на 2101 одной из самых первых выпусков и корое говорит что там пороги были приварены не точками а сплошным швом прокатаны, вы не сталкивались?

сказки всё это...
вся машина проварена точками контактной сварки, за исключение стыка панели задней стойки с крышей, там варилась непрерывным швом...
кое что, правда, прихватывалось латунным припоем (лок кажется называется), но потом все равно точками...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#63 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.11.2010, 8:29

Цитата(D.E.M.O.N @ 18.11.2010, 22:24) *

Это называется "Я с детства трудности люблю". Все что угодно, но только не антикор в скрытые полости!
Ага, но облудить получится деталь только с одной стороны - внешней. Если облудить ее с двух сторон, то потом ее не получится нормально приварить. В местах сварки олово потечет и там останется голое железо - очаг будущей коррозии. Если сажать на болты, или что тут еще предлагали, то все равно металл в месте крепления деформируется, счищая олово, да и отверстия сверлить все-же нужно.

В общем как ни крути, а антикорить придется.

С внешней стороны лудить не надо, всегда начинает ржаветь с внутренней. Крепить детали без сварки, не всякому дано. И вообще как бы сделать, чтоб ничего не делать, тоже не получится.





#64 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2010, 20:36

Цитата(Den-SS @ 18.11.2010, 20:10) *

Мож кто еще что творил с деталями, любящими ржаветь. Например используя свойства гальваники, покрыть каким-либо металлом, допустим используя мощный источник энергии, подключить плюс к салону автомобиля, а катод обмотать ветошью пропитанной раствором какой-либо кислоты металлосодердащей, чтоб ионы или молекулы того металла покрывали поверхность кузовного железа под действием электрического тока. Теоретически даже проще лужения, но каковы нюансы в практике? на сколько процентов я описал чушь? biggrin.gif

В каком-то старом советском журнале, может даже "Моделист-Конструктор" или что-то подобное, предлагался метод цинкования. Ручная гальваника типа - к кузову один контакт мощного источника (маленькое напряжение и большой ток), а второй провод источника к металлической щетке. Щетка мокалась в ведро с каким-то цинкосодержащим раствором, опытные химики подскажут, а потом этим делом натирался кузов. Долго и муторно.

Только не забывайте, что вечных жигулей не бывает. Все жигули сгниют.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#65 botan

botan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2010, 21:07

Цитата
сегодня выводил "жуков" с кузова.
несколько неприятных мест сзади у фонарей.
под фонарями осветителя номера очень неприятная коррозия, глубокая по типу питтинга.
по опыту "опытных кузовщиков" знаю что бороться с ней традиционными методами бессмысленно, залитые любым слоем краски "жуки" через полгода появляются вновь, так называемая подпленочная коррозия.

поразмыслив отработал технологию ремонта кузова без вскрытия краски для удаления "жуков" подпленочной коррозии.
в общем думаю такая технология пригодится пацанам чтобы не пропадали труды рук и головы.
опишу ее

по многочисленным пробам совершенным в разное время понял что ортофосфорная кислота хорошее средство для борьбы с поверхностной ржавчиной, однако на ржавчину в виде "жуков" под краской с большой глубиной поражения ортофосфорная кислота почти не действует.
причина - очень высокая вязкозть кислоты во первых и нерастворимыые фосфаты как продукты реакции во вторых.
меня это не устроило.

разработал вот что
первая фаза- электроочистка с глубинным травлением.

процедура
на штырь из нержавеющей стали наматывается ветошь в виле маленького тампона.
на штырь - аккумулятора
на кузов + аккумулятора.
реактив- серная кислота ( электролит для аккумуляторов) плюс соляная кислота концентрация 15 процентов.

"жук" вскрывается, просто удаляя ножом краску до чистого металла вокруг
тампон смачивается электролитом и прикладываеется к разрушенному участку кузова.
можно совершать тампоном движения "натирая" место травления.
через минуту- другую метал делается светлосерым без малейших признаков ржавчины, черные точки внутри каналов коррозии так же исчезают, поверхность немного губчатая.

далее промыв водой нанес смочил слабым раствором соляной кислоты и не протирая приложил тампон с электролитом цинкования.
раствор цинкования.
насыпать в стакан 20 грамм металлического цинка
залить соляной кислотой
дать полностью "прошипеть"
добавить чайную ложку поваренной соли и очень желательно несколько кристалликов тиомочевины
в тампон насыпать цинковых кусочков ( гранул) обернуть ветошью и смочить электролитом. стержень токоввод должен при этом быть или титановый или графитовый, остальные металлы разрушаются загрязняя электролит
буквально через минуту на поверхности яркий слой цинка.
после цинкования промыть из шприца большим количеством теплой воды, желательно с добавлением соды, и насухо протереть тряпкой.
наносить ЛКП можно после просушки лампой подогрев до 60-80 градусов.

больше подпленочой коррозии на этом участке не будет, все поры надежно защищены цинком.
сегодня так обработал несколько участков кормы клауса и очень доволен результатом
намного быстрее, чище, и главное эффективнее чем любым другим способом


ps
плотность тока при цинковании ок 3-6 ампер на дм квадратный
на тампоне + акуумулятора.
ток ограничить балластом


взято отсюда





#66 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2010, 22:44

Для тех кто в танке. Ещё раз объясняю!
Все коррозионные эффекты на кузове начинаются с внутренней стороны. А лечить начинают с наружней, традиция такая. Покрайней мере есть сплав Вуда, с плавлением 78С. Безопасно для краски. Остатки кислоты при обработке никому до конца удалить не удавалось, как ни промывай.
+1 сказали: 1





#67 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.11.2010, 19:20

Цитата(RRR @ 23.11.2010, 0:44) *

Для тех кто в танке. Ещё раз объясняю!
Все коррозионные эффекты на кузове начинаются с внутренней стороны. А лечить начинают с наружней, традиция такая. Покрайней мере есть сплав Вуда, с плавлением 78С. Безопасно для краски. Остатки кислоты при обработке никому до конца удалить не удавалось, как ни промывай.

Вот, вот! Вот и надо обработать новые детали кузова, которые заменяем, изнутри! Например пороги дверей гниют из-за того, что во внутренней полости скапливается грязь, накапливающая влагу! ЛКП долго не выдерживает натиск влаги и начинается процесс ржавения. Еще как вариант, подсказал друг Виктор, поменять пороги, но при замене увеличить дренажные отверстия снизу и будут счастье. Лично он уже третий год ездит так...





#68 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 735 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.9.2014, 23:21

Для лужения появилась отличная тема - спец. паста Wurth.

У самого даже есть мысли заделать ей швы на кузове.

По идее ее надо нанести, затем горелкой расплавить...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#69 PCJ700

PCJ700

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 610 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.9.2014, 23:23

* Цитата (Vityok @ 14.9.2014, 23:21)

Для лужения появилась *цензура*тая тема - спец. паста Wurth.

У самого даже есть мысли заделать ей швы на кузове.

По идее ее надо нанести, затем горелкой расплавить...

ссылку на эту пасту





#70 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 735 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.9.2014, 23:27

Roland, http://www.wuerthmarket.ru/products/70/02/01/180
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#71 Ustas98

Ustas98

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.9.2014, 21:07

Лудил с помощью вюртовской пасты проблемные места после удаления очагов коррозии - удобная штука, только стоит не дешево.
Так же у вюрта есть припой для лужения автомобильных кузовов. Отлит в форме стержней. Стоит недорого.
Но без пасты не обойтись, в ней содержится флюс без которого не залудить кузовное железо. А вот как только залудил пастой то можно уже наносить припой из стержней до образования нужного слоя или формы.
Припой запечатывает корни ржавчины основательно и герметично. Она дальше не развивается. Но важно качественное лакокрасочное покрытие всей детали потому что в биметаллической паре железо-олово при окунании в электролит олово будет восстанавливаться а железо окисляться.
Иными словами голое кузовное железо может стоять в сухом гараже месяцами, но стоит только залудить фрагмент элемента и на следующий день та поверхность железа которая не покрыта оловом станет рыжей. И это реально происходит за 1 день под воздействием влаги, содержащейся в воздухе. Поэтому после лужения деталь в тот же день надо загрунтовать. Так же справедливо утверждение что луженая деталь будет служить очень долго при условии что защитное покрытие не будет на ней повреждено ни с одной из сторон (как снаружи, так и внутри).
Спасибо сказали: 2





#72 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 735 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2014, 9:55

Ustas98, то есть, допустим, проварил, шов подравнял шлифмашинкой, пастой залудил и как остыло все загрунтовал?

А толстый слой пасты надо наносить?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#73 Ustas98

Ustas98

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2014, 10:16

Vityok, приблизительно так. Пасту наносишь кисточкой слоем в 1-2 мм. Берешь газовую горелку и к примеру деревянную кулинарную лопатку. Греешь горелкой место нанесения пасты и растираешь лопаткой до момента когда олово, содержащееся в пасте покроет металл тонким слоем. Сразу скажу что металл для того что бы олово на него легло должен быть идеально зачищен, иначе его будет не залудить как старый окислившийся провод при обычной пайке. Далее берем стержень автомобильного припоя и опять таки работая горелкой и лопаткой наносим уже слой нужной толщины и формы. Профессионалы для лужения используют специальные утюжки и щетки, которых у меня нет, поэтому я использую деревянную лопатку для растирания пасты и формирования поверхности.
Дальше обязательно очищаешь место лужения растворителем. Обрабатываем при необходимости поверхность механическими средствами и грунтуем. Важно отгрунтовать элемент так, что бы на нем не осталось участков голого железа. Иначе уже на следующий день они покроются ржавчиной (олово восстановится а железо окислиться).
Так же по этой причине на мой взгляд данная технология хороша для элементов, которые в ходе эксплуатации не получают повреждения ЛКП. Например крыша (хорошо бороться с коррозией рамок стекол, коррозией вокруг люков), капот, крышка багажника обычно не повреждаются при эксплуатации и после лужения живут очень долго не проявляя никак запечатанные припоем очаги коррозии. А вот такие элементы как пороги, днище и крылья в силу конструктива автомобиля постоянно подвергаются воздействию образива, поднимаемого с дороги колесами и как следствие в некоторых местах теряют защитные покрытия. К сожалению в местах оголения металла такие элементы очень быстро сгниют.
Спасибо сказали: 1





#74 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 735 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2014, 10:23

Цитата
Далее берем стержень автомобильного припоя и опять таки работая горелкой и лопаткой наносим уже слой нужной толщины и формы.

А оставить просто тонкий слой полуды недостаточно?

Цитата
Важно отгрунтовать элемент так, что бы на нем не осталось участков голого железа. Иначе уже на следующий день они покроются ржавчиной (олово восстановится а железо окислиться).

Тысяча чартей!, поэтому наверное на Волге пороги и подгнили изнутри.
Снаружи на них сплошняком слой олова вплоть до 8мм толщиной.
А изнутри их ничем не залили sad.gif sad.gif sad.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#75 Ustas98

Ustas98

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2014, 12:14

Vityok, банка пасты стоит около 5000р, стержень припоя около 100р. Поэтому тонкий слой/толстый слой на себестоимость почти не влияет. Когда начнешь лудить сам поймешь как тебе сподручннее и какой толщиной в каком месте наносить олово (не забывай что это может быть альтернативой шпаклевки).
Что бы понять что будет происходить в биметаллической паре железо/олово лучше взять кусок ненужного кузовного железа, зачистить его до металла и залудить небольшой фрагмент поверхности. Все. Оставь его в таком виде в гараже до следующего дня. Когда ты придешь в гараж на следующий день и увидишь этот элемент то поймешь процессы о которых я говорю. Так же ты поймешь что нужно делать что бы они не происходили на кузове автомобиля.
Попробуй, и у тебя все получится. Это не сложно. Главное найти 5000р на вюртовскую пастуsmile.gif
Спасибо сказали: 1





#76 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 735 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.9.2014, 11:42

Цитата
Vityok, банка пасты стоит около 5000р, стержень припоя около 100р. Поэтому тонкий слой/толстый слой на себестоимость почти не влияет.

Ну вопрос не в стоимости, а в целесообразности и трудоемкости

Цитата
не забывай что это может быть альтернативой шпаклевки

У меня олова с завода местами (например на порогах) чуть ли не по сантиметру smile.gif smile.gif smile.gif

Цитата
Главное найти 5000р на вюртовскую пасту

Ну при общих затратах на ребилд Машины Мечты (которые я принципиально не считаю) пять рублей - не деньги
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#77 Jonny

Jonny

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 858 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.9.2014, 12:28

Vityok, а *** на порогах где? На швах сварных? Сфоткай как нибудь и выложи в тему свою, интересно, как это выглядит.





#78 Ustas98

Ustas98

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.9.2014, 13:53

.Vityok, если это заводское лужение то будет интересно если озвучишь места нанесения олова и толщину слоя. А так же состояние железа.





#79 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 735 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.9.2014, 19:33

Jonny, по всей поверхности порога.

Цитата
если это заводское лужение

заводское


Цитата
будет интересно если озвучишь места нанесения олова и толщину слоя

Много где. На порогах вообще толстенный слой

Цитата
А так же состояние железа.

Кроме порогов в целом кузов жив весьма.
Кроме мест где собиралась влага (и не было антикора) и передней части левого короба, который изнутри был зачем то залит монтажной пеной


Порезанный порог:

Открыть в новом окне
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#80 Ustas98

Ustas98

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2014, 13:31

Vityok, да судя по этой фотке кузов гнилым не назовешь
Днище тоже луженое?
Можешь перечислить элементы на которых заводское олово и еще фоток кузова скинуть?
Мне очень интересна информация о поведении луженых кузовных деталей в ходе эксплуатации в зависимости от их расположения.
К сожалению не имею возможности вживую изучать луженые кузова (современные автомобили не имеют такой опции), поэтому прошу фоток и перечень элементов.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)