2108 4wd Turbo By Fast Street Team , 2108 4WD Turbo By FST

Автор темы Samael, 9.11.2011, 22:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 22:32

Итак, главный инициатор проекта и собственно фактический владелец восьмёрки, Гриша "druge", решил наконец приоткрыть тайну проекта, над которым в данный момент идёт работа под кодовым названием "саммит гнилой восьмёрки". На данный момент в "саммите гнилой восьмёрки" участвует он сам, Виталик "RedDevil", Дима Кузнецов (автор белой 2101 16v Turbo) и Ваш покорный слуга. Цель проекта - построение полноприводной восьмёрки с турбонаддувным ВАЗовским двигателем умеренной мощности для участия в ралли-спринтах, как проводимых нашим клубом в Электростали, так и в других подмосковных мероприятиях.

Начнём по порядку. Эта раритетная короткокрылая восьмёрка с "экспортным" двигателем 1.1 (21081), рождённая в 1985-м году с порядковым номером 8084, появилась у Гриши пару лет назад почти случайно, "за так". Последние 10 лет она простояла в саду под деревом и представляла из себя скорее клумбу, нежели автомобиль. Машина была покрыта мхом, сгнили пороги и двери, но крыша, стойки и крышка багажника очень даже живые были, что внушало надежду. Мысль, что из этого нужно делать какой-нибудь корч, на который хорошую машину кромсать жалко и по ралли-спринтам на все деньги наваливать боязливо, пришла сразу же, как только Гриша узнал про эту восьмёрку. Собственно потому и забрал в итоге. Долгое время она стояла в гараже, потом перезимовала на даче и простояла там до осени, т.к. поначалу не было понимания, что с ней делать, а потом и времени, т.к. Гриша был обременён ещё одним проектом 2108 Turbo, но более традиционным, т.е. переднеприводным, о котором мы ещё отельно расскажем. За это время была сформирована концепция будущего проекта - восьмёрка должна стать полноприводным турботазом для ралли-спринтов, при помощи нашего друга Акима (Фиатоводы знают это имя) найдена и привезена полноприводная трансмиссия от Fiat Tempra Wagon 4WD, обошедшаяся в кругленькую сумму. Но начать воплощать в жизнь всё никак не получалось. И вот только в октябре 2011г. благодаря помощи Виталика "RsdDevil" Матюхина, предоставившего свой гараж и помощь, дело сдвинулось с мёртвой точки. Наше повествование начинается с этого момента:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Начали с того, что восьмёрку полностью разобрали до металла. Двигатель у неё уже давно демонтирован был, как и салон, а после непродолжительных работ осталась только передняя подвеска на месте. Надо сказать, что почти все болты в подвеске открутились самостоятельно при помощи пневмогайковёрта, хотя они там стояли с 1985-го года. Ободрали как можно больше мастики с днища и вот в таком пустом виде восьмёрку подняли кверху пузом на "перевёртышах" для простоты работы с днищем.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Первым делом удалена ниша запаски, явно мешающая интеграции новой подвески.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
А вот и виновник хирургии на кузовом - подрамник задней подвески от Фиата Темпра. На фото с правым рычагом подвески. Как видите, подрамник крепится на 4 точки и на нём монтируется вся подвеска - продольные рычаги, пружины и амортизаторы. Очень удобная конструкция для подобных кастомайзингов.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Первая примерка подрамника показала, что вырезать придётся значительно больше - от лонжерона до лонжерона, да и в них самих по куску вырезать тоже. По ходу дела возникали сомнения относительно жёсткости кузова, подвешенного на "перевёртышах" за морду и зад, из которого вырезают пол и части лонжеронов, но они быстро развеялись, поскольку крышка багажника свободно закрывалась в любых положениях кузова и ни разу сама не открылась. Всё таки первые восьмёрки были совсем не те, что нынче.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Это наш конструктор для сборки: полноприводная трансмиссия от Fiat Tempra Wagon 4WD, правда не в полной комплектации (нет никаких ШРУСов и одной передней полуоси) и "примерочный" блок 21081. Да, всё верно — двигатель останется ВАЗовским и будет состыкован с Фиатовской трансмиссией. Эта груда железа на данный момент самая дорогая часть восьмёрки, привезённая более года назад из Незалежной усилиями Акима, в прошлом нашего одноклубника (аналогичная стоит на его полноприводном Fiat Coupe 4WD Eaton+Turbo) и ждала своего часа.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Собственно сама 5-ст МКПП от Фиата. По крепежу к блоку совпадает 3 из 4 отверстий с восьмёрошным движком (с классическим все 4 совпадают), но этих трёх вполне достаточно (проверено нашей же копейкой с 16v Turbo мощностью 400+ л.с., где блок 2112 к коробке 2101 крепится на те же 3 болта) и всё отлично совпадает.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Блок отбора мощности на заднюю ось с чем-то вроде вискомуфты, точнее не помню уже. Крепится к коробке и одним местом к блоку - после некоторых доработок напильником по месту закрепили на ВАЗовский блок в штатные точки.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Задний редуктор с принудительной блокировкой дифференциала (электрический исполнительный механизм).

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Рычаги задней подвески.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Ещё раз сам задний подрамник и перед ним вал привода задних колёс на ШРУСах.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Очередная примерка задней подвески указывает на то, что нам прийдётся избавляться и он лонжеронов. Начинаем планомерно готовиться к этой операции. Срезаем задний нижний усилитель, который подгнил снизу, и ввариваем вместо него профиль 60*30*2мм. Из двух обрезков трубы делаем закладные под "перевёртыш", завязываем это всё на стойки для жесткости, изнутри салона вдоль порогов (переваренных, но не внушающих доверия как достаточно надёжный элемент силовой конструкции) ввариваем аналогичные профили.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Получается вот такая временная конструкция. Поднимаем восьмёрку за зад, всё цело, всё держится крепко.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Переворачиваем и удаляем остатки лонжеронов, поперечную балку-усилитель и нишу пола под топливный бак. Примеряем заднюю подвеску.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Всё отлично подходит, начинаем размечать места крепления подрамника. Кстати, на фото видите привод один установленный. Нет, это не фиатовские гранаты =) Это ШРУСы от Москвича 2141, которые подошли почти как родные. И если кто подумает, что негоже от космича на такой проект гранаты юзать, то зря — именно на базе москвичёвских гранат часто делаются спортивные усиленные привода для переднеприводных ВАЗов. А что удобно, так это более низкая цена, большой ассортимент изготовителей и свободная продажа в любых автозапчастях.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Свариваем из профилей 60*30*2 м 40*20*2 "рамку" под крепления подрамника, одновременно связывая с кузовом и остальными вваренными профилями в единую конструкцию. Сверлим отверстия по крепление подрамника, предварительно всё тщательно вымерив по диагоналям, и на этом с задней подвеской работы прекращаем. Всё это будет провариваться со всех сторон, дополнительно усиливаться и завязываться на кузов. Места установки подрамника будут усилены втулками и закладными площадками, но всё это позже. Сейчас не к спеху, т.к. первым делом нужно приладить всю трансмиссию и подвеску к кузову, чтобы уже от них плясать с дальнейшим кромсанием кузова.

Продолжение следует!
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 10:40

IgorFS, Трансмиссия заставила и, возможно, в оригинале, на доноре кпп, мотор имеет аналогичный наклон
Суета сует...



#42 АВТОмазаВАЗохист

АВТОмазаВАЗохист

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 349 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 11:00

вес примерно должен быть +200 кг.
Мотор уж сильно завален, не думаете что будут проблемы с масло насосом?
vk.com/pmgarage - тюнинг в Симферополе.
C МЕЧТОЮ о Мерседесе :)



#43 Habis

Habis

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 076 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 12:04

Естественно при установке полного привода вес увеличится,относительно чего поднимают и мощность.
Я считаю что относительно кузова вес не сильно изменится, там не мало стандартного железа вырезано...
+1 сказали: 1
My project 21о93
www.vaz.ee/forum/topic30782.html



#44 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 13:06

Цитата(IgorFS @ 28.11.2011, 8:24) *

да взвеситься можно будет потом после сборке на стенде.. заодно и лс замерив )

Samael, а зачем так двиг вперед завалили ?


Он у Фиата аналогично завален, по другому хвостовик кардана из раздатки торчать в асфальт будет, а не в направлении заднего моста. Заваливали, пока там параллели не получилось.


Цитата(АВТОмазаВАЗохист @ 28.11.2011, 9:00) *

вес примерно должен быть +200 кг.
Мотор уж сильно завален, не думаете что будут проблемы с масло насосом?

Если по весу в 1100 кг впишемся, то нас это более чем устраивает. Полноприводных тачек весом 1100 и мощностью 200+ ещё поискать надо среди одноклассников.
А с чего должны быть проблемы с маслонасосом?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#45 СИЗЫЙ

СИЗЫЙ

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 738 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 13:39

А с чего должны быть проблемы с маслонасосом?

Наверно имелось в виду раз двиготель завален то будет масленное голодание.





#46 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 099 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 13:58

Сказано же, что двиг так стоит в стоке. с чего бы ему масла не хватало? Всё продумано на заводом-изготовителем.
http:// saab.one
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/



#47 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 14:05

Я думаю вопрос был связан с положением маслоприёмника. КМК, даже если он будет воздух хапать, то переварить приёмник и поддон - не проблема.





#48 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 851 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 14:23

Цитата(Speed @ 28.11.2011, 15:58) *

Сказано же, что двиг так стоит в стоке. с чего бы ему масла не хватало? Всё продумано на заводом-изготовителем.

да потому что двиг от таза а в стоке он так стоит на фиате
+1 сказали: 2
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#49 Shaurmen

Shaurmen

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 037 cообщений
  •   28  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 14:46

Samael, слушай, а на каркас днища ты какое железо наваривать собираешься?
может люминь или нержавейку попробовать?





#50 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 16:38

Поддон в любом случае перевариваться будет, там штатный из-за раздатки не влезет никак. Само собой он будет перевариваться с учётом наклона двигателя, ровно как и маслоприёмник. Не вижу в этом проблемы. Мы же не настолько деревянные =)

maxs07, на днище лист стальной около 1мм наверное положим. Под алюминий надо будет всё сверлить и клепать, а в нержавеке я там смысла не вижу. Если сгниёт, то не раньше профилей =)
Спасибо сказали: 2
+1 сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#51 xoror

xoror

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 18:57

Цитата(Speed @ 28.11.2011, 14:58) *

Сказано же, что двиг так стоит в стоке. с чего бы ему масла не хватало? Всё продумано на заводом-изготовителем.

Двигатель в стоке так стоит на доноре - а на ВАЗовском надо сильно смотреть, что бы уровень масла в голове был там, где надо, то есть, с одной стороны не переливало, а с другой не голодало..... И это ни как не связано с переделкой маслоприемника и поддона... Будет масло выше с одной стороны - будет постоянный жор масла...

Сообщение отредактировал xoror - 28.11.2011, 18:59





#52 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 19:18

xoror,
Цитата
Будет масло выше с одной стороны - будет постоянный жор масла...


Оно как раз и будет сливаться в штатные каналы для слива.
+1 сказали: 1
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#53 xoror

xoror

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2011, 20:08

Цитата(w-126 @ 28.11.2011, 20:18) *

xoror,

Оно как раз и будет сливаться в штатные каналы для слива.

не будет, к сожалению, и будет попадать в камеру сгорания.... В ВАЗовской 16-клаппаной голове, если уровень масла выше маслосъемных колпачков, то оно будет поподать в камеру сгорания....

Сообщение отредактировал xoror - 28.11.2011, 20:35





#54 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 0:29

Маслу там при таком наклоне как-бы некогда будет застаиваться и заливать колпачки, всё в блок сливаться будет.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#55 ARDUNA

ARDUNA

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 134 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 1:02

Масла там всегда будет под пробку,если мотор будет работать постоянно на высоких оборотах.Для этого на эти моторы ставят модифицированную клапанную крышку,если мотор под кольцо или ралли...И штатных отливов всегда мало...Но масло особо сильно ниче там не жрет...Для ихних целей там нефиг морочиться с этими вещами...А как оно будет работать можна узнать-только сделав самому и попробовав,шо они и делают...





#56 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 1:26

Там турбомотор на относительно небольшой турбине будет, высоких оборотам на спринтах зимних при таком конфиге там будет немного, в основном внатяг на средних ехать приходится.
+1 сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#57 xoror

xoror

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 9:18

Цитата(ARDUNA @ 29.11.2011, 2:02) *

Масла там всегда будет под пробку,если мотор будет работать постоянно на высоких оборотах.Для этого на эти моторы ставят модифицированную клапанную крышку,если мотор под кольцо или ралли...И штатных отливов всегда мало...Но масло особо сильно ниче там не жрет...Для ихних целей там нефиг морочиться с этими вещами...А как оно будет работать можна узнать-только сделав самому и попробовав,шо они и делают...

Мой опыт показывает, что, как минимум, всегда присутствовал сизый масленный дым, когда масло было выше колпачков и не могло сливаться в блок с достаточной скоростью....





#58 ARDUNA

ARDUNA

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 134 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2011, 10:23

xoror, Эта история известна еще по 8 вэ моторам.При работе на высоких оборотах-5 и более тыщ. масло в головке находится в избытке...При отсутствии сухого картера при перегрузках это грозит отливами.Слабо спасает и противоотливный поддон,и дополнительные отливы с головы,и дроссель на маслоканал...У нас на формульном 8 вэ присутствуют все вышеперечисленные гаджеты (пять доп. сливов с головы),но масла всеж полная голова...Масло улетает только через маслоотделитель,ито не критично...Посему я и говорю,что для парней в их дисциплине это не критично...А все косяки они исправять походу...

Сообщение отредактировал ARDUNA - 29.11.2011, 10:25





#59 xoror

xoror

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2011, 16:38

Цитата(ARDUNA @ 29.11.2011, 11:23) *

xoror, Эта история известна еще по 8 вэ моторам.При работе на высоких оборотах-5 и более тыщ. масло в головке находится в избытке...При отсутствии сухого картера при перегрузках это грозит отливами.Слабо спасает и противоотливный поддон,и дополнительные отливы с головы,и дроссель на маслоканал...У нас на формульном 8 вэ присутствуют все вышеперечисленные гаджеты (пять доп. сливов с головы),но масла всеж полная голова...Масло улетает только через маслоотделитель,ито не критично...Посему я и говорю,что для парней в их дисциплине это не критично...А все косяки они исправять походу...

А не могли бы Вы рассказать как был организован слив с головы - ниже ли уровня коленвала?





#60 ARDUNA

ARDUNA

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 134 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2011, 18:32

xoror, в поддоне вварены были штуцера дето на 3 см ниже верхнего уровня масла...туда по обычной масло-бензостойкой трубке масло стекало из головы дополнительно...в голове та же история,только там штуцеры вкручены.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)