2108 4wd Turbo By Fast Street Team , 2108 4WD Turbo By FST

Автор темы Samael, 9.11.2011, 22:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 22:32

Итак, главный инициатор проекта и собственно фактический владелец восьмёрки, Гриша "druge", решил наконец приоткрыть тайну проекта, над которым в данный момент идёт работа под кодовым названием "саммит гнилой восьмёрки". На данный момент в "саммите гнилой восьмёрки" участвует он сам, Виталик "RedDevil", Дима Кузнецов (автор белой 2101 16v Turbo) и Ваш покорный слуга. Цель проекта - построение полноприводной восьмёрки с турбонаддувным ВАЗовским двигателем умеренной мощности для участия в ралли-спринтах, как проводимых нашим клубом в Электростали, так и в других подмосковных мероприятиях.

Начнём по порядку. Эта раритетная короткокрылая восьмёрка с "экспортным" двигателем 1.1 (21081), рождённая в 1985-м году с порядковым номером 8084, появилась у Гриши пару лет назад почти случайно, "за так". Последние 10 лет она простояла в саду под деревом и представляла из себя скорее клумбу, нежели автомобиль. Машина была покрыта мхом, сгнили пороги и двери, но крыша, стойки и крышка багажника очень даже живые были, что внушало надежду. Мысль, что из этого нужно делать какой-нибудь корч, на который хорошую машину кромсать жалко и по ралли-спринтам на все деньги наваливать боязливо, пришла сразу же, как только Гриша узнал про эту восьмёрку. Собственно потому и забрал в итоге. Долгое время она стояла в гараже, потом перезимовала на даче и простояла там до осени, т.к. поначалу не было понимания, что с ней делать, а потом и времени, т.к. Гриша был обременён ещё одним проектом 2108 Turbo, но более традиционным, т.е. переднеприводным, о котором мы ещё отельно расскажем. За это время была сформирована концепция будущего проекта - восьмёрка должна стать полноприводным турботазом для ралли-спринтов, при помощи нашего друга Акима (Фиатоводы знают это имя) найдена и привезена полноприводная трансмиссия от Fiat Tempra Wagon 4WD, обошедшаяся в кругленькую сумму. Но начать воплощать в жизнь всё никак не получалось. И вот только в октябре 2011г. благодаря помощи Виталика "RsdDevil" Матюхина, предоставившего свой гараж и помощь, дело сдвинулось с мёртвой точки. Наше повествование начинается с этого момента:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Начали с того, что восьмёрку полностью разобрали до металла. Двигатель у неё уже давно демонтирован был, как и салон, а после непродолжительных работ осталась только передняя подвеска на месте. Надо сказать, что почти все болты в подвеске открутились самостоятельно при помощи пневмогайковёрта, хотя они там стояли с 1985-го года. Ободрали как можно больше мастики с днища и вот в таком пустом виде восьмёрку подняли кверху пузом на "перевёртышах" для простоты работы с днищем.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Первым делом удалена ниша запаски, явно мешающая интеграции новой подвески.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
А вот и виновник хирургии на кузовом - подрамник задней подвески от Фиата Темпра. На фото с правым рычагом подвески. Как видите, подрамник крепится на 4 точки и на нём монтируется вся подвеска - продольные рычаги, пружины и амортизаторы. Очень удобная конструкция для подобных кастомайзингов.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Первая примерка подрамника показала, что вырезать придётся значительно больше - от лонжерона до лонжерона, да и в них самих по куску вырезать тоже. По ходу дела возникали сомнения относительно жёсткости кузова, подвешенного на "перевёртышах" за морду и зад, из которого вырезают пол и части лонжеронов, но они быстро развеялись, поскольку крышка багажника свободно закрывалась в любых положениях кузова и ни разу сама не открылась. Всё таки первые восьмёрки были совсем не те, что нынче.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Это наш конструктор для сборки: полноприводная трансмиссия от Fiat Tempra Wagon 4WD, правда не в полной комплектации (нет никаких ШРУСов и одной передней полуоси) и "примерочный" блок 21081. Да, всё верно — двигатель останется ВАЗовским и будет состыкован с Фиатовской трансмиссией. Эта груда железа на данный момент самая дорогая часть восьмёрки, привезённая более года назад из Незалежной усилиями Акима, в прошлом нашего одноклубника (аналогичная стоит на его полноприводном Fiat Coupe 4WD Eaton+Turbo) и ждала своего часа.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Собственно сама 5-ст МКПП от Фиата. По крепежу к блоку совпадает 3 из 4 отверстий с восьмёрошным движком (с классическим все 4 совпадают), но этих трёх вполне достаточно (проверено нашей же копейкой с 16v Turbo мощностью 400+ л.с., где блок 2112 к коробке 2101 крепится на те же 3 болта) и всё отлично совпадает.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Блок отбора мощности на заднюю ось с чем-то вроде вискомуфты, точнее не помню уже. Крепится к коробке и одним местом к блоку - после некоторых доработок напильником по месту закрепили на ВАЗовский блок в штатные точки.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Задний редуктор с принудительной блокировкой дифференциала (электрический исполнительный механизм).

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Рычаги задней подвески.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Ещё раз сам задний подрамник и перед ним вал привода задних колёс на ШРУСах.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Очередная примерка задней подвески указывает на то, что нам прийдётся избавляться и он лонжеронов. Начинаем планомерно готовиться к этой операции. Срезаем задний нижний усилитель, который подгнил снизу, и ввариваем вместо него профиль 60*30*2мм. Из двух обрезков трубы делаем закладные под "перевёртыш", завязываем это всё на стойки для жесткости, изнутри салона вдоль порогов (переваренных, но не внушающих доверия как достаточно надёжный элемент силовой конструкции) ввариваем аналогичные профили.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Получается вот такая временная конструкция. Поднимаем восьмёрку за зад, всё цело, всё держится крепко.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Переворачиваем и удаляем остатки лонжеронов, поперечную балку-усилитель и нишу пола под топливный бак. Примеряем заднюю подвеску.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Всё отлично подходит, начинаем размечать места крепления подрамника. Кстати, на фото видите привод один установленный. Нет, это не фиатовские гранаты =) Это ШРУСы от Москвича 2141, которые подошли почти как родные. И если кто подумает, что негоже от космича на такой проект гранаты юзать, то зря — именно на базе москвичёвских гранат часто делаются спортивные усиленные привода для переднеприводных ВАЗов. А что удобно, так это более низкая цена, большой ассортимент изготовителей и свободная продажа в любых автозапчастях.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Свариваем из профилей 60*30*2 м 40*20*2 "рамку" под крепления подрамника, одновременно связывая с кузовом и остальными вваренными профилями в единую конструкцию. Сверлим отверстия по крепление подрамника, предварительно всё тщательно вымерив по диагоналям, и на этом с задней подвеской работы прекращаем. Всё это будет провариваться со всех сторон, дополнительно усиливаться и завязываться на кузов. Места установки подрамника будут усилены втулками и закладными площадками, но всё это позже. Сейчас не к спеху, т.к. первым делом нужно приладить всю трансмиссию и подвеску к кузову, чтобы уже от них плясать с дальнейшим кромсанием кузова.

Продолжение следует!
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 23:08

а почему именно от FIAT'а потроха?
у нас 2110 полноприводная была. Там всё ОПП ВАЗа было. Продал всё за 60К - рычаги задние, редуктор, валы, колокол КПП.

http://photo.qip.ru/users/miharazzor/96576467/ вот тут фотки поганенького качества этих делов всех.
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#3 АВТОмазаВАЗохист

АВТОмазаВАЗохист

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 349 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 23:08

отлично и интересно. Вот только где на такой раритет расходники доставать будете?
vk.com/pmgarage - тюнинг в Симферополе.
C МЕЧТОЮ о Мерседесе :)



#4 Севка

Севка

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 2 753 cообщений
  •   20  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 23:11

Samael, Очень интересно получается)
RazzoR, А такой комплект можно достать вообще?
Коплю на самолёт, принимаю пожертвования)))



#5 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 23:14

Севка, у нас в городе было 3 таких машины. Где такое купить - не подскажу.
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#6 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 23:23

Цитата(RazzoR @ 9.11.2011, 21:08) *

а почему именно от FIAT'а потроха?
у нас 2110 полноприводная была. Там всё ОПП ВАЗа было. Продал всё за 60К - рычаги задние, редуктор, валы, колокол КПП.

http://photo.qip.ru/users/miharazzor/96576467/ вот тут фотки поганенького качества этих делов всех.


Причин несколько:
1. Такие же потроха на большинстве полноприводных Лянч (в том числе и Дельта Интеграле) и Альф, т.е. некоторый ассортимент доноров присутствует.
2. У нас есть хороший друг Аким, большой спец по итальянцам, который может найти на них всё что угодно.
3. Коробка от Фиата/Лянчи/Альфы подходит по креплению и шлицевой части первичного вала к ВАЗовскому мотору и сцепе как родная (заимственность ВАЗа с фиатовскими корнями и приемственность конструкции у Фиата и ВАЗа)
4. Ступицы 4*98 и почти такая же колея, т.е. минимум переделок по подвеске (кроме задней).
5. Все запчасти на трансмиссию можно купить или найти б/у.

А нафиг нужен геморрой с ОППшными запчастями, который хз какой надёжности и хз где их искать? Мы с удовольствием ушли от слабой ВАЗовской коробки. Если вдруг коробка от Темпры справляться не будет, без переделок заменим её на аналогичную от Фиата Купе Турбо, которая 400 сил свободно держит, хоть 6-ступенчатую можно поставить, хоть от Дельты Интеграле.
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#7 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 416 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 23:34

Цитата
А такой комплект можно достать вообще?

На дровах был человек, который вроде бы продавал комплекты 4вд на ПП ВАЗы, там и от синкроноска, и от ОПП запчасти фигурировали. Если интересно найду ссылку smile.gif

Samael, внушительный проект! Массу не прикидывали примерно? Сколько получится?
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#8 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 23:41

Samael, турбо 12ка ездила на таком комплекте. 1.2 давление, турбину не знаю. STI объезжала.
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#9 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 478 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2011, 23:51

Серега, красавчик, офигенный проект! Всегда нравилось то, что вы делаете, успехов вам, бабла, терпения и времени на все!
На первый ее спринт, зови всех!
+1 сказали: 3
quattro в моде, при любой погоде :-)



#10 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 0:17

Цитата(RazzoR @ 9.11.2011, 21:41) *

Samael, турбо 12ка ездила на таком комплекте. 1.2 давление, турбину не знаю. STI объезжала.


СТИх и переднеприводные объезжают. Понятное дело, что всё это ездит, но до поры, до времени, а потом начинается мучительный поиск запчастей. У кого-то дольше, у кого-то нет. Это как с РПД - всё круто и валит, но это до ремонта. Ничего крепкого на ВАЗ ещё не сделано, поэтому среди прочих равных я считаю логичнее выбрать иностранное серийное, чем тюненое автовазовское. Достаточно оценить размеры и вес коробки от фиата, посмотреть на её родную сцепу, чтобы понять запас прочности у неё и ВАЗовской коробки.

suicideracer, надеемся в пределах 1100 кг остаться. Редуктор, задний подрамник с рычагами, а главное КПП с блоком отбора мощности очень порядошно весит. Да и профилей будет немало вварено для усиления кузова. Дрэг нам не интересен, нужно на равных соревноваться с Эвиками и Субариками хотя бы на зимних спринтах, а по хорошему и летом на асфальте.

Bosyak, да с vaz.ee вообще никто ни разу на наши ралли-спринты не приезжал, сколько я не приглашал. Народ с Клина приезжал, из Владимира, москвичи толпами, с Жуковского, Раменского, всего восточного подмосковья. А с ваз.ее никого ни разу не видел за 3 года. Сомневаюсь, что что-нибудь изменится. Но чисто для галочки приглашу, конечно.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#11 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 478 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 0:57

Цитата(Samael @ 10.11.2011, 7:17) *



Bosyak, да с vaz.ee вообще никто ни разу на наши ралли-спринты не приезжал, сколько я не приглашал. Народ с Клина приезжал, из Владимира, москвичи толпами, с Жуковского, Раменского, всего восточного подмосковья. А с ваз.ее никого ни разу не видел за 3 года. Сомневаюсь, что что-нибудь изменится. Но чисто для галочки приглашу, конечно.

Серег, да на московскую то встречу доехать неделями не получается))) а в электросталь, да еще с утра, вообще осилить не просто.
Но на эту машину обязательно приеду взглянуть)))
+1 сказали: 1
-1 сказали: 1
quattro в моде, при любой погоде :-)



#12 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 7:38

На очередной встрече "саммита гнилой восьмёрки" начали примерку блока в сборе с коробкой передач.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
КПП с блоком отбора мощности на заднюю ось ацки тяжёлая, таскать и просто двигать её замумукались порядочно. Успокаивает то, что тяжёлая она неспроста и это отражается на её запасе прочности.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Срезали нижнюю балку передней рамки с креплениями под "крабы", заменив её на два Г-образно сваренных профиля 60*30*2мм, усиленных в месте крепления "крабов" закладными пластинами толщиной около 8мм. То, что сейчас видно на фотках, будет дополнительно усиливаться косынками и профилями после основных инсталляционных работ, чтобы пока не мешалось. Часть левого подкрылка и усилителя под лонжероном пришлось вырезать для размещения крышки пятой передачи Фиатовской коробки, как видно на фото.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Вот примерно так блок с коробкой выглядят в подкапотном.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Расположив блок с коробкой в подкапотном так, как они там должны будут стоять, приступили к изготовлению опор двигателя. Начали с передней, которую переделали из штатной, заметно укоротив и заменив сайлентблок на компактный полиуретановый. Штатная опора не подошла, т.к. для правильного ориентирования хвостовика кардана относительно горизонтали блок пришлось наклонить вперёд и ещё сместить к рамке радиатора, чтобы пыльники ШРУСов не цепляли за крепления рычагов подвески.
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#13 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 9:31

Цитата
потом начинается мучительный поиск запчастей

с чего бы вдруг? КПП - ВАЗовская. Хоть "кулак" ставь, ШРУСы - М2141, редуктор - VW Golf Syncro. Абсолютно никаких проблем.

А под какую дисциплину делаете данный проект?
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#14 СИЗЫЙ

СИЗЫЙ

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 738 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 9:31

Серьёзная темка.Удачи и успехов в подготовке авто.





#15 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 786 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 9:34

Как всегда восхищен масштабностью и серьезностью!
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#16 mans

mans

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 386 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 10:11

Цитата(RazzoR @ 10.11.2011, 12:17) *

с чего бы вдруг? КПП - ВАЗовская. Хоть "кулак" ставь, ШРУСы - М2141, редуктор - VW Golf Syncro. Абсолютно никаких проблем.

вазовский кулак не панацея,его ломает так же на норм турбе,полный привод от синхро тоже много не держит





#17 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 10:11

Цитата(RazzoR @ 10.11.2011, 7:17) *

с чего бы вдруг? КПП - ВАЗовская. Хоть "кулак" ставь, ШРУСы - М2141, редуктор - VW Golf Syncro. Абсолютно никаких проблем.


Можно подумать, что Гольф Синхро очень распространнная модель. Кстати о каком редукторе гольфа идёт речь? О заднем или о блоке отбора мощности? ШРУСы и у нас от 2141. А коробка ВАЗовская шлак и геморой, хоть сток, хоть с кулаком. Единственный её плюс - наличие дешвых запчастей и тюнячки. А надёжности её нахавались уже. Кроме того, если чуть больше заморочиться с маховиком, то можно поставить фиатовскую сцепу от турбового мотора 220-сильного, либо керамику от него же за 15 тыс. руб. Мы же пока на родном маховике останемся с десятошной керамикой, чтобы постройка не затянулась.

Восьмёрка строится из интереса и для зимних ралли-спринтов, я ещё в первом посте вроде писал про это.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#18 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 094 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 11:09

Не хило заморочились. Молодцы!!! Какая мощность движка планируется?
http:// saab.one
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/



#19 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 11:54

Цитата
для зимних ралли-спринтов

конкуренция с EVO, STI?
Массивность подрамника реально убивает. Почему нельзя было сделать из каркасной трубы, например? По типу Super 2000.
Типа такого:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Цитата
Можно подумать, что Гольф Синхро очень распространнная модель

у меня на глазах штуки 3 ездит.
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#20 mans

mans

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 386 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2011, 13:37

RazzoR, а че нельзя конкурировать с эво и сти?)))на драге же объезжают их тазы)и в ралли можно вывезти)
а про синхро еще раз скажу,что это не панацея,там тоже с надежностью нивсе хорошо,и на хорошем моторе сломает






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)