нужны уточнения по установке ГБЦ 21083 на блок 2108 , нужны ли выборки в стенке гильзы

Автор темы валис, 26.8.2010, 20:49

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 валис

валис

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 20:49

Заранее приношу извинения за возможно не найденный мною ответ на форуме, но в Инете все советуют по особым вопросам обращаться на Ваш форум.
Ставлю новую голову 21083 на движок 2108 1.3 литра. Возникли всего 3 вопроса:

1. Читал, что якобы нужно делать выборку в стенке гильзы блока со стороны клапанов порядка 6 мм для предупреждения возможного задевания выпускного( или впускного?) клапана за стенку блока.
Так ли это на самом деле?

2. Поршни оставлять родные 2108 76,0 с ровным днищем, или же поставить 2108 76.0 с выемками в днище?
Стоит ли делать выборку под клапана в стандартном ровном днище поршня?

3. ГБЦ буду брать новую из магазина в сборе, какие могут быть в ней "косяки", на что обратить внимание ? Кстати, зазоры в клапанах в новой голове уже выставлены, или же самому сразу проверять с заменой регулировочных шайб?

Сообщение отредактировал валис - 26.8.2010, 22:35





#2 killer_rus

killer_rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 150 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 22:23

1.Помойму разницы нет никакой головы одинаковые
2.насчет поршней не подскажу нет опыта сборки 1,3
3.лучше все проверить и отрегулировать (имхо)
***Inside Drag Castom"s***

*** Настройка ЭБУ Январь-5.1 и Январь-7.2 в реальном времени.Краснодар***

***+79181612379***



#3 Slavik_102RB

Slavik_102RB

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 191 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 6:19

Цитата(killer_rus @ 27.8.2010, 5:23) *

1.Помойму разницы нет никакой головы одинаковые
2.насчет поршней не подскажу нет опыта сборки 1,3
3.лучше все проверить и отрегулировать (имхо)

головки блока 2108 и 21083 разные, у 83 большего размера клапана, нужно гильзы подтачивать!





#4 s845

s845

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 744 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 8:32

валис, а сколько стоит новая ГБЦ? за 2 рубля можно блок 1500 купить. или полностью дрыгатель в сборе за 5-10 рублей





#5 валис

валис

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 13:52

Цитата(Vazik08-team @ 27.8.2010, 7:19) *

головки блока 2108 и 21083 разные, у 83 большего размера клапана, нужно гильзы подтачивать!



Так вот я и хочу уточнить, в каком месте и как подтачивать, размеры и т.д.

Цитата(S_845 @ 27.8.2010, 9:32) *

валис, а сколько стоит новая ГБЦ? за 2 рубля можно блок 1500 купить. или полностью дрыгатель в сборе за 5-10 рублей


Не в цене дело, стоит у нас 14500 рублей.
Делаю для себя, сыну, а не на продажу, вот в этом и разница.

Поэтому прошу дать конкретный совет делавших подобное
Просто многие описывают установку таких голов, но отмечали лишь необходимость точной регулировки ГРМ, лучше с разрезной шестерней. А вот про выборку стенки гильзы вычитал только в одном случае, поэтому и интересуюсь.

Сообщение отредактировал валис - 27.8.2010, 15:57





#6 Slavik_102RB

Slavik_102RB

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 191 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 14:08

Цитата(валис @ 27.8.2010, 20:52) *

Поэтому прошу дать конкретный совет делавших подобное

я сам не делал, поэтому не могу сказать конкретно скока резать, там вроде тока впускной больше, не на много канеш, поэтому думаю накинуть головку и уже смотреть снизу скока снимать





#7 s845

s845

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 744 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 15:18

валис, тогда может 16вэ от калины поставить?)





#8 валис

валис

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 15:52

Цитата(S_845 @ 27.8.2010, 16:18) *

валис, тогда может 16вэ от калины поставить?)


Я не собираюсь рассуждать, что лучше, что хуже. Вопрос мной задан конкретный, жду конкретных же и ответов. Поэтому без обид:Не знаете - не засоряйте тему.





#9 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 921 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 22:51

валис, не надо ничего подтачивать.
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic
Автоспорт говно. Ломает бюджет, личную жизнь и позвоночник. Проверено лично.



#10 Zhenya89

Zhenya89

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 23:29

Не нужно ничего подтачивать, у меня стоит - всё нормально работает.
Пока ещё не знаю зачем, но знаю точно, что надо!!!



#11 BАLD27

BАLD27

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 99 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2010, 1:04

поршни лучше с *проточками* т.е. цековками брать, ументшается риск встречи при обрыве ремня





#12 J_Fry

J_Fry

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 38 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2010, 4:43

1)На правах бывшего обладателя 1,3 с 83 головой скажу что проточки это полный бред (прокладка ГБЦ стояла 08 - диаметр 76мм);
2)08 поршни с плоским днищем?? bl.gif первый раз слышу У меня стояли такие(клапана гнуло на раз):
Открыть в новом окне

3)Проверять и регулировать ВСЁ И ВСЯ зазоры, моменты, герметичность и т.д.





#13 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2010, 17:47

Я ставил ГБЦ 083 на блок 1.3, проточка была уже 76.8, и проточки под клапана я всё же делал, возможно даже автор именно по моему отчёту знает что надо циковки делать в цилиндрах (!), в некоторых случаях. Так вот, я проточки делал в цилиндрах, после того как вскрыв мотор заметил наклёпанные места на блоке, вот фотка:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Запилил блок элементарно - шарошкой. Предварительно промерял глубину, расчитал сколько нужно углубиться, чтоб с запасом, получилось вот так:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На фото видна разметка, как отмечал откуда докуда делать проточку.

Дальше, о нюансах. У меня стоял тюненый вал, и была прилочно фрезерована ГБЦ - возможно именно из за этого доставало. НО! Проточка то была на 0.8мм больше стока, а это значит что момент контакта наоборот отодвигался. И тем не менее контакт был. На стоке, советую перед установкой, поставить ГБЦ без прокладки, наживить болтами ГБЦ (чтоб не играла, но и не затягивать ясное дело), накинуть ремень, и покрутить мотор. Если контакт будет - он будет ощутим. Если его не будет - отлично, потом за счёт прокладки гбц будет выше, это будет этакий запас. Если же контакт будет - значит надо пилить как я. Место где именно пилить определить можно предварительно покрасив в предпологаемом месте краской, по следу будет видно, я думаю.

Поршни 2108 плоские не были никогда, но это не мешало загибу клапанов при обрыве ремня))) Ибо циковки не глубокие.

Новую ГБЦ осмотреть как и любую запчасть, пока не поставишь всё равно не определишь на сколько она работоспособна... Зазоры проверить конечно, если она в сборе с валом идёт.


От себя добавлю что покупать новую ГБЦ, хоть и для себя, это как бы расточительно. Но дело хозяйское.


З.Ы. тем кто пишет что мол проточки бред, и всё и так работало, хочу напомнить - допуски у автоваза весьма приличные, блоки отличаются по высоте, головки тоже, прокладки в конце концов, степень износа (просадки) сёдел (а это в данном случае весьма существенно), и все эти факторы, при неблагоприятном стечении обстоятельств могут привести к негативу. Так что в данном случае ничего утверждать нельзя. А надо взять и проверить, чтоб быть уверенным.

З.Ы.Ы. у меня тоже всё нормально работало, мотор я вскрыл по другой причине, и обнаружил сюрприз wink.gif
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 2
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)



#14 валис

валис

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2010, 19:22

х123ас, Огромная благодарность за столь подробный и исчерпывающий ответ!


Сообщение отредактировал валис - 29.8.2010, 19:23





#15 Slavik_102RB

Slavik_102RB

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 191 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2010, 7:33

Цитата(х123ас @ 29.8.2010, 0:47) *

Поршни 2108 плоские не были никогда, но это не мешало загибу клапанов при обрыве ремня))) Ибо циковки не глубокие.

плоские поршни 76 мм это классические с 03 блока, с циковками -08, сейчас новые поршни о8 с более глубокими циковками но меньшей лужей- не гнет якобы клапана при обрыве, с 83 головой возможно загнет)
+1 сказали: 1





#16 KM

KM

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2010, 20:17

х123ас, +1
Был опыт установки 83 башки на 08 блок. Пока был стоковый вал, все было нормально, а после утановки Нуждина 10.93 и пробега тысяч в 10 на стенке 2-го цилиндра обнаружил вмятину. Так что делай выводы.
ВАЗ 2108, блок "Калина" 1600 куб. см., ШПГ облегченная и развешанная, ГБЦ 31.5*29 клапана облегченные, Динамика 10.7, карбюратор 24*26, сцепление 2112.



#17 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2010, 21:35

Цитата
Был опыт установки 83 башки на 08 блок. Пока был стоковый вал, все было нормально, а после утановки Нуждина 10.93 и пробега тысяч в 10 на стенке 2-го цилиндра обнаружил вмятину. Так что делай выводы.

Вот, а разница то всего ничего - меньше 2мм от стока до 10.93. Эта же разница легко может набежать за счёт более толстой тарелки клапана (уж я их много перепробовал, достаточно сильно отличаются), степени просадки сёдел (на свежей ГБЦ теоретически шансы контакта опять же выше), за счёт фрезеровки ГБЦ (ну если новая - то этот пункт пропускаем), толщина прокладки...
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)



#18 Ося

Ося

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.8.2010, 11:02

Цитата(Vazik08-team @ 30.8.2010, 14:33) *

плоские поршни 76 мм это классические с 03 блока, с циковками -08, сейчас новые поршни о8 с более глубокими циковками но меньшей лужей- не гнет якобы клапана при обрыве, с 83 головой возможно загнет)


У меня на моторе 2108 1986 г. (одна из первых "восьмерок", еще с длинными ручками в салоне выемки в поршнях были. Но насколько я в курсе, это было сделано для СЖ, а не для клапанов. На 21083 не гнет по другой причине - блок банально выше.

Хотя я умудрился при заклинившей помпе заглушить мотор так, что не то что клапана не погнуло - даже ремень не оборвало, он только перескочил на зуб и фазы сбились. Моторист, который менял насос и ремень, сказал, что первый раз видит, чтобы так повезло. После замены ремня и насоса мотор завели - заработал как ни в чем не бывало.





#19 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.8.2010, 11:06

Цитата
На 21083 не гнет по другой причине - блок банально выше.

Не прав, блоки одинаковые по высоте. Не гнёт на 2083 потому что циковки в поршнях более глубокие, вот и всё.
+1 сказали: 1
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)



#20 Slavik_102RB

Slavik_102RB

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 191 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.8.2010, 11:18

Цитата(Ося @ 31.8.2010, 18:02) *

У меня на моторе 2108 1986 г. (одна из первых "восьмерок", еще с длинными ручками в салоне выемки в поршнях были. Но насколько я в курсе, это было сделано для СЖ, а не для клапанов. На 21083 не гнет по другой причине - блок банально выше.

тут ты не прав
Цитата(Ося @ 31.8.2010, 18:02) *

Хотя я умудрился при заклинившей помпе заглушить мотор так, что не то что клапана не погнуло - даже ремень не оборвало, он только перескочил на зуб и фазы сбились. Моторист, который менял насос и ремень, сказал, что первый раз видит, чтобы так повезло. После замены ремня и насоса мотор завели - заработал как ни в чем не бывало.

а тут тебе просто повезло, перескок на зуб клапана не загнет, а вот если бы ремень порвался -то загнуло бы, хотя тут тоже как повезет)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)