Перегазовка при торможении.

Автор темы Dima1982, 26.8.2010, 20:20

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2011, 19:55

12121979, учимся читать не только название темы.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#42 Watsonzzz

Watsonzzz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.6.2011, 23:52

Цитата(flint 21011 @ 27.8.2010, 9:08) *

Dima1982, У нас очень много шпилек и мне часто приходится заниматься подобной камасутрой.
Я делаю так:
летим мы допустим на 3ей, подходим к шпильке, в нужной точке топаем в тормоз на прямых колесах и ничего пока не трогаем.
Далее по мере торможения, уже ближе к скорости для 2ой передачи, выжимаем сцепу и пытаем всунуть 2ую, продолжая тормозить, только не рубим передачу а просто давим рычаг в положение "2ая".
Как раз когда нужно она и включится без хруста, сразу же отпускаем сцепу и если торможение уже будет достаточным снимаем ногу с тормоза и давим ровный газ или что там необходимо для данного поворота.
На сток КПП таже история только с 2ой на 1ую будет гораздо сложнее, но получается.
Перегазовку делать пяткой, но это нужно тренироваться, долго причем.

А я так: подлетаю на 3 ей, жму тормоз(адекватно, и смотря в зеркало заднего вида smile.gif ), скорость падает до 30-40 км/ч, втыкаю 1ую, и на полном газу прохожу поворот. НО!!! Делаю так только тогда, когда нет ни каких препятствий в виде других машин, людей и бегающих столбов ag.gif . Хотя девченкам нравится! tongue.gif





#43 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 864 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 11:24

Цитата
Честно, не представляю как это возможно на деле?Когда решают секунды...
Чисто взгляд со стороны и не профессиональный.
Ты едешь прилично, перед тобой поворот, я же просто постараюсь оттормозиться как можно позже и в конце перейти на вторую.
А если по схеме 4-3-2 то мне кажется это будет дольше, потому что торможение надо начинать раньше и еще ждать пока коробка снизит обороты двигателя...

Я знаю что я не прав но мне просто не ясна технология так сказать )))
Я лично перед самым поворотом перехожу на нейтраль, торможу, обороты пока падают, и перед началом поворота врубаю нужную передачи и на ней же прохожу поворот.


Если речь идет о спорте, то НИКОГДА НЕЛЬЗЯ включать нейтраль при торможении.
К примеру валим на 4ой на прямике 150км/ч, впереди шпилька. Выбрав точку торможения, жахаем по тормозам. Желательно уже принаровиться делать это одним быстрым точным нажатием, чтоб торможение было на грани блокировки. Авто сбавляет скорость. Колеса прямые. Когда обороты спадут примерно до 3000об/мин ( точно не помню, всегда на слух еду ) то, не сбавляя давления на педали тормоза, выжимаем сцепу и быстро перетыкиваем с 4ой на 3ю, и сразу же отпускаем сцепу. Авто все в том же темпе сбавляет скорость. Далее так же переходим на 2ую и надо это сделать так, чтоб подходя к шпильке обе руки были на руле, а скорость такова, чтоб можно было отпустить тормоз.
По траектории вваливаемся в шпильку, при необходимости держим уже малый/средний газ. После вершины поврота распремляем и жмем газ в пол.

Пробуйте в городе переключения вниз при торможении, еще раз повторю. Это очень просто.

Сообщение отредактировал Flint2101 - 30.8.2011, 11:25
Спасибо сказали: 3
+1 сказали: 2
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#44 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 13:17

Flint2101, классно растолковал!
Сними как-нибудь на видео, отличный урок будет.
Я иногда пробую так делать, но довольно медленно получается. Или требуется перегазовка, а тут и с координацией проблемы, и размер обуви такой, что ноги в классике тупо не помещаются при работе с тремя педалями. В общем, надо тренироваться...
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#45 werwolf_ex_d

werwolf_ex_d

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 13:54

ХЗ в чем трудность переключаться вниз... Меня еще инструктор в авто-школе учил, что если машина в движении, то должна быть включена передача. И как-то само собой приближаясь к повороту или светофору торможу и двигателем и тормозами по схеме как говорит Flint2101 - 4-3-2.
Тока медленнее это наверняка происходит чем на гонках в экстремальных режимах))))))))
+1 сказали: 1
Открытие часто делается тогда, когда все знают, что этого не может быть, а кто-то один этого не знает... Он то и делает это открытие!

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. ©
Хатуль Мадан



#46 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 864 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 14:03

Кстати, что касаемо перегазовки. Я её не делаю. Почему? Объясняю так как сам понял со временем:

Смысл перегазовки при понижении передачи - сровнять обороты валов для более быстрого и мягкого включения передачи, чтоб не мучать синхрон. Теперь вспомним автомобиль Газ-51, где нет синхронов и там постоянно нужна перегазовка, чтоб понизить передачу. что мы делаем на Газоне когда делаем перегазовку? правильно отпускаем сцепление и затем перегазовываем, чтоб сравнять обороты валов в КПП.
А что будет если сцепу не отпустить? - ничего, потому как нет зацепа меж мотором и валами КПП при выжатом сцеплении. Т.е. толку от перегазовки без отпускания педали сцепления никакого!!!!
Та же история и Вазовской КПП.
Представьте себе переключение вниз с 4ой на 3ю.
- едем, далее тормозим
- выжимаем сцепу, выключаем 4ую
- отпускаем сцепу, перегазовываем
- выжимаем сцепу, включаем 3ю
Быстро сделать это невозможно, да и тормозить без передачи на нейтрали то время пока мы перегазовываем - не очень здорово.

Видимо смысл пяткой перегазовывать есть только на кулачковой КПП.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 2
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#47 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 14:43

Flint2101,
Цитата
Если речь идет о спорте, то НИКОГДА НЕЛЬЗЯ включать нейтраль при торможении.
К примеру валим на 4ой на прямике 150км/ч, впереди шпилька. Выбрав точку торможения, жахаем по тормозам. Желательно уже принаровиться делать это одним быстрым точным нажатием, чтоб торможение было на грани блокировки. Авто сбавляет скорость. Колеса прямые. Когда обороты спадут примерно до 3000об/мин ( точно не помню, всегда на слух еду ) то, не сбавляя давления на педали тормоза, выжимаем сцепу и быстро перетыкиваем с 4ой на 3ю, и сразу же отпускаем сцепу. Авто все в том же темпе сбавляет скорость. Далее так же переходим на 2ую и надо это сделать так, чтоб подходя к шпильке обе руки были на руле, а скорость такова, чтоб можно было отпустить тормоз.
По траектории вваливаемся в шпильку, при необходимости держим уже малый/средний газ. После вершины поврота распремляем и жмем газ в пол.

Пробуйте в городе переключения вниз при торможении, еще раз повторю. Это очень просто.


Хм... спасибо за объяснения, надо будет попробовать так )







#48 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 14:54

Flint2101, сдается мне что на газ нажимают чтобы поднять обороты мотора в момент включения сцепления при быстром переключении. Распишу по шагам чтобы понятнее было:
1) Торможение, обороты падают вместе со скоростью.
2) Обороты упали до минимума при котором можно переключаться. Пускай это будет, например, 4000 оборотов.
3) Выжимается сцепление, происходит переключение на одну передачу вниз.
4) Обороты в момент выжима сцепления были 4000, за время переключения они еще успели упасть. А надо чтобы они были выше 4000, ведь мы на пониженную переходим. И есть просто отпустить сцепление то скорости вращения маховика (низкая) и первичного вала (высокая) будут сильно разными и получится рывок с ненужной нагрузкой на синхронизатор и муфту. Как раз для того чтобы не было рывка а так же для того чтобы передача быстрее включилась и нажимают пяткой или боковой частью ступни на газ поднимая обороты. И чем меньше инерционные массы мотора (корзина сцепления, маховик, коленвал, поршневая) тем эта проблема более выражена.
По крайней мере в этом я вижу пользу от перегазовки пяткой в отличие от двойного выжима.

Сообщение отредактировал Tier - 30.8.2011, 14:59
Спасибо сказали: 3
+1 сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#49 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 864 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 15:07

Цитата
И если просто отпустить сцепление то скорости вращения маховика (низкая) и первичного вала (высокая) будут сильно разными и получится рывок с ненужной нагрузкой на синхронизатор и муфту

откуда нагрузка на муфту и синхрон, если уже передача переключена?
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#50 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 15:11

Забыл дописать. Перегазовку надо делать только если переходишь на две и больше ступеней вниз. При переходе на одну нога и так переносится сразу с тормоза на газ.

Flint2101,
Цитата
откуда нагрузка на муфту и синхрон, если уже передача переключена?
Передача в момент перегазовки еще не включена. Нажатие на газ надо делать как раз в момент включения передачи или чуть раньше.
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#51 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 864 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 15:18

Цитата
Передача в момент перегазовки еще не включена. Нажатие на газ надо делать как раз в момент включения передачи или чуть раньше.

ну мы же переключаем передачу вниз с выжатым сцеплением, т.е. маховик и первичный вал крутится отдельно друг от друга независимо.
соответсвенно перегазовывая мы разгоняем только маховик, а первичный вал как крутился медленно, так и крутится, пока не включим пониженную.
а включая пониженную мы заставляем синхрон разогнать первичный вал, тем самым изнашивая синхрон и муфту.
как я понял перегазовка нужна только для того, чтоб не было рывка при отпуске сцепы после понижения передачи, получаемый от того, что колесами разгоняется мотор с упавших оборотов.
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#52 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 15:31

Flint2101, инерционная масса первичного вала, диска сцепления и промвала сильно ниже инерционной массы маховика и низа мотора. С нагрузкой на синхрон и муфту я возможно прогнал немного.
Цитата
как я понял перегазовка нужна только для того, чтоб не было рывка при отпуске сцепы после понижения передачи, получаемый от того, что колесами разгоняется мотор с упавших оборотов.
Именно. Если на гражданской мягкой сцепе рывок не так сильно заметен то с металлокерамикой резкое отпускание сцепления может сильно дестабилизировать машину.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#53 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 15:35

Цитата
как я понял перегазовка нужна только для того, чтоб не было рывка при отпуске сцепы после понижения передачи, получаемый от того, что колесами разгоняется мотор с упавших оборотов.

Я когда пробовал переключаться в три педали одновременно, из-за неуклюжей перегазовки, которая оказывалась недостаточной, и возникала блокировка ведущих колес.
А вообще, перегазовку использую перед обгоном. Так получается быстрее включить передачу.
+1 сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#54 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 864 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2011, 15:51

На фото ниже я как раз использую массу маховика, чтоб закинуть немного зад в повороте, т.е. переключаю с 3ей на 2ю и, отпуская сцепу задние колеса крутятся чуть медленнее, чем бежит под ними дорога.
Торомозил со 100 до 50 примерно, далее скорость гасилась легким сносом.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#55 Mythrael

Mythrael

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 286 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.8.2011, 12:09

Цитата(Flint2101 @ 30.8.2011, 16:51) *

На фото ниже я как раз использую массу маховика, чтоб закинуть немного зад в повороте, т.е. переключаю с 3ей на 2ю и, отпуская сцепу задние колеса крутятся чуть медленнее, чем бежит под ними дорога.
Торомозил со 100 до 50 примерно, далее скорость гасилась легким сносом.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Один из приёмов "Библии дрифта", если не ошибаюсь) кстати, освежите этот момент по видео, видно как Кэйчи ногами работает.
тРЕЗВОСТЬ - норма жизни:)



#56 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2011, 13:30

помойму ручником эффективнее получится, хотя на скользко покрытии то что надо.Мне нравится другой прием, когда надо довернуть машину.Идешь подуге с нажатой педалью газа, а надо еще чуть довернуть во внутрь поворота,рулем не всегда вариант это делать ибо может заплужить.Бьешь по педали сцепления при этом не отпуская газ, морда чуть загружается, обороты мотора резко повышаются.В момент когда сцепление отпущено возникает пробуксовка и тачка поворачивает как надо.На хорошем держаке советую не экспериментировать.Нагрузки в трансмиссии пердец какие.Или сцепа дристанет или еще что-нибудь.Я так балуюсь когда на каме 205 езжу.На адванах точно че нибудь отвалится)))
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#57 Автокурс

Автокурс

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2011, 16:58

Вот поэтому я и предпочитаю иномарки на автомате





#58 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 864 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2011, 18:55

Цитата(Автокурс @ 13.9.2011, 17:58) *

Вот поэтому я и предпочитаю иномарки на автомате

как бэ мы про спорт говорим smile.gif автомат не канает
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#59 danilkaf1

danilkaf1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 59 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.8.2012, 16:39

Цитата(Автокурс @ 13.9.2011, 17:58) *

Вот поэтому я и предпочитаю иномарки на автомате

ты кто такой? .......)))) ag.gif





#60 freeloader

freeloader

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 158 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2012, 10:13

Да это на камазах всяких перегазовка нужна и в автоспорте. А на наших дорогах смысла в ней нет. Вот почитал как вы тут в шпильки входите и удивился как вас еще никто не догнал сзади. smile.gif))
________

ВАЗ 21154T




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)