Сообщение добавлено 26.2.2011, 23:57
А это нужно для бортового компьютера чтобы он более точно показывал.
Во время работы двигателя напряжение в бортсети изменяется, хотя и в небольших пределах. Для стрелочного показометра некритично, а вот для БК будет вноситься дополнительная погрешность.
Указатель уровня топлива в приборной панели 2107 относится к приборам логометрического типа. Принцип его работы попытаюсь объяснить «на пальцах». Прибор имеет 2 обмотки через которые течет ток: постоянную обмотку и измерительную
Угол отклонения стрелки прибора зависит от соотношения токов, протекающих через обмотки.
@=Iизм./Iпост.=Uпит.*Rпост./( Uпит.*(Rизм.+Rдут)= Rпост./(Rизм.+Rдут)
Таким образом, очевидно, что угол отклонения стрелки не зависит от величины напряжения, питающего прибор и на машине без БК картина вполне благополучная.
На автомобиле с установленным БК ситуация значительно хуже. Сигнал для БК представляет собой напряжение Uвых., снимаемое с ДУТ:
Uвых.= Uпит.*Rдут./(Rизм.+Rдут),
Таким образом, Uвых., используемое БК, зависит от напряжения питания прибора и зависимость эта прямо пропорциональная.
В условиях нестабильности напряжения в бортсети автомобиля, на БК постоянно будут подаваться искаженные данные о положении поплавка. Ведь на классики если включена печка + ближний свет + ПТФ то на ХХ заряда нет и напряжение 12…12.4В, а при езде 13.6…14В. А с этим стабилизатором напряжение всегда будет стабильно а именно 12В.