Tier's 053

Автор темы Tier, 9.3.2008, 19:26

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2008, 19:26

Расскажу про историю своего автомобиля 21053. Был он выпущен в 1997, цвет "мурена". Счастливым обладателем этой машины я стал летом 2003 года. Несмотря на приличную вмятину на правом крыле и пару мелких царапин кузов был в хорошем состоянии. Двигатель масла не ел и не дымил, но компрессия была немного низкой.
Осенью того же самого 2003 года случайно набрел на сайт ваз.ее, да так и остался тут. А зашел я сюда в поисках вариантов установки шестерочного тахометра. Нашел одну фотографию в галерее и решил сделать также. Собственно тахометр ставился на место комбинированного указателя уровня бензина и температуры. Температуру и бензин же показывали также приборы от шестерки, которые разместились в бороде от семерки. Следующим шагом стал карбюратор. По последней моде была обрезана кастрюля и приделан мехпривод второй камеры, изготовленный из канцелярской скрепки. Машина стала разгоняться резвее и звук при дросселировании стал очень сочным. Но и этого скоро показалось мало и началась игра с жиклерами. Летом 2004-го в одном из цилиндров пропала компрессия. Вскрытие показало, что у меня стояли поршни от восьмерки и две прокладки под ГБЦ. Вот откуда взялась низкая компрессия. Эх, посмотреть бы в глаза того, кто это все колхозил... Отвез блок и колено на расточку, так как промер выявил довольно большой износ. А сам занялся головкой и коллекторами. Совместил окна и расточил немного каналы там где смог достать шарошкой. Головку фрезернули на 1,8 мм. При первом запуске мотора погнало тосол в цилиндры. Поменял прокладку ГБЦ, завожу - та же фигня. Взял у знакомого ГБЦ с заведомо ровной привалочной поверхностью, поставил на свой мотор - то же самое. Снова пришлось раскидывать мотор и тащить блок на фрезеровку. Оказалось, что в районе второго и третьего цилиндров была яма глубиной 0,2 мм. Фрезернули блок на эти самые 0,2 мм. На этот раз ничего никуда не погнало. После обкатки вместо старого Озона поставил Солекс 083 расточенный до 23х24. Весной 2006-го была куплена другая ГБЦ с коллекторами для последующей расточки каналов. Впускной коллектор и впускные каналы были расточены до 34 мм, выпускные - до 30 мм. Летом 2007-го эта ГБЦ была установлена взамен старой. Попутно были заменены кольца, коренные и шатунные вкладыши, а также отбалансирована поршневая и шатуны. Распредвал тоже хотелось повеселее. Сначала хотел поставить первого Эстноца, но потом решил взять второго. Мотор с ним нормально работать не захотел. Позже выяснилось, что смыкалась внутренняя пружина впускного клапана третьего цилиндра. Ошибки при первой установке были учтены и ближе к лету попробую поставить Э2 снова, но уже просажу седла и подниму СЖ минимум до 9,5.
В ноябре 2006-го проведен тотальный ремонт ходовой и подвески. Были установлены пружины от нивы, масляные амортизаторы Herzog также для нивы и двойной передний стабилизатор поперечной устойчивости. Пружины, естессно были порезаны на 1,5 витка перед и на 2,5 зад. На сход-развале поставили кастор побольше, в цифрах не помню, но больше 4 градусов.Машина получилась ниже стока, но не лоурайдер. На такой подвеске без проблем отъездил зиму по дорогам разной паршивости. Но с приходом весны подвеска стала сильно раздражать излишней трясучестью на малейших неровностях. Причем на больших ямах перед пробивало до отбойников. Это меня не устраивало и амортизаторы были заменены на Каябы Эксель-Жо, а передние нивские пружины уступили место классическим, резаным на 1 виток. С тем что было - небо и земля.
Теперь о кузове. Машина досталась мне немного коцаной. И не везло всегда задней ее части. Весной 2004-го около университета причесали заднее левое крыло пока я сидел на паре. И все тянул с тех пор с кузовным ремонтом. Планировал этой весной заняться, пока 1.11.07 в меня не приехал Камаз. Приехал, однако, он удачно. Его передний бампер пролетел над моим задним всего в трех сантиметрах выше. А если бы они встретились то первым бы пал лонжерон. А так отделался правым задним крылом, панелью задка, крышкой багажника, задним фонарем, ну и небольшой вмятиной на бензобаке. Таким образом весенний кузовной ремонт резко стал зимним. Машина была оттащена к кузовщикам, за что отдельное спасибо Аделю ака Гадель. И притащена обратно, за что спасибо Константину ака Казанский. А затем началась эпопея с вибро и шумоизоляцией, которая продолжается и сейчас. Виброй полностью оклеен моторный щит, арки передних колес, пол с пассажирской стороны до заднего сиденья, пол с водительской стороны до переднего сиденья и тоннель КПП до ручника. Это то, что успел сделать до сегодняшнего дня с двухнедельным перерывом на сессию и месячным перерывом на грипп.

Двигатель - 2103, 76,4х80. ГБЦ - каналы 34х30, облегченные сток клапана, СЖ8,5. Карбюратор - Солекс 083 24х26.
Коробка - 2105 4-х ступка, главная пара - 4,1.
Подвеска - пружины: перед сток -1 виток, зад - нива -2,5 витка, аммортизаторы - KYB Excel-G, двойной передний стабилизатор.
Интерьер аскетичен - приборчеги от 2105 и 2106 с самопальными шкалами и светодиодной подсветкой зеленого цвета, руль - Вираж Люкс.
Экстерьер - стог за исключением белых поворотников, хэндмэйдовой решетки радиатора, заваренных личинок замков на передних дверях и убранных шильдиков с задних крыльев и крышки багажника.

Апдейт от 14.06.2010:
Работы по ШВИ были успешно закончены весной 2008-го года. Летом 2008-го был снова установлен распредвал Эстонец-2. Под вал просадили седла на 1,5мм. Так как мой старый контактный трамблер периодически выкидывал фокусы, он был снят и заменен на бесконтактный трамблер от нивы 21213. Докупил к нему жгут, коммутатор и стал счастливым обладателем БСЗ. Вал при повторной установке сюрпризов не преподнес, все прошло без заминок. Зажигание и карбюратор были настроены под вал и я, трясясь в сиденье на холостом ходу, счастливый бороздил просторы нашего города и окрестностей. Так бы и продолжался тюнинг машины ради самого процесса тюнинга пока не открыли в окрестностях Казани шоссейно-кольцевую трассу "Каньон". Первые же круги в пассажирском сиденье открыли глаза. Именно для такой езды созданы машины, именно для этого имеет смысл их строить, все остальное ненужная мишура. Одновременно с этим появились мысли о постройке нового мотора. Рассматривал два варианта - дуть в нынешний блок 2103 или строить атмосферник на блоке пообъемнее. Рассмотрев все за и против было решено строить злую атмосферу на нивском блоке и началась закупка запчастей. Которая продолжалась до весны 2010-го. Медленно но верно все нужное железо было куплено и приготовлено к главному процессу - сборке.
Итак, в конце мая старый мотор был отправлен на пенсию в связи с избыточной немощью которая его одолевала. Голова, распредвал, карбюратор и трамблер теперь трудятся в машине Forrest Gump'a.
Спеки следующие:
ГБЦ:
Клапана 41мм впуск, 35мм выпуск KS переточены из Фордовских.
Каналы 35мм впуск, 31мм выпуск.
Клапанные пружины и нижние тарелки от мотора BMW M20B25.
Верхние тарелки из Д16Т под роспуск пружин на 1,5мм.
Внедрен датчик фаз.
Распредвал сток на период обкатки.
Степень сжатия 10 единиц.

Низ:
Геометрия 82х84.
Блок 21214, диаметр цилиндров 82мм.
Коленвал 2130, ход 84мм.
Шатуны 21213 облегченные на 120 грамм каждый.
Поршни 21213 82мм торцованные на 1,7мм, нарезаны цековки под больше клапана глубиной 5мм.
Маховик облегчен до 4,5кг.
Однорядная цепь.
Автоматический натяжитель цепи НТЦ Родос.

Впуск:
Ресивер Формаш.
Форсунки Бош 560.
Дроссель 46мм.
ЭБУ Январь 5.1-41.
Подкапотная проводка 21103.

Выпуск:
Штаны от инжекторной классики с выходом 51мм.
Средняя часть Стингер с резонатором, труба 51мм.
Оконечная прямоточная банка Bosal от Сааба-9000 Турбо с приваренным оконечником из нержавейки диаметром 57мм.

Подвеска и колеса:
Лето - диски Слик L172S с резиной ContiEcoContact3 185/60 R14. На зиму - штампы 2112 и резина Michelin X-Ice North 175/65 R14.
Весной 2009-го после некоторых раздумий был снят двойной передний стабилизатор. На управляемости это отразилось положительным образом. Несмотря на некоторую размазанность руля в околонулевой зоне передняя подвеска начала работать. Дальнейшие изменения конфига подвески находятся в стадии обдумывания.

Тормозная система:
Передние суппорта от 2112.
Диски 2112 Brembo вентилируемые.
Колодки SmartBrake.
Главный тормозной цилиндр 2108 ATE.
Вакуумный усилитель тормозов 2108.

Экстерьер:
Была приобретена, покрашена и установлена юбка Вихур.

Вот так выглядит автомобиль сейчас:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне





Немного фотографий из разных этапов жизни автомобиля:
2004-й год, первый совместный год позади:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Помятое крыло, лето 2004-го:
Открыть в новом окне




Весна 2007-го года:
Открыть в новом окне




Ноябрь 2007-го, последствия встречи с Камазом:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, после покраски:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, Автоэкзотика-Казань:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Открыть в новом окне



Лето 2009-го:
Открыть в новом окне



Весна 2010-го:
Открыть в новом окне


Сообщение отредактировал Tier - 17.2.2011, 9:47
+1 сказали: 3
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!




Сообщений в этой теме
Tier   Tier's 053   9.3.2008, 19:26
Бе.Сом!   Tier, езати поставил назад. ценник гуманный, тормо...   17.2.2011, 13:35
Tier   Бе.Сом!, у меня сейчас вообще Начало стоит. Пр...   17.2.2011, 13:37
Vityok   Tier, диски назад, значицца, не хочешь? ;)...   17.2.2011, 13:47
Tier   Vityok, пока не хочу. Барабаны еще ни разу не пере...   17.2.2011, 13:51
Vityok   Tier, ну так это скорее для антуражу и полноты кар...   17.2.2011, 14:02
DIM-06   и ручника стояночного нестанет)))))))...   17.2.2011, 14:07
Vityok   DIM-06, скуяле? Суппорта от ВАГов или Скорпио руля...   17.2.2011, 14:15
PRO100Sergey   +1000000 За то сходу ручник дерг и в занос ))))...   17.2.2011, 15:28
Kent12   +1000000 За то сходу ручник дерг и в занос )))) ...   17.2.2011, 19:55
DIM-06   и все девчонки из соседнего ПТУ описались, да? в...   17.2.2011, 19:21
PRO100Sergey   DIM-06, Ну не везде же ты сможешь в занос дросел...   17.2.2011, 19:42
DIM-06   там привод ручника везде механический. причем ту...   17.2.2011, 19:51
Tier   Vityok, Такой подход мне чужд. Я за функциональный...   17.2.2011, 20:35
PRO100Sergey   DIM-06, Механический подразумевал троссовый прив...   17.2.2011, 21:45
Tier   Для интересовавшихся количеством снега у нас выкла...   20.2.2011, 13:42
Floid   Для интересовавшихся количеством снега у нас выкл...   22.3.2011, 20:51
avtodriver   Tier, да, это жесть конечно, я меньше накопал, но ...   20.2.2011, 13:47
pSixxx73   Tier, ТАЗ нравится...такой аккуратный,но что то в ...   20.2.2011, 13:52
Tier   avtodriver, у нас и в городе кучи аналогичной высо...   20.2.2011, 14:20
pSixxx73   Tier, А "утиного хвостика" на крышке баг...   20.2.2011, 14:33
Tier   pSixxx73, весной чуть не купил AVR'овских хвос...   20.2.2011, 14:46
pSixxx73   Tier, да да да,че нить среднее... Даж не знаю где...   20.2.2011, 14:52
Tier   pSixxx73, друг сейчас БМВ Е30 восстанавливает, над...   20.2.2011, 14:56
pSixxx73   Tier, Да уж,это точно новость,что взял взамен? Ка...   20.2.2011, 15:11
Tier   pSixxx73, Шкоду. Подробности сам напишет попозже. ...   20.2.2011, 15:44
Tier   Утром обрадовали новостью из транспортной компании...   21.3.2011, 12:18
DIM-06   Tier, отлично, дядя Леша скоро вжимать буш :) пот...   22.3.2011, 20:00
Leha-N70   Tier, поздравляю с ништяками Тоже думал купить так...   22.3.2011, 20:35
Tier   DIM-06, как переходник сварят и руль заинсталю буд...   22.3.2011, 21:20
алмазик   Leha-N70, между прочим звезда нового образца ...   22.3.2011, 21:57
kamikadze   Звезда под датчик фаз как я понял? Где заказывал?...   23.3.2011, 14:51
Tier   kamikadze, звезда с маркером под ДФ. Заказывал вме...   23.3.2011, 15:51
RXO   хочу такой же валик :ak:   23.3.2011, 21:17
more   хочу такой же валик :ak: а тебе не слишком жирн...   24.3.2011, 7:26
Tier   RXO, продавай свой, покупай такой же....   24.3.2011, 7:48
RXO   сначало купить надо и в деле проверить, а потом уж...   24.3.2011, 9:36
Tier   RXO, или на пробу взять у кого как Ваня сделал....   24.3.2011, 10:25
Tier   На прошлой неделе поставил руль. Вылет стал больше...   31.3.2011, 14:15
stremnyi   Tier,, поздравляю с обновками, когда установка вал...   31.3.2011, 14:56
Floid   Tier, аккуратный руль. мне нра. главное, чтоб удоб...   31.3.2011, 15:12
Tier   stremnyi, погода у нас пока совсем с ума сошла. Де...   31.3.2011, 15:43
pSixxx73   Tier, зачетная вещица ;)   31.3.2011, 15:56
PRO100Sergey   Tier, Магнитола точно такая как у меня LG касетн...   31.3.2011, 16:47
Tier   PRO100Sergey, это станет ясно после полноценного т...   31.3.2011, 16:56
PRO100Sergey   Tier, Ну так что там с аммортиками? Какие впеча...   9.4.2011, 22:36
Tier   PRO100Sergey, временно починил шпильку немного кол...   10.4.2011, 8:34
PRO100Sergey   Tier, Спасибо за ответ! А вот когда по булыжи...   10.4.2011, 9:00
DIM-06   Tier, а главное как у них с энергоемкостью? не про...   10.4.2011, 9:20
Tier   PRO100Sergey, по такому покрытию как раз и не езди...   10.4.2011, 10:24
PRO100Sergey   Tier, М... Заманчиво... Просто думаю на днях взят...   10.4.2011, 11:09
Tier   PRO100Sergey, Excel-G недалеко от стока ушли в пла...   10.4.2011, 11:22
PRO100Sergey   Спасибо огромное за консультацию )))...   10.4.2011, 11:26
DEN102   Почему не плаза спорт?   10.4.2011, 22:15
Tier   DEN102, все ждал когда же прозвучит этот вопрос. В...   11.4.2011, 7:03
Flint2101   Tier, а мне наоборот, только в мороз и нравится ка...   11.4.2011, 7:10
Tier   Flint2101, тут уж все индивидуально. Но я разделяю...   11.4.2011, 7:18
more   Tier, С пружинами нива сзади на заднем сиденье ком...   28.4.2011, 7:36
S@nek   Tier, С пружинами нива сзади на заднем сиденье ко...   28.4.2011, 11:52
Tier   more, пассажиры не жаловались ни разу. Задняя нива...   28.4.2011, 9:18
more   Tier, Понятно. А комплект перед нива зад сток норм...   28.4.2011, 9:21
Classic2106   Tier, Понятно. А комплект перед нива зад сток нор...   28.4.2011, 11:47
more   S@nek, Вот именно, что диван мягкий как титька на ...   28.4.2011, 11:54
S@nek   S@nek, Вот именно, что диван мягкий как титька на...   28.4.2011, 11:59
makson4ik   титьки бывают и упругие :D ездил на классике с...   28.4.2011, 12:11
more   S@nek, Короче придется экспериментировать:)...   28.4.2011, 12:05
Tier   more, Не ездил на таком винегрете. По опыту исполь...   28.4.2011, 12:19
S@nek   У плазы задние амортизаторы жесткие. Для стоковы...   28.4.2011, 12:23
Tier   S@nek, жесткие по сравнению с передними Плазами Сп...   28.4.2011, 12:34
Tier   Вжим отменяется. Слики с резиной проданы, вал тоже...   4.5.2011, 20:59
stremnyi   Tier, с чего это вдруг так резко поменялось отноше...   4.5.2011, 21:07
suicideracer   Tier, неожиданный поворот! Надеюсь, это будет ...   4.5.2011, 21:07
D.A.Grebenkov   мдээ... я можно сказать собирался пойти по твоим ...   4.5.2011, 21:16
skyliner34   Tier, а зачем 5ое отверстие в проставке сделано та...   4.5.2011, 21:18
Flint2101   Tier, ты здоровый? :ai: Ты чего там куришь? ляг...   4.5.2011, 21:40
DEN102   ААА!!! + стомилионов к Ване, подумай ...   4.5.2011, 21:58
PRO100Sergey   чет мне не нравится вид с этими колесами ((((...   4.5.2011, 23:04
makson4ik   а я понимаю Tier. самому сколько раз в голову прих...   4.5.2011, 23:26
Nikitka   че накинулись то на автора. щас, да, страшненько. ...   5.5.2011, 0:15
Classic2106   Да валом уже брюхотеров на ББС АТС и тд и тп...Баг...   5.5.2011, 6:36
more   Classic2106, Невозможно совместить в одном куске м...   5.5.2011, 6:50
Floid   [b]Classic2106, Невозможно совместить в одном кус...   5.5.2011, 14:30
DIM-06   Олеша ты всетаки напялил эти диски))))))))) ничего...   5.5.2011, 7:46
Казанский   Алексей, арки под расширение просятся, так вид не ...   5.5.2011, 14:34
DIM-06   Олексей не томи уже, давай жги дальше...   5.5.2011, 19:43
алмазик   Не ожидал токого поворота от тебя Лёх!...   5.5.2011, 20:44
Tier   Предыдущий мой пост был шуткой, может быть излишне...   5.5.2011, 20:58
Floid   Tier, я уже высказывал своё мнение по поводу интри...   5.5.2011, 21:07
DIM-06   Tier, ты когда письку у этого пиноккио отрежеш? :)...   5.5.2011, 21:09
suicideracer   Tier, шутка удалась! Магниевая ковка?...   5.5.2011, 21:12
DEN102   Его просто после курева отпустило! :D Ну вот...   5.5.2011, 21:22
Flint2101   Tier, Спасибо Леха, аж отлегло. Хотя я до последне...   5.5.2011, 22:22
suicideracer   Мне нравится данный проект за исключительно функц...   5.5.2011, 23:36
Classic2106   Фууууххх.....)))Ко всему плюс...кроме занижения. П...   6.5.2011, 6:42
DIM-06   http://diman-06.users.photofile.ru/photo/diman-0...   6.5.2011, 6:46
Manyak   А без каления болты наверно будут вытягиваться... ...   6.5.2011, 7:16
Classic2106   А без каления болты наверно будут вытягиваться......   6.5.2011, 7:23
DEN102   Для тех кто в танке, на фото выше болт гбц, согнут...   6.5.2011, 8:20
Tier   Floid, только татары из меня и Макарова не очень, ...   6.5.2011, 8:32
more   Tier, Где можно такие спайсеры купить или заказать...   6.5.2011, 8:40
Flint2101   Я не о зазорах и не о возможности встречи колеса ...   6.5.2011, 8:40

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)