Tier's 053

Автор темы Tier, 9.3.2008, 19:26

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2008, 19:26

Расскажу про историю своего автомобиля 21053. Был он выпущен в 1997, цвет "мурена". Счастливым обладателем этой машины я стал летом 2003 года. Несмотря на приличную вмятину на правом крыле и пару мелких царапин кузов был в хорошем состоянии. Двигатель масла не ел и не дымил, но компрессия была немного низкой.
Осенью того же самого 2003 года случайно набрел на сайт ваз.ее, да так и остался тут. А зашел я сюда в поисках вариантов установки шестерочного тахометра. Нашел одну фотографию в галерее и решил сделать также. Собственно тахометр ставился на место комбинированного указателя уровня бензина и температуры. Температуру и бензин же показывали также приборы от шестерки, которые разместились в бороде от семерки. Следующим шагом стал карбюратор. По последней моде была обрезана кастрюля и приделан мехпривод второй камеры, изготовленный из канцелярской скрепки. Машина стала разгоняться резвее и звук при дросселировании стал очень сочным. Но и этого скоро показалось мало и началась игра с жиклерами. Летом 2004-го в одном из цилиндров пропала компрессия. Вскрытие показало, что у меня стояли поршни от восьмерки и две прокладки под ГБЦ. Вот откуда взялась низкая компрессия. Эх, посмотреть бы в глаза того, кто это все колхозил... Отвез блок и колено на расточку, так как промер выявил довольно большой износ. А сам занялся головкой и коллекторами. Совместил окна и расточил немного каналы там где смог достать шарошкой. Головку фрезернули на 1,8 мм. При первом запуске мотора погнало тосол в цилиндры. Поменял прокладку ГБЦ, завожу - та же фигня. Взял у знакомого ГБЦ с заведомо ровной привалочной поверхностью, поставил на свой мотор - то же самое. Снова пришлось раскидывать мотор и тащить блок на фрезеровку. Оказалось, что в районе второго и третьего цилиндров была яма глубиной 0,2 мм. Фрезернули блок на эти самые 0,2 мм. На этот раз ничего никуда не погнало. После обкатки вместо старого Озона поставил Солекс 083 расточенный до 23х24. Весной 2006-го была куплена другая ГБЦ с коллекторами для последующей расточки каналов. Впускной коллектор и впускные каналы были расточены до 34 мм, выпускные - до 30 мм. Летом 2007-го эта ГБЦ была установлена взамен старой. Попутно были заменены кольца, коренные и шатунные вкладыши, а также отбалансирована поршневая и шатуны. Распредвал тоже хотелось повеселее. Сначала хотел поставить первого Эстноца, но потом решил взять второго. Мотор с ним нормально работать не захотел. Позже выяснилось, что смыкалась внутренняя пружина впускного клапана третьего цилиндра. Ошибки при первой установке были учтены и ближе к лету попробую поставить Э2 снова, но уже просажу седла и подниму СЖ минимум до 9,5.
В ноябре 2006-го проведен тотальный ремонт ходовой и подвески. Были установлены пружины от нивы, масляные амортизаторы Herzog также для нивы и двойной передний стабилизатор поперечной устойчивости. Пружины, естессно были порезаны на 1,5 витка перед и на 2,5 зад. На сход-развале поставили кастор побольше, в цифрах не помню, но больше 4 градусов.Машина получилась ниже стока, но не лоурайдер. На такой подвеске без проблем отъездил зиму по дорогам разной паршивости. Но с приходом весны подвеска стала сильно раздражать излишней трясучестью на малейших неровностях. Причем на больших ямах перед пробивало до отбойников. Это меня не устраивало и амортизаторы были заменены на Каябы Эксель-Жо, а передние нивские пружины уступили место классическим, резаным на 1 виток. С тем что было - небо и земля.
Теперь о кузове. Машина досталась мне немного коцаной. И не везло всегда задней ее части. Весной 2004-го около университета причесали заднее левое крыло пока я сидел на паре. И все тянул с тех пор с кузовным ремонтом. Планировал этой весной заняться, пока 1.11.07 в меня не приехал Камаз. Приехал, однако, он удачно. Его передний бампер пролетел над моим задним всего в трех сантиметрах выше. А если бы они встретились то первым бы пал лонжерон. А так отделался правым задним крылом, панелью задка, крышкой багажника, задним фонарем, ну и небольшой вмятиной на бензобаке. Таким образом весенний кузовной ремонт резко стал зимним. Машина была оттащена к кузовщикам, за что отдельное спасибо Аделю ака Гадель. И притащена обратно, за что спасибо Константину ака Казанский. А затем началась эпопея с вибро и шумоизоляцией, которая продолжается и сейчас. Виброй полностью оклеен моторный щит, арки передних колес, пол с пассажирской стороны до заднего сиденья, пол с водительской стороны до переднего сиденья и тоннель КПП до ручника. Это то, что успел сделать до сегодняшнего дня с двухнедельным перерывом на сессию и месячным перерывом на грипп.

Двигатель - 2103, 76,4х80. ГБЦ - каналы 34х30, облегченные сток клапана, СЖ8,5. Карбюратор - Солекс 083 24х26.
Коробка - 2105 4-х ступка, главная пара - 4,1.
Подвеска - пружины: перед сток -1 виток, зад - нива -2,5 витка, аммортизаторы - KYB Excel-G, двойной передний стабилизатор.
Интерьер аскетичен - приборчеги от 2105 и 2106 с самопальными шкалами и светодиодной подсветкой зеленого цвета, руль - Вираж Люкс.
Экстерьер - стог за исключением белых поворотников, хэндмэйдовой решетки радиатора, заваренных личинок замков на передних дверях и убранных шильдиков с задних крыльев и крышки багажника.

Апдейт от 14.06.2010:
Работы по ШВИ были успешно закончены весной 2008-го года. Летом 2008-го был снова установлен распредвал Эстонец-2. Под вал просадили седла на 1,5мм. Так как мой старый контактный трамблер периодически выкидывал фокусы, он был снят и заменен на бесконтактный трамблер от нивы 21213. Докупил к нему жгут, коммутатор и стал счастливым обладателем БСЗ. Вал при повторной установке сюрпризов не преподнес, все прошло без заминок. Зажигание и карбюратор были настроены под вал и я, трясясь в сиденье на холостом ходу, счастливый бороздил просторы нашего города и окрестностей. Так бы и продолжался тюнинг машины ради самого процесса тюнинга пока не открыли в окрестностях Казани шоссейно-кольцевую трассу "Каньон". Первые же круги в пассажирском сиденье открыли глаза. Именно для такой езды созданы машины, именно для этого имеет смысл их строить, все остальное ненужная мишура. Одновременно с этим появились мысли о постройке нового мотора. Рассматривал два варианта - дуть в нынешний блок 2103 или строить атмосферник на блоке пообъемнее. Рассмотрев все за и против было решено строить злую атмосферу на нивском блоке и началась закупка запчастей. Которая продолжалась до весны 2010-го. Медленно но верно все нужное железо было куплено и приготовлено к главному процессу - сборке.
Итак, в конце мая старый мотор был отправлен на пенсию в связи с избыточной немощью которая его одолевала. Голова, распредвал, карбюратор и трамблер теперь трудятся в машине Forrest Gump'a.
Спеки следующие:
ГБЦ:
Клапана 41мм впуск, 35мм выпуск KS переточены из Фордовских.
Каналы 35мм впуск, 31мм выпуск.
Клапанные пружины и нижние тарелки от мотора BMW M20B25.
Верхние тарелки из Д16Т под роспуск пружин на 1,5мм.
Внедрен датчик фаз.
Распредвал сток на период обкатки.
Степень сжатия 10 единиц.

Низ:
Геометрия 82х84.
Блок 21214, диаметр цилиндров 82мм.
Коленвал 2130, ход 84мм.
Шатуны 21213 облегченные на 120 грамм каждый.
Поршни 21213 82мм торцованные на 1,7мм, нарезаны цековки под больше клапана глубиной 5мм.
Маховик облегчен до 4,5кг.
Однорядная цепь.
Автоматический натяжитель цепи НТЦ Родос.

Впуск:
Ресивер Формаш.
Форсунки Бош 560.
Дроссель 46мм.
ЭБУ Январь 5.1-41.
Подкапотная проводка 21103.

Выпуск:
Штаны от инжекторной классики с выходом 51мм.
Средняя часть Стингер с резонатором, труба 51мм.
Оконечная прямоточная банка Bosal от Сааба-9000 Турбо с приваренным оконечником из нержавейки диаметром 57мм.

Подвеска и колеса:
Лето - диски Слик L172S с резиной ContiEcoContact3 185/60 R14. На зиму - штампы 2112 и резина Michelin X-Ice North 175/65 R14.
Весной 2009-го после некоторых раздумий был снят двойной передний стабилизатор. На управляемости это отразилось положительным образом. Несмотря на некоторую размазанность руля в околонулевой зоне передняя подвеска начала работать. Дальнейшие изменения конфига подвески находятся в стадии обдумывания.

Тормозная система:
Передние суппорта от 2112.
Диски 2112 Brembo вентилируемые.
Колодки SmartBrake.
Главный тормозной цилиндр 2108 ATE.
Вакуумный усилитель тормозов 2108.

Экстерьер:
Была приобретена, покрашена и установлена юбка Вихур.

Вот так выглядит автомобиль сейчас:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне





Немного фотографий из разных этапов жизни автомобиля:
2004-й год, первый совместный год позади:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Помятое крыло, лето 2004-го:
Открыть в новом окне




Весна 2007-го года:
Открыть в новом окне




Ноябрь 2007-го, последствия встречи с Камазом:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, после покраски:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, Автоэкзотика-Казань:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Открыть в новом окне



Лето 2009-го:
Открыть в новом окне



Весна 2010-го:
Открыть в новом окне


Сообщение отредактировал Tier - 17.2.2011, 9:47
+1 сказали: 3
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!




Сообщений в этой теме
Tier   Tier's 053   9.3.2008, 19:26
Tier   more, практически любой токарь сделает при наличии...   6.5.2011, 8:48
Flint2101   Tier, Пожалуй ты прав, на кольцо будет хорошо с та...   6.5.2011, 9:11
Tier   Flint2101, Аналогично. На сликах с вылетом 35 маши...   6.5.2011, 9:22
Floid   Tier, ну я-то даже акцент изобразить не смогу. фа...   6.5.2011, 13:56
Tier   Floid, вот небольшое видеопособие, тренируйся - ht...   6.5.2011, 15:46
pSixxx73   Tier, Шутники блин :) Я до последнего не верил,как...   6.5.2011, 16:09
DEN102   Ржачь, но эт ты совсем загнул, они там откопали к...   7.5.2011, 7:46
Tier   pSixxx73, я еще багажник хотел поставить сразу для...   7.5.2011, 8:19
Tier   В выходные поменял помпу на шнивскую и поставил ра...   10.5.2011, 17:02
ownfile   Фото сделаю позже, не было под рукой нормальной ф...   10.5.2011, 23:24
Flint2101   Tier, р/вал еще не заржавел? Он уже наверное плаче...   10.5.2011, 17:27
Tier   Flint2101, не заржавел. Я его обмазал маслом и пол...   10.5.2011, 17:44
kavturbo   Строить корч :ag:   10.5.2011, 18:25
DIM-06   Tier, у меня тоже такой гемор начался сегодня тепл...   10.5.2011, 19:26
DEN102   А у меня вродь никогде не прегревалась, даже при о...   10.5.2011, 21:08
DIM-06   у меня сейчас бачок ниже радиатора наверно это неп...   11.5.2011, 7:05
Tier   DEN102, у меня тоже не перегревалась ни разу после...   11.5.2011, 7:24
Tier   Обещанные фото: http://tier05.users.photofile.ru/p...   11.5.2011, 20:34
DIM-06   Tier, спасибо попробую также запихать. а тройник д...   11.5.2011, 20:43
Tier   DIM-06, желательно подключиться в нижний патрубок,...   11.5.2011, 20:57
DIM-06   Tier, по каким дням теперь в каньене будет гонке?...   11.5.2011, 21:00
DEN102   У меня стоит на месте твоего акума, на такой же ...   11.5.2011, 21:24
Tier   DIM-06, в выходные. Пока не определились с периоди...   12.5.2011, 7:46
Tier   Съездил на настройку. Очень весело было ехать со с...   16.6.2011, 16:22
Dima1982   Съездил на настройку. Очень весело было ехать со ...   18.6.2011, 8:27
Flint2101   вот и я тоже удивился, что едет так далеко на это...   16.6.2011, 16:35
Tier   Flint2101, моторы-то у нас почти одинаковые получи...   16.6.2011, 16:44
S@nek   Хорошо что М25 не взял, на нем общий результат бы...   16.6.2011, 18:19
Flint2101   Tier, когда в Каньон?   16.6.2011, 17:07
Tier   Flint2101, пока дата проведения следующих трек-дне...   16.6.2011, 17:13
Nomid   Flint2101, пока дата проведения следующих трек-дн...   1.7.2011, 13:49
Tier   S@nek, на данном впуске он бы начинал ехать позже ...   16.6.2011, 19:47
Flint2101   S@nek, на данном впуске он бы начинал ехать позже...   16.6.2011, 21:14
алмазик   Tier, МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!! такое же было с р...   16.6.2011, 21:49
suicideracer   Tier, поздравляю с настройкой! Присутствует т...   17.6.2011, 6:14
more   suicideracer, Решит Плюс шкивы генератора и помпы ...   17.6.2011, 6:47
Tier   алмазик, низы меня удивили. Можно трогаться со вто...   17.6.2011, 7:32
Flint2101   Ниразу еще не слетал и не переворачивался ремень. ...   17.6.2011, 7:38
kamikadze   Из-за несоостности, восмирения любого шкива ремень...   17.6.2011, 8:37
Floid   Из-за несоостности, восмирения любого шкива ремен...   17.6.2011, 12:01
Flint2101   не, у нас интереснее приключения при настройке со...   17.6.2011, 12:39
Tier   Flint2101, мне того что было хватило. У нас на тра...   17.6.2011, 15:45
Dima1982   а что за РВ поставил?   18.6.2011, 5:45
DIM-06   Да хорошо что настроил) вжимаеш теперь как человек...   17.6.2011, 21:17
DIM-06   Dima1982, ОКБ М15   18.6.2011, 7:16
Tier   Dima1982, так я что хотел то и получил. Коротконог...   18.6.2011, 8:45
Flint2101   Dima1982, у меня на таком же конфиге, но с пауком ...   18.6.2011, 8:49
Dima1982   Dima1982, у меня на таком же конфиге, но с пауком...   18.6.2011, 9:22
Tier   Flint2101, а главное что рост очень ровный, без ям...   18.6.2011, 8:57
Tier   Кстати, я вылет колес уменьшил немного. Впереди сн...   18.6.2011, 12:04
Flint2101   Кстати, я вылет колес уменьшил немного. Впереди с...   18.6.2011, 19:41
stremnyi   Tier, , а схему цветов проводов задних фонарей не ...   18.6.2011, 12:57
Tier   stremnyi, нарисовал, в гараже лежит. И еще нашел ц...   18.6.2011, 13:33
Tier   Flint2101, сзади колеса терли внутреннюю часть арк...   18.6.2011, 21:52
Tier   Сегодня с утра пораньше развалился шкив коленвала....   30.6.2011, 19:50
more   Tier, Действительно повезло. Странно что именно 21...   30.6.2011, 20:19
holygun   Tier, Действительно повезло. Странно что именно 2...   30.6.2011, 20:35
RXO   затягивай гайку с молотком))) + клей) и найди гров...   30.6.2011, 20:36
more   RXO, Остается еще добавить: и на прихватки ее))) Т...   30.6.2011, 20:43
Floid   Tier, тоже в своё время на лампочке шкиф развалилс...   30.6.2011, 20:52
Tier   more, Думается мне что это от того что те у кого м...   1.7.2011, 7:09
Tier   Nomid, про режим работы трека уже знаю. Да и на др...   1.7.2011, 14:02
Flint2101   Tier, как дела?   13.8.2011, 16:19
Tier   Flint2101, в общем и целом хорошо. Разделался с од...   17.8.2011, 8:55
Tier   Съездил вчера в Каньон. На втором круге стала выле...   28.8.2011, 12:05
Flint2101   а чего сразу то не сменили их? Р1 теперь ставь ср...   29.8.2011, 8:21
Tier   Flint2101, хотел пятиступенчатую ставить вот и не ...   29.8.2011, 9:52
Nomid   время какое?   29.8.2011, 10:56
Tier   Nomid, плохое. Без второй передачи 2.20. Торможу о...   29.8.2011, 11:13
Flint2101   да, все чеще замечаю, что многим тяжело дается пер...   29.8.2011, 12:39
Nomid   да, все чеще замечаю, что многим тяжело дается пе...   29.8.2011, 14:23
Flint2101   я достаточно быстро вторую передачу ушатал :) так...   29.8.2011, 14:26
Tier   Соблазн велик из-за того что тормозишь в пол со 16...   29.8.2011, 17:06
DEN102   тоже на фигурках убил вторую передачу... потому ...   29.8.2011, 17:54
DIM-06   Tier, 2.20 чето ты вобще не вжимал я на сток мотор...   29.8.2011, 20:49
Tier   DIM-06, 2.20 это без второй передачи. У тебя чит б...   29.8.2011, 20:52
DIM-06   Tier, с русланом 2.17 я ездил. 2.12 это в другой р...   29.8.2011, 20:54
Tier   DIM-06, все равно Руслан чит. Один круг с ним раве...   30.8.2011, 7:27
Flint2101   Tier, за давлением масла не следил? переключения...   30.8.2011, 8:09
Tier   Flint2101, лампа ни разу не моргнула. А показометр...   30.8.2011, 8:16
Flint2101   Последний раз на кольце, когда на своей ездил ламп...   30.8.2011, 8:20
Tier   Тройник для датчика только в воскресенье нашел. Де...   30.8.2011, 8:24
Mythrael   Тройник для датчика только в воскресенье нашел. Д...   30.8.2011, 13:25
PRO100Sergey   Flint2101, Честно, не представляю как это возмож...   30.8.2011, 10:13
Dima1982   [b]Flint2101, Честно, не представляю как это во...   30.8.2011, 11:43
RXO   я бы вообще передачей тормозить прибегал бы к край...   30.8.2011, 10:42
kamikadze   В формуле 1, всегда передачи постепенно на понижен...   30.8.2011, 10:50
Flint2101   Предлагаю перейти в раздел "навыки вождения...   30.8.2011, 11:25
Tier   RXO, так делать нельзя. Связь мотора с колесами до...   30.8.2011, 13:56
DIM-06   я недавно аммортки тестил по площадке повжимал-лам...   30.8.2011, 17:31
Tier   DIM-06, ты же помнишь трассу, у нас все боковые ус...   30.8.2011, 19:33
RXO   я и написал тормозить на передаче, только не тыка...   30.8.2011, 20:24
Tier   RXO, В том-то и дело что по классической теории в ...   30.8.2011, 20:52
Flint2101   RXO, В том-то и дело что по классической теории в...   30.8.2011, 22:14
Tier   Flint2101, Я в этом плане полная противоположность...   31.8.2011, 15:58
Flint2101   Tier, я частенько на старте даже не представляю ка...   31.8.2011, 16:49
Dima1982   Я всегда проезжаю трассу очень медленно пару круго...   31.8.2011, 18:03
Nomid   я в теории тоже так делаю :) а на практике :) гыгы...   31.8.2011, 18:18
Dima1982   я в теории тоже так делаю :) а на практике :) гыг...   31.8.2011, 18:27

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)