Tier's 053

Автор темы Tier, 9.3.2008, 19:26

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2008, 19:26

Расскажу про историю своего автомобиля 21053. Был он выпущен в 1997, цвет "мурена". Счастливым обладателем этой машины я стал летом 2003 года. Несмотря на приличную вмятину на правом крыле и пару мелких царапин кузов был в хорошем состоянии. Двигатель масла не ел и не дымил, но компрессия была немного низкой.
Осенью того же самого 2003 года случайно набрел на сайт ваз.ее, да так и остался тут. А зашел я сюда в поисках вариантов установки шестерочного тахометра. Нашел одну фотографию в галерее и решил сделать также. Собственно тахометр ставился на место комбинированного указателя уровня бензина и температуры. Температуру и бензин же показывали также приборы от шестерки, которые разместились в бороде от семерки. Следующим шагом стал карбюратор. По последней моде была обрезана кастрюля и приделан мехпривод второй камеры, изготовленный из канцелярской скрепки. Машина стала разгоняться резвее и звук при дросселировании стал очень сочным. Но и этого скоро показалось мало и началась игра с жиклерами. Летом 2004-го в одном из цилиндров пропала компрессия. Вскрытие показало, что у меня стояли поршни от восьмерки и две прокладки под ГБЦ. Вот откуда взялась низкая компрессия. Эх, посмотреть бы в глаза того, кто это все колхозил... Отвез блок и колено на расточку, так как промер выявил довольно большой износ. А сам занялся головкой и коллекторами. Совместил окна и расточил немного каналы там где смог достать шарошкой. Головку фрезернули на 1,8 мм. При первом запуске мотора погнало тосол в цилиндры. Поменял прокладку ГБЦ, завожу - та же фигня. Взял у знакомого ГБЦ с заведомо ровной привалочной поверхностью, поставил на свой мотор - то же самое. Снова пришлось раскидывать мотор и тащить блок на фрезеровку. Оказалось, что в районе второго и третьего цилиндров была яма глубиной 0,2 мм. Фрезернули блок на эти самые 0,2 мм. На этот раз ничего никуда не погнало. После обкатки вместо старого Озона поставил Солекс 083 расточенный до 23х24. Весной 2006-го была куплена другая ГБЦ с коллекторами для последующей расточки каналов. Впускной коллектор и впускные каналы были расточены до 34 мм, выпускные - до 30 мм. Летом 2007-го эта ГБЦ была установлена взамен старой. Попутно были заменены кольца, коренные и шатунные вкладыши, а также отбалансирована поршневая и шатуны. Распредвал тоже хотелось повеселее. Сначала хотел поставить первого Эстноца, но потом решил взять второго. Мотор с ним нормально работать не захотел. Позже выяснилось, что смыкалась внутренняя пружина впускного клапана третьего цилиндра. Ошибки при первой установке были учтены и ближе к лету попробую поставить Э2 снова, но уже просажу седла и подниму СЖ минимум до 9,5.
В ноябре 2006-го проведен тотальный ремонт ходовой и подвески. Были установлены пружины от нивы, масляные амортизаторы Herzog также для нивы и двойной передний стабилизатор поперечной устойчивости. Пружины, естессно были порезаны на 1,5 витка перед и на 2,5 зад. На сход-развале поставили кастор побольше, в цифрах не помню, но больше 4 градусов.Машина получилась ниже стока, но не лоурайдер. На такой подвеске без проблем отъездил зиму по дорогам разной паршивости. Но с приходом весны подвеска стала сильно раздражать излишней трясучестью на малейших неровностях. Причем на больших ямах перед пробивало до отбойников. Это меня не устраивало и амортизаторы были заменены на Каябы Эксель-Жо, а передние нивские пружины уступили место классическим, резаным на 1 виток. С тем что было - небо и земля.
Теперь о кузове. Машина досталась мне немного коцаной. И не везло всегда задней ее части. Весной 2004-го около университета причесали заднее левое крыло пока я сидел на паре. И все тянул с тех пор с кузовным ремонтом. Планировал этой весной заняться, пока 1.11.07 в меня не приехал Камаз. Приехал, однако, он удачно. Его передний бампер пролетел над моим задним всего в трех сантиметрах выше. А если бы они встретились то первым бы пал лонжерон. А так отделался правым задним крылом, панелью задка, крышкой багажника, задним фонарем, ну и небольшой вмятиной на бензобаке. Таким образом весенний кузовной ремонт резко стал зимним. Машина была оттащена к кузовщикам, за что отдельное спасибо Аделю ака Гадель. И притащена обратно, за что спасибо Константину ака Казанский. А затем началась эпопея с вибро и шумоизоляцией, которая продолжается и сейчас. Виброй полностью оклеен моторный щит, арки передних колес, пол с пассажирской стороны до заднего сиденья, пол с водительской стороны до переднего сиденья и тоннель КПП до ручника. Это то, что успел сделать до сегодняшнего дня с двухнедельным перерывом на сессию и месячным перерывом на грипп.

Двигатель - 2103, 76,4х80. ГБЦ - каналы 34х30, облегченные сток клапана, СЖ8,5. Карбюратор - Солекс 083 24х26.
Коробка - 2105 4-х ступка, главная пара - 4,1.
Подвеска - пружины: перед сток -1 виток, зад - нива -2,5 витка, аммортизаторы - KYB Excel-G, двойной передний стабилизатор.
Интерьер аскетичен - приборчеги от 2105 и 2106 с самопальными шкалами и светодиодной подсветкой зеленого цвета, руль - Вираж Люкс.
Экстерьер - стог за исключением белых поворотников, хэндмэйдовой решетки радиатора, заваренных личинок замков на передних дверях и убранных шильдиков с задних крыльев и крышки багажника.

Апдейт от 14.06.2010:
Работы по ШВИ были успешно закончены весной 2008-го года. Летом 2008-го был снова установлен распредвал Эстонец-2. Под вал просадили седла на 1,5мм. Так как мой старый контактный трамблер периодически выкидывал фокусы, он был снят и заменен на бесконтактный трамблер от нивы 21213. Докупил к нему жгут, коммутатор и стал счастливым обладателем БСЗ. Вал при повторной установке сюрпризов не преподнес, все прошло без заминок. Зажигание и карбюратор были настроены под вал и я, трясясь в сиденье на холостом ходу, счастливый бороздил просторы нашего города и окрестностей. Так бы и продолжался тюнинг машины ради самого процесса тюнинга пока не открыли в окрестностях Казани шоссейно-кольцевую трассу "Каньон". Первые же круги в пассажирском сиденье открыли глаза. Именно для такой езды созданы машины, именно для этого имеет смысл их строить, все остальное ненужная мишура. Одновременно с этим появились мысли о постройке нового мотора. Рассматривал два варианта - дуть в нынешний блок 2103 или строить атмосферник на блоке пообъемнее. Рассмотрев все за и против было решено строить злую атмосферу на нивском блоке и началась закупка запчастей. Которая продолжалась до весны 2010-го. Медленно но верно все нужное железо было куплено и приготовлено к главному процессу - сборке.
Итак, в конце мая старый мотор был отправлен на пенсию в связи с избыточной немощью которая его одолевала. Голова, распредвал, карбюратор и трамблер теперь трудятся в машине Forrest Gump'a.
Спеки следующие:
ГБЦ:
Клапана 41мм впуск, 35мм выпуск KS переточены из Фордовских.
Каналы 35мм впуск, 31мм выпуск.
Клапанные пружины и нижние тарелки от мотора BMW M20B25.
Верхние тарелки из Д16Т под роспуск пружин на 1,5мм.
Внедрен датчик фаз.
Распредвал сток на период обкатки.
Степень сжатия 10 единиц.

Низ:
Геометрия 82х84.
Блок 21214, диаметр цилиндров 82мм.
Коленвал 2130, ход 84мм.
Шатуны 21213 облегченные на 120 грамм каждый.
Поршни 21213 82мм торцованные на 1,7мм, нарезаны цековки под больше клапана глубиной 5мм.
Маховик облегчен до 4,5кг.
Однорядная цепь.
Автоматический натяжитель цепи НТЦ Родос.

Впуск:
Ресивер Формаш.
Форсунки Бош 560.
Дроссель 46мм.
ЭБУ Январь 5.1-41.
Подкапотная проводка 21103.

Выпуск:
Штаны от инжекторной классики с выходом 51мм.
Средняя часть Стингер с резонатором, труба 51мм.
Оконечная прямоточная банка Bosal от Сааба-9000 Турбо с приваренным оконечником из нержавейки диаметром 57мм.

Подвеска и колеса:
Лето - диски Слик L172S с резиной ContiEcoContact3 185/60 R14. На зиму - штампы 2112 и резина Michelin X-Ice North 175/65 R14.
Весной 2009-го после некоторых раздумий был снят двойной передний стабилизатор. На управляемости это отразилось положительным образом. Несмотря на некоторую размазанность руля в околонулевой зоне передняя подвеска начала работать. Дальнейшие изменения конфига подвески находятся в стадии обдумывания.

Тормозная система:
Передние суппорта от 2112.
Диски 2112 Brembo вентилируемые.
Колодки SmartBrake.
Главный тормозной цилиндр 2108 ATE.
Вакуумный усилитель тормозов 2108.

Экстерьер:
Была приобретена, покрашена и установлена юбка Вихур.

Вот так выглядит автомобиль сейчас:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне





Немного фотографий из разных этапов жизни автомобиля:
2004-й год, первый совместный год позади:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Помятое крыло, лето 2004-го:
Открыть в новом окне




Весна 2007-го года:
Открыть в новом окне




Ноябрь 2007-го, последствия встречи с Камазом:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, после покраски:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, Автоэкзотика-Казань:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Открыть в новом окне



Лето 2009-го:
Открыть в новом окне



Весна 2010-го:
Открыть в новом окне


Сообщение отредактировал Tier - 17.2.2011, 9:47
+1 сказали: 3
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 12:01

Классный рассказ, интересно и легко читается.
Притерали авто не слабо конечно, но в целом машина неплохая.
Спасибо сказали: 1





#3 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 12:25

Tier, просто от и до , читать одно удовольствие . Не хватает дисков , хотя наверняка , сам это знаеш . Легкая тонировка была бы тоже к месту . И бампера я бы поставил от 07 .
Спасибо сказали: 1
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#4 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 13:16

210666, все, что ни делается - к лучшему. Если бы не тот Камаз, то до сих пор ездил бы на коцаной.

Urri, диски будут, но попозже. Пока покатаюсь на 14-х штамповках. Тонировка также в ближайших планах. Не тонировался только из-за того, что первый хозяин неслабо так поцарапал заднее стекло изнутри соскабливая наклейку-номер. Как стекло поменяю, так и затонируюсь. Бампера мне пятые нравятся. Да и спасали кузов они уже три раза от серъезных повреждений.

Вот чем занимаюсь сейчас:
Изображение
Изображение

А вот и кузов:
Изображение
Изображение
Изображение

Заваренные личинки:
Изображение

Баллон будет в скором времени снят, редуктор уже демонтирован:
Изображение
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#5 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 13:18

Urri, не, тонировать лучше в дым! Я до сих пор ремни даже не прикрутил к кузову и ничего мне не делается - они просто меня внутри не видят)))
А автору уже вплотную нужно заниматься моторчиком smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#6 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 13:21

RXO, по мне не дым , а 15\20 % чтобы было видно очертание , этого хватит) , но каждому своё) .
Tier, и на 14х будет уже лучше , на фото-то вообще на разных 13шках) .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#7 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 13:23

Urri, у меня перед так сделан - лобовик 35, боковые или 15 или 25 не помню уже, задние боковые и зад - 5. Все видно в любую погоду. Пленка пленке рознь, люмар рулит)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#8 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 746 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 13:30

ИМХО, если уверен в системе охлаждения, лучше на штатное место вольтметра установить указатель уровня топлива.
На ряде современных машин компакт-класса указатель температуры вообще упазднен, а указатель уровня топлива оставлен. smile.gif
Конечно с нашими реалиями совсем убирать указатель температуры нельзя, но ИМХО лучше уж указатель уровня топлива на видное место поставить.

Еще ИМХО часы убрать нах и поставить там 3 одинаковых прибора. Например указатель температуры, давления масла и вольтметр.

Кстати, раз уж разбираешь салон, промовиль хорошенько все уголки и полости.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#9 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 13:53

Vityok, согласен полностью .
RXO, именно , я тоже был не сторонником "в дым" до поры до времени , пока не увидил какой бывает плёнка wink.gif .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#10 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 14:08

RXO, у нас с тонировкой строго. Если перед затонировать, то все ни один пост спокойно не проедешь. В лучшем случае штрафанут, в худшем - утящат на техосмотр под каким-нибудь предлогом.

Vityok, температура двигателя все же важнее. В системе охлаждения уверен, но может всякое случиться. И лучше будет увидеть что мотор начинает греться вовремя. А уровень топлива так резко не меняется.
На место часов поставлю как раз указатель давления масла. Надо только тройник для датчика найти.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#11 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 14:13

Tier, лампу с тахометра от недозаряда акб сделать на указание критической температуры ОЖ , а бензин оставить по центру между тахо и спидо smile.gif .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#12 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 746 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 14:26

Цитата
На место часов поставлю как раз указатель давления масла. Надо только тройник для датчика найти.

Ну это не проблема - тройник от 2106 вроде не дефицит...

Цитата
лампу с тахометра от недозаряда акб сделать на указание критической температуры ОЖ

Я про это же подумал, только лампу использовать не трахометра, а какую-нибудь из незадействованных в блоке ламп в щитке.
У меня есть такой блок от 21044 - там есть, например, лампа износа колодок, CHECK ENGINE (но она вместо лампы подсоса), непристегнутых ремней.
Пиктограмму можно переделать - как мне сказали авторушники - пиктограммы печатаются на пленке и клеются изнутри, поэтому можно заменить штатную пленку на необходимую.
Поставить с волговским тройником датчик включения вентилятора от карбюраторного Зубила - он срабатыват градусов на 5 позже датчика Классики. И с этого датчика сделать сигнализацию...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#13 Руслан

Руслан

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 319 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 14:52

Tier, уРА! Наконец то, я ее вижу! Покрасили кашерно, аки новье! Тафай Тафай, продолжай! Шумки, я гляжу, немного осталось налепить! Мотор надо дособрать! И буит аццкый пятерыч, хотя он уже был аццкий, временно, с эстонцем2 smile.gif Брап-Брап-Брап...
Меня тут опять ММЕ склоняют к 10.93 +доработка головы smile.gif, ато и к 11.2 типа, раз уж в бошку лезть, так нипадецки )))))))) Будем вдвоем попукивать )))))))))))))))
Вобщем рад за тебя, доделывай быстрее, живьем хочу заценить!
Спасибо сказали: 1


///
-Я думала рисковать нужно воимя чего то действительно важного... А что такого важного в том, чтобы быть на долю секунды быстрее чем остальные?
-Знаешь, многие люди на протяжении всей жизни делают свою работу -кое-как... Гонки -для тех то делает свою работу по настоящему хорошо, вот тогда это обретает смысл... И все, что происходит до и после гонки-это всего лишь ожидание гонок...
///
(c) Le Mans 1971 (диалог Майкла Делани и Лизы Бельгетти (Стив МакКуин и Эльга Андерсен))



#14 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 17:00

Urri, Vityok, идея, конечно, интересная, но мне больше нравится как сейчас.
Лампу зарядки отключать не надо. В шестом тахометре три лампы, у меня же задействованы две. Или же, как предложил Vityok, использовать лампу непристегнутых ремней. Более того, у меня уже стоит волговский тройник с датчиком включения вентилятора smile.gif И он не используется так как в данный момент стоит вентилятор на помпе.

Цитата
Ну это не проблема - тройник от 2106 вроде не дефицит...
Естественно, особенно если я работаю в магазине автозапчастей smile.gif

Руслан, еще недели две точно с шумкой возиться буду. Осталось виброй оклеить задние арки, пол под задним сиденьем, заднюю полку и двери.
Давай ставь 11,2 и нефиг думать smile.gif
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#15 Гадель

Гадель

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 18:49

Tier, молодец!)))
даваи выздоровливаи быстрее и доделоваи своего зверя!!охота уже в жывую посмотреть !





#16 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 415 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 18:49

Мне кажется, что именно рассказ об авто, а не перечисление тюнингов, надо взять за правило! Tier, здорово!
Понравился конфиг подвески, жизненный такой, для реальных дорог))) И не жып, что не может не радовать)))
По тормозам какие планы?
Если уж тонировать, то только качественной пленкой, вроде рекомендованного выше Люмара, пойдут Солар гард или Санконтрол. Но все равно Люмар рулит)))
Желаю удачи в дальнейших доработках! Интересно же посмотреть, что получится))))
Спасибо сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#17 РАЗуМ

РАЗуМ

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 331 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 19:15

Tier, молодец что тему создал! Машина хорошая, только тонировочку бы... А крышка багажника заварена?
А задние фонари какие будешь ставить? Баку стайл?
Спасибо сказали: 1
Ветер,ветер,ты могуч - ты гоняешь стаи туч.Ветер,ветер,туч не надо,пригони LAND CRUISER PRADO xD



#18 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 19:29

Гадель, ты давай тоже свой машин делай.

suicideracer, спасибо. Про машину еще многое можно было написать, то что выше это лайт вершн так сказать.
По тормозам планы простые - поменять, наконец, аццки скрипящие Ниппоны на что-то менее писклявое и заменить вакуумник так как старый глотнул тормозухи и начал тупить. Это для начала. А где-то в далеке маячит перспектива установки 08 вакуума с ГТЦ да 14-х вентилей с двенадцатыми суппортами.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#19 Egoiste

Egoiste

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 364 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 19:36

спасибо автору за подробный рассказ, понравилось! Решетка не понравилась, слишком она прозрачная.
Спасибо сказали: 1
Куплю 14 или 15 диски + летнюю резину



#20 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 19:43

РАЗуМ, тонировка будет. На крышке багажника заварены отверстия от шильдика. Личинку замка заваривать не стал по одной простой причине - чтобы иметь доступ в машину при севшем аккумуляторе или сглючившей сигналке. Фонари оставлю стандартные, сток стайл smile.gif
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)