О двигателях 79(80)х80мм , Обсуждение моторов на данной геометрии

Автор темы Samael, 23.1.2007, 2:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 AceHart

AceHart

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 310 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 10:07

Цитата(DoG2105 @ 24.1.2007, 5:41) *

TREK, для того,чтобы установить нормальную турбину(не мотор от пылесоса smile.gif ), мотор надо подготовить,иначе один раз проедешься со 120 лошадями и сток разлетится...


могу предположить что написан бред.. Хотя, как я заметилwink.gif, Самаэль не любит Моторкрафта, но у него всё ездит. И даже не с 120ю силами.
По своему опыту скажу летом.
всё будет хорошо



#42 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 10:21

AceHart, к Моторкрафту я нормально отношусь. Особенно после того как лично наблюдал замер 350 л.с. с его мотора. У Коли чудесное свойство строить удивительно живучие моторы из того, что под рукой.

Лавр, коэффициент на многодроссельность есть далеко не во всех регламентах.
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#43 senya

senya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 12:02

Подскажите по поводу снижения ресурса двигателя, построенного на 11 блоке на укороченных шатунах и 213 колене. И до сих пор не могу взять в толк на чем висят поршни в таком двигателе, когда дойдут в НМТ (подозреваю что частично торчат из цилиндра на 14 мм) Просветите пожалуйста.
За нашу и Вашу свободу



#44 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 12:33

Цитата(Samael @ 24.1.2007, 17:21) *

AceHart, к Моторкрафту я нормально отношусь. Особенно после того как лично наблюдал замер 350 л.с. с его мотора. У Коли чудесное свойство строить удивительно живучие моторы и того, что под рукой.

Лавр, коэффициент на многодроссельность есть далеко не во всех регламентах.

Потому как этот коэф является бредм. Загляните в карб докажите, что это не многодроссельный впуск.
Турбы вроде проще с одной стороны, но по факту оказывается иначе. Да и надежность атмосферников как-то повыше. А уж спор о том, что одни и другие показывают на стендах и как потом едут по факту, заново даже поднимать не хочется.
om
УЛИТКИ
motorsport



#45 roman21063

roman21063

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 13:14

Цитата(senya @ 24.1.2007, 12:02) *

Подскажите по поводу снижения ресурса двигателя, построенного на 11 блоке на укороченных шатунах и 213 колене. И до сих пор не могу взять в толк на чем висят поршни в таком двигателе, когда дойдут в НМТ (подозреваю что частично торчат из цилиндра на 14 мм) Просветите пожалуйста.


укороченные шатуны как раз и компенсируют эти 14 мм

Вопрос: при геометрии 79(80)*80 стоит ли ставить длинныуе шатуны 144 мм (R/S = 1,8) или стоит оставить 136 мм (R/S=1,7). Или как вариант укоротить длинные шатуны до 140 мм и получить (R/S=1,75)?
[url]http://autosaratov.ru/gallery/categories.php?cat_id=144[/url]



#46 senya

senya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 14:32

Цитата
укороченные шатуны как раз и компенсируют эти 14 мм

при движении поршня в ВМТ, чтобы не упереться в голову, а при движении поршня в НМТ он занимает положение ниже на 14 мм (поскольку ход поршня увеличился с 66 до 80)
Цитата
Вопрос: при геометрии 79(80)*80 стоит ли ставить длинныуе шатуны 144 мм (R/S = 1,8) или стоит оставить 136 мм (R/S=1,7). Или как вариант укоротить длинные шатуны до 140 мм и получить (R/S=1,75)?

Шатуны то вообще-то не резиновые biggrin.gif
За нашу и Вашу свободу



#47 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 15:10

Цитата(senya @ 24.1.2007, 21:32) *

при движении поршня в ВМТ, чтобы не упереться в голову, а при движении поршня в НМТ он занимает положение ниже на 14 мм (поскольку ход поршня увеличился с 66 до 80)
Шатуны то вообще-то не резиновые biggrin.gif

1) Ниже не на 14 , а на 3,5 .
2) Не резиновые , но прекрасно садятся в нагретом виде wink.gif

http://img246.imageshack.us/my.php?image=pict0003oi7.jpg

Это какраз усаженные шатуны (на переднем плане , на заднем - серийные ) -->> 136 --->>129 , мне их отдал бывший спортсмен - любитель , это второй комплект от бывшей спортивной машины , он их делал сам , в процессе эксплуотации никаких нареканей небыло .





#48 senya

senya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 16:06

Цитата
1) Ниже не на 14 , а на 3,5 .

Недоход поршня на 11 двигателе составляет 0.1 мм поэтому в расчетах ним пренибрегаем.
Расстояние от оси коленвала до оси поршневого пальца 66/2+136=169 мм (66 - ход поршня, 136 - длина шатуна по центрам отверстий) В этом случае дно поршня становится заподлицо с блоком (недоход 0,1 мм)

При установке 213 коленвала имеющего ход 80мм и шатуна 129мм расстояние от оси коленвала до оси поршневого пальца 80/2+129=169 мм и при одинаковой высоте поршня его дно займет такое же положение что и в 1-м случае.
Собственно рост рабочего обьема двигателя в данном случае достигается за счет увеличения хода поршня на величину 80-66=14 мм
Цитата
2) Не резиновые , но прекрасно садятся в нагретом виде wink.gif

Я прекрасно знаю что такое усаженные шатуны. Я говорил о том что их размерами не играют просто так, а они имеют четкую зависимостьот высоты блока, коленвала и недохода. т.е от конкретных условий
За нашу и Вашу свободу



#49 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 16:20

senya, Ход шатуна вверх - 80/2, вниз - 80/2, а тут ход больше на (80-66)/2мм

Поэтому и шатун - 136- (80-66)/2 = 129мм
Excuses are like assholes: everybody's got one



#50 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 16:36

senya ,Честно говоря тебя не понятно , в чём конкретный вопрос ?





#51 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 16:36

Поршень в НМТ будет ниже на (80-66)/2 + (136-129)=14мм
и выше в ВМТ на (80/2+129)-(66/2+136)=0мм
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#52 senya

senya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 16:37

Pugnator, При всем уважении ход - это разница между крайним верхним положением (ВМТ) и крайним нижним (НМТ) Колено 2101 - ход 66 (радиус кривошипа 33 мм), колено 213 -80мм (радиус кривошипа 40мм). при устаноке шатуна 129 мм и 213 колена при рабочем ходе из ВМТ поршень опустится НА ВЕЛИЧИНУ ХОДА ПОРШНЯ т.е на 80мм. В стандарте на 66мм. Следовательно в первом случае поршень опустится ниже на 14 мм
За нашу и Вашу свободу



#53 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 16:46

senya, Я вообще-то не об этом говорил, и не про ход колена вообще, внимательно прочти
Excuses are like assholes: everybody's got one



#54 senya

senya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 16:57

Pugnator, Накручиватель, вопрос был задан ранее
Цитата
Подскажите по поводу снижения ресурса двигателя, построенного на 11 блоке на укороченных шатунах и 213 колене. И до сих пор не могу взять в толк на чем висят поршни в таком двигателе, когда дойдут в НМТ (подозреваю что частично торчат из цилиндра на 14 мм) Просветите пожалуйста.
Т.е поршень выходит из цилиндра вниз на 14 мм? И как это отразится на ресурсе только и всего dry.gif
За нашу и Вашу свободу



#55 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 17:01

А.. кто строил , говорили , что ресурс снижается , но на сколько точно тебе никто не скажет , эт же зависит от многих факторов . Поршень там спокойно умещается , даже с коленом 84 , только надо прокручивать и смотреть , чтобы он бабышками не цеплял противовесы , в случае зацепления - снять с поршня металл





#56 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 21:34

Частичный выход юбки поршня из цилиндра заметно ресурс не снижает, т.к. поршень всё равно нормально позиционируется в цилиндре.

roman21063,
Рассмотрю раздельно все варианты:
- шатун 136мм, R/S=1.7. R/S немного ниже оптимала, шатуны и поршни в большом изобилии видов и уровня качества по доступным ценам. Незначительное снижение крутильности (ресур врядли разнится)
- шатун 144мм, R/S=1.8. R/S выше оптимала, шатуны и поршни небюджет. Незначительное увеличение крутильности. Незначительное (ресурс врядли изменится). Крутильность и R/S толком не реализуется из-за 8-клапанной ГБЦ классики.
- усаженный до 140мм шатун 144, R/S=1.75. R/S оптимальная (теоретически), НО максимум от этой R/S получит только высокофорсированный мотор, и 8-клапанная бошка будет ему мешать таковым быть. Пр этом мы имеем изуродованный шатун с нарушенной структурой поковки, сниженной прочностью, сниженными возможностями по облегчению. Зачем такой шатун на ВЫСОКОФОРСИРОВАННОМ моторе, я не понимаю. Он может и выдержит, но к чему тогда эта усадка? Мотор лучше работать всё равно не станет настолько, чтобы это было оправдано.

Отсюда мой личный вывод:
Для крайне высокофорсированного атмосферника если и заморачиваться с шатунами, то искать или заказывать изначально 140мм шатуны, максимально лёгкие. ИМХО на ветер выброшенные деньги.
Оптимально облегчённый 213-й шатун 136мм на 213-е колено. Неуловимая разница по ресурсу и крутильности, зато высокая доступность шатунов и поршней, низкая стоимость и вполне достойное качество. Обоснованной разумной причины увеличивать длинну шатуна для этого колена я не вижу на классическом моторе.


P.S. Сегодня узнал, сколько стоят поршни BMW 80мм на низкий блок (2101, 21011, 2105) под 136мм шатун - от 110 до 130 баксов за 1 поршень с кольцами и пальцем. Это Mahle и KS. Удручает. Дешевле заказать нужную ковку.
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#57 roman21063

roman21063

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 21:54

Цитата(Samael @ 24.1.2007, 21:34) *


roman21063,
Отсюда мой личный вывод:
Для крайне высокофорсированного атмосферника если и заморачиваться с шатунами, то искать или заказывать изначально 140мм шатуны, максимально лёгкие. ИМХО на ветер выброшенные деньги.
Оптимально облегчённый 213-й шатун 136мм на 213-е колено. Неуловимая разница по ресурсу и крутильности, зато высокая доступность шатунов и поршней, низкая стоимость и вполне достойное качество. Обоснованной разумной причины увеличивать длинну шатуна для этого колена я не вижу на классическом моторе.


Обьяснил доступно и понятно, со всех сторон и по стоимости и по R\S......

еще пара вопросов:
1.если брать нивский шатун то какие поршня на 79 ставить, они вроде все предназначены под запресовывающийся палец в шатуне.
2. Длинными шатунами хотел добиться того чтоб поршень с блоком был в ноль и за счет этого поднимется степень сжатия.
3. стоит ли ставить 213 голову на движек в замен обычной и чем они отличаются
4. есть 03 блок, но сейчас ищу 06, стоит ли его искать или просто точнуть 03 до 79 и все.
[url]http://autosaratov.ru/gallery/categories.php?cat_id=144[/url]



#58 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 22:47

Точи 03 блок , бошку можно оставить классическую . В поршнях 79 наверное нужно будет проточки делать под стопора .





#59 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 1:18

1. В поршнях просто проточки под стопора сделать так же, как на 21213-х.
2. Этого можно добиться проще, банально фрезанув блок и убрав тем самым недоход поршня.
3. 21213 по сути является фрезерованной бошкой 21011. Кроме как изначать чуть меньшей КС не отличается.
4. точи 03-й до 79мм
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#60 roman21063

roman21063

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 3:49

каким образом сделать те самые проточки под стопорные кольца?
[url]http://autosaratov.ru/gallery/categories.php?cat_id=144[/url]




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)