Сообщение добавлено 24.1.2007, 21:34
Частичный выход юбки поршня из цилиндра заметно ресурс не снижает, т.к. поршень всё равно нормально позиционируется в цилиндре.
roman21063,
Рассмотрю раздельно все варианты:
- шатун 136мм, R/S=1.7. R/S немного ниже оптимала, шатуны и поршни в большом изобилии видов и уровня качества по доступным ценам. Незначительное снижение крутильности (ресур врядли разнится)
- шатун 144мм, R/S=1.8. R/S выше оптимала, шатуны и поршни небюджет. Незначительное увеличение крутильности. Незначительное (ресурс врядли изменится). Крутильность и R/S толком не реализуется из-за 8-клапанной ГБЦ классики.
- усаженный до 140мм шатун 144, R/S=1.75. R/S оптимальная (теоретически), НО максимум от этой R/S получит только высокофорсированный мотор, и 8-клапанная бошка будет ему мешать таковым быть. Пр этом мы имеем изуродованный шатун с нарушенной структурой поковки, сниженной прочностью, сниженными возможностями по облегчению. Зачем такой шатун на ВЫСОКОФОРСИРОВАННОМ моторе, я не понимаю. Он может и выдержит, но к чему тогда эта усадка? Мотор лучше работать всё равно не станет настолько, чтобы это было оправдано.
Отсюда мой личный вывод:
Для крайне высокофорсированного атмосферника если и заморачиваться с шатунами, то искать или заказывать изначально 140мм шатуны, максимально лёгкие. ИМХО на ветер выброшенные деньги.
Оптимально облегчённый 213-й шатун 136мм на 213-е колено. Неуловимая разница по ресурсу и крутильности, зато высокая доступность шатунов и поршней, низкая стоимость и вполне достойное качество. Обоснованной разумной причины увеличивать длинну шатуна для этого колена я не вижу на классическом моторе.
P.S. Сегодня узнал, сколько стоят поршни BMW 80мм на низкий блок (2101, 21011, 2105) под 136мм шатун - от 110 до 130 баксов за 1 поршень с кольцами и пальцем. Это Mahle и KS. Удручает. Дешевле заказать нужную ковку.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!