О двигателях 79(80)х80мм , Обсуждение моторов на данной геометрии

Автор темы Samael, 23.1.2007, 2:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 2:19

Движки довольно распространённой геометрии как-то оказались обделёнными отдельной темой. Восполняю этот пробел, чтобы не засорять другие темы.
Здесь обсуждаются классические моторы с поршнями 70-80мм на коленвалах 80мм (2103 или 21213), вопросы их форсировки, построения данного низа на непрофильных блоках (2101, 21011, 2105, 2103) и т.д. и т.п.

Цитата(Mad_Doc @ 22.1.2007, 23:13) *

Samael, а с этого момента, пожалуйста, поподробнее smile.gif Что нужно сделать и к каким извращениям прибегнуть biggrin.gif Уж очень хочется достигнуть планки в 100 лошадок smile.gif


Бюджет такого атмосферника со 100 л.с. с литра далеко не копеешный. Во примерный список девайсов и работ:
- глубокая доработка низа (облегчение, развесовка и балансировка всего и вся)
- глубокая доработка ГБЦ (с увеличенными клапанами, жёсткими пружинами и т.д. и т.п.)
- распредвал уровня Шрик (как на моторах с 2105 ВФТС), М33 и т.п.
- 4-дроссельный впуск , двухкарбюраорная и четырёхкарюраторная система питания (два горизонтальных двухкамерных вебера, деллорто или четыре мотоциклетных Микуни)
- рассчитанный под мотор выпуск минимум на 60-й трубе.
Всё это нужно тщательно рассчитать, подобрать, собрать и настроить.
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 5:06

Из своего давнего горького (на самом деле полезного smile.gif) опыта скажу (всем всегда говорю, кто строит классику и тут напишу), что на крутильных моторах с 80-м коленом обязательно надо дорабатывать болт ограничителя цепи, который вкручен в блок рядом со звездочкой коленвала. Толстую его часть надо проточить на токарном станке на 6-7 мм по диаметру.

Иначе его быстро срезает цепью и он болтается в поддоне... это не страшно.. страшно, когда на кочке его подбрасывает и он попадает между нижней головкой шатуна и стенкой блока. На 80-м колене там места совсем мало до стенки, это заканчивается тем, что с одной стороны перерубает головку шатуна, а с другой - выламывает стенку блока...

Если этот болт оказался в поддоне, он рано или поздно попадет между шатуном и стенкой, результат этого только один, обязательная дырка в блоке. Достаточно много спортивных моторов так убито.

Может быть можно попробовать его вообще убрать, я не пробовал, но доработанные болты тьфу-тьфу ни на одном моторе больше не обрывало.
Ни гвоздя, ни жезла!



#3 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 9:08

Интересно, а в такой геометрии больше шансов все же достичь желаемых 100NAHPL, чем на моем 82х66?))))
Excuses are like assholes: everybody's got one



#4 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 9:59

Достичь можно и на той, и на этой геометрии, но на твоей попроще.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#5 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 10:12

Samael Можно загильзовать блок 2106 нормальными гильзами тогоже диаметра (импортными) ? Ты свой тоже гильзовал как их сомочуствие ?





#6 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 10:15

Toxa_22171
Про историю с этим болтом слышал и ранее...
При постройке своего мотора его не ставил вообще - никаких проблем пока нет, главное не допускать сильного прослабления цепи.
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#7 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 10:32

Oborigen, производитель гильз нашего мотора нам не известен, но нареканий по ним нет. По крайней мере кольца KS поизносились за 20 тыс. км отжига, а гильзы нет.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#8 LESHIY-07

LESHIY-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 10:35

Цитата(Oborigen @ 23.1.2007, 10:12) *

Samael Можно загильзовать блок 2106 нормальными гильзами тогоже диаметра (импортными) ? Ты свой тоже гильзовал как их сомочуствие ?

Привет! Скажи пожалуйста, а чем отличаются наши гильзы от импортных?





#9 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 10:39

LESHIY-07, отвечу за него - очевидно качеством и ценой. Будь у нас выбор и финансовая возможность, гильзовали бы импортными (хотя чем чёрт не шутит, может у нас импортные и стоят smile.gif )
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#10 LESHIY-07

LESHIY-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 10:50

Цитата(Samael @ 23.1.2007, 10:39) *

LESHIY-07, отвечу за него - очевидно качеством и ценой. Будь у нас выбор и финансовая возможность, гильзовали бы импортными (хотя чем чёрт не шутит, может у нас импортные и стоят smile.gif )

Насчет качества я не уверен, а вот цена да, у нас в стране любят впаривать все импортное, не всегда лучшего качества по творческой цене smile.gif





#11 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 11:02

Samael, Ну а про поршни как мы с тобой говорили можно от БМВ при этом будет выбор либо 80*80 (на родном колене) либо 80*84.

Получим при 80*80 довольно наденый и ресурсный низ и возможность добить 1,6 до 100 л.с. доработкой головы.





#12 Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 12:55

Цитата(Samael @ 23.1.2007, 1:19) *

Движки довольно распространённой геометрии как-то оказались обделёнными отдельной темой. Восполняю этот пробел, чтобы не засорять другие темы.
Здесь обсуждаются классические моторы с поршнями 70-80мм на коленвалах 80мм (2103 или 21213), вопросы их форсировки, построения данного низа на непрофильных блоках (2101, 21011, 2105, 2103) и т.д. и т.п.
Samael, спасибо и оверреспект тебе за это!
Классика 4ever!!!
Что "классике" хорошо - то "зубилу" смерть!!!



#13 Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 13:30

Цитата(Samael @ 23.1.2007, 1:19) *

Бюджет такого атмосферника со 100 л.с. с литра далеко не копеешный. Во примерный список девайсов и работ:
- глубокая доработка низа (облегчение, развесовка и балансировка всего и вся)
- глубокая доработка ГБЦ (с увеличенными клапанами, жёсткими пружинами и т.д. и т.п.)
- распредвал уровня Шрик (как на моторах с 2105 ВФТС), М33 и т.п.
- 4-дроссельный впуск , двухкарбюраорная и четырёхкарюраторная система питания (два горизонтальных двухкамерных вебера, деллорто или четыре мотоциклетных Микуни)
- рассчитанный под мотор выпуск минимум на 60-й трубе.
Всё это нужно тщательно рассчитать, подобрать, собрать и настроить.

Samael, ты меня немного не понял. Мне не нужно 100 лс с литра. Я хочу получить 100 лошадей с 1,6, но если получится больше, я не расстроюсь smile.gif Собственно, будет дорабатываться низ(облегчение, развесовка и балансировка всего, до чего руки дойдут), будет настроенный выхлоп, уже стоит р.в. "Динамика" 50, карб - доработанный "Вебер" 2106. Про доработку ГБЦ ещё не решил. Так вот, можно ли таким образом достигнуть задуманного? И какая получиться СЖ? Не охота на 98-м бензине кататься. И как быть с поршнями: можно оставить стандарт или искать ковку? unsure.gif
Классика 4ever!!!
Что "классике" хорошо - то "зубилу" смерть!!!



#14 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 13:44

Цитата(Mad_Doc @ 23.1.2007, 13:30) *

....Про доработку ГБЦ ещё не решил. Так вот, можно ли таким образом достигнуть задуманного? И какая получиться СЖ? Не охота на 98-м бензине кататься. И как быть с поршнями: можно оставить стандарт или искать ковку? unsure.gif


Без доработки головы и клапанов сложновато будет 100 л.с. получить.
Степень сжатия... smile.gif какую сделаешь, такая и будет smile.gif
Поршни можешь смело оставлять стандартные, хоть для 100 л.с. вообще, хоть для 100 л.с. с литра, ничего с ними не случится, если мотор будет правильно настроен.
Ни гвоздя, ни жезла!



#15 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 14:05

Голова - всегда хороший приход.
Низ не более чем потенциальный задел.
По мне лучше ездить на полтарашке с хорошей головой, чем на 1.7 со сток бошкой.
om
УЛИТКИ
motorsport



#16 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 19:49

Mad_Doc, минимум, необходимый для достижения 100 л.с. с мотора 1.6:
- доработанная ГБЦ хотя бы на штатных клапанах (но доработанных основательно) с относительно высокой СЖ (не менее 9.5:1 на вскидку)
- распредвал уровня ММ72 или злее (хотя и на Динамике 50 с хорошей ГБЦ и выпуском, я думаю, вполне снять можно)
- выпуск на 51-й трубе, хотя бы примерно прикинутый под мотор.
- карбюратор СОлекс 21073 (24х24) или более производительный
- правильная сборка всего этого и качественная настройка.

В некоторых случаях можно достигнуть этого результата с меньшим объёмом переделок или на менее навороченных комплектующих, но это достигается путём тщательного подбора комплектации двигателя, углублённой настройки, снижению потерь в двигателе (облегчение, развесовка, доработка плоскостей, проверка соосностей и т.д. и т.п.), что порою может оказаться трудозатратнее или сложно реализуемо по причине недостатка опыта, производственной и испытательной возможности и т.п.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#17 Kirik_Turbo

Kirik_Turbo

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 519 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 21:09

Цитата(Samael @ 23.1.2007, 4:19) *

- глубокая доработка ГБЦ (с увеличенными клапанами, жёсткими пружинами и т.д. и т.п.)


А для чего нужны жесткие пружины и на какие их меняют, т.е. с каких авто наших или ино?

Извиняюсь за свою неосведомленность. sad.gif
"Куй железо не отходя от кассы!" из к.ф. "Бриллиантовая рука"



#18 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 21:40

Жесткие пружины в топку, облегчение - рулит ГРМ
Excuses are like assholes: everybody's got one



#19 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 21:43

Kirik_Turbo, пружина (пружины) клапана обязана:
- обеспечивать свободный ход для максимального подъёма клапана (на рассматриваемом моторе он заметно превышает штатный)
- обеспечивать достаточное уилие для работы ГРМ без потери кинетичской связи (зависания клапанов) на высоких оборотах при больших подъёмах клапана и экстремальных профилях кулачков распредвала.

Соответственно пружина должна быть жёстче и с бОльшим ходом. При этом она должна вписываться по размерам и обеспечивать необходимый преднатяг. Есть пружины Schrick для подобных целей, дорогие и высококачественные. Есть пружины от штатных моторов различных иномарок, которые удовлетворяют определённым условиям. В первом случае мы имеем подробный каталог характеристик для выбора, а во втором большой ассортимент и низкие цены (особенно на разборах), но процесс подбора пролистыванием страничек в интернете точно не ограничется - прийдётся ехать, замерять, прикидывать, выковыривать и т.д. и т.п. Зато если один раз уже подобрал, потом не особо сложно найти нужные вновь.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#20 TREK

TREK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 229 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 21:51

Я конечно извиняюсь,,но зачем всё это нужно,,я про атмосферный тюнинг,,количество тонких операций,,,большая часть мех обработки деталей,,и т д,,не проще ли получить тот же результат при установке турбины,тем более с этим нет проблем ща,,и в итоге меньше гемора,,а прихода больше,,не зря Японцы давно делают турбо маторы,,если нужно поднять мощность движка,,а не точат гбц,,,или БЦ,,и не парятся там с облехчением и так далее,,






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)