84х84 , Плюсы и минусы при постройке двигателя 84х84

Автор темы Ratkov, 22.9.2006, 21:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 hard_code

hard_code

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 24 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2006, 11:28

Цитата(Vulgaris @ 15.10.2006, 9:53) *

Позволь привести тебе пару результатов из моего опыта построения подобных моторов:
- мокрая москвичевская гильза в классическом блоке, 86й поршень: время работы мотора 5 мин - затем происходит разгерметизация газового стыка между головкой и блоком ("пробой прокладки"). Причина - резкое падение жесткости блока в районе болтов крепления головы, в результате чего в момент вспышки в камере сгорания давление приподнимает голову со всеми выходящими из этого последствиями
- та же гильза, но продвинутая гильзовка: мотор кончается заклиниванием, достигнув границы в 3тыщи оборотов. Причина - "дрожание" мокрой гильзы
Вывод - ставить мокрую гильзу в классический блок без его основательной перестройки - пустая трата денег.Пока не поздно - разбери и сделай другой низ

А по поводу колена без противовесов - работает отлично при условии соблюдения двух правил: 20мм стальная плита внизу и "проткнутые" коренные постели.
Для тех, кто не в курсе, понятие "проткнутые" коренные постели включает в себя прохождение постелей коленвала координаткой а затем притирание их специальным притиром дабы обеспечить идеальность всех посадочных размеров.


спасибо дружище за совет!!!
твои слова да пораньше бы
то что ты сказал я учту (в другой раз), но двиг все равно придется заводить
гильзы у меня достаточно жестко сидят, очень туго мы их садили на раскаленном блоке, гильзы из холодильника smile.gif. Блок стоит уже все лето и осень - на улице около месяца стоял, я его еще солью поливал - весь проржавел...

а по поводу резкого падения жесткости блока - Samael мне говорил, про "скалку" блока
блок скалить не собирался, а теперь вот задумался...
HARD GROUP [GT Club of Abakan]



#82 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2006, 16:35

Цитата(hard_code @ 15.10.2006, 18:28) *

гильзы у меня достаточно жестко сидят, очень туго мы их садили на раскаленном блоке, гильзы из холодильника smile.gif.

Мы на работе на импортных двигателях гильзы устанавливаем следующим образом:
блок цилиндров - +(50-70)градусов (моется в горячей мойке в течении 1 часа).
гильзы - -(50-70)градусов (сухой лёд, как в коробках с мороженное, засыпается в коробку с гильзой на 1-2 часа).
Гильзы при помощи надавливания двух больших пальцев садятся в блок, через 2 часа чтобы их вытащить потребуется нормальная кувалда и какая-то "мать".
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#83 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2006, 17:03

Немного изменился список запчастей:
- коленвал 86мм 8.500 руб.
- поршневая 84мм (MAHLE 081 04 00 - BMW) 11.500 руб.

Объём - 1905 см^3

Параметры:
Диаметр поршня - 84,0мм
Высота поршня - 58,15мм (ВАЗ 77мм)
Компрессионная высота - 36,15мм (ВАЗ - 38мм)
Диаметр пальца - 22мм (ВАЗ - 22мм)
Длина пальца - 52мм (ВАЗ - 67мм)
Кольца - 1,5-1,75-3мм

Поршень имеет проточку на днище (такую же как 21011 поршень) диаметром 70мм, смещенную от центра поршня на 3мм, глубиной 2,75мм.

Поршень торцуется на 0,15мм и в итоге получаем:
Компрессионная высота - 36,0мм
Высота поршня - 58,0мм
Глубина проточки - 2,6мм (10 см^3 для СЖ).

Коленвал 84мм - недоход поршня 2мм (11 см^3 для СЖ) - RS=1,62
Коленвал 86мм - недоход поршня 0мм - RS=1,58
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#84 STL

STL

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 218 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2006, 3:41

Цитата(Vulgaris @ 15.10.2006, 9:53) *

Позволь привести тебе пару результатов из моего опыта построения подобных моторов:
- мокрая москвичевская гильза в классическом блоке, 86й поршень: время работы мотора 5 мин - затем происходит разгерметизация газового стыка между головкой и блоком ("пробой прокладки"). Причина - резкое падение жесткости блока в районе болтов крепления головы, в результате чего в момент вспышки в камере сгорания давление приподнимает голову со всеми выходящими из этого последствиями
- та же гильза, но продвинутая гильзовка: мотор кончается заклиниванием, достигнув границы в 3тыщи оборотов. Причина - "дрожание" мокрой гильзы
Вывод - ставить мокрую гильзу в классический блок без его основательной перестройки - пустая трата денег.Пока не поздно - разбери и сделай другой низ

А по поводу колена без противовесов - работает отлично при условии соблюдения двух правил: 20мм стальная плита внизу и "проткнутые" коренные постели.
Для тех, кто не в курсе, понятие "проткнутые" коренные постели включает в себя прохождение постелей коленвала координаткой а затем притирание их специальным притиром дабы обеспечить идеальность всех посадочных размеров.


Что есть продвинутая гильзовка?
... Я живу по 400 метров за раз. Только на эти несколько секунд я действительно свободен...



#85 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2006, 8:15

STL, продвинутая, это когда охлаждённые гильзы сажают в нагретый блок, а не прото забивают их туда кувалдой biggrin.gif

Простите, не ужержался. Это шутка. tongue.gif
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#86 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2006, 20:48

А что значит блок " скалить " ?? sad.gif





#87 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2006, 21:01

Поищи в теме про нашу 2105, там ближе к концу
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#88 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.12.2006, 0:44

Цитата(Ангидрит @ 25.9.2006, 20:16) *

Ratkov повидимуму это моя фотка... клапаны вставлены 41мм(газоновский впуск, стержень 10мм) и 37мм(стандартный классический впуск)... направляющих втулок нет... со ввутлками они повисают на камере сгорания(но если делать 82-84 то и камеру сгорания соответственно увеличивать с 79мм до 82-83мм)... но проблема то еще и в том, что стержни клапанов впуск-выпуск не параллельны... \ /... в каком то положении они могут соприкосатся...
мне лично ваще по этой машине мало что понятно... а именно почему не поставили ЭЛЕКТРОННОЕ зажигание?! момент перевалил бы за 200Нм...по графику покрайне мереsmile.gif)) как можно без ДД? карбы хоть по лямбде-газоанализатору отстраивали? да и ваще что они строили то? трактор?
да и ваще нафига точить в 84? чем 82,4 хуже?... видимо ресурсом...
и еще много всяких ваще... например если поставить злой вал с максимальной мощностью на 7500об\мин, то у них бы было 190-200л.с. и 250Нм=НЕВЕРЮ... и это на 8в? не многовастинка ли? имхо: чето не то они там мерили... остается надеятся что она хоть едит...

На днях была приобретена ГБЦ 21214 для последующей доработки,
также в наличии имеются впускные клапана от Mersedes Bens, двигатель M102E 2.0 43х8х115
Сегодня ради интереса были примерены данные клапана, также на место выпуска были примерены клапана с тарелкой 35мм.
Оси стержней клапанов параллельны, а не таким образом \ / (проверено посредством плавного открывания обоих клапанов на высоту до 50 мм).
Т.е. установив клапана 43х35 зазор между клапанами составил 1мм, и при их открытии они не пересекались (клапана вставлены в направляющие).
Так что с полной уверенностью скажу, что клапана 42х36, 41х37, 43х35 встают легко в ГБЦ 21213 и 21214.
Фото имеется, но в данный момент не могу загнать на комп, скоро выложу.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#89 LESHIY-07

LESHIY-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.12.2006, 16:37

Всем привет! Народ, объясните пожалуйста, чем собственно отличается нивский блок например от 2103, потому-что смотрел в магазе на блоки, различаются на взгляд они только диаметром цилиндров. Если нивский точат до 84, то очему нельзя расточить и троешный мотор под 84 и не заморачиваться гильзами???? huh.gif





#90 SantaDragon

SantaDragon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 337 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.12.2006, 21:40

Цитата(Ratkov @ 15.10.2006, 20:03) *


Коленвал 84мм - недоход поршня 2мм (11 см^3 для СЖ) - RS=1,62
Коленвал 86мм - недоход поршня 0мм - RS=1,58

если уж такая пьянка, то исходя из этих данных... недоход поршня при 86мм кв будет 1мм
с ув. Ситников И.



#91 SantaDragon

SantaDragon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 337 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.12.2006, 21:54

Цитата(LESHIY-07 @ 19.12.2006, 19:37) *

Всем привет! Народ, объясните пожалуйста, чем собственно отличается нивский блок например от 2103, потому-что смотрел в магазе на блоки, различаются на взгляд они только диаметром цилиндров. Если нивский точат до 84, то очему нельзя расточить и троешный мотор под 84 и не заморачиваться гильзами???? huh.gif

потому что толщина стенок цилиндров...
с ув. Ситников И.



#92 LESHIY-07

LESHIY-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.12.2006, 10:23

Цитата(SantaDragon @ 19.12.2006, 21:54) *

потому что толщина стенок цилиндров...

Так если внешне блоки динаковы, так в чем разница????





#93 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.12.2006, 15:32

Цитата(LESHIY-07 @ 20.12.2006, 9:23) *

Так если внешне блоки динаковы, так в чем разница????

Именно внешне!
Потому что толщина стенок цилиндров... (с)





#94 LESHIY-07

LESHIY-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.12.2006, 17:06

Цитата(konstant @ 20.12.2006, 15:32) *

Именно внешне!
Потому что толщина стенок цилиндров... (с)

Что толщина стенок? Естественно она меньше у нивского по сравнению с троешным, так что мешает расточить троешный до 84 я так ответа ни от кого не получил huh.gif





#95 LESHIY-07

LESHIY-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.12.2006, 18:11

Просто я сам собираюсь делать двиг с такой геометрией, уже куплено давно колено а на остальное копятся деньги, дабы не покупать хоть бы что, а сразу из нормальных деталей все собрать. Смысл в том, чтобы не менять двиг, а следовательно избежать всех заморочек с ГАИ, налоговой, страховой и тд. Хотелось бы услышать ответ от людей кто уже делал так с троешным двиглом, заранее благодарен за информацию!





#96 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.12.2006, 20:55

Цитата(LESHIY-07 @ 20.12.2006, 17:06) *

Что толщина стенок? Естественно она меньше у нивского по сравнению с троешным, так что мешает расточить троешный до 84 я так ответа ни от кого не получил huh.gif

блоки:
2103
2106
21213
2130
имеют одинаковую толщину стенок цилиндров
внешние размеры также одинаковые
разница в пространстве системы охлаждения
2103 максимум точится до 79 мм.
2106 - 82 мм.
21213 и 2130 - точно не знаю, но могу предположить, что до 85 мм.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#97 LESHIY-07

LESHIY-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 101 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2006, 10:24

Цитата(Ratkov @ 20.12.2006, 20:55) *

блоки:
2103
2106
21213
2130
имеют одинаковую толщину стенок цилиндров
внешние размеры также одинаковые
разница в пространстве системы охлаждения
2103 максимум точится до 79 мм.
2106 - 82 мм.
21213 и 2130 - точно не знаю, но могу предположить, что до 85 мм.

Если это точная информация, тогда мне получается только гильзовать, а где мне посоветуете сделать и сколько это будет стоить например в Москве, т.е. расточка, гильзы и сама гильзовка. В принципе я слышал хорошо делают в Механике, но знакомых кто гильзовал там у меня нет, так что жду ответа от людей кто уже это делал smile.gif





#98 STL

STL

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 218 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2006, 17:35

Цитата(Ratkov @ 21.12.2006, 3:55) *

блоки:
2103
2106
21213
2130
имеют одинаковую толщину стенок цилиндров
внешние размеры также одинаковые
разница в пространстве системы охлаждения
2103 максимум точится до 79 мм.
2106 - 82 мм.
21213 и 2130 - точно не знаю, но могу предположить, что до 85 мм.


2103 блок расточка в 79.8 пробег больше 15 т.км. Все ок.
... Я живу по 400 метров за раз. Только на эти несколько секунд я действительно свободен...



#99 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2006, 22:40

Цитата(LESHIY-07 @ 21.12.2006, 10:24) *

Если это точная информация, тогда мне получается только гильзовать, а где мне посоветуете сделать и сколько это будет стоить например в Москве, т.е. расточка, гильзы и сама гильзовка. В принципе я слышал хорошо делают в Механике, но знакомых кто гильзовал там у меня нет, так что жду ответа от людей кто уже это делал smile.gif

Прочитав эту тему сначала всё поймешь.

Цитата(STL @ 21.12.2006, 17:35) *

2103 блок расточка в 79.8 пробег больше 15 т.км. Все ок.

Когда пробег составит 100 тыс.км. можно будет об этом задуматься, а 15 тыс.км. это не показатель.
Правда нужно еще и учитывать манеру эксплуатации (нагрузка, обороты, температурный режим и т.д.).

P.S. стенка цилиндра при 79.8мм у 2103 блока составляет примерно 3.5-3.7мм, а если сильная коррозия рубашки охлаждения - меньше 3.5мм
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#100 archer82

archer82

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 832 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2006, 23:42

Сколько можно точить 2105-й двигатель? mellow.gif
"Никогда не зарься на то,что тебе не по зубам"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)