84х84 , Плюсы и минусы при постройке двигателя 84х84

Автор темы Ratkov, 22.9.2006, 21:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.9.2006, 21:19

Есть огромное желание собрать двигатель объёмом 1861 куб.см. (R/S - 1,62) на базе блока 2106.
В "МЕХАНИКЕ" гильзовка блока мокрыми гильзами (84 мм) обходится примерно в 10.000 руб. (вместе с изготовлением гильз и обработкой плоскости газового стыка БЦ).
Поршневая MAHLE (84 мм) - 3.500 руб.
Коленчатый вал 2130 (84 мм) - 5.000 руб.
Шатуны стандартные (136 мм) 2101 или 21213 (в зависимости от поршневой - плавающий палец или нет).
Сцепление и маховик 2123 "KRAFT" (Шеви-Нива) - 3.500 руб.
Клапан впускной Peugeot, Citroen, Fiat XUD7/XUD9 1.9D/TD 8x38.5x112.5 AE V91144 (500 руб. 4 шт.)
Клапан выпускной Peugeot, Citroen, Fiat XUD7/XUD9 1.9D/TD 8x33x112 AE V91145 (500 руб. 4 шт.)
ГБЦ 21213 (каналы 34х30, клапаны 38.5х33, седла стандартн. просаженные на 1-2 мм) - 5.000 руб.
Привод ГРМ 21214 - 2.000 руб.
Карбюратор "ОЗОН" 24х28 (заслонки 28х36).
Приёмная труба ВАЗ 2107 1,7 инж (51 мм) - 1.600 руб.
Резонатор Газель, Соболь (3302-1202008) - 650 руб.
Прямоточный глушитель.

Вопрос.
1) какой распредвал будет оптимальным для такой конфигурации двигателя?
2) какие плюсы и минусы будут у такого двигателя?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#241 DoG2105

DoG2105

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 369 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2007, 22:08

Гильзовка-вставка гильз в циллиндр,(после этого она сама цилиндр) smile.gif
Мокрые гильзы-гильзы которые тосол омывает вроде..





#242 Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 0:22

Подскажите, какой R/S выйдет, если в блок 21011 впихнуть калено 2103 с короткими шатунами? И сколько, примерно, с такого мотора можно снять лошадок? unsure.gif
Классика 4ever!!!
Что "классике" хорошо - то "зубилу" смерть!!!



#243 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 0:37

Цитата(Mad_Doc @ 23.1.2007, 0:22) *

Подскажите, какой R/S выйдет, если в блок 21011 впихнуть калено 2103 с короткими шатунами? И сколько, примерно, с такого мотора можно снять лошадок? unsure.gif

RS=129мм/80мм=1,6125
если 79х80, то в пределах 75-150 л.с. (150 с турбиной).
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#244 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 1:03

Ratkov, 150 л.с. можно и без турбины снять. Ничего сложного.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#245 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 1:07

Samael, и 160 тоже =)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#246 Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 1:13

Samael, а с этого момента, пожалуйста, поподробнее smile.gif Что нужно сделать и к каким извращениям прибегнуть biggrin.gif Уж очень хочется достигнуть планки в 100 лошадок smile.gif
Классика 4ever!!!
Что "классике" хорошо - то "зубилу" смерть!!!



#247 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2007, 1:15

Цитата(Mad_Doc @ 23.1.2007, 1:13) *

Samael, а с этого момента, пожалуйста, поподробнее smile.gif Что нужно сделать и к каким извращениям прибегнуть biggrin.gif Уж очень хочется достигнуть планки в 100 лошадок smile.gif

а это уже в другой теме, эта про 84х84
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#248 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 1:53

И всё же какие необходимые критерии в постройке двигетеля 84х84 (с шатунами 136 мм. и 144 мм.)
нужно учесть для получения 150 л.с. при 6000-6500 об/мин и 200 Нм при 3000-3500 об/мин (значения взяты по максимуму).
Система питания пока не определена (карбюратор или впрыск).
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#249 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 1:59

Указанные параметры не только сами по себе сложно достижимы, но и маловероятно совместимы при заданных оборотах на классическом 8-клапанном моторе. Уверен на 99.9%, что такой момент, к тому же при таких оборотах - недостижим. Если отталкиваться от 150 л.с. при 6500, то более вероятным я считаю момент порядка максимум 16-17кг минимум при 4500 об/мин. Это мои предположения.
Возможно Тоха скажет точнее...
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#250 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 10:10

Приступаю к постройке нового мотора,
Не знаю на какой конфигурации остановиться 88х84 или сделать еше один 84х84?
Будет облегчаться все что только можно.
Система питания 4-дроссельный впрыск, ГБЦ на больших клапанах, р/в с фазой 320 гр и подъемом 12,3 мм.

По идее 88х84 больше момент снизу, но сможет ли эта конфигурация реализовать потенциал р/в? Мне кажется кривая момента после 5500 резко пойдет вниз. Хотя 88 от 84 не сильно отличается, а 84 мм на даже необлегченом низе, солексе и ММ72 тянет до 7500.
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#251 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 10:15

Я бы не стал под такой мотор юзать колено 88мм на 136-м шатуне. Лучше 84х84 на 144-м. Либо оставаться при нынешнем конфиге.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#252 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2007, 23:15

Цитата(Ярослав @ 24.1.2007, 10:10) *

Приступаю к постройке нового мотора,
Не знаю на какой конфигурации остановиться 88х84 или сделать еше один 84х84?
Будет облегчаться все что только можно.
Система питания 4-дроссельный впрыск, ГБЦ на больших клапанах, р/в с фазой 320 гр и подъемом 12,3 мм.

По идее 88х84 больше момент снизу, но сможет ли эта конфигурация реализовать потенциал р/в? Мне кажется кривая момента после 5500 резко пойдет вниз. Хотя 88 от 84 не сильно отличается, а 84 мм на даже необлегченом низе, солексе и ММ72 тянет до 7500.

давай 84х84
а я следом за тобой (после обкатки), тоже приступлю к работе
rolleyes.gif
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#253 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 10:00

Учитывая все мнения решил сделать еще один 84х84, да вот засада, поршней в МАМИ таких в наличии нет и в ближайшие полгода вряд ли будут...
Кто подскажет, где побюджетнее можно их найти?
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#254 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 10:18

Тебе без смещения пальца нужны? Под блок 2130?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#255 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 15:02

а как вы считаете, какой мотор лучше для драга? квадратный как в этой теме или же крутильный с коротким ходом?





#256 fuzh

fuzh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2007, 15:03

Цитата(Ярослав @ 25.1.2007, 17:00) *

Учитывая все мнения решил сделать еще один 84х84, да вот засада, поршней в МАМИ таких в наличии нет и в ближайшие полгода вряд ли будут...
Кто подскажет, где побюджетнее можно их найти?


Ярослав, а тебе на сколько смещение нужно пальца в поршне? я просто щас d84 под 84 колено на 213 блоке литье заказал может ещё можно заказать один комплект + по деньгам в пределах 3к
если у человека золотые руки, то неважно откуда они растут



#257 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 0:47

Цитата(fuzh @ 25.1.2007, 15:03) *

Ярослав, а тебе на сколько смещение нужно пальца в поршне? я просто щас d84 под 84 колено на 213 блоке литье заказал может ещё можно заказать один комплект + по деньгам в пределах 3к

напиши все параметры поршня,
кто производитель?
мне тоже надо.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#258 fuzh

fuzh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 1:21

щас уже не помню стер файл - смысл в том что в 213 блоке на 84м колене они встают без переделок всего остального, диаметр 84мм, три кольца ну и литье.. вроде так всё
производитель чтото там тольятти
если у человека золотые руки, то неважно откуда они растут



#259 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 1:32

Цитата(fuzh @ 27.1.2007, 1:21) *

щас уже не помню стер файл - смысл в том что в 213 блоке на 84м колене они встают без переделок всего остального, диаметр 84мм, три кольца ну и литье.. вроде так всё

для меня существенную роль играет недоход поршня, необходим в пределах 0,3-0,6 мм
также расположение, форма и глубина проточки в поршне
желательно под плавающий палец и тонкими кольцами,
длина поршня 60-70 мм.

К примеру такие параметры:
Диаметр поршня - 84,0мм
Высота поршня - 58,15мм (ВАЗ 77мм)
Компрессионная высота - 36,15мм (ВАЗ - 38мм)
Диаметр пальца - 22мм (ВАЗ - 22мм)
Длина пальца - 52мм (ВАЗ - 67мм)
Кольца - 1,5-1,75-3мм

Это от БМВ и комплект стоит около 400$.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#260 fuzh

fuzh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2007, 1:58

на это я тебе не смогу дать ответ, всё что знаю уже написал..
знаю ещё что кольца есть в Москве под эти поршни.. остальное меня особо не волнует
если у человека золотые руки, то неважно откуда они растут




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)