Кран отопителя от 2108 на Классику , Проблема утечки тосола в салон.

Автор темы gerbo, 4.9.2006, 10:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.10.2012, 21:16

Цитата(YR4IK @ 30.10.2012, 21:58) *

Очень понравилась идея про моторчик от фар, но есть другая.
Много видел про установку управления от 2110, типо климат контроль, но цена меня мугает.
Мне хотелось бы оставить свой керамический стандартный кран, приколхозить к нему шаговый двигатель от десятки или от коректора фар, а самое интересное спаять самому схему управления и установки требуемой температуры, т.к. готовый от десятки дороговат, я эти деньги лучше потрачу на установку мотора печки от восьмерки.
Может у кого нибудь есть готовые схемы управления?

идея то хорошая! я таким образом сделал автоматический подсос! однако есть пару НО! Механическую часть нужно реализать с учетом возможной замены и редуктора и крана!
Электронику сделать несложно! Тоже два пути, либо на операционных усилителях и одном датчике, либо на контроллере мутить, но там уже можно посложнее и интереснее!

Для себя писал систему управления на контроллере ATmega 16, с двумя датчиками, правда делал не для редуктора десятки, а для клапана 105й волги! ab.gif

Я просто к тому, что если в электронике не силён, то лучше взять готовую схему с описанием, например из журнала радио, там есть пару схем для десятошного редутора, ток не помню в каком номере!
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#62 YR4IK

YR4IK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2012, 1:15

Весь вечер шарил интернет, нет ничего подходящего.
Как реализовать функцию поддержания температуры по подобию климата десятки с использованием шагового двигателя?
Хорошо бы схему без микроконтроллера (нет возможности прошивки).

Сообщение отредактировал YR4IK - 31.10.2012, 1:16
АВТО-СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ,КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РОСКОШНЫМ!!!



#63 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2012, 3:52

Цитата(YR4IK @ 31.10.2012, 4:15) *

Весь вечер шарил интернет, нет ничего подходящего.
Как реализовать функцию поддержания температуры по подобию климата десятки с использованием шагового двигателя?
Хорошо бы схему без микроконтроллера (нет возможности прошивки).

Посмотрю что у меня есть! Если найду - скину, если нет, могу сам накидать - но это чуть позже!
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#64 YR4IK

YR4IK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2012, 19:55

Почитал еще и нашел это http://www.vaz.ee/forum/topic1163.html
Еще нашел, что устанавливают кран от газели, имеет 4 вывода(два на питание, два управления по массе) и приложена схема управления, но не пойму как ее подключить к этому крану, куда подключить выводы кранаПрикрепленное изображение
Вот в общем об этом подключении http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6284...asc&start=0

Сообщение отредактировал YR4IK - 1.11.2012, 19:57
АВТО-СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ,КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РОСКОШНЫМ!!!



#65 manu

manu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2012, 20:30

YR4IK,
это схема для клапана, управляемого питанием. а для газовского нужны импульсы. зря на микроконтроллере не хочешь делать. все было бы проще.





#66 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2012, 21:14

вот какую систему я сделал, принцип тот же!
а в твоём варианте я бы сделал вот так:

Прикрепленное изображение

При такой реализации ты можешь использовать простое реле на 12В, ток не сильно мощное, а то транзистор не потянет! И когда установишь или будешь настраивать проверь подключение к управляющим проводам, может понадобится их поменять местами!

Схема простая и надёжная, единственное нужно будет найти место для датчика температуры, если ты его разместишь под поток воздуха из печки, то получишь печку с фиксированной температурой на выходе, если в салоне, то получится что-то типа климата!
лучше первый вариант, т.к. во втором случае получится ерунда, сначала пойдёт самый горячий воздух, а когда нагреется пойдёт холодный, и ты будешь то париться, то мёрзнуть!

А вот если поставишь датчик под поток воздуха из печки получешь наджную систему!

Цитата(manu @ 1.11.2012, 23:30) *

YR4IK,
это схема для клапана, управляемого питанием. а для газовского нужны импульсы. зря на микроконтроллере не хочешь делать. все было бы проще.

YR4IK,, посмотри по моей ссылке, там клапан от волги, можешь его поставить! там не обязательно импульс, можно оставить и так, я проверял!
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#67 YR4IK

YR4IK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2012, 23:36

Мне нечем прошить микроконтроллер, да и не очень это понимаю.
Не очень понял насчет реле,как там происходит переключение, кран имеет фиксированное значение. там своя схема внутри с реле.
Предложи что нибудь на импульсной схеме,что бы можно было использовать моторедуктор от десятки, не очень уверен в долговечности "гоняния" этого крана, а сервопривод может открывать в среднем положении штатный кран.
АВТО-СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ,КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РОСКОШНЫМ!!!



#68 manu

manu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2012, 23:52

YR4IK,
а почему бы не использовать клапан, управляемый не импульсами, а просто подачей напряжения?
тогда и схема подойдет без изменений. я бы еще реле запитал от 12В, чтобы кренку не грузить,хотя не принципиально.
вариантов много. бмв, форд. они конечно подороже. есть еще ауди. 200р. стоит и компактнее чем фордовский например. он правда пневматический, но пневмоклапан от 2105 решает проблему. у него ток заявленный 0,375А. можно обойтись и без реле.
Здесь его на 2108 ставили. на классике я просто врезал в отводящий патрубок.





#69 YR4IK

YR4IK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.11.2012, 0:59

Хочется что без лишнего гемора и переделки стандартных узлов, спаять схему, прицепить датчик температуры, регулятор требуемой температуры вывести на панель и что бы это дело управляло сервоприводом, который приоткрывает частично и закрывает стоковый кран.
Я бы с радостью установил полный пакет от десятки, но денег жалко, привод куплю, остальное самому было бы интересно собрать.

А вообще идея с вакуумом классная, пусть он там хоть по 10 раз открывает и закрывает в минуту, он должен держаться, не то что электро.
Как я понял электроклапан от пятерки при подачи на него напряжения соединяет клапан печки и допустим впускной коллектор и клапан на печке перекрывается.

Сообщение отредактировал YR4IK - 2.11.2012, 1:32
АВТО-СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ,КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РОСКОШНЫМ!!!



#70 Безымянный

Безымянный

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 137 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2012, 18:39

Врядли у кго есть схема а если и есть то сдесь почемуто в последнее время редко все бывают



УПС виноват не там прочитал сообщение

но все равно сдесь почему все редко бывают

Сообщение отредактировал Безымянный - 3.11.2012, 18:42





#71 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2012, 11:31

Цитата(Безымянный @ 3.11.2012, 21:39) *

Врядли у кго есть схема а если и есть то сдесь почемуто в последнее время редко все бывают

ну почему, схемы есть! просто на форуме кто электроникой занимается, давно перешёл на контроллеры, это и просто и надёжно!
А делать схемы на операционных усилителях и серво приводе - муторно, долго, и ненадёжно! да и алгоритм управления на аналоговой электронике будет примитивным!

YR4IK, если ты надёшь где запрограммировать контроллер, то могу тебе пособить простой схемой и прошивкой! я пишу на Atmega, на работе не торопясь за недельку могу тебе навоять схему и прошивку!

если не найдёшь, то в принципе ради интереса могу и на операционнике схему накатать, но за надёжность не ручаюсь.

Если захочешь ставить клапан от волги, то у меня есть готовая схема на контроллере, с двумя датчиками температуры, дисплеем, аварийным режимом, и индикацией неисправности датчиков температуры.
Т.е. полноценный климат контроль! Я его в том году написал для товарища, у меня все выкладки остались.
Но придётся опять-таки программировать контроллер!

так что думай! если будешь делать сам, то схемой и прошивкой поделюсь!
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#72 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2012, 12:11

Есть ещё один вариант, вместо привода от дяситки можно купить в авиамодельном сервопривод с тягой 4 кг., он будет стоить рублей 500-800. у него простая система управления, два провода притания, и один сигнальный, на него нужно подавать импульсы с частотой 50 Гц., и длительностью от 1,1 до 2 мс, собственно это и есть управление, изменяя длину уимпульса пропорционально поварачивается вал привода!

Для такой системы схему можно собрать на одной микрухе, например 555, ну или на том же контроллере!

Вот фотки привода

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#73 manu

manu

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2012, 14:41

Цитата(Dolfinchik @ 4.11.2012, 12:31) *

YR4IK, если ты надёшь где запрограммировать контроллер

а чего там искать? лпт порт, 5 проводков, понипрог
картинка
если аккуратно делать, все получится.





#74 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 735 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2013, 6:31

Ну так што - удалось самостоятельно терматроник собрать?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#75 Евгений С

Евгений С

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2013, 17:03

Тема заглохла?
А я как раз собирался модернизировать отопитель.





#76 Евгений С

Евгений С

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2013, 18:01

Тема заглохла?
А я как раз собирался модернизировать отопитель.
Есть вариант использовать электрокран ГАЗ и кран от ВАЗ-2108 в паре с шаговым движком, соленоидом электрокорректора фар и др.

У крана ГАЗ только два варианта - открыто/закрыто, но с датчиком температуры и грамотной схемой можно добиться точной регулировки..

Dolfinchik, есть схема и прошивка для контроллера - есть желание сделать рабочий вариант!





#77 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 735 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2014, 3:29

Евгений С, смодернизировал?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)