Печка плохо греет...

Автор темы Tigran, 10.1.2005, 14:04

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#901 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2018, 16:21

Выручайте товарищи! Нахожусь в другом городе. На жиге плохо греет печка. Причем справа еще более мение теплый воздух а слева холодный дует. В чем лело? Пробка?
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#902 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 714 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2018, 16:38

died moroz, двигатель нормально прогревается?

Воздух дует из воздуховодов или очень слабо?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#903 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2018, 16:49

Vityok, дует хорошо. Прогревается тоже
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#904 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2018, 17:18

Щас завел скинул хобод с оьратки. Еле еле струйка бежит. Походу забился. Или рассыпатся стал. Надо менят.
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#905 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2018, 20:26

Короче вынул обратку очень плохо лилось. Заменил радик на парковке ТЦ biggrin.gif стала жара)))
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#906 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 714 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2018, 20:42

died moroz, поздры!

Люминевый поставил?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#907 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2018, 20:56

Vityok, ну да. Он 800 р а медь 2300. Чет жаба задушила на не осн тачку такой брать. Да и в -16 алюм жарил так что пойдет
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#908 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 714 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2018, 8:44

Товарищи, вопрос такой:

радиатор установлен горизонтально, с наклоном
Штуцеры расположены один над другим

Имеет ли значение в какой из штуцеров ставить подвод, а в какой отвод?

Или для эффективности печки это без разницы?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#909 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2018, 9:14

Vityok, фото давай
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#910 jeeper

jeeper

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 297 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2018, 9:50

* Цитата (Vityok @ 28.6.2018, 15:44)

Товарищи, вопрос такой:

радиатор установлен горизонтально, с наклоном
Штуцеры расположены один над другим

Имеет ли значение в какой из штуцеров ставить подвод, а в какой отвод?

Или для эффективности печки это без разницы?

Мне кажется, с принудительной циркуляцией воды это не принципиально.
Если б циркуляция была за счёт естественной конвекции, тогда нужно было мудрить.





#911 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 714 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2018, 9:54

* Цитата (died moroz @ 28.6.2018, 9:14)

Vityok, фото давай

Открыть в новом окне
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#912 ЕвГений-II

ЕвГений-II

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 014 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2018, 12:27

Лучше заводить ОЖ в нижний патрубок, для изгнания воздушных пробок.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#913 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 580 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2019, 9:12

* Цитата (died moroz @ 5.1.2018, 17:18)

Щас завел скинул хобод с оьратки. Еле еле струйка бежит. Походу забился. Или рассыпатся стал. Надо менят.

на хорошем радиаторе струя на ХХ должна быть мощной?
тоже печку лечу
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#914 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2020, 10:58

Всем привет!

Вынужденная эксплуатация Ваз 21103 с отопителем старого образца, очередной раз заставила заняться модернизацией печки.
Мотор инж 1.5 л. 16 кл.
Фильтр салона присутствует и меняется регулярно, примерно раз в 2-3 года. Почему так редко?! Потому что не забивается он на столько, чтобы повлиять значительно на поток воздуха из печки.
Уровень антифриза держу в норме по меткам расширительного бочка.
Заслонки пару лет назад проверял и по итогу подогнул/укоротил главную тягу от ручки выбора потока. Так же ставил дополнительный отражатель в центральной части и подрезал выход на обдув в левое окно. Стало лучше.
Приводить примеры показаний работы отопителя с дополнительным насосом рециркуляции печки и замеры температуры на лобовое стекло маловероятно будут полезны кому-то, поэтому просто скажу, что после модернизации температура выходящего воздуха стала на +10°С выше.

Замеры на стоящей машине, работающей ХХ (~850 об/мин).
Температура двигателя по БК +82°С
Регулятор скорости в положение 2* из (А123).
*На 1-й скорости отопителя температура потока меняется значительно медленнее, поэтому выхолаживается быстрее на 2-й.
Прикрепленное изображение
Дополнительный насос отопителя выбрал на магнитной крыльчатке, какой-то китаец (аналог BOSH).
Замерил ток потребление при работе под нагрузкой в системе отопления, оказалось ~1 А (0,8 А). При увеличении оборотов двигателя, падения тока на насосе не наблюдал.
Поток жидкости из насоса (на тестах дома) довольно хороший, но давление низкое- легко перекрывается пальцем. При полном перекрытие выхода насоса слышно доп. звук проскальзывающей крыльчатки или что там не знаю... Поднять жидкость даже с высоты пару см насос не в состоянии. Отсюда следует вывод, что доп. насос ставить только перед печкой/отопителем, а не "в обратку".
Полностью замороженное лобовое стекло начинает оттаивать на прогреве при температуре двигателя чуть выше +40°С на ХХ, что очень не плохо. (за бортом -1°С).
Из дополнительных материалов понадобилось:
- разъём/колодка (форсунки или датчика детонации ВАЗ),
- отрезок патрубка 90° ф=20мм 100х100 мм,
- 2 шт винтовой хомут для патрубков,
- провода+ клемма плоская папа 5 мм.
Крепить корпус насоса пока не стал, висит на своих патрубка и опирается на трос газа и обратку охлаждения, возможно нужно закрепить.
Ранее была система рециркуляции воздуха в салоне, от ней остались провода/разъём, откуда и взял "+". По схеме он идёт через предохранитель. Должен был быть и "-" (кнопка рециркуляции в приборке присутствует) но минуса не оказалось, а разбираться зимой на улице особого желания нет.

Итого: питание для доп. насоса взял с разъёма (см. выше) "+", а "-" с кузова. Питание при выключении зажигания на разъёме пропадает как и положено. Зимой использовать доп. насос в дороге нужно всегда, даже если уже тепло в салоне.
Из бонусов: при заглушенном двигателе, но включенном зажигании, можно ещё долго греться от прогретого двигателя и вентилятора отопителя. Надеюсь, что лучший поток несколько продавит "мусор" из радиатора отопителя и эффективность возрастёт ещё.
--------
На сколько я понимаю, уже не новый радиатор отопителя салона, порядочно потерял в пропускной способности, а рабочие (2000-3500) обороты двигателя не могут достаточно прогнать антифриза через радиатор отопителя. Проверить легко: замерить разницу температуры воздуха из сопел на ХХ и при 3500 Об/мин, разница существенная. Ездить на завышенных оборотах всё время не вариант. В итоге, получаем плохой поток ОЖ на ХХ и слабый "на крейсере", салон прогревается плохо, и окна запотевают при высокой влажности и низкой температуре за бортом.
Так же обратите внимание на алгоритм работы САУО, если температур воздуха на датчике под крышей достигнута, то заслонка переводится на частично мимо радиатора, что снижает температуру воздуха на лобовое стекло, хотя оно может ещё не оттаяло/запотело до конца. При подмешивании воздуха, на лобовое идёт холоднее, а в центр и боковые дефлекторы продолжает дуть горячим. Как только температура падает на 2°С от заданной, подмешивание отключается и весь поток идёт через радиатор, т.е. горячий.


Сообщение отредактировал SnakeFisher - 15.1.2020, 12:35
Спасибо сказали: 1





#915 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2020, 20:52

* Цитата (SnakeFisher @ 14.1.2020, 10:58)

Всем привет!

Вынужденная эксплуатация Ваз 21103 с отопителем старого образца, очередной раз заставила заняться модернизацией печки.
Мотор инж 1.5 л. 16 кл.
Из бонусов: при заглушенном двигателе, но включенном зажигании, можно ещё долго греться от прогретого двигателя и вентилятора отопителя. Надеюсь, что лучший поток несколько продавит "мусор" из радиатора отопителя и эффективность возрастёт ещё.

А теперь о нюансах работы двигателя с постоянно включенной дополнительной помпой и в жаркую (30+°С) погоду!
Дело в том, что на холостых оборотах, дополнительная помпа обладает сравнительной производительностью с основной помпой двигателя, в результате ОЖ почти не циркулирует через основной радиатор и что приводит к перегреву двигателя на ХХ без движения в жаркую погоду.
Поэтому, хотя я не хотел выключать доп. помпу летом, чтобы не было застоя в радиаторе отопителя/печки, всё равно пришлось отключить питание на ней.

Будьте внимательны и Всем удачи на дорогах!
Спасибо сказали: 1





#916 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 714 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2020, 21:14

Вот я сам все думаю над правильным алгоритмом включения/выключения доп помпы

SnakeFisher, а чем мешает электропомпа в жару?
Поток тормозит?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#917 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 580 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2020, 21:56

Vityok, нет, он же написал - она отжирает поток от основонй помпы. В итоге ОЖ гоняется практически только через круг отопителя, где не охлаждается и возвращается в мотор
Спасибо сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#918 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 714 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2020, 23:49

igorich-33, так ведь по идее при открытии термостата закрывается малый круг?
Тогда ОЖ полюбас вся через радиатор пойдет...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#919 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2020, 0:46

* Цитата (Vityok @ 30.6.2020, 23:49)

igorich-33, так ведь по идее при открытии термостата закрывается малый круг?
Тогда ОЖ полюбас вся через радиатор пойдет...

По вашему печка при большом круге перестаёт греть?!
Эффект проявляется только когда на ХХ стоишь в пробке или на стоянке и очень жарко на улице.
---
У меня всё началось с потекшего однорядного радиатора отопителя, который лопнул в двух местах в алюминиевых сотах.
После замена на двухрядный медный, пропускная способность отопителя возросла и доп. насос/помпа легко стала прокачивать почти всю ОЖ через отопитель, тем самым исключая основной радиатор двигателя на холостом ходу..

Сообщение отредактировал SnakeFisher - 1.7.2020, 1:03





#920 SnakeFisher

SnakeFisher

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2020, 1:00

* Цитата (Vityok @ 30.6.2020, 21:14)

Вот я сам все думаю над правильным алгоритмом включения/выключения доп помпы

Всё просто: доп помпу в жару использовать нельзя, т.е. только холодное время года.
Или ставить дополнительное термореле при повышении температуры двигателя выше 95°С отключать доп. помпу.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)