Формулы обьема и СЖ...

Автор темы ToxaSR, 15.8.2005, 21:01

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ToxaSR

ToxaSR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 28 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2005, 21:01

Кто точно знает, плиз подскажите, ток со всеми извесными, а то где не смотрел - везде надо еще че-то узнавать или ращитывать :oops:
Просто собираюсь строить мотор на базе классики 1.3 , хочу сам попробовать поращитывать, а потом уже спрошу , какую на него лучше трансмиссию :roll:
Спасибо сказали: 1
Клянусь ключами и домкратом до кап. ремонта быть с ТОБОЙ !!!!!!!



#2 Habiboolean

Habiboolean

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2005, 22:15

Может быть ты это уже видел, но приведу цитату из какого-то форума (возможно даже этого) - может поможет:

SandrO,
огромный РЕСПЕКТ за предоставленные данные!!!
Вот, что у меня получается в теории:
Как известно, степень сжатия (СЖ) равна отношению объёма над поршнем в НМТ (Vнмт) к объёму над поршнем в ВМТ (Vвмт).

Vнмт=(pi*Dцил^2*Hпорш)/4+Vкс+Vпорш+Vx, где:

pi=3.1416;
Dцил=(диаметр цилиндра);
Hпорш=(ход поршня);
Vкс=(объём камеры сгорания в ГБЦ);
Vпорш=(объём выемки в поршне);
Vx=(объём отверстия в прокладке ГБЦ+объём, остающийся над поршнем в результате недохода до верхней плоскости блока цилиндров в ВМТ).

Vвмт=Vкс+Vпорш+Vx.

СЖ=Vнмт/Vвмт.

Для начала я, естественно, проверил значение СЖ, заявленную АвтоВАЗом для стокового двига 2106. Но поскольку точное значение параметра Vx неизвестно, то пришлось найти его значение, приняв СЖ=8.5 (паспортное значение) и решив уравнение относительно Vx. У меня получилось Vx=18.58 см3. Приняв толщину прокладки ГБЦ=2 мм (0.2 см), а диаметр отверстия в ней=81 мм (8.1 см), получил объём отверстия в прокладке=10.31 см3. Далее вычислил величину недохода поршня в ВМТ до верхней плоскости блока. Получилось 1.69 мм (0.169 см). Вроде сходится, подумал я и стал считать СЖ для цилиндров 82 мм, учитывая, что диаметр отверстия прокладки ГБЦ=84 мм. Опуская вычисления, перехожу к результатам:
Поршень 21213 СЖ=8.87;
Поршень 21083 СЖ=7.58;
Поршень 2112 СЖ=9.12.
При вычислениях делались следующие допущения: толщина прокладки ГБЦ=2 мм; объём выемки в поршне 21213 равен объёму выемки в поршне 2106; объём выемок в поршне 2112=0 (нет данных). Ход поршня=80 мм.
Таким образом, какой поршень ни поставь, можно не переходить на 95-й бензин! А с 083-ми поршнями можно лить 80-й! Прошу всех заинтересованных проверить мои результаты на предмет выявления ошибок. Заранее благодарен.

SandrO, степень сжатия 9.9 имеет стоковое зубило и спокойно ездит на 92-м! Однако СЖ и стойкость двигателя к детонации - разные вещи, и тут я ничего не посоветую (не знаю), сорри...

Забыл написать: при расчётах я исходил из предположения, что расстояние от плоскости днища поршня до оси поршневого пальца у всех поршней одинаковое. Если это не так, все расчёты неверны...



Головка 21011,унифицированная.
Двигатель 2101 : полный обьем камеры сгорания 39.9(в головке 33.2,в поршне 0,недоход + прокладка 6.7 куб)
Двигатель 21011(2105 : полный 43.1(головка 33.2,поршень 3.7,недоход+прокладка 6.2);
Двигатель 2103 : полный 48.4,головка 33.2,поршень 0,недоход+прокладка 15.2);
Двигатель 2106 :полный 52.3,головка 33.2,поршень3.7,недоход+прокладка 15.4);
Двигатель 21081 :полный 34.3,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 0.75);
Двигатель 2108 :полный 36.2,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 2.65);
Двигатель 21083 :полный 42.1,головка 26.6,поршень 12.0,недоход+прокладка 3.5);

Головка 21213

Двигатель 21213: полный 49.1,головка 30.0,поршень 12.2,недоход+прокладка 6.9).

При применении поршня 82 мм от 21083 степень сжатия при геометрии 82х80 на блоке 21011 и коротких шатунах получится 9.09.Без доработки камеры сгорания на карбюраторном двигателе езда на 92 бензине может вызвать небольшую детонацию.
.





#3 Habiboolean

Habiboolean

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2005, 23:10

Рабочий объем двигателя определяется по формуле:

Vh = 0,785 D2 Si (см3)

где:
D -диаметр цилиндра, см;
S -ход поршня, см;
i -число цилиндров.


Ав ообще поищи серию статей "ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ 2101-06 и М-412"
Ссылку дать не могу, так как не помню откудова скачивал себе.





#4 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2005, 12:06

Вот еще формула для степени сжатия, По ней у меня получилось 9,6 голова пилена на 1 мм должно было быть по идеи 9,5 но это не страшно.

На собранном и обкатанном двигателе истинная величина степени сжатия проверяется компрессометром на прогретом двигателе с вывернутыми свечами при 200-250 об/мин, т. е. при оборотах, даваемых стартером при полностью заряженном аккумуляторе. Замеренное компрессометром значение давления конца такта сжатия в каждом цилиндре легко пересчитывается в степень сжатия по эмпирической формуле:



e = (Pc + 3,9)/1.55


где:
е - степень сжатия;
Рс - давление, замеренное компрессометром, кгс/с.м2.

Замеренная по давлению Рс степень сжатия должна соответствовать расчетной, и разница в замерах в каждом цилиндре не должна превышать 0,5-1 кгс/см2.





#5 ToxaSR

ToxaSR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 28 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2005, 21:15

Че-то эмпирическая формула не фонтан, мож из-за того, что нет прямой зависимости между степенью сжатия и компрессией :roll:
Vнмт=(pi*Dцил^2*Hпорш)/4+Vкс+Vпорш+Vx, одно не могу понять , что за значок ^ :?:
Клянусь ключами и домкратом до кап. ремонта быть с ТОБОЙ !!!!!!!



#6 Habiboolean

Habiboolean

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2005, 22:57

x^2 - квадрат числа x,
^3 - кубl соответвенно и т.д.
Э-э-х, математик :wink:





#7 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 10:47

ToxaSR, Нормальная формула при всех заводских значениях выходишь на с/ж 8,5 стандарт для класического движка.





#8 ToxaSR

ToxaSR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 28 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 18:23

Цитата(Habiboolean)
x^2 - квадрат числа x,  
^3 - кубl соответвенно и т.д.
Э-э-х, математик  :wink:

Та тихо, с математикой все намана, просто с компьютером недавно начал знакомство :oops:
Клянусь ключами и домкратом до кап. ремонта быть с ТОБОЙ !!!!!!!



#9 ToxaSR

ToxaSR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 28 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 18:29

Цитата(Oborigen)
ToxaSR, Нормальная формула при всех заводских значениях выходишь на с/ж 8,5 стандарт для класического движка.

Эти самые заводские значения мало у кого есть :roll:
У меня например компрессия 10 что по формуле - 8.9 СЖ, а с нуля должна быть 12 =10,2 , а заводские данные по СЖ - 8,5...М-да... :?
Клянусь ключами и домкратом до кап. ремонта быть с ТОБОЙ !!!!!!!



#10 RomiRes

RomiRes

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 132 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 18:31

Кого интересует статья "Форсировка двигателей ВАЗ 2101-06 и М-412" могу скинуть на мыло, там по поводу СЖ, объема и мощности все написано, в т.ч. даны и теоретические обоснования и зависимости





#11 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2005, 11:15

ToxaSR, А ты несколькими компресметорами померь и вычесли среднюю компресию. Компресометр - часто гонят причем очень сильно.





#12 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2005, 4:01

RomiRes, http://izh.2126.ru/articles/engine/forcing/index.php
vot ona!!!!
stat'ja na samom dele stojawaja.. ne pomnju kto mne ejo prisqlal, no kto to s vaz.ee
esli u tebja eta stat'ja est' vsja s kartinkami i tablicami v worde, priwli mne ejo.. a to stol'ko gemoru! smile.gif)))
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#13 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2005, 8:17

jorik, Есть эта статья в том виде как и по ссылке закачивал отсюда http://tuningplus.narod.ru/files/tuningeng...engine_fors.htm Внизу статья для закачки она в архиве, распаковываешь архив и все работает с картинками.





#14 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2005, 19:41

spasibo bol'woe!!!
kak tol'ko word postavlju.. srazu raspe4ataju....
tak kto nit' mozet 4ego skazat' pro turbinu istepen' szatija.. 4to kuda...
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#15 Habiboolean

Habiboolean

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2005, 0:09

jorik, степень сжатия при установки турбины следует снижать - это точно! А вот как связан давление наддува со стпенью сжатия и объемом двигателя - не знаю. Поищи в Инете - про турбины очень много всего написано :wink:





#16 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2005, 3:40

ponjatno.. vot mne i govorili toze samoe... blin. tak polu4aetsja, 4to turbina s ponizennoj stepen'ju, 4to prosto povqwenie stepeni.. ishod pohoze odin i tot ze!!!
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#17 ToxaSR

ToxaSR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 28 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2005, 19:07

Цитата(jorik)
ponjatno.. vot mne i  govorili toze samoe... blin. tak polu4aetsja, 4to turbina s ponizennoj stepen'ju, 4to prosto povqwenie stepeni.. ishod pohoze odin i tot ze!!!

Да нет, не один, т.к. завышенная СЖ , она постоянная величина, не зависящая от оборотов, а давление турбы от них зависит непосредственно, посему правильно настроенная турбинка , с ращитанным давлением сброса и производительностью - принимается, как вариант с большим ресурсом ДВС, т.к. СЖ повышается только когда эт нужно :idea:
Клянусь ключами и домкратом до кап. ремонта быть с ТОБОЙ !!!!!!!



#18 ToxaSR

ToxaSR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 28 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2005, 19:09

Цитата(Oborigen)
ToxaSR, А ты несколькими компресметорами померь и вычесли среднюю компресию. Компресометр - часто гонят причем очень сильно.

Я на СТО работаю, компрессометры у нас хорошие :!:
Клянусь ключами и домкратом до кап. ремонта быть с ТОБОЙ !!!!!!!



#19 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2005, 20:37

агааа.. дазе таак... понятно.. полу4ается с увели4енной степенью сзатия поставив турдину останещся без порщней! так? 4то с поещнями делают.. потому 4то говорqт на стандартных больще 10 опасно поднимат;ь..
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#20 Habiboolean

Habiboolean

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2005, 11:30

jorik, 10 - это степень сжатия ты имеешь в виду? Ексли так, то с такой СЖ забудь о турбине раз и навсегад!
На моделях Mercedes-Benz С- и Е-класса с двигателем рабочим объемом 2,3 л комплектующимся механическим компрессором степень сжатия уменьшена до 8,8. В итоге - 2,3 л развивает с компрессором 193 л.с. вместо 150 л.с. при 5400 5500 об/мин. Крутящий момент увеличивается с 220 до 270 Нм при 3750 3800 об/мин.
(правда у меня такое ощущение что речь идет о дизеле)
Данные взяты из статьи о турбонагнетателях.

Слышал, что на турбинирвоанных бензиновых двигателях СЖ бывавет и от 7,2 при большом давлении наддува - но это так, к слову.

"Гладков Сервис", где собрали турбо-ВАЗ 2108 писал, что разрушительная для мотора детонация практически исключена, если не увлекаться давлением и ограничить его на уровне 0,4-0,45 бар. Впрочем, при этом остается солидный запас, так как критическим давлением для моторов такого объема и качества сборки можно считать 0,83 бара. Объем был 1600, ну а качество сборки на должном уровне.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)