Регулировка клапанов. Как правильно?

Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2003, 11:02

Вопрос вот в чем:

Как правильно щупами зазор мерять?

Кто то считает что щуп должен легко входить в зазор, чть ли не болтаясь, кто то что с "хрустом", кто то что детали должны быть без масла что бы зазор не исказить, кто наоборот что смазаны моторнм маслом и т.д...

Оно понятно что у каждого разные руки и свои критерии и "хруста" и легкости но все таки?

Кстати проверяйе щупы и шайбы (для зубил) при покупке. а то я купил выставил - звенят... два дня бился весь коллектив гаражных спецов....

Оказалось щуп на котором написано 0,15 - был 0,19
0,14- 0,18, и т.д.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 841 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 17:29

Статья из "За рулем" про регулировку клапанов:

http://old.zr.ru/articles/37149




ДЕЙСТВУЙ НА ОЩУПЬ!
Анатолий Сухов
За рулем №3 2003
01.03.2003
Статью прочитали 2043 раза
РЕГУЛИРУЕМ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка клапанов - операция ответственная, стоит недешево. Владельцы многих современных авто избавлены от расходов благодаря гидроопорам (гидрокомпенсаторам) - они поддерживают нужный зазор автоматически. Но усложнение системы снижает ее надежность (пусть даже теоретически) и ремонтопригодность. Скажем, "Хонда", известная супернадежными моторами, не спешит отказываться от привычного упорного винта с контргайкой, тем более что заводская регулировка зачастую сохраняется и через 100 тыс. км. Из отечественных машин подобной стабильностью зазоров могут похвастать лишь отдельные экземпляры "самар" и "десяток".

В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ ("Жигули", "Москвич", "Волга", "Запорожец") это желательно делать при каждом ТО. Подобный привод в иномарках требует меньше внимания (например, на "Хонде" - раз в 40 тыс. км).

Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15-25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их "на горячую", внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.

На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для "классики" понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана. В "Жигулях" зазоры для впускных и выпускных клапанов одинаковы и равны 0,15 мм (допустимый разброс 0,14-0,17 мм). Измерить зазор с такой точностью одним щупом непросто, но подходящих наборов в продаже не встретишь, поэтому приходится тренировать чувствительность мышц. Если щуп 0,15 мм гнется, но в зазор не входит, клапан "пережат". Если щуп проходит почти без усилия, зазор велик.

Иногда точно выставить зазор не удается - при затяжке контргайки он "уходит". В этом случае его можно оставить больше, но ни в коем случае не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки - они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.

Мотор с "перетянутыми" клапанами работает тише, но на некоторых режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т. д. Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Убедиться, что клапаны были перетянуты, можно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей) стороне кулачков увидите следы износа.

Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала "Жигулей" не всегда идеальна: эксцентриситет (биение) порой достигает 0,04 мм. Это выяснится, если проверить зазор при разном положении кулачка - после закрытия клапана и перед его открытием. Так, установив распредвал в положение, когда метка (лунка) на его шестерне направлена вверх, проверяем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4. Повернув коленвал на 180° (распредвал повернется на 90°), проверяем клапаны 7, 4, 3, 1. Еще один поворот - 3, 1, 2, 5 и, наконец, 2, 5, 6, 8. Если результаты измерений совпали для всех клапанов - вам повезло. Иначе при выставлении зазора придется ориентироваться на наиболее "зажатое" место.

Для регулировки зазоров на "Жигулях" продаются специальные приспособления с часовым индикатором. Теоретически они обеспечивают большую точность, чем щуп, и позволяют регулировать зазоры на неостывшем двигателе. На практике не все гладко. Так, в нашем приспособлении для одновременной регулировки пары клапанов (фото 2) оси отверстий под индикатор не совпадают с осями регулировочных болтов. В результате ножка индикатора смещается от середины рычага (в кружке на фото 2). В свободном состоянии рычаг нередко слегка перекошен, что вносит ошибку в измерения, хоть и небольшую. Другое приспособление (фото 3) мы вообще не смогли без доработки установить на двигатель: головка винта упиралась в индикатор. Пришлось сточить ее, как показано стрелкой на фото 4.

В двигателях, подобных VAZ 2108, где зазоры регулируют подбором шайб, точность регулировки обеспечить намного легче. Да и допуск для "Самары" втрое больше, чем для "классики". Зазоры впускных клапанов - 0,20±0,05 мм, выпускных - 0,35±0,05 мм. Если у впускных клапанов щуп 0,15 мм не входит в зазор между шайбой и распредвалом или же проходит щуп 0,25 мм (для выпускных - 0,3 и 0,4 мм соответственно) - регулировка обязательна. Для этого понадобится специальное приспособление (фото 5). Его закрепляем на шпильках крепления крышки головки цилиндров штатными гайками с шайбами.

Поворачиваем коленвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. Маленьким шприцем отсасываем масло из углублений вблизи толкателей (фото 6) - так удобнее ориентировать толкатель и извлекать шайбу. Шилом или тонкой отверткой поворачиваем толкатель так, чтобы прямоугольный вырез "смотрел на нас" (фото 7). Нажимая рукой на рычаг приспособления, утапливаем толкатель и устанавливаем между его бортиком и распредвалом фиксатор (фото 5). Шилом подцепляем шайбу и пинцетом извлекаем ее (фото 8). Не суйте под распредвал пальцы - если фиксатор толкателя вдруг выскочит, серьезной травмы не избежать. Толщину новой шайбы (она маркирована на ее поверхности) подбираем с учетом фактической толщины старой, измеренной микрометром (фото 9). Если последняя несильно изношена, ее можно использовать повторно, при регулировке других клапанов. Для хранения шайб очень удобна касса с кармашками из полиэтиленовой пленки. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз, после чего приспособлением вновь утапливаем толкатель и извлекаем фиксатор.

Владельцы иномарок иногда переделывают "восьмерочное" приспособление, а порой обходятся и без него - фиксатором толкателя подходящего размера. Для этого, вывернув свечи, поворачивают коленвал, пока толкатель не утопит кулачок распредвала, вставляют фиксатор и аккуратно вращают валы дальше, пока кулачок не сойдет с шайбы. После замены шайбы вращают распредвал назад специальным ключом за его шестерню. За коленвал вращать нельзя, иначе ремень нагружается неправильно.

Использовать шайбы меньшего диаметра или обтачивать большие не стоит. Эрзац-шайба в таком ответственном и высоконагруженном узле быстро износится, а то и хуже - испортит другие детали. К тому же порой удается обойтись вообще без покупки шайб, просто поменяв их местами.
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
AndreyF   Регулировка клапанов. Как правильно?   17.10.2003, 11:02
mpak-4u   Взял вал 214 в сборе с постелью, рокерами и солдат...   20.10.2009, 19:48
ТАЗ_64   Взял вал 214 в сборе с постелью, рокерами и солда...   21.10.2009, 14:03
andrewdv   Нужен совет! Хочу отрегулировать клапана, како...   12.11.2009, 14:00
mpak-4u   214 вал для ГРМ с гидроопорами клапанов. Ты пра...   12.11.2009, 21:41
Бе.Сом!   mpak-4u, пружинки могут стучать. проверить на нагр...   21.10.2009, 10:09
mpak-4u   mpak-4u, пружинки могут стучать. проверить на наг...   21.10.2009, 10:14
Бе.Сом!   mpak-4u, пружины не клапана, а рокеров...   21.10.2009, 10:23
Vidger   Извините за флуд, просмотрел, но в основном все о ...   30.11.2009, 11:10
twinturbo2106   Как-то пытался после замены РВ выставить зазоры на...   18.12.2009, 11:13
DeadLine   twinturbo2106, Совмещаешь метки на звезде и постел...   18.12.2009, 12:34
twinturbo2106   Ну допустим как повернуть на 180 как ты определишь...   18.12.2009, 12:56
Tier   twinturbo2106, 180 делим на два, получаем 90 граду...   18.12.2009, 13:11
DeadLine   twinturbo2106, один оборот КВ равен половине оборо...   18.12.2009, 13:16
flint 21011   twinturbo2106, По бегунку: Выставляешь по меткам ...   18.12.2009, 13:29
twinturbo2106   Немогу я походу свою мысль выразить <_...   18.12.2009, 19:34
D.E.M.O.N   twinturbo2106, чем тебя не устраивает метод, описа...   18.12.2009, 20:00
DIM-06   twinturbo2106, книжку почитай сначало, потом подум...   18.12.2009, 20:01
Aheadin   twinturbo2106, если такой дотошный - сними звездоч...   19.12.2009, 0:50
DeadLine   Aheadin, На дедовской шахе так и было сделано. Вес...   19.12.2009, 4:12
twinturbo2106   Сделаю так : Для точной регулировки клапанов необ...   19.12.2009, 13:12
Tier   twinturbo2106, Если включишь голову и подумаешь ка...   19.12.2009, 13:36
twinturbo2106   .....................................................   20.12.2009, 19:49
kolan61   Парни, кто пользует рейку? Короче попробывал я.......   5.3.2010, 20:24
Aleks899   Парни, кто пользует рейку? Короче попробывал я......   5.3.2010, 21:53
kolan61   Всё правильно,при регулировке по рейке,щуп 0,15 н...   5.3.2010, 22:49
twinturbo2106   Я шестерню разметил скоро поставлю и отстрою зазор...   5.3.2010, 20:36
kolan61   Модняво ты её потыкал :ag: . У меня разрезная так ...   5.3.2010, 20:39
twinturbo2106   У меня разрезная так что хочешь не хочешь а надпи...   5.3.2010, 21:02
kolan61   Думал пропилить но посреди зуба трудновато ,хотя ...   5.3.2010, 21:11
Aleks899   По поводу нажатия на вилку скажу так: Тут нужен не...   6.3.2010, 0:38
silivravo   По поводу нажатия на вилку скажу так: Тут нужен н...   12.3.2010, 20:40
gendoalan   Парни хелп !!! Полез регулировать клап...   8.3.2010, 18:12
gendoalan   сделал отметки на корпусе трамблера на против конт...   8.3.2010, 18:26
silivravo   сделал отметки на корпусе трамблера на против кон...   9.3.2010, 19:50
gendoalan   1. По поводу точности выставления положения бегун...   9.3.2010, 21:58
Бе.Сом!   gendoalan, рейка примерно 900руб. Можешь из старой...   8.3.2010, 18:37
Monster   Бе.Сом!, вот http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl...   8.3.2010, 19:45
Aleks899   Вот таблица зависимости теплового зазора от темпер...   9.3.2010, 14:51
gendoalan   Вот еще вариант нарисована звездочка распредвала и...   10.3.2010, 19:20
Бе.Сом!   так..а в какую у нас сторону двигатель крутится то...   12.3.2010, 19:42
silivravo   так..а в какую у нас сторону двигатель крутится т...   12.3.2010, 19:57
ziro2103   Если смотреть с кабины крутится против часовой,ест...   12.3.2010, 19:59
silivravo   Если смотреть с кабины крутится против часовой,ес...   12.3.2010, 20:08
Бе.Сом!   так я к тому и сказал. обычно перед у звезды, это ...   12.3.2010, 20:02
Aleks899   В том то и дело,что вилка для регулировки представ...   13.3.2010, 18:35
kolan61   В том то и дело,что вилка для регулировки предста...   14.3.2010, 17:40
silivravo   В том то и дело,что вилка для регулировки предста...   15.3.2010, 10:27
Volod`ka   Бе.Сом!, Двигатель крутиться против часовой ст...   14.3.2010, 17:48
gendoalan   Вот еще ссылки : http://www.semerka.info/forum/vi...   16.3.2010, 18:36
Vaduha86   Всем доброго времени суток. Не знал в какую тему н...   17.3.2010, 11:07
gendoalan   Всем доброго времени суток. Не знал в какую тему ...   20.3.2010, 11:55
Бе.Сом!   Vaduha86, ХХ.   17.3.2010, 16:49
Vaduha86   Vaduha86, ХХ. Всмысле холостой ход? Тут ещё така...   17.3.2010, 20:27
ziro2103   Вопрос для уточненя : На какой метке 0*,5*,10* дол...   18.3.2010, 11:30
Volod`ka   ziro2103, На 0.Тогда всё совпадёт....   18.3.2010, 12:03
Krendel19   Не нашел подходящей темы и решил написать здесь. В...   19.3.2010, 22:04
kolan61   Не нашел подходящей темы и решил написать здесь. ...   20.3.2010, 17:32
Бе.Сом!   Krendel19, нормальные сальники. Особенно если ориг...   21.3.2010, 12:10
gendoalan   может ли измениться угол зажигания после натяжении...   21.3.2010, 20:00
ss-master   может ли измениться угол зажигания после натяжени...   21.3.2010, 22:46
gendoalan   такой вопрос я прокладку гбц менял, проездил месяц...   21.3.2010, 23:24
Wiiuul   gendoalan, Динамометрическим наверно? А то может...   26.3.2010, 10:59
gendoalan   gendoalan, Динамометрическим наверно? А то може...   26.3.2010, 21:34
Wiiuul   есть мнение мастров( не меня), что ГБЦ на жигулях...   26.3.2010, 22:35
gendoalan   есть мнение мастров( не меня), что ГБЦ на жигулях...   26.3.2010, 22:41
twinturbo2106   думаю непоможет я протягивал пофиг сырая....   26.3.2010, 23:29
gendoalan   думаю непоможет я протягивал пофиг сырая. МОЖЕТ ...   27.3.2010, 2:08
Pugnator   Wiiuul, таких мастеров-советчиков надо гнать ссано...   27.3.2010, 8:24
flint 21011   Я уже один раз протянул так: С детства помню что...   27.3.2010, 8:42
gendoalan   Я уже один раз протянул так: С детства помню что...   27.3.2010, 9:12
Wiiuul   вот этого не знаю. Но я вот видел, когда чел себе...   27.3.2010, 9:17
vitek-002   Не советую присадку в систему ОЖ, там залепит, но ...   27.3.2010, 9:48
gendoalan   Не советую присадку в систему ОЖ, там залепит, но...   27.3.2010, 9:56
Wiiuul   подскажие пожалуйста, а то забыл: можно ли перекин...   27.3.2010, 15:20
kolan61   подскажие пожалуйста, а то забыл: можно ли переки...   27.3.2010, 15:45
Бе.Сом!   Wiiuul, по одному звену перекатывай. т.е. вытащил ...   27.3.2010, 17:25
Wiiuul   Да так и пытался сделать. Цепь новая и звездочки ...   27.3.2010, 21:15
vitek-002   gendoalan, это вообще другое дело, какой-то гермет...   27.3.2010, 21:42
Бе.Сом!   vitek-002, у меня вот в ОЖ плавает. И, так же дум...   28.3.2010, 1:14
twinturbo2106   Регулировал клапана по размеченной звезде так вот ...   31.3.2010, 21:59
silivravo   потом через 90* точно по меткам Думаю, что Вы ...   1.4.2010, 10:05
kolan61   Регулировал клапана по размеченной звезде так вот...   2.4.2010, 20:54
Икс01   Ээ, собственно следующий трабл, регулируя клапана,...   21.4.2010, 18:27
dexmus   Может шайбы меньше в диаметре чем положено или тол...   22.4.2010, 7:31
Икс01   Может шайбы меньше в диаметре чем положено или то...   22.4.2010, 13:09
Бе.Сом!   тут написано про регулировку. в том числе и рейк...   23.4.2010, 23:43
Wiiuul   Подскажите, что б правильно выставить зазор 0.15 щ...   15.5.2010, 9:13
RXO   при 50гр чтобы туго влазил и вылазил покачиваниями...   15.5.2010, 9:20
Wiiuul   RXO, на холодную вообще делаю так. Клапана, что т...   15.5.2010, 16:55
nikoSS   Парни,скажите,влияет ли неоправйльная регулировка ...   3.7.2010, 0:47
AZar   Парни,скажите,влияет ли неоправйльная регулировка...   8.7.2010, 1:24
silivravo   Парни,скажите,влияет ли неоправйльная регулировка...   8.7.2010, 8:47
stremnyi   Парни, подскажите из-за чего рокера могут стоять к...   25.7.2010, 17:16
silivravo   Парни, подскажите из-за чего рокера могут стоять ...   26.7.2010, 18:11
baron69   Кому надо: Как увеличить мощность двигателя. Метод...   22.8.2010, 14:27
avtodriver   Подскажите пожалуйста после замены распредвала на ...   2.9.2010, 15:51
Максовый   Подскажите пожалуйста после замены распредвала на...   2.9.2010, 18:39
avtodriver   Максовый, просто стучит опять шописец. Реально мог...   3.9.2010, 12:34

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)