Сообщение добавлено 14.6.2005, 1:17
Возможно глупый вопрос про фазоинвертор
Автор темы Лэндролетчик, 14.6.2005, 1:17
#1 Лэндролетчик
#2 Лэндролетчик
Сообщение добавлено 14.6.2005, 1:23
НАсколько сильно влияет расположение ФИ относительно динамика, то есть если расположить не на одной перегородке а в разных гранях ящика?
#3 Ботаник
Сообщение добавлено 14.6.2005, 12:08
ИМХО - двугорбая верблюдоподобная АЧХ с заниженной отдачей и чумовой красоты ФЧХ. Такое чудо я видел только прямо противоположного назначения - как акустический режекторный фильтр. Судя по тому, что никто такого не выпускает, разультат еще хуже того, который приходит мне в голову.
Угу. Именно - у него два отдельных колебательных контура, работающих фильтрами с двух сторон рабочего диапазона саба.
Ничего особенного, эффективная длина порта поменяется немного. Все равно ведь подстраивать порт под саб/машину будешь.
Иногда так и делают. В теории - могут быть некие проблемы, но живое дерево практики использовния сабов в багажнике говорит о том, что они взаимодействуют с ним, образуя некий БП неописуемого порядка, а уж эта конструкция потом работает на салон.
П.С. Понимаю, что "нормальные герои всегда идут в обход"(с)Айболит-66. Но все-таки, а зачем тебе это нужно? Возможно, есть и другие решения.
#4 Лэндролетчик
Сообщение добавлено 14.6.2005, 13:39
#5 Ботаник
Сообщение добавлено 14.6.2005, 15:26
Общепринято - треть диаметра диффузора. Нехилая цифра.
Не только СШ. Параметры резонатора Гельмгольца не привязаны к расчетным программмам. Обчно те автопилотом подгоняют добротность ящика ЗЯ (Qtc) к 0.6, а потом цепляют к получившейся коробке порт. И получается - маленький ящик - длинный порт (и наоборот). Узкий порт - струйные шумы. Длинный порт - собственый резонанс приводит к трубным (органным) призвукам. А плавно загибать порт можно как угодно. Можно сваять конический (не пробовал), либо экспоненциальный порт (доволен).
Пища для размышлений
#6 Большой_Мых
Сообщение добавлено 15.6.2005, 8:01
Сечение фазоинвертора сделал большое, почти как у толстой канализационки, но за счет другой формы все прекрасно вписалось в коробку.
А два фазика с разной частотой я бы тоже не советовал. Когда один будет гудеть на своей частоте второй будет работать, как насос и будет влиять на внутренний объем саба! Или им гудеть синхронно или только жить одному.
#7 Лэндролетчик
Сообщение добавлено 15.6.2005, 10:16
#8 Большой_Мых
Сообщение добавлено 15.6.2005, 12:20
Такая же фигня! Динамик дует в подлокотник, а порт дует в спинку левого пассажирского сиденья - массаж приятненький Никаких проблем!
Да! И у меня труба внутри не только квадратная, но и загнута на 90 градусов!
#9 Лэндролетчик
Сообщение добавлено 15.6.2005, 12:32
#10 Ботаник
Сообщение добавлено 15.6.2005, 12:59
В принципе, в статье есть программки, но они, блин, на итальянском.
Можно посчитать цилиндрический порт на 80 или 100 мм, а потом по готовым таблицам перевести размеры для экспоненциального (там - песочные часы). Если поверхности будут криволинейные, то сделать их по огибающей тех самых "песочных часов".
А изготавливать:
Один из способов на фотках саба для ДКТ. Криволинейные поверхности из реек, склеенных узкими гранями.
Другой - из пары-тройки слоев ДВП. Размачиваешь и гнешь по шаблону. После высыхания - склеиваешь.
Третий - композит. Делаешь болванку из пенопласта, обтягиваешь тонким "пищевым" целлофаном, оклеиваешь стеклотканью/стекломатом, потом выдираешь пенопласт.
Четвертый - несколько слоев картона.
Пятый - папье-маше.
Шестой...
и т.д. и т.п.
С помощью одних сделаешь порт с криволинейными поверхностями, но острыми гранями их состыковок, как на квадратном сабе ДКТ. С помощью других - можно действительно совершенно криволинейный сваять.
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)