Цитата(Лэндролетчик)
Тут все очень сильно зависит от оборудования на котором производится презапись, и сделать качественную копию не просто, собственно отчего и получаются пиратские СД говняными. Я точно не понимаю в чем именно дело, вроде копируются цифры и все, но суть в том при копировании СДДА все равно происходит две конвертации - из СДДА в WAV и потом обратно, и делается это (боюсь соврать) чуть ли не аппаратном уровне самим СД-приводом.
WAV - тот же PCM формат, что используется и в СД-ДА. Просто он на компе файлом, а на сидюке, грубо говоря, этакой блочной полуаналоговой мешаниной с избыточным на четверть кодированием. Сделано это в расчете на то, что в каких-то условиях не считается хоть битик, то в случае с файловой системой появится ошибка циклического кода и файл не будет считан.
А в случае с СД-ДА запись считается (вообще полностью читаемый побитно СД-ДА просто невозможен, но полностью читаемый сигнал с него - запросто
). Причем маленькое повреждение принесет либо восстановимые потери (ошибки первого уровня), при которых битая инфа восстанавливается по аппроксимации за счет избыточного кодирования и перемежающейся записи внутри блока. Количество таких ошибок допустимо до 220 в секунду. Ошибки второго уровня могут и не исправиться - это касается трех неверно декодированных байт подряд. Некоторые бытовые читалки способны начхать на такой блок и тупо повторить предыдущий.
На этом, например, основана хваленая всеядность голов младших линеек.
Читать-то они все читают, но вот что они при этом воспроизводят...
А заставить, например, Онкио сожрать драный диск - дохлый номер. И сразу возмущение - ни фига себе, килобаксы отвалил, а он диск не читает, с который даже дешевая автомобильная голова справляется при тряске!
Студийная аппаратура - того хлеще - при появлении ошибки второго уровня Е32 она просто не желает дальше работать с таким диском.
Ну, там и еще есть всякие гадости - туда не полезем, в общем, суть в чем - считываем данные с СД-ДА (оригинал) с неизвестной в случае с бытовыми резаками коррекцией ошибок (вариант 1), пишем в файл (вариант 1), читаем из файла (вариант 1), с него прожигаем болванку (вариант 2), потом читаем получившийся дубликат (а это уже вариант 3).
А дальше - перевод в аналог. Тут начинаются проблемы с ЦАП'ами и т.д. и т.п., но это уже за темой.
Что же до пиратских компашек, то часто их творцы не парятся изготовлением прецезионных мастер-дисков, а тупо ваяют на компе их образы (иногда вообще в МП3 для экономии места), а с них уже клепают свою продукцию.
Грубо прикинуть, с МП3 или РСМ был записан диск, можно в любой программулине со спектроанализатором. У диска, записанного с МП3-шного, мля, "оригинала" четко видно, что ВЧ выше 14-16кГц круто завалены, если вообще присутствуют.