для тех кто обрезает пружины!

Автор темы overdriver, 19.8.2004, 13:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#481 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2006, 17:04

Жесткость пружины при обрезании не изменится - это однозначно , изменится лишь ход пружины.
пример : возьмём пружину, пролжим на неё груз , и замерим растояние между витками , затем обрежим пружину прополам , и снова положим тот-же груз, замерим растояние между витками - оно не изменится , изменится лишь высота на растояние нехватающей пружины!
а почему бы не сделать пружину с переменной жесткостью ? из чего - ? из стандартной - самый подходящий вариант !
стягиваем средние витки пружины например мото-цепью или двухрядной с двигателя(зафиксировав цепь на пружуне чтоб не скользила по виткам), оставшиеся витки будут работать при обычной езде сглаживая НЕБОЛЬШИЕ неровности с обычной жесткостью, количество и высота сжатых витков будут работать более жестко при бОльших неравностях дороги.
эту пружину можно отрегулировать для каждого индивидуально меняя соотношение сжатых и несжатых витков , не сжатые для комфорта при обычной езже, и сжатые при езде с большими неровностями или большой нагдузкой. Может получится так что жесткости пружины подобраны как нужно , но сильно упал салон , тогда просто увеличиваем вставку под пружину до нужной восоты.
и еще, при переходе на жесткие (сжатые) витки и назад может наблюдаться биение цепи об витки пружины , но это уже совсем друая РЕШИМАЯ прблема.
Для любителей возить большие грузы советую поставить пневмо-рессору на задний мост , достатично будет одной , например с ЛИАЗ-677.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#482 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2006, 18:43

Хороша трава!
Excuses are like assholes: everybody's got one



#483 DerekS

DerekS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 321 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2006, 19:05

to Pugnator laugh.gif laugh.gif laugh.gif +10 хорошо подметил, а я побежал искать цепь wink.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Летаем низко со свистом



#484 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2006, 19:09

Особенно впечатлила пневморессора от лиазки smile.gif
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#485 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2006, 21:59

Цитата(Evgen75mk @ 29.11.2006, 17:04) *

Жесткость пружины при обрезании не изменится - это однозначно , изменится лишь ход пружины.
пример : возьмём пружину, пролжим на неё груз , и замерим растояние между витками , затем обрежим пружину прополам , и снова положим тот-же груз, замерим растояние между витками - оно не изменится , изменится лишь высота на растояние нехватающей пружины!
а почему бы не сделать пружину с переменной жесткостью ? из чего - ? из стандартной - самый подходящий вариант !
стягиваем средние витки пружины например мото-цепью или двухрядной с двигателя(зафиксировав цепь на пружуне чтоб не скользила по виткам), оставшиеся витки будут работать при обычной езде сглаживая НЕБОЛЬШИЕ неровности с обычной жесткостью, количество и высота сжатых витков будут работать более жестко при бОльших неравностях дороги.
эту пружину можно отрегулировать для каждого индивидуально меняя соотношение сжатых и несжатых витков , не сжатые для комфорта при обычной езже, и сжатые при езде с большими неровностями или большой нагдузкой. Может получится так что жесткости пружины подобраны как нужно , но сильно упал салон , тогда просто увеличиваем вставку под пружину до нужной восоты.
и еще, при переходе на жесткие (сжатые) витки и назад может наблюдаться биение цепи об витки пружины , но это уже совсем друая РЕШИМАЯ прблема.
Для любителей возить большие грузы советую поставить пневмо-рессору на задний мост , достатично будет одной , например с ЛИАЗ-677.

Распишу все по порядку:
когда то я заинтересовался обрезанием пружин, в итоге по совету некоторых товарищей на этом форуме я приобрел передние пружины ФОБОС с переменным витком (красные),
установил их на свой автомобиль - перед машины поднялся примерно на 2 см,
далее я обрезаю по одному витку с каждой пружины - машина остается в том же положении,
я ещё обрезаю по одному витку - машина опустилась на 2 см (и это при том что пружина уже короче стандартной в свободном сотоянии на 5 см),
продолжаю дальше и обрезаю ещё по одному витку - машина опускается ещё на 2 см (учитывая, что уже обрезал большой виток, т.к. переменные уже закончились).
В итоге пружина короче стандартной на 8-9 см, а машина опустилась только на 2 см от стандарта.
Вот теперь до сих пор думаю (2 года) стала ли жестче пружина?
blink.gif
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#486 Unnamed

Unnamed

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 790 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2006, 2:06

Цитата
Хороша трава!

Верно подметил)))
Цитата
Особенно впечатлила пневморессора от лиазки

Кста читал про такую тему в За Рулем, только они пневмобаллон на волгу ставили)))





#487 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2006, 21:05

Таварищи, чтобы укоротить шток на класических амиках или переднеприводного семейства их обязательно розбирать? Мастер говорит что нужно вытягивать шток а потом его обтачивать и нарезать резьбу?????
Моя красавица 21063Ls. Краткое описание в фотографиях
http://photofile.ru/users/seak2/2052729/



#488 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2006, 22:46

Цитата(Pugnator @ 29.11.2006, 22:43) *

Хороша трава!

объясни мне пожалуйста, почему такая пружина не будет работать !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#489 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2006, 0:25

Цитата(DerekS @ 29.11.2006, 23:05) *

to Pugnator laugh.gif laugh.gif laugh.gif +10 хорошо подметил, а я побежал искать цепь wink.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif

кто-нибудь из мыслящих и им ПОДДАКИВАЮЩИХ может мне обьяснить почему такая пружина не будет работать , или не может.
или только обсмеять и больше ничего никто предложить не может, (потому что идея сложна в расчетах и такого еще нет в мегазинах)
кстати , кто не видел в глаза пневмо-рессору(от ЛИАЗа) прозьба не вмешиваться, - эта подушка способна поднять 3-5 тон не задумываясь , я сам лично поднимал ей НИВУ под передний бампер всего 2.5 очками , и крузака сбоку вообще без напряга, про легковушки я вообще молчу.
а еще лучше от ВОЛЬВО она в размерах по меньше , более эЛЛастичная, и продаётся уже заряженная !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#490 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2006, 0:58

кстати спасибо модераторам или кому-там, я не знаю, за то что я 3 недели на форум попасть не мог, сказали-бы просто так и так эта хрень не будет работать по такой-то причине, или будет но не так как хочется, (незнаю, я вроде на больную мозоль никому не наступал)
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#491 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2006, 7:13

Цитата(Evgen75mk @ 27.12.2006, 0:25) *

кто-нибудь из мыслящих и им ПОДДАКИВАЮЩИХ может мне обьяснить почему такая пружина не будет работать , или не может.
или только обсмеять и больше ничего никто предложить не может, (потому что идея сложна в расчетах и такого еще нет в мегазинах)
кстати , кто не видел в глаза пневмо-рессору(от ЛИАЗа) прозьба не вмешиваться, - эта подушка способна поднять 3-5 тон не задумываясь , я сам лично поднимал ей НИВУ под передний бампер всего 2.5 очками , и крузака сбоку вообще без напряга, про легковушки я вообще молчу.
а еще лучше от ВОЛЬВО она в размерах по меньше , более эЛЛастичная, и продаётся уже заряженная !!!

По поводу сжатия пружины цепью я косвенно уже написал.
1) Если ты сожмешь 2-3 витка пружины цепью, то ты просто увеличишь жесткость стандартной пружины, и работать так как ты написал она не будет.
2) Если не веришь моим словам, то можешь проэксперементировать - сожми 3 витка стандартной пружины вместе, поставь на авто и немного покатайся, особенно по ямкам, кочкам, лежачим чувакам в форме.
3) После этого возьми стандартную пружину и отрежь от неё 2 витка и так же установив покатайся на ней.

Сравнив разницу напишешь всем на форуме, что мы были не правы.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#492 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2006, 22:44

Цитата(Ratkov @ 27.12.2006, 11:13) *

По поводу сжатия пружины цепью я косвенно уже написал.
1) Если ты сожмешь 2-3 витка пружины цепью, то ты просто увеличишь жесткость стандартной пружины, и работать так как ты написал она не будет.
2) Если не веришь моим словам, то можешь проэксперементировать - сожми 3 витка стандартной пружины вместе, поставь на авто и немного покатайся, особенно по ямкам, кочкам, лежачим чувакам в форме.
3) После этого возьми стандартную пружину и отрежь от неё 2 витка и так же установив покатайся на ней.

Сравнив разницу напишешь всем на форуме, что мы были не правы.

Привет Ratkov !!!
Я имею ввиду, что сжатые витки нодо сжимать не полностью, а с такам расчетом чтоб при сжатии подвески примерно на 2/3 они тоже начали сжиматься.
ПРИМЕРНАЯ настройка будет выглядеть таким образом: сжав ПОДВЕСКУ в сборе до конца (до верхнего отбойника) фиксируем цепью половину количества витков( в середине пружины), но так чтоб небыло слабины цепи и перенатяга соответственно, затем установив машину на колёса замерить насколько упал салон, и на это растояние подложить вставыш над пружиной сверху.
в свободном положении автомобиля сжатые витки будут зафиксированны цепью, а при нажатии когда ход рычагов до конца сжатия будет чуть меньше толщены вставыша над пружиной начнут сжиматься и стянутые витки . жесткость подвески в этот момент будет зависеть от того какой толщины стоит дополнительный вставыш , чем он выше, тем соответственно и подвеска в данный момент будет жостче.
ну примерно также как-бы в длинной мягкой пружине стаяла бы короткая жесткая .
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#493 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2006, 23:29

Цитата(Evgen75mk @ 28.12.2006, 22:44) *

Привет Ratkov !!!
Я имею ввиду, что сжатые витки нодо сжимать не полностью, а с такам расчетом чтоб при сжатии подвески примерно на 2/3 они тоже начали сжиматься.
ПРИМЕРНАЯ настройка будет выглядеть таким образом: сжав ПОДВЕСКУ в сборе до конца (до верхнего отбойника) фиксируем цепью половину количества витков( в середине пружины), но так чтоб небыло слабины цепи и перенатяга соответственно, затем установив машину на колёса замерить насколько упал салон, и на это растояние подложить вставыш над пружиной сверху.
в свободном положении автомобиля сжатые витки будут зафиксированны цепью, а при нажатии когда ход рычагов до конца сжатия будет чуть меньше толщены вставыша над пружиной начнут сжиматься и стянутые витки . жесткость подвески в этот момент будет зависеть от того какой толщины стоит дополнительный вставыш , чем он выше, тем соответственно и подвеска в данный момент будет жостче.
ну примерно также как-бы в длинной мягкой пружине стаяла бы короткая жесткая .

Нет, ты не понял.
1) даже если несколько витков ты сожмешь не до конца, то эти витки не будут работать пока нагрузка на них не превысит их преднатяга, который ты уже задаешь им стягивая цепью, отсюда следует что изначально рабочими витками являются только те, которые ты не затягивал, значит начальная жесткость пружины будет больше, т.к. количество рабочих витков меньше, чем в стандарте.
Далее при увеличении нагрузки (увеличение массы авто, прохождение поворотов, торможение), когда нагрузка на пружину (на каждый виток) превысит преднатяг уже затянутых витков - пружина будет работать абсолютно также как в стандарте.
2) жесткость подвески не зависит от величины проставки (без разницы нет её, или стоит 5 см, 10 см, 20 см), проставки влияют только на клиренс авто и всё.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#494 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2006, 23:43

Цитата(Ratkov @ 29.12.2006, 3:29) *


Далее при увеличении нагрузки (увеличение массы авто, прохождение поворотов, торможение), когда нагрузка на пружину (на каждый виток) превысит преднатяг уже затянутых витков - пружина будет работать абсолютно также как в стандарте.


в этом и смысл, чтоб регулировать силу сжатия витков в цепи, оставить к примеру свободными всего 2 витка, остальные сжать с такой силой - чтоб они заработали лишь за 2-3 сантиметра перед отбойником.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#495 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2006, 23:49

Цитата(Evgen75mk @ 28.12.2006, 23:43) *

в этом и смысл, чтоб регулировать силу сжатия витков в цепи, оставить к примеру свободными всего 2 витка, остальные сжать с такой силой - чтоб они заработали лишь за 2-3 сантиметра перед отбойником.

в том то и дело, что изначально подвеска будет жестче стандартной, а когда нагрузка будет велика - она станет как в стандарте (т.е. мягче)
ты можешь представить себе эту картину:
едешь ты на относительно большой скорости (90-120 км/ч) и начинаешь проезжать затяжной поворот, и в какой-то момент, когда нагрузка на пружины станет такой, что она заработает как стандартная (а до этого была жестче стандартной) пружина резко сжимается и рычаг пробивает до отбойника.
о последствиях можно только предполагать.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#496 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2006, 0:08

Цитата(Ratkov @ 29.12.2006, 3:49) *

в том то и дело, что изначально подвеска будет жестче стандартной, а когда нагрузка будет велика - она станет как в стандарте (т.е. мягче)


блин, как-бы обьяснить.
вобщем я хочу сжать витки на столько, чтоб они были жестче чем при до конца сжатой стоковой подвеске, именно по этому и надо вставыш над пружиной, ато получится что подвеска до конца продавлена , а витки еще не заработали.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#497 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2006, 0:22

Цитата(Evgen75mk @ 29.12.2006, 0:08) *

блин, как-бы обьяснить.
вобщем я хочу сжать витки на столько, чтоб они были жестче чем при до конца сжатой стоковой подвеске, именно по этому и надо вставыш над пружиной, ато получится что подвеска до конца продавлена , а витки еще не заработали.

Да, в таком случае теоретически это возможно, но тогда проставку надо ставить толщиной не меньше 50-70 мм.
А это уже скажется на клиренсе с вытекающими отсюда последствиями (центр тяжести выше, устойчивость ниже и т.д. и т.п.).

Мне просто интересна сама цель данного изменения свойства подвески.
При каких условиях это необходимо.

Лично для меня нужно, чтобы клиренс был меньше заводского (занижение передней подвески на 3-5см).
Увеличение жесткости подвески для совершения более резких маневров и прохождения поворотов на большей скорости, так же сюда можно отнести и увеличение грузоподъемности.

Главный минус - уменьшение комфортности.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#498 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2006, 0:35

Цитата(Ratkov @ 29.12.2006, 4:22) *



Лично для меня нужно, чтобы клиренс был меньше заводского (занижение передней подвески на 3-5см).
Увеличение жесткости подвески для совершения более резких маневров и прохождения поворотов на большей скорости, так же сюда можно отнести и увеличение грузоподъемности.

Главный минус - уменьшение комфортности.

высота проставки, количество витков в цепи и не в цепи, сила сжатия и т.д. всё это можно отрегулировать для каждого индивидуально, я пока сам не представляю как это будет выглядеть в конечном результате, смысл этой пружины как раз в том что она при правильной регулировке будет жесткой (на сколько это нужно) и будет иметь комфорт , ведь часть витков осталось не сжатой цепью (их количество тоже надо подбирать)
пружина получится ступеньчатая. кстати, примерно по такой-же схеме работает подрессорник на газике!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#499 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2007, 14:48

Мужики подскажите пожалуйста. Имею ВАЗ 2105, сзади пружины 2102 (красная метка) рубанул на виток, недавно купил на зад амики газомасляные, поставил, заодно снял бампера (швеллера у..бищные) и фаркоп, так зад, бля, поднялся на 3см, я в шоке, тачка задёрлась как козёл. Скажите какая вобще правильная посадка должна быть для машинки, но только без сильного занижения (был опыт). Интересует примерное растояние от крыла до резины. И ещё, передок на класике вроде должен быть выше задка, я прав?





#500 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2007, 15:15

Цитата(TMU @ 4.1.2007, 14:48) *

Мужики подскажите пожалуйста. Имею ВАЗ 2105, сзади пружины 2102 (красная метка) рубанул на виток, недавно купил на зад амики газомасляные, поставил, заодно снял бампера (швеллера у..бищные) и фаркоп, так зад, бля, поднялся на 3см, я в шоке, тачка задёрлась как козёл. Скажите какая вобще правильная посадка должна быть для машинки, но только без сильного занижения (был опыт). Интересует примерное растояние от крыла до резины. И ещё, передок на класике вроде должен быть выше задка, я прав?

Фото

Сзади пружины ФОБОС с переменным витком не резанные (синие),
спереди пружины Фобос с переменным витком обрезаны на 3 витка (красные).
Спасибо сказали: 1
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)