для тех кто обрезает пружины!

Автор темы overdriver, 19.8.2004, 13:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#461 Greeze

Greeze

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 70 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.11.2006, 14:42

Цитата(Zugres @ 2.11.2006, 12:42) *

Greeze , +1!
Считаю актуальной данную тему. Готов тоже принимать участие! cool.gif

Спасибо за поддержку. Вот уже почти месяц как все тихо. Думал все умерло.
Проблема в том, что с сопроматом знаком лишь по наслышке. Я пытался решить эту задачу теоретически, но весь "фокус" в том что часть пружины ввита в основную. Задача запросто решается если одна пружина следует за другой, а сдесь они как "одно целое". Обратился к спецу-констуктору механику, он долго чесал где только можно, попросил неделю на размышления, а потом выдал: "а х-й его знает как ее решить".
Сынок еще молод, отказался помочь, говорит "...я будущий математик, а не физик..."
Так как слабо решить теоретически задачу? Все данные есть в приведенных выше ссылках.
Думаю, нет Я ПРОСТО УВЕРЕН, что огромное число Vazоводов скажут огромное спасибо!!!
Взял формулу, посчитал, отрезал, поставил - и радуйся на здоровье!
Кто ищет - тот всегда найдет !!!



#462 Zugres

Zugres

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 127 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2006, 17:36

Ну для начала необходимо знать список применяемых(часто) пружин, количество витков и толщину прутка!
Кто подскажет эти данные?
А дальше будем думать.... cool.gif
Эх,хорошо жить! А хорошо жить еще лучше!



#463 Класик

Класик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 9:00

здаравствуйте! вот подскажите мне плиз! у меня уже есть не большой опыт с эксперементами с подвеской. у меня у самого семёрка. ставил пружыны Фобос с переменым шагом витка. Показали себя не очень с хорошей стороны. Может просто была сыромятина, но суть в том что у меня просто пружина сломалась sad.gif и потом я начел замечать что амортизаторам приходит пипец. и в итоге оторвало шпильки креп амортизаторов хотя ездел акуратно в ямы не залетал. щас гоняю с новой подвеской. рычаги шаровые всё новое. Купил амортизаторы KAYBA двух стороние газома-сленые. пружины стоят простые заводские, старые поставил.машинка конечно ведёт себя по другому, потом поставил стабилизаторы. и щас думаю пилить не пилить пружины?! и если пилить то наскока? тут очень много написано. но конкретных цифр я не видел. подскажите наскока резать? я тут слышал на 1.5 на 2-а витка режут. за ранее спасибо.





#464 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 9:18

А давай, если я щас найду тебе в теме цифры наскока режут, мы тебе бан на неделю устроим, а?))))
Excuses are like assholes: everybody's got one



#465 Класик

Класик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 9:33

Цитата(Pugnator @ 6.11.2006, 11:18) *

А давай, если я щас найду тебе в теме цифры наскока режут, мы тебе бан на неделю устроим, а?))))

Ну давай если в бан полечу, но что делать))) зато буду знать скока резать))) хе...)





#466 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 9:56

http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Sear...%E2%E8%F2%EA%E0
Excuses are like assholes: everybody's got one



#467 Класик

Класик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 10:22

респект конечно. Но тут в основном одна теория а практики маловато выводов не очень много
цитата:
1.про кинематику я тоже знаю и как работает этот стаб знаю...но я сделал и ничего он работает! я практик,а ты наверняка теоретик...пока все на 23 страницах обсасывали что да как,ни один человек не рассказал о том что вышло!
2. короче...сцукины вы мля дети! (без обид) кто-нибудь сказал,предупредил что будет если резать 2 витка...,нет никуя,никто!... потому как одни демагоги химики-теоретики!!!

хотелось бы просто узнать свежие мысли? и конкретные мнения! например: вот обрезал я себе пружины на два витка и угробил себе амортизаторы. и ещё лучше как я себе сломал невовскими пружинами с переменым ходом витка лонжерон или как он там называется опара короче куда пружина упирается! вот факт я говорю если сам кузав не усилен то нет смысла ставить такую жёсткую подвеску! но это моё мнение особой разницы не заметил! она конечно была но всё таки не так ощютимо. а щас решил сделать её не много по ниже(семпотичнее) ну и все равно немного будет поустойчевее. вот и решил спросить свежее мнение!
а вы блин видете новичёк дак давай сразу баном угрожать!





#468 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 12:13

Ты ведь пружины резал? резал-не резал а виток нижний торчит, пружина косится, потому резка это зло, или тогда уж НА ХОЛОДНУЮ гнуть последний виток
Excuses are like assholes: everybody's got one



#469 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 13:39

Цитата(Класик @ 6.11.2006, 10:22) *

респект конечно. Но тут в основном одна теория а практики маловато выводов не очень много
цитата:
1.про кинематику я тоже знаю и как работает этот стаб знаю...но я сделал и ничего он работает! я практик,а ты наверняка теоретик...пока все на 23 страницах обсасывали что да как,ни один человек не рассказал о том что вышло!
2. короче...сцукины вы мля дети! (без обид) кто-нибудь сказал,предупредил что будет если резать 2 витка...,нет никуя,никто!... потому как одни демагоги химики-теоретики!!!

хотелось бы просто узнать свежие мысли? и конкретные мнения! например: вот обрезал я себе пружины на два витка и угробил себе амортизаторы. и ещё лучше как я себе сломал невовскими пружинами с переменым ходом витка лонжерон или как он там называется опара короче куда пружина упирается! вот факт я говорю если сам кузав не усилен то нет смысла ставить такую жёсткую подвеску! но это моё мнение особой разницы не заметил! она конечно была но всё таки не так ощютимо. а щас решил сделать её не много по ниже(семпотичнее) ну и все равно немного будет поустойчевее. вот и решил спросить свежее мнение!
а вы блин видете новичёк дак давай сразу баном угрожать!


Пружины ФОБОС с переменным витком:
- перед (красные) обрезаны на 3 витка (полностью все переменные витки),
- зад (синие) не обрезаны.

Изображение

Жесткость передних пружин в 2 раза больше стандартных.
Пробег 10 тыс. в самом жестком режиме - еще ничего не сломалось (ни пружина, ни амортизатор, ни рычаг, ни стойка, ничего).
Тоже самое делал на предыдущей машине, в итоге уже 50 тыс. проехала на данный момент и тоже всё нормально.

Как говорится если у тебя не получилось, то это не значит что у других не получиться.

И еще добавлю:
- занижение переда от стандарта примерно 2.5-3.0 см,
- шток амортизатора не укорачивал,
- кузов не усиливал,
- обрезанный конец пружины не загибал,
- завышение зада от стандарта примерно 2.0-2.5 см,
- крепление колдуна не переделывал,
- ходовые качества только в плюсе (для моего стиля езды),
- весной хочу ещё занизить перед на 2.0-2.5 см, зад занизить на 1.0-1.5 см и сделать жёстче на 50%.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#470 шальной

шальной

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 212 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 17:27

Цитата
При обрезке пружины жесткоть ВАОЗРАСТАЕТ (элементарная физика),

да я смотрю вы жгёте товарищи расскажите про физику особенно про элементарную это где так написано





#471 Mit

Mit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 20:27

Все правду говорят, учебник физики по моему девятый класс, F=kx сила упр k-коэф.упр пружины и потенциальная энергия пружины E=kx^2/2 считай...





#472 шальной

шальной

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 212 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 21:06

если уж вы и формулы такие приводите то вопросов больше не имею режте дальше считайте что стало жозче laugh.gif





#473 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 23:11

Цитата(шальной @ 6.11.2006, 21:06) *

если уж вы и формулы такие приводите то вопросов больше не имею режте дальше считайте что стало жозче laugh.gif


Самое простое, что могу посоветовать - это на практике проделать все операции и ощутить разницу (если не дано понять в теории).

Формул никаких приводить не буду.

Цитата(Mit @ 6.11.2006, 20:27) *

Все правду говорят, учебник физики по моему девятый класс, F=kx сила упр k-коэф.упр пружины и потенциальная энергия пружины E=kx^2/2 считай...

Если на то пошло - то надо намного глубже брать.
К примеру если стандартная пружина имеет 10 витков (жесткость = ...)
если обрезать 5 витков (жесктость = ...)
если оставить 1 виток (жесктость = ...)

Как разгадать такую загадку?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#474 Mit

Mit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 23:39

k = ES / L. Величина E называется модулем Юнга и зависит только от свойств материала. Полезно теперь ввести относительное удлинение ε = Δx / L и нормальное напряжение в поперечном сечении σ = F / S. В этих обозначениях закон Гука записывается как σ = Eε. Из приведеной формулы E=kx^2/2 график функции парабола, расмотрим график для каждого витка, а затем изходя из количества витков, будет видно, что чем меньше витков в пружине, тем менее плавным будет график для всей пружины. Если говорить подробнее, то при сжатии обрезаной и целой пружины на одинаковую величину т. е. "х". потенциальная энергия обрезаной будет куда больше, следовательно для ее сжатия потребовалось затратить больше энергии, если говорить просто она больше сопротивлялась сжатию тоесть была жостче, здесь также для наглядности можно посмотреть на изменение жесткости при скручивании стержня (см выше закон Гука), ведь пружина это стержень закрученый по спирали.И вообще парни, все давно пощитано и написано. Книжки надо читать хотябы иногда для пользы дела cool.gif





#475 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 23:50

Именно поэтому жесткость указывается в камасутре и везде при определенной начальной длине всей пружины
Excuses are like assholes: everybody's got one



#476 Mit

Mit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2006, 0:00

жесткость пружины С=F/S=(G*d4)/(8*n*D3); Где: G модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2; d диаметр прутка, мм; n количество активных витков; D средний диаметр прутка
И для тех кто желает подробнее: http://main1.streetracing2.ru/smallcontent/prujin.html

думаю тему можно закрыть





#477 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2006, 6:10

Цитата(Mit @ 7.11.2006, 0:00) *

жесткость пружины С=F/S=(G*d4)/(8*n*D3); Где: G модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2; d диаметр прутка, мм; n количество активных витков; D средний диаметр прутка
И для тех кто желает подробнее: http://main1.streetracing2.ru/smallcontent/prujin.html

думаю тему можно закрыть

нее,
ща кто-нибудь ещё придёт на форум и будет доказывать свою точку зрения и думать что он прав. biggrin.gif
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#478 Greeze

Greeze

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 70 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2006, 21:54

Тему можно закрыть всегда, даже не начиная...
С новой темой по вопросу комбинирования пружин из обрезанной и целой поступили просто - закрыли или удалили. Все нет её. А ей было всего сутки. Ну ладно, вклинился со своей "бредовой идеей" в эту тему. Уверен очень что близко, и не оффтоп. Думаю так: "...резать или не резать, и как резать..." каждый может решить для себя сам. Тем более на форуме этот вопрос обсуждается давно и упорно. Не каждому, в силу только ему понятных причин, приходит в голову светлая мысль воспользоваться ПОИСКОМ ПО ФОРУМУ. Ну да ладно... Дать по бану или жбану - это конечно крайность... У каждого свои "тараканы"...

Хватит лирики, займемся физикой.
Видел намедни иномарку, какую не помну, да и не важно. Там фактически установлено 2-е пружины: одна короче и толще, а вторая чуть длиннее и тоньше, и усё ето как единое целое. На наши тачки такую комбинацию не влепишь. Но идея очень светлая, чем то напоминает пружины от Фобоса, НО 2-е!, а не одна с прогрессивным шагом. Вот я и пытаюсь вложить идею, а точнее, чтоб человек умный и с соответствующим образованием рассчитал комбинацию из части обрезанной и цельной пружины.
Ведь, теоретически можно расчитать под конкретные нужды человека, а не заниматься "обрезанием", и уподобляться... ну сами знаете.

Цитата(Zugres @ 3.11.2006, 17:36) *

Ну для начала необходимо знать список применяемых(часто) пружин, количество витков и толщину прутка!
Кто подскажет эти данные?
А дальше будем думать.... cool.gif

Я выше по форуму давал ссылку на статью с данными на стандартную пружину от классики. Длина в свободном состоянии 434 мм (если память не изменяет). У меня 5-ка, по длине совпадает и по укорочению под нагрузкой тоже. Я, к сожалению, закончил факультет радиофизики и о сопромате и подобных вещах имею весьма общее представление sad.gif
Курс механики был в общем виде и как решить подобную задачу не знаю.
Кто ищет - тот всегда найдет !!!



#479 Zugres

Zugres

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 127 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2006, 16:01

Цитата
как решить подобную задачу не знаю.


Для начала необходимо определиться какие пружины будем совмещать, их характеристики и прочее.
А дальше уже с помощью приведенных формул и логических умозаключений попробуем решить данную задачу! wink.gif
Эх,хорошо жить! А хорошо жить еще лучше!



#480 Greeze

Greeze

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 70 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2006, 16:36

Цитата(Zugres @ 9.11.2006, 16:01) *

Для начала необходимо определиться какие пружины будем совмещать, их характеристики и прочее.
А дальше уже с помощью приведенных формул и логических умозаключений попробуем решить данную задачу! wink.gif

Совмещать, для начала и упрощения расчетов, можно однотипные стандартные пружины, да взять параметры из этой статьи. Если получится формула в общем виде тогда каждый vazовод сможет рассчитать как ему надо. Кому 2 витка для жесткости, а кому пол-пружины для картошки с огорода. А просто обрезать пружину - это ИМХО тупиковый путь. Очень мало "места" для маневра, если перестарался - усё писец и на базар за новым комплектом. Да и с загибанием подрезанного витка - проблема или чашке писец.
А далее можно, для большей гибкости, попробовать пружины с другими характеристиками... может что и выйдет.
У меня сейчас стоят пружины от 4-ки, стандартные аммы задолбался менять - выбивает, но со временем пружины чуть подсели и сейчас поставил газо-маслянные Kayaba. 2-а месяца езжу пока полет нормальный и все равно играет в одном месте - а вдруг вырвет когда ямку придется переехать не заметив.

P.S. Да и на перед можно подкинуть, а то у меня когда машина пустая жопа задранна, а передом по бездорожью гребу, в смысле защитой картера...
Кто ищет - тот всегда найдет !!!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)