Диагональные контуры на классике

Автор темы Byzoon, 27.12.2007, 0:37

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 0:37

Вопрос, собственно, в названии темы...
Никто не задумывался об организации двухконтурной тормозной системы на классике?
Установка 08 вакуума и ГТЦ - вопрос обсосанный в разных темах. Но ведь это закладывает перспективы дальнейшей доработки.
Необходимо протянуть назад еще одну тормозную магистраль и, самое главное, установить 08 колдун. Так реализовано в Шниве. Можно попробовать все исполнить на ее комплектующих.
Плюсы двухконтурной системы, думаю, объяснять не нужно?

P.S. Если тема - боян, то ткните, плиз, носом. Поиск мне ничего не дал... Может пользоваться не умею...





#2 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 0:48

Byzoon, так на классике и так тормозная двухконтурная. передние колеса-1 контур. задние-2-й





#3 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 0:57

Цитата(moskva4 @ 27.12.2007, 0:48) *

Byzoon, так на классике и так тормозная двухконтурная. передние колеса-1 контур. задние-2-й

Так я имею в виду диагональную, как на ПП и Шниве.





#4 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 0:59

Byzoon, а смысл? типа, легче тормозить када 1 контур откажет? ничего подобного. из-за разницы тормозных усилий на перед и зад толку от диагональной системы никакой





#5 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 1:04

Цитата(moskva4 @ 27.12.2007, 0:59) *

Byzoon, а смысл? типа, легче тормозить када 1 контур откажет? ничего подобного. из-за разницы тормозных усилий на перед и зад толку от диагональной системы никакой

Это почему никакой пользы? При разрыве одного из передних тормозных шлангов, классика будет тормозить только задом - больше шансов уйти в занос. У ПП должно обстоять дело по лучше.





#6 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 1:06

Byzoon, а ты попробуй отключи от контура одно переднее колесо. и оттормозись со скорости хотя бы 60 км/ч





#7 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 1:14

moskva4, желания пробовать нет - предпочитаю ездить с исправными тормозами...
В таком случае мне не понятно почему на более современных автомобилях реализовали именно такую схему?
Да, и для чистоты эксперимента надо глушить не только одно переднее колесо, но и одно заднее по диагонали.





#8 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 1:21

Byzoon, по поводу схемы. да, так явно лучшее. вроде бы. но на практике- нет. пробовал на своей четверке. ощущения- жесть. такое ощущение, када одно переднее колесо остается, что рули оторвет вместе с руками





#9 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 1:48

moskva4, я сейчас еше раз прорисовал себе векторную схемку сил... Должно быть лучше... Особенно в повороте - есть шанс удержаться на дороге.
ЗЫ У меня товарищ на работе как-то 3 или 4 дня ездил на восьмерке с порванным передним тормозным шлангом (камикадзе). Правда аккуратно. Даже никуда не встрял...





#10 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 2:16

Byzoon, так товарищ твой знал, что у него шланг порван. а если б нет? резкое торможение и неизвестность...





#11 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2007, 19:56

6. Тормозная система
6.1. Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема гидропривода тормозов
Изображение

1 тормозной механизм переднего колеса;
2 трубопровод контура «левый переднийправый задний тормоза»;
3 главный цилиндр гидропривода тормозов;
4 трубопровод контура «правый переднийлевый задний тормоза»;
5 бачок главного цилиндра;
6 вакуумный усилитель;
7 тормозной механизм заднего колеса;
8 упругий рычаг привода регулятора давления;
9 регулятор давления;
10 рычаг привода регулятора давления;
11 педаль тормоза;
А гибкий шланг переднего тормоза;
В гибкий шланг заднего тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением
контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур
гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных
механизмов, другой левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур,
обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор
9 давления задних тормозов.
Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.




я если честно , то тоже не понимаю как должна такая система обеспечить правельную и безопасную работу при отказе одно из контуров !
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#12 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 1:27

Цитата(Evgen75mk @ 27.12.2007, 19:56) *

я если честно , то тоже не понимаю как должна такая система обеспечить правельную и безопасную работу при отказе одно из контуров !

Вот устройство колдуна с ПП
Изображение
А вот выдержка из девяточной камасутры
Цитата
При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза», уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.
При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоз» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

Насколько я понимаю, в главном цилиндре полости контуров не смешиваются...
Сегодня подробно распросил как тормозилось на 08 с порванной трубкой. Педаль сначала хватала, а потом шел провал. Судя по симптомам и общему состоянию авто (помойка - это самая лестная характеристика), колдун, скорее всего, не работал или его не было вообще (про наличие колдуна хозяин не в курсе, а посмотреть уже нельзя, т.к. машина уже продана). Возможно и главный цилиндр был ушатан.
moskva4, я думаю, что представлять работу девяточной системы в аварийном режиме по аналогии с классической при заглушенной передней трубке не совсем адекватно. В классике передние тормоза подключены к одной полости и при перекрывании одного из трубопроводов произойдет подпор жидкости. Оставшийся в живых суппорт схватит раньше и резче.





#13 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 1:41

Byzoon, почему не адекватно? помойму в самый раз. задние тормоза в остановке машины практически не участвуют. а одним передним не оттормозишься





#14 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 2:04

Цитата(moskva4 @ 28.12.2007, 1:41) *

Byzoon, почему не адекватно? помойму в самый раз. задние тормоза в остановке машины практически не участвуют. а одним передним не оттормозишься

Да я же не спорю, что одним тормозом останавливаться плохо... Если уж на то пошло, то лучше чтоб все работало и не ломалось! Просто я думаю, что на ПП этот процесс пройдет мягче, чем на классике с заглушенной трубкой. Да и эффективность замедления должна быть лучше, чем только при одних задних тормозах.





#15 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 2:08

Цитата(Byzoon @ 28.12.2007, 2:04) *

Да я же не спорю, что одним тормозом останавливаться плохо... Если уж на то пошло, то лучше чтоб все работало и не ломалось! Просто я думаю, что на ПП этот процесс пройдет мягче, чем на классике с заглушенной трубкой. Да и эффективность замедления должна быть лучше, чем только при одних задних тормозах.

хм....... на передаче пройдет мягче-факт. а вот на нейтралке и при резком торможении руль вырвет из рук





#16 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 10:01

Цитата(moskva4 @ 28.12.2007, 2:08) *

хм....... на передаче пройдет мягче-факт. а вот на нейтралке и при резком торможении руль вырвет из рук

Так ведь обычно торможение и происходит на передаче, а скорость выключается уже перед самой остановкой. Я даже если еду с резкими стартами и такими же остановками, то все равно стараюсь тормозить с двигателем. Меня к этому родительская девятка приучила. У нее был навернут ЭПХХ и при резком сбросе оборотов двигатель глох...





#17 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.12.2007, 17:15

ребят !
хреновый шланг рвётся как правило при экстренном торможении (предотвращение ДТП например ) , то-есть при максимальной нагрузке , так что про применение передачи тут речи быть не может (!) , у кого рвался шланг в таких ситуациях тот знает что о чем тут написано он просто не успевает в тот момент вспомнить , так как события очень сильно опережают ход мыслей , единственное что могу посоветовать в таком случаае - не терятся от того что педаль провалилась в пол , так как второй контур всё-равно работает ( в самом конце и с большим усилием ) , вобщем главно попытаться правельно использовать те тормоза что остались !!!
мужики !!! проверяйте шланги как можно чаще (!!!) и меняйте их своевременно при первом-же повреждении ( наличие трещин ) на внешней оболочки шланга !
короче запаса ВАМ тормозного пути в Новом Году !!!
наши жизни от части в наших руках !
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#18 gerzik

gerzik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.2.2008, 1:48

Установлены вакуум 2103, гтц 2101, регулятор инерционного типа от Sierra, зад 13 дисковые тормоза на базе Fiat Tempra , перед 14 вентиляторы 2112.

Надумал установить вакум +ГТЦ от Vectra, таки диагональ , и функцию колдуна выполняют два клапана- дросселя (по одному на каждую трубку к задним тормозам ,с виду шестигранник 5-6см. длинны ), эффективность должна быть поболее.

Если ГТЦ от Vectra подсоединить по принципу 2101 , и на задний контур установить один клапан- дроссель, будет ли он нормально работать( да и не совсем знаю принцип его работы)?
Или оставить регулятор от Sierra ?

И прошу Вашего совета Господа - какой вариант замены предпочесть ?

1.7 (4-2-1 нерж 50) карб 24*24,5 , гидряки, р.в.214,разрезная ш.,кпп-полонез,кардан наШРУСах, блокировка,ЗДТ,все сайленты П.У., ЭУР,рейка шкода октавия, короткая кулиса, Паралелограм Уатта, ксенон, стеклопластик капот и феленки, вварен низовой каркас из хромансиля , макс скорость 6.5т.об. на 5-й .



#19 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2008, 3:58

Evgen75mk, +1 У меня раз шланг на ладон дышал, я про это знал подъезжаю к дому и со все дури ударил в тормоз для проверки, в результате тормозил ручником, а на следующий день на работу с заглушенной трубкой на переднее левое колесо. Руки болели потом при каждом торможении руль вырывало.

А 2 года назад на рабочей шахе в Мытищах, там она кстати и ремонтировалась, вырвало шланг вместе с болтом из рабочего цилиндра на сервисе п---сы не установили скобу и резьбу скорей всего повредили. Хорошо это произошло когда во двор повернул и остонавливаться собирался.





#20 gerzik

gerzik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2008, 23:28

После приличной паузы ,спешу вдохнуть глоток жизни в эту замечательную тему! smile.gif
Таки установил вакум +ГТЦ от Vectra, были изготовлены трубки (медь) штуцеры ВАЗ+Ореl на каждой.Вакуум закреплен на Нивский кронштейн 2121. Шток укорочен посредством сварки и закреплен на штатное место (отверстие в рычаге педали).
Прокачивали всей семьей (жена и дочурка1,5лет.) smile.gif
Сравнить ефективность торможения могу разве-что с Roomster(то-же и на Octavia ):-не уступает- но там где на 01 могу оттормозиться на грани и вписаться в поворот, на Шкоде срабатывает АБС и в тот же поворот не войти. Переживаю как-бы рычаги на 01 не сорвать во время торможения , регуляторы зад отключают на мгновенье, при резком нажатии , и вся нагрузка на передок.
Однозначно лучше чем было, и можно намного лучше чувствовать авто и не допускать блокировку колес.


1.7 (4-2-1 нерж 50) карб 24*24,5 , гидряки, р.в.214,разрезная ш.,кпп-полонез,кардан наШРУСах, блокировка,ЗДТ,все сайленты П.У., ЭУР,рейка шкода октавия, короткая кулиса, Паралелограм Уатта, ксенон, стеклопластик капот и феленки, вварен низовой каркас из хромансиля , макс скорость 6.5т.об. на 5-й .




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)