Всем привет. Вот и закончился мой отпуск и начались трудовые будни. Правда и в отпуске я совсем не отдохнул. Как раз попал в сезон картошки, да с машиной предстояло не плохо повозиться.
В первые дни, я отдыхал, гулял... продлилось так до 9 мая. 10 мая, предстояло садить картошку. Вкинув 7 соток картошки в одну лопату, за 4 часа, поехал к друзьям дальше отдыхать. 11 мая, я начал разбирать свою машину. Вытащив двиг, разобрал его. Блок 2106 повез на расточку и фрезеровку. Блок расточили в 79,8, зазор сделали 0,035 (в 82 я побоялся точить из-за моей большой СЖ). Потом с горем пополам, я нашел где мне отфрезеруют блок. В планах уже было, везти его за три-девять земель, но обощлось. Пол часа уговаривания токаря, потом объясняя что мне так нужно, уговорил его сделать именно то как я прошу. И так, блок был отфрезерован на 1.5 мм. Хотел все 2 мм спилить, но друг отговорил. подождав пол дня, блок был готов к дальнейшей сборке. А я тем временем начал потрошить машину дальше.Было разобрано все, ну или, практически все. Стояла на пеньках с разобранной полностью мордой, выдернутой подвеской, снятым рулевым и на половину разобранным салоном. Не знаю сколько времени заняло, пока я зачистил всю подкапотку, потом обработав и покрасил. Так же была зачищены все подкрылки и обработаны. В ход пошла и морда. Ох и не легкое это занятие убирать ржавчину. Весь отпуск на нее потратил, а успел только морду сделать (по салон) и то правое крыло так разобрано и ездит по сей день. Отпуск ближется к концу, а у меня машина не на ходу. Принялся собирать двиг. Поскольку выхлоп новый, решил в ГБЦ и выпуск заточить, поскольку впуск уже был точен. маялся я со шкуркой на сверле... надоело. Читал как-то, что делают с клапана фрезу. Подогнав клапан под диаметр 30 мм, сделал его фрезой и принялся точить выпуск. Ох, как же я потом пожалел об этом. Первый канал выпуска начал точить. Идет не идеально, но терпимо. Срезав таким образом прилив, как мне передает огромный привет вскрытый канал. На сегодня с ГБЦ покончено. Обидно, досадно.. но ладно.
Принялся другое собирать. Собрал ходовку полностью, поставил рулевое 2105... собрали морду... Это все хорошо, но без двигателя я далеко не уеду. Поехал на разборку. Из всего хлама, более менее была ГБЦ 2101. Взяв ее, поехал разбирать. Дошло дело до направляющих, начали выбивать.. но не тут то было. Выбивали кувалдой.. сломали не одно приспособление для выпресовки направляющих... Осталась одна направляющая, которую уже разворотили фиг знает как... взял сверло на 12 и начал высверливать ее. До половины высверлили, выбил болтом с ГБЦ. Ну а дальше дрель, сверло, тряпка и шкурка. Наша песня хороша, начинай с начала. Часа за 3 я запилил весь впуск, предстоял выпуск. Но времени уже к вечеру. Прошел один канал выпуска, ох и не легко его пилить. Но все меня смущало то, что так выбивались направляющие. Боялся что могли разворотить все посадочное место. Несколько дней я не мог решиться что делать с этой ГБЦ. В конце концов, поехал у друга забрал его старую ГБЦ (ему она все равно уже не нужна, поставил 16-ик). Иии.. снова старая песня и я сижу с дрелью в руках и пилю заного ГБЦ. Практически за день (даже чуть быстрее) я запили ее полностью. Что имеем.... впуск 32 и больше. Выпускной клапан пролетает на ура. Выпуск 30 мм. Тот же выпускной клапан обточенный до 30 мм в диаметре проходит до седла. На этом и остановимся. И поехала моя новая ГБЦ на фрезеровку. С ГБЦ было снято все те же 1.5 мм. Время поджимает и тянуть уже дальше некуда. Поэтому проливку оставил на... может быть потом когда-то сделаю. И вот началась сборка ГБЦ (низ уже был собран и стоял в машине). Когда собирали блок, толи токарь так расточил, толи хз.. но сама поршневая ох как туго ходила. Само колено крутилось нормально, а вот с поршневой, мы еле его провернули. Но и сборка ГБЦ не обошлась без сюрпризов. Начал разворачивать бронзовые направляющие с БМВ, вроде, что здесь тяжелого, но... развертка скрипит и ох как тяжело идет. Хорошо были маленькие головки, как раз под развертку. Взяв головку на 13, болт, с другой стороны 2 гайки на 13, начал развертку крутить уже воротком поболее. Ну и что вы думаете? Болт свернул пополам. В ход пошел другой болт, с этим уже все получилось, но ооочень тяжко это далось. И вот мы начали ставить ГБЦ на свое законное место. Собрав все, еле отрегулировал клапана, потому как провернуть было оооочень тяжко. Я крутил головкой с воротком 1 м., а друг помогал еще за колесо крутить.
Собрав, решил потаскать на холодную. Друг на галстук меня и поехали потихоньку. Все крутится, все шикарно. Проехали так км 15, решил пробовать заводить. Но так же с галстука. Ввернул свечи и поехали. Хах.. но двиг соит колом и не проворачивается. Только новое сцепление горит, мама не горюй. Вывернул свечи, и.. моей печали, грусти, растройства небыло передела. Не провернуть двиг. Порядочно подпалив сцепление, поехали обратно во двор. Я весь на нервах, начал разбирать двиг. Успел скинуть клапанную крышку, снять распредвал... и нас позвали кушать. Поели, подумали... решил попробовать провернуть двиг, провернули, туго но провернули. Собрал я все обратно. Сажусь за руль, ключ на старт....ииии... с пол оборота и двигатель шепчет, создавая тихое урлыкание из выхлопной. Только стрелка температуры начала отклоняться, я заглушил машину. Посидев немного дали остыть.. Заводить... увы, колом стоит. Сидим дальше, двигатель еще остыл, заводить, снова с пол оборота. Опять прогрел пока стрелка не начала отклоняться заглушил. Прохава в чем проблема, я пошел за шлангом. Направил на двигатель, включил ему ледяную воду со скважины. И так мы ее заводили пол дня да остужали. Разбирать заново двиг небыло ни времени, ни сил. А еще предстояло другу сделать капиталку, я уже ему 2 года как обещаю... Ну и вот, такая хрень получилась. Но, к большому счастью, двиг себя чувствует отлично. Проехал на нем уже 3000 если не больше. Только на хх сжог 2 полных бака 95 бенза. Сейчас уже стала и на горячую заводиться.
Давно хотел купить усилитель, да все денег жалел. И в отпуске сбылась моя мечта. Обговорив с женой, поехали выбирать. Из представленного набора в магазинах, было мало что выбрать. Почитав отзывы, из всех, лучше показал себя KICX QS 4.160
Описание Kicx QS-4.160:Плата типа FR4 двустороннего монтажа с эпоксидным покрытием и SMD компонентами;
Защита от перегрева, перегрузки, короткого замыкания, падения напряжения;
ФВЧ (HPF) 0Гц~200Гц / 12дБ;
ФНЧ (LPF) 50Гц~200Гц / 12дБ;
Переключатель HPF/FULL/LPF;
Усилитель басов 30~90Гц/0~12дБ
Технические характеристики Kicx QS-4.160:Модельный ряд
Серия: Quality Sound
Усилитель
THD: <0,02% @ 1кГц (4Ом), измеренный при 30% номинальной мощности
Габариты: 228 x 53 x 347 мм
Максимальная мощность, 2 Ом: 350 Вт х 4
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 350 Вт х 2
Номинальная мощность, 2 Ом: 190 Вт х 4
Номинальная мощность, 4 Ом: 160 Вт х 4
Число каналов (тип усилителя): 4
Но очень привередлив к питанию. Ну что же... раз делать, так делать. К нему было прикуплено кабеля DAXX 35 квадратов. Взял 6 метров. Хватило. Заодно этим кабелем было брошено на кузов с АКБ. Заодно взял дистрибьютор питания, того же DAXX. На стартер заменен кабель на КГ25, такой же кабель идет и на генератор.
Теперь осталось прикупить саб и нормальные динамики, а то, чет, моих стало очень мало. Один захрепел уже :-)
Поскольку двиг уже прошел около 3000 км и на хх было спалено 2 полных бака 95 бенза, на горячую начал проворачиваться нормально. И вчера с другом решили замерить компрессию на моем новом двигателе
И так, напомню, валик стоит ОКБ Двигатель 780.
1-й цилиндр (пока достал телефон, пока включил камеру в перчатках, немного стравил, а так, аналогичная ситуация как и в остальных цилиндрах)
2-й цилиндр
3-й цилиндр
4-й цилиндр
Теперь хочу найти компрессометр с большим диапазоном измерения. Поскольку моего просто не хватает и стрелка упирается.